Турист Natalia Ptashchenko (Natalia_Ptashchenko)
Natalia Ptashchenko — была 25 октября 2023 18:25
Счастье неизбежно

Киото, Токио — Япония Октябрь 2018

Две недели в Японии. Октябрь 2018

Решение поехать в Японию было стихийным, мы собрались за неделю, не ожидая от себя такой прыти. Быстро выучили приветствия и спасибодо свидания, не подозревая, каким шуткам нас научат на месте.

Знаете ли вы, что виза в Японию бесплатна? Что делают её за 5 дней? Что лететь в Токио 10 часов из Москвы, и билеты опустошат ваш кошелёк примерно на 1000 долларов, если у вас нет доброго спонсора. Про овсянку на завтрак забудьте — склоните голову над чашкой мисо, рисом и маринованной редькой:) Кстати, после этой поездки я заменила хлеб на рисовые шарики, чему очень рада:) Правда, мы жили в Киото в недорогой гостинице, где останавливались, в основном, бизнесмены средней руки

Грустный гостиничный завтрак

Почему-то для меня полёт обратно оказался тяжелей. Слава Богу, завтракаю уже в 5 утра, а не в 2.

У нас была прекрасная Нагаока-сан, женщина в кимоно, наш проводник по миру кимоно В день прилета мы оказались у портнихи дома

Вообще, японки любят мастерить прелестные вещи из остатков шёлка- игрушки-талисманы сарубобо, просто игрушки, аппликации, сумочки и прочие шалости

Две недели в Японии. Октябрь 2018

Я тоже увлеклась этим занятием — сделала парочку сарубобо — детёнышей обезьяны, приносящих удачу, здоровье или деньги — выбирайте цвет малыша и желайте близким чего им не хватает!

Две недели в Японии. Октябрь 2018

Зеленый — здоровье, желтый — деньги;)

Где эти миллионы жителей Токио? Редкий прохожий зайдёт в маленький магазинчик, должно быть, все трудятся в небоскребах делового Токио

Первое фото мне напоминает Гаагу

Главное потрясение для нашего брата — уважение к окружающим людям — то, чего не хватает в наших широтах. Во время формальной чайной церемонии, когда гости пьют очень крепкий чай из одной чаши, почетный гость, принимая чашу от хозяйки или хозяина, извиняется перед остальными за привилегию пить первым. Обычно, при знакомстве японцы обмениваются визитными карточками и глубокими поклонами. Теперь-то я знаю откуда эта вежливость;)

Две недели в Японии. Октябрь 2018

Много было приключений за поездку, в том числе, и полицейский участок, где японская вежливость сразила наповал. Наших бы туда на стажировку

В магазине, продающем кимоно и аксессуары, на маленькой улице Токио, нам разрешили симать

Две недели в Японии. Октябрь 2018

Из Токио мы отправились на машине в Киото, дорога заняла семь часов. Настоящее road-movie:) Останавливались на заправках, заходили в магазинчики, пили матча и глазели на людей

В Токио чаще встретишь женщину в кимоно. Много пунктов проката, туристы радостно пользуются ими для фотосессии.

Слева — люди, одетые в кимоно, взятом на прокат для фото сессии (мальчик тоже туда затесался), справа — девушки в настоящем дорогом кимоно, спешат на урок танцев.

Гейша-cан знает себе цену, потому что очень долго учится многим премудростям. Для мужчины пройтись или поужинать с гейшей-сан — большая честь и дорогое удовольствие. Кстати, посвященные в тему, никогда не скажут «гейша», только уважительное «гейша-сан»

За ужин с крутой гейшей-сан мужчина может заплатить порядка 500 долларов.

В Японии к женщине в кимоно — особое уважительное отношение. Лет семь назад проезд в такси для них был бесплатным, теперь им положена скидка, небольшая, но все же.

Дзори — обувь для кимоно. К ним полагаются белые носочки табби с отдельным пальцем (похоже на копытце козы:) плюс пояс оби (цены немалой), сумочка, нижний халат, воротничок и. д. Так что, кимоно без ансамбля — это баловство. Наш проводник в тайный мир кимоно посещала курсы по одеванию кимоно в течение двух лет. Цену дзори в долларах поймёте, отбросив два нуля. Это был небольшой магазин, а в торговых центрах цены ещё выше

Две недели в Японии. Октябрь 2018

Эти две сумочки от Ичику Кубота. Ткань с золотыми и платиновыми нитями. Натуральный японский шелк с иероглифами Tsuchigahana.

