Турист NB (Nobody)
NB
была 1 июня 2013 12:09

В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 1

Чита, Красноярск, Новосибирск — Россия Июль 2011
2 6

    Новосибирск — Чита

 

    Конец июня. Новосибирск.
    Закончены последние приготовления к путешествию. Правда, придётся ещё закупаться продуктами и кое-какими мелочами, но - это уже позже... Пока что я выезжаю более или менее налегке.

    Трудно расставаться с любимым мужчиной. Мы ведь раньше не разлучались больше, чем на пару недель. Когда мы снова увидимся - кто знает?..
    Но - я еду в Магадан, а Давинчи едет на конференцию. И это хорошо. Было бы неправильно, если бы кто-то из нас жертвовал своими планами ради другого.
    Будем надеяться, что в дороге, среди массы новых впечатлений, разлука не покажется такой тяжёлой...

    Пора ехать. Трасса зовёт!

    * * *

    Поздним дождливым утром я выхожу на трассу.
    И быстро уезжаю на прямом фреде до Красноярска.

    Мы с драйвером активно общаемся. В частности, затронута тема пользы науки.
    "Что толку переливать из пустого в порожнее? Деньги надо зарабатывать, это главное!"
    Я несколько шокирована такой недальновидностью. И объясняю, что, если бы все так рассуждали - не было бы у него этой машины, и жил бы он до сих пор где-нибудь в пещере. Ну, в лучшем случае - в ветхой хижине.
    Вроде проникся. Только надолго ли?

    Вопрос денег этого драйвера занимает чрезмерно. Он рассказал, что дома бывает раз в 1,5-2 месяца и проводит там 2-3 дня - потому что надо много работать и зарабатывать много денег.
    Интересно - а какой в этом смысл? Когда и на что он эти деньги тратит? И нужен ли его семье такой муж и отец?
    Каждому своё, конечно. Но есть вещи, которых мне никогда не понять...

    Ради того, чтобы довезти меня, драйвер решает двигаться до Красноярска без сна - несмотря на мои заверения, что я легко уеду на другой машине.
    Мне плохо. Меня вырубает. Борюсь со сном, как могу - безуспешно...
    И возникает вопрос - зачем я вышла утром, рискуя добраться до города глубокой ночью, да ещё и невыспавшись? Вышла бы в ночь, как обычно - и отоспалась бы, и доехала бы нормально.
    Что уж тут поделать - в следующий раз буду умнее =))

    Но, наконец, в 5 утра наступает Красноярск!

    * * *

    Вовремя, по плану, уехать из Красноярска невозможно. Я слишком люблю этот город, у меня там хорошие друзья... Так что, перенеся отъезд на день позже, я ещё и выезжаю в ночь. Просто потому, что невозможно встать, собрать вещи и поехать. Не отпускает Красноярск так просто=)) Хоть и знает - на обратном пути я в него вернусь, и вернусь уже надолго...

    Город Канск мне пришлось проходить пешком. Таким образом, я наконец-то смогла оценить свои силы с рюкзаком за плечами. Результат порадовал - поясная застёжка очень удобная, плечи практически не ощущают веса.
    Что ж - посмотрим, что будет дальше, когда в рюкзаке появятся продукты...

    В конце ночи я прибываю в Тайшет. Странно - никогда не замечала, что здесь так красиво. Поэтому я не слишком переживаю из-за того, что нет машин - фотографирую наступающий рассвет.

    Из Тайшета я уехала на литовской фуре. Правда, драйвер сказал, что он не литовец. Но явно и не русский. Уточнять национальность я не стала.
    Литовец оказался довольно интересным собеседником, любящим Россию. Он с гордостью говорил, что на Россию работает вся Европа. Интересное мнение - обычно я слышала нечто противоположное =)))
    Ездить он предпочитает с холодильником и своими - литовскими - продуктами. Я с большим интересом их попробовала. Впечатлилась. Оказывается, недорогая литовская колбаса делается из... мяса! Интересно, будет ли что-то подобное в России хоть когда-нибудь?..

    В Култуке нас тормознули менты. Отсутствовал драйвер долго, и я уже начала волноваться - вдруг они заметили меня в машине? Но всё было проще.
    Им было просто интересно... посмотреть европейский паспорт! И заодно расспросить драйвера о жизни в Европе =))

    ...Дорога Красноярск - Иркутск за год изменилась в лучшую сторону. Остались там, конечно, участки отвратительного качества грунтовки, но... работа кипит! Глядишь, через пару лет закончат. В прошлом году, когда я ехала там впервые (то есть не видела прогресса) - казалось, что в таком состоянии дорога останется навечно.
    А у Иркутска сделали объездную! Очень оперативно, кстати. В конце августа 2010 года её только отсыпали - а сдали, по рассказам, в ноябре.
    Зато дорогу от Слюдянки до Улан-Удэ ухитрились конкретно раздолбать. Буквально за одну весну. Что ж, не так это и странно, учитывая, какие перепады температур были там весной...

    * * *

    Когда литовец встал спать, не доехав 200-250 км до Улан-Удэ, я припомнила один эпизод из прошлогодней поездки. Стояла я поздно ночью под Ангарском в сторону Красноярска - и застопились мне буряты, ехавшие в Братск и не знавшие дороги. Совсем не знавшие. Я провела их до Тулуна и выслушала много благодарностей.
    Если когда-то я помогла диким ночным бурятам - пусть сегодня они помогут мне! Ведь машин нет... но должна же быть Одна-Машинка-в-Ночь!
    И она приходит. Действительно, бурятская. Есть справедливость на трассе =))))

    Наступает утро. Я в Улан-Удэ. И не могу оторвать глаз от окружающей действительности.
    Кто-то считает, что степи - это скучно. Я согласна, если речь идёт, скажем, о калмыцких степях. Они абсолютно ровные, взгляду не за что зацепиться... Но Забайкалье! Сопки, местами редкие леса, огромные просторы, постоянно меняющийся рельеф...
    Нет - красоту участка дороги от Улан-Удэ до конца Забайкальского края трудно переоценить! Позже я покажу фотографии из этих чудесных мест.

    Тем временем, мне надо поторопиться. В Чите хорошо бы оказаться не позже 9 вечера - а то вдруг у них транспорт рано заканчивает ходить?
    И трасса откликается. Последние 250 км я проезжаю за 2 часа на 2 машинах.

    * * *

    И вот я в Чите - в городе, где давно хотела побывать...

 

_____________________________________________________

 


Мой рюкзачок=)) Пока что он весит не более 18 кг и довольно мал по объёму…

В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 1

 

Неподалёку от Мариинска…

В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 1
В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 1
В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 1
В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 1
2
В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 1

 

Машина, на которой я ехала в Красноярск =))

1
В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 1

 

У неё взорвалось колесо.

1
В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 1
1
В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 1
В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 1

Оказывается, при замене колеса обязательно надо смазывать гайки маслом. Узнала я об этом впервые. Видимо, раньше попадались нерадивые драйвера=))

В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 1

 

Рассвет на объездной Тайшета…

В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 1
В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 1
В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 1
В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 1
В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 1

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Россия: полезная информация
Комментарии