Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов

Москва — Кимовск — Монастырщина — Красный Холм — Зеленая Дубрава — Тула —

Калуга — Можайск — Бородино — Руза — Волоколамск — Дубосеково — Москва

ПРОЛОГ

Приближались праздничные майские дни и снова мы с женой Ириной стали думать, куда бы отправиться в путешествие на два дня с ночевкой. Далеко не поедешь — мало времени. Не слишком долго выбирая, решили проехать по местам сражений, которые проходили под Москвой в разные века.

Разработали следующий маршрут — сначала на Куликово поле, затем через Тулу и Калугу в Бородино, а в конце через Рузу и Волоколамск к разъезду Дубосеково. По годам получилось такое путешествие — 1380 г. — 1812 г. — 1941 г. Везде хотелось посмотреть мемориальные комплексы.

Ночевать решили в машине, поэтому перед поездкой переоборудовали нашу Ласточку, Mazda6, хетчбек. Перед поездкой я купил матрас размером 200×120×8 см, который точно подошел на сложенные задние сиденья и в багажник. Спать можно было в полный рост. Получилась идеальная гостиница на колесах на два человека.

Вечером перед поездкой готовимся, собираемся, заправляем машину. Все готово — можно отправляться в новое автопутешествие.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ, 01.05.09, ПЯТНИЦА

Москва — Кимовск — Монастырщина — Красный Холм — Зеленая Дубрава

327 км

В этот день решили особо не торопиться, ведь все же 1 мая на дворе. В 7.00 подъем, легкий завтрак, укладка вещей в машину, настройка навигатора на Кимовск Тульской области, где у нас запланирована первая остановка. В 8.30 трогаемся в путь.

Когда стали выезжать из Москвы на МКАД по Ярославскому шоссе, то понимаем, что начинать путешествие сегодня надо было гораздо раньше. На Ярославке за МКАДом уже образовалась пробка из дачников.

Пробка на Ярославке

Путешествие по местам сражений.

До Каширки по кольцевой проехали довольно свободно.

На МКАДе

А вот когда стали выезжать на М4, то попали в многокилометровую пробку. Ехали медленно почти 80 км, по пути увидев несколько аварий на трассе. Понемногу пробка стала рассасываться и на одной из заправок мы остановились, чтобы отдохнуть и перекусить.

Горки

На трассе М4

После отдыха едем дальше. Сворачиваем с трассы М4 на дорогу, которая ведет в Венев. Качество дороги неважное, видимо ремонта здесь давно не было. Затем еще один поворот на дорогу, по которой мы едем в Кимовск. В 13.30, проехав 250 км, приезжаем в районный центр Тульской области Кимовск.

Кимовский район

Кимовск

Остановились в центре города, отдохнули, погуляли по центральной площади.

В центре города

Еще остановки сделали на местном стадионе и около центральной районной больницы.

На стадионе

На территории больницы

Сразу за городом расположен Мемориал Великой Отечественной войны. Там тоже остановились и сделали прогулку.

Мемориал

Едем дальше и через некоторое время слева от дороги увидели большое озеро. На берегу остановились и решили отдохнуть и пообедать.

На Кимовском озере

Приезжаем в Епифань, увидели полуразрушенный храм, тоже сделали остановку для фотосессии.

В Епифани

Путешествие по местам сражений.

Далее едем не спеша, любуясь раскинувшимися просторами из окна автомобиля. Здесь дорога относительно хорошая. Приехали к мосту через реку Дон, от которого открываются замечательные виды на реку.

Дон

Переехав Дон, мы свернули в село Монастырщина, где находится музей битвы и по преданию были захоронены русские воины.

Монастырщина

После осмотра музея двигаемся дальше. По сторонам дороги раскинулось бескрайнее Куликово поле. В 17.00, проехав 315 км, приезжаем на Красный Холм, где установлен памятник в честь победы в сражении. Там все осматриваем, отдыхаем, делаем фотографии. Масса впечатлений!

Красный Холм

Затем решили посмотреть то место, где стоял Засадный полк в Зеленой Дубраве. Возвращаемся немного назад и по проселочной грунтовой дороге приезжаем к Зеленой Дубраве.

Вечерело и мы стали искать место для стоянки и ночевки. Отъехали немного от Зеленой Дубравы и остановились в лесополосе на отдых неподалеку от речки Смолка. Погода стояла хорошая, все располагало к приятному отдыху. Я приготовил шашлык, который вместе с пивом, составил наш ужин.