Две недели в Японии. Октябрь 2018

Пояса оби мы снимали в симпатичном цветочном магазине, плавно перетекающем в сад. На одном из поясов — лоджии Рафаэля. Коллекционные вещи. Опасаюсь, у фабрик есть тенденция к сокращению производства и закрытию — уменьшается спрос. Раньше я думала, что в Японии работают огромные супер современные фабрики, но нет! Небольшие семейные предприятия со старинными станками производят удивительный, переливающийся шелк для кимоно и оби.

Две недели в Японии. Октябрь 2018

Женщина в кимоно вызывает восторг на улицах Токио. В Киото к этому относятся спокойней.

Если вы попали к японцу в дом, без подарков не уйдёте. Этот веер мне подарила Хино Кадзуми, сенсей по чайной церемонии в Токио. На протяжение 50 лет она изучала это искусство и получила имя Ура Сэнке Соби. Ура Сэнке — это одна из трёх Сэнке (школ), основанных в 16 веке. Мне гордо:)

Две недели в Японии. Октябрь 2018

Кто понимает толк в японском шелке, вам сюда. Для нас открылись двери нескольких фабрик, можете заказать ткань на кимоно или оби, друзья-дизайнеры и модельеры:) Это, правда, очень и очень круто.

Пояс (оби) в интерьере. Зайцы в тренде:)

Две недели в Японии. Октябрь 2018

Трудолюбивая черепаха и быстрый, но ленивый заяц. Японская притча о зайце и черепахе

Ткань Ичику Кубота, на которой золотом выткано название ткани Ичику цучигахана (полевые цветы). Стандартный рулон ткани на кимоно 12 (+ 4 метра на подклад) в дорогом универмаге Японии, таком как Мицукоши, стоит около 13000 долларов. Иероглифы здесь надо поискать внимательно

Две недели в Японии. Октябрь 2018

Ката — это трафарет для нанесения рисунка на кимоно. Делают её из кожуры хурмы. Этой ката около сотни лет.

Художник по росписи кимоно в технике шибори, Сенсей Фуджи- сан, пригласил нас в свою мастерскую, где росписью ткани занимается вся его семья. Заодно, любезно приготовил нам зелёный чай мача.

Ущипните меня. Это Киото. Еще месяц назад я не могла и представить, что буду здесь. Сад камней. Обувь снимают на входе в павильон. Запаситесь чистыми носками, друзья.

Две недели в Японии. Октябрь 2018

Японцы любят украшать дом по сезону. Осенью на стене висит веточка хурмы или стоят хризантемы в вазе.

На улице — в горшках шикарные орхидеи. Друзья приносят их в горшках, например, по случаю открытия магазина

Нам удалось побывать в какаоке клубе в районе Гион. Только для своих (!) — хозяйка не хочет случайных подвыпивших гостей. Было забавно и душевно. Видели, как работают девушки, подсаживаясь к гостям и развлекая их разговорами. Ничего криминального, просто составляют компанию и выпивают. Вредная работа, хоть и не пыльная.

В Киото мы жили в гостинице Horikawa Inn https://www.tourister.ru/trip/2e2cf8 Удобно расположена, недалеко есть метро. Район Гион тоже неподалёку- как-то раз прошлись пешком. Напротив — супермаркет с вкусняшками, в пяти минутах ходьбы- Nijojo Castle

Вид из окна гостиницы

Две недели в Японии. Октябрь 2018

Из центрального Киото мы поехали в его северную часть, на побережье Японского моря.

На афише одного дома в провинции я прочитала: Tango Festival. Ого! Здесь любят Танго! Оказалось, к танцам это не имеет никакого отношения.

Провинция Танго в северном Киото. В одном из домиков живут бабушка и дедушка, пятьдесят лет наматывают шелковые нити на катушки для ткацких станков. Это одно звено из сложной цепочки производства японского шелка. Мы прошлись по всей цепочке.

Две недели в Японии. Октябрь 2018

Много было впечатлений во время поездки, повезло нам с проводником, вхожим во многие двери. Если бы не фото и видео — думала бы сейчас, что всё это — сон.

Постараюсь что-нибудь ещё рассказать в следующий раз.

Когда найдутся спонсоры на продолжение работы над фильмом — обещаю показать уникальный материал о производстве японского шёлка и кимоно, о бизнесе, где не подписывают контрактов, а держатся на доверии, куда сложно попасть и откуда легко вылететь.

Саёнара!

Продолжение следует :)

До полного фильма ещё далеко, вот пока маленькая зарисовка о Киото. Жмите на портрет Владимира, там много фильмов про путешествия