Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 7:45
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Грузия Сентябрь 2017

Расскажу об основных пляжах Грузии. Регион Аджария и Гурия. Эти пляжи самые центровые и известные, они на самом юге и в центре грузинского побережья.

Дальше к северу (мы не добрались) только грязноватый порт Поти (Гурия) и Анаклия менгрельская. Ну, а потом к северу уже Абхазия. По отзывам Анаклия так себе, грязновато, вот мы туда и не поехали.

Итак, начнём с самого юга.

Пляж Сарпи.

Расположен на границе с Турцией. Сюда мы доехали на рейсовом автобусе из Батуми за полчаса.

Вот и переход в Турцию, для грузин бесплатная виза.

Пляжи Грузии

Вот вдали виднеется Турецкий берег.

Но нам сегодня пока не до этого: «Не нужен мне берег турецкий, и Африка мне не нужна».

Это другая история. Вот зумом сняты турецкие минареты на той стороне.

Пляжи Грузии

По отзывам Сарпи это самый чистый пляж Грузии.

Не знаю, но нам так не показалось. Видели мы и почище, например, Уреки.

Все пляжи в Грузии галечные, кроме песчаного в Уреки.

Почему нам не показалось в Сарпи супер?

Пляжи Грузии

Ну представьте что грузовики снуют туда-сюда из Турции и назад вот по этой дороге.

Какая уж тут чистота от грузовиков и выхлопов?

Шёл нудный дождик. Но это не помеха.

Пляжи Грузии

Наконец-то море, здесь я с удовольствием искупался.
Первый раз на Грузинском побережье.

Пляжи Грузии

В Сарпи есть также типичная для Грузии церковь. Больше в Сарпи делать нечего.
Движемся назад в сторону Батуми к северу на том же автобусе.

Решили теперь посмотреть пляж поселка *Гонио* и одноименную древнюю крепость.

Пляжи Грузии

Но прогулка по этой крепости достойна последующей отдельной заметки. Поскольку дождик не закончился купаться не пошли и едем назад в Батуми. Около получаса ждем автобуса, маршрутки битком набитые едут из Сарпи в Батуми, не останавливаются. Уже собирались ловить такси, но тут приходит набитый людьми автобус. Многие в нём едут с тюками покупок из Турции, ездили туда на выходном. Сегодня суббота.

Обувь, одежда в Батуми недорогая (по сравнению с шопингом в России) и качественная из Турции. Кто из грузин не ленивый, может пошопиться в Турции, ещё дешевле.

А это пляж в *Батуми*.

Пляжи Грузии

Вода для такого немаленького города чистая. Пляж тоже идеальный (по черноморским меркам).

Следующим днем едем уже к северу от Батуми.

Пляжи Грузии

Самый первый пляж *Зеленый Мыс*.

Здесь находятся дачи батумцев. Снимать жилье здесь вдвое дешевле, чем в Батуми. Можно дачу снять за 5–10 лари (150–300 руб. в сутки). Могу дать адрес нашей батумской хозяйки, у неё там дача. Прекрасный способ супербюджетного отдыха.

Пляжи Грузии

А виды как Вам? Полный релакс, для любителей тишины и природы.

Здесь же есть Батумский Ботанический Сад.

Очень знаменитый.

Но об этом в другой заметке.

Ещё виды этого фантастически красивого места.

Хочется сюда вернуться.

Вышли из Батумского Ботанического сада не со стороны входа, а к морю.
Идем дальше по побережью в сторону курортного места Кобулети.

Пляжи Грузии

Вот Кобулети не со стороны моря, а со стороны дороги.

Снято когда ехали в Батуми из Тбилиси.

Но вернемся по пути к этому месту со стороны моря. Здесь я опять искупался, поскольку выглянуло солнце и купаться было повеселее. С этого дня дожди, которые моросили двое суток, закончились и дальше погода была на загляденье.

Здесь строятся корпуса будущих отелей. Придти по морю в *Кобулети* не получилось, так как дорогу преградила вот эта река.

Пляжи Грузии

Пришлось переходить по этому арочному мосту. Покушав в придорожном кафе, едем на маршрутке в Кобулети.

Здесь прекрасный сосновый воздух и вообще красиво.

Пляжи Грузии

Вода чистая, пляж галечный.

Набережная Кобулети.

Здесь мы остановились у стенда экскурсий по Грузии. К нам подошёл местный Ромаз, бывший моряк, а сейчас временно безработный. Поняв, по нашим разговорам, что мы не местные, он стал рассказывать о экскурсиях и вообще о Грузии. Человек он достаточно странный. Видимо, ему нечего делать и он нашёл «свободные уши». Даже местные, что знают друг друга, делали нам знаки как бы стряхивая что-то с ушей. Думаю имеются в виду макаронные изделия.

Вот мы идём и беседуем с ним о политике, вместо того, чтобы купаться.
Встретились два помешанных, что называется. Ромаз прекрасно разбирается в истории, языках и народах Грузии и я для себя многое почерпнул. Однако, что касается современной истории и России, то Ромазина голова забита и зомбирована русофобским сайтами.