Когда уже совсем стемнело, немного погуляли, спустились к речке, посидели на берегу. Отличный отдых на природе после поездки на машине. На ночь расположились с комфортом в нашей Ласточке и уснули до утра.

ВТОРОЙ ДЕНЬ, 02.05.09, СУББОТА

Зеленая Дубрава — Тула — Калуга — Можайск — Бородино —

Руза — Волоколамск — Дубосеково — Москва

679 (1006) км

Утро 2 мая выдалось теплым и солнечным. Отлично выспавшись, встали в 6.00. Приготовили в кофеварке горячий кофе, позавтракали, собрались и в 7.30 отправились дальше в путь.

Путешествие по местам сражений.

Доезжаем до поселка Кресты, а потом поворачиваем направо и едем в Тулу. Утром в праздничный день дорога свободная, машин почти нет. Дорожное полотно хорошее, но местами попадаются неважные участки. Везде стоят гаишники, но мы едем по правилам никуда не торопясь.

Дорога в Тулу

Немного не доезжая до Тулы, останавливаемся у Кургана Бессмертия, который не торопясь осмотрели.

Курган Бессмертия

В Тулу приезжаем в 9.50, проехав уже 461 км. Сначала по пути останавливаемся у церкви Всех святых.

В Туле

Затем едем в центр и паркуемся на стоянке напротив Тульского кремля.

В центре города

Заходим в церковь, осматриваем музеи самоваров и оружия.

Церковь

Тульский Кремль

В музее самоваров

Музей оружия

В 11.30, немного перекусив и отдохнув после музеев, выезжаем из Тулы и направляемся в Калугу. Дорога сначала идет очень хорошая, только что после ремонта, а затем пошли неровности. Опять гаишники сидят в засадах, но они нас не беспокоят, скоростной режим мы соблюдаем — в населенных пунктах не более 70 км/час, вне населенных — не более 100 км/час. Кто-то скажет — так же скучно ездить, но нам наоборот одно удовольствие, больше можно увидеть из окна машины.

Дорога в Калугу

В Калугу приехали в 13.00 и припарковались в центре города на площади у фонтана. Погода великолепная — горожане отдыхают. Мы тоже отдохнули и погуляли по центральной части города.

В Калуге

В Калуге не стали долго задерживаться и в 13.40 поехали дальше. Теперь наш путь лежал в Можайск и Бородино. На одной из заправок Лукойла заливаем полный бак. Затем выехали на Минское шоссе М1, и в 16.00, преодолев 745 км, приезжаем в Можайск, где посмотрели Ново-Никольский собор.

В Можайске

В 17.30 приехали в Бородино, посмотрели панораму Бородинского поля, посетили Спасо-Бородинский монастырь, сделали многочисленные фотографии. Потрясающие впечатления!

Бородино

Монастырь

Пора отправляться дальше. Время — 18.30, общий километраж — 765 км. Наш маршрут лежит через Рузу в Волоколамск.

Дорога в Рузу

Путешествие по местам сражений.

Немного проехались по Рузе, но останавливаться не стали и поехали в Волоколамск.

Руза

Едем дальше. Природа вокруг замечательная — леса, речки, озера. Покрытие в целом неплохое. Гаишников почти не видели. Приехали в Волоколамск в 20.30, преодолев 860 км.

Волоколамск

Путешествие по местам сражений.

Дальше наш путь лежит в Дубосеково. Остановились, осмотрели величественный Мемориал, размеры памятников впечатляют. Сделали последние фотографии.

Дубосеково

Программу нашего путешествия мы выполнили полностью, можно отправляться домой.

Ласточка

Путешествие по местам сражений.

В 21.00 уже стало темнеть. Мы выехали на Новорижское шоссе М9, которое очень порадовало состоянием покрытия. Доехали до МКАД и в 22.40 были дома, на Ярославском шоссе. Пробег всего путешествия составил 1006 км. Средний расход на 100 км — 9,5 л. Мы остались очень довольны своим путешествием!

РАСХОДЫ:

● Питание — 2150 руб.

● Бензин — 1930 руб.

● Музеи — 330 руб.

● Сувениры — 150 руб.

Всего — 4560 руб.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия