Турист Константин Андреевич (Kostacurta)
Константин Андреевич
был 20 июля 2021 1:42

Египет. Страна Фараонов.

Шарм-эль-Шейх, Каир — Египет Январь 2012

После долгого перерыва без нормального отдыха, у нас с женой наконец появилось 10 свободных дней и небольшое количество денег, которые мы решили потратить на отпуск. Выбор направления не занял много времени — время года и ограниченный бюджет быстро сократили все до одного единственного варианта. Египетская виза, кстати, первая красовалась в наших девственных загранпаспортах.

Январь в Египте считается низким сезоном, все-таки достаточно прохладно. Выбор курорта был не случайным, т. к. по отзывам мы вычитали, что на Синайском полуострове (мы отдыхали в Шарм эль Шейхе) в это время года появление песчаных бурь мало вероятно, в отличие от распологающейся на материке Хургады. За время нашего отпуска погода была хорошей, а главное стабильной: температура воздуха днем в районе 22–25 градусов, солнечно, легкий ветерок. Вода в море бодрящая, но вполне пригодная для купания, а вот вечера были прохладные настолько, что моя жена во время прогулок, куталась в уютное пальто.

Проживали мы, по совету туроператора, в отеле Helnan Marina Sharm — первая линия, all inclusive, бассейны, собственный пляж, спа — ну, в общем все, что так ценят любители «тюленнего» отдыха. Helnan Marina один из первых отелей молодого курорта Шарм эль Шейха, и на момент нашего визита он все еще соответствовал категории 5 звезд; однако сейчас, когда я ради интереса набрал в Booking этот отель, увидел, что одну звездочку у него отобрали. Кормили в отеле на убой, аниматоры не давали скучать на пляже, по вечерам устраивали шоу программы (довольно однообразные, конечно) с участием национальных танцоров, факиров, укротителей змей… Бесплатно наливали местный алкоголь (джин со вкусом можжевельника и виски со вкусом жженой карамели), устраивали вечеринки с караоке (жена говорила, что «Белый пароход» в моем исполнении одобрил бы сам Юрий Антонов). В общем, об отеле могу сказать только теплые слова.

Пляж у отеля Helnan Marina

Я ехал в Египет с огромным желанием познакомится с подводным миром Красного моря, по рассказам друзей, он должен был меня буквально потрясти. Поэтому я, первым же утром, отправился приобретать примитивное оборудование для снорклинга: маску, трубку и водонепроницаемый чехол для фотоаппарата. Так я впервые столкнулся с главной бедой отдыха в Египте — назойливыми и бестактными местными торгашами. Как же они меня бесили, привыкнуть к ним я так и не сумел. Выторговав от первоначальной цены процентов 50 (блин, переплатил), я вернулся в отель с пакетом, в котором лежал новенький инвентарь для подводного сафари: я с нетерпением ждал первого погружения и чувствовал себя Жаком Кусто, не меньше. Нырнув первый раз, просто, в десяти метрах от берега отельного пляжа, я навсегда заболел красотами Красного моря. Там распологались всего два малюсеньких коралловых рифа, но какая вокруг них кипела жизнь, кого я там только не увидел: снующие стайки парусников, клоунов, патрулирующих крылаток, спрятавшихся мурен. Я был просто поражен, и часами дрейфовал вокруг этих рифов, не вылезая на берег. Кстати, есть один лайфхак, как сделать снорклинг еще увлекательней: нужно вынести вареное яичко с завтрака и взять его с собой в море. Начинаем крошить яичко в воде, и уже через минуту вокруг вас будет несметное количество рыбок всех мастей и расцветок. После первого сеанса снорклинга, вопрос о том, нужно ли попробовать дайвинг, уже не стоял.

Дайвинг в водах национального охраняемого подводного заповедника — Рас Мухаммед, был одной из двух экскурсий, которые мы посетили в Египте. Нас забрали из отеля, посадили на корабль и капитан взял курс на Рас Мухаммед. Напитки и ланч входили в стоимость экскурсии, и были очень кстати, т. к. в этот день было особенно ветренно, и горячий чаек очень помогал согреться. Добравшись до рифов заповедника, всем погружающимся членам команды провели инструктаж, как вести себя во время нахождения на глубине. Обучили системе сигналов и знаков, объяснили азы: как правильно дышать, как «продуваться», как пользоваться оборудованием. После инструктажа всех пригласили на примерку снаряжения. Происходило это так: на пол из пластиковых контейнеров вывалили гидрокостюмы, маски, ласты и что кому досталось, тот в том и погружался. Мне в результате драки примерки достался гидрокостюм на размер больше, чем нужно и ласты, которые по ощущениям, были на пару размеров малы. Ладно, с этим можно было мириться, так как погружение было всего на 10 метров и не более 10 минут.

Дождавшись своей очереди, я, испытавая чувство легкого мондража, прыгнул в воду, и вместе с инструктором начал исследование морских глубин. Я держал в голове все, что нам говорили на инструктаже, и пытаясь сохранить спокойствие, четко следовал этим инструкциям. Мне, к сожалению, не повезло увидеть ни ската, ни морскую черепаху во время погружения, но ощущение восторга все равно переполняло меня. Целый мир, обычно скрытый от человеческих глаз, предстал передо мной во всем своем великолепии: гигантские коралловые рифы были похожи на сказочный город, который населяют диковинные морские обитатели. Спустя какое-то время я почувствовал, что пояс