А может его убеждения предопределены что он не аджарец, а из Гурии. Он даже спорил со мной что Кобулети это не Аджария, а уже Гурия. Открыть ему глаза на современное положение в России не получилось из-за нехватки времени.

Пляжи Грузии

Приближался вечер и надо было собираться назад в Батуми.

Разговор с этим странным человеком (и с другими грузинами) размещу в отдельном материале о политике и экономике Грузии, чуть позже.

Пляжи Грузии

Напоследок фото заката в Кобулети.

Попрощавшись с Ромазом и окушав в кафе на берегу моря, отправляемся в ночной Батуми.

Следующим днем решено было осмотреть черные пески *Уреки*.
Час езды от Батуми и сразу за Кобулети. Уреки — это уже Гурия.

Отдых в Уреки обладает одной особенностью: именно на этом грузинском курорте расположен участок черноморского берега, именуемый Магнетитом. Пляж курорта в этом месте усыпан песком, содержащим мелкие магнитные фракции. Песочек получился вследствие осушения болот Колхиды.

Вода идеально чистая, море мелкое до бесконечности. Идеальный отдых с детьми.

Магнитный песок целебный и особенно полезный для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, болезнями органов дыхания, суставов и костей, нервной системы. Многие приезжают на отдых в Уреки, что бы восстановиться в постинфарктный период.

Пляжи Грузии

Во времена Советского Союза курортный поселок Магнетит был популярен благодаря магнитному песку и своим детским санаториям. Здесь с середины прошлого столетия по приказу В.Сталина стали развивать туристическую зону.

Дно с самой береговой линии усеяно разношерстными ракушками. Песок-то чёрный, а раковины-то светлые… Сквозь полупрозрачную воду разглядываешь мерцающие белые пятнышки, и жёлтоватые тоже — рапаны и устрицы, опускаешься к самому дну, грудью скользя по песку, и вот они останки моллюсков во всей красе. А если черпнуть песок, можно найти и живых… Рыбки снуют, мелкие крабики семенят в панике…

А это замороженная огороженная стройка грузинского криминального авторитета и крупного бизнесмена, ныне покойного, Бадри Патаркацишвили.

Этот человек по некоторым данным вывел Путина в большую политику в конце 90-х, прототип одного из героев фильма Олигарх, выставлял свою кандидатуру на президентских выборах 2008 г. в Грузии, потом проживал в Великобритании, где и скончался при странных обстоятельствах. Конфликтовал с Березовским, Саакашвили. Стал не нужен и Путину. В общем, интересный человек и странная смерть. Наберите в википедии.

В Уреки совсем нет арабов, азербайджанцев и европейцев, много грузин и русскоязычных. Впрочем, европейцев на море практически нет. Они все в горах с палками для ходьбы и в Тбилиси, море здесь любят русскоязычные туристы.

Закат в Уреки:

Пляжи Грузии

Если Вы хотите ощутить грузинскую атмосферу с танцами и неповторимыми песнями, то Вам не в крупные города.

В Тбилиси, Батуми жители отчаянно стремятся показать себе и туристам что они живут в европейской стране. Вот только совковые многоэтажки, цыгане и нищие (полиция их не трогает) портят эту картинку Грузии как части Европы. Вам вот в такие поселки типа Уреки. Молодёжь здесь не боится прослыть «деревней» и с удовольствием пляшет грузинские танцы и поёт грузинские песни.

Это в кафешке в Уреки местные гуляют.

Наконец-то мы ощутили себя в Грузии, когда уже собрались в обратный путь.

Прямо молодцы, полюбуйтесь. Жаль мне лень регистрироваться на Гугл, выкладывать на Ютуб видео, перетаскивать на сайт…. Это Целое дело. Было бы чуть проще я бы ещё здесь и видео с грузинской музыкой разместил.

В сентябре—октябре или в июне—мае (не в сезон) здесь можно снять недорогое жилье за 10 лари. Там не будет кондиционера и телевизора. Всё-таки такое бюджетное жильё мы бы не советовали снимать. Или если рискнули сэкономить, то держите окна закрытыми когда горит в комнате свет. Необязательно комната с кондиционером, так как не в сезон не жарко. Не повторяйте нашей ошибки с открытым вечером окном и светом. Иначе налетят мелкие злые комарики. Оказывается в Уреки их куча, бывшие болота сказываются. И они не дадут Вам спать всю ночь. Не помогут ни ночные заговоры против кровососущих, ни ритуальные танцы с бубном по комнате для изгнания комариков. Спасет только наступление утра. В Уреки мы ночевали только одну ночь, потом уехали в обратный путь, в Кутаиси.

Кстати, репелленты в Уреки не продаются. Теперь понятно наличие на пляже маленьких детей с красными пятнами на лице, маленькие жертвы комариков.

Пляжи Грузии

На следующее утро после безумной ночи. Не хотелось уезжать, я прямо отдирал себя от моря и песка, но график не давал расслабиться.

Нужно было еще посмотреть Кутаиси, Боржоми, вечер провести в Тбилиси, проехать по Военно-грузинской дороге и оставить денек-другой на Осетию.

А вот такие авто с магнитолами ездят по Уреки.

До свидания грузинское побережье!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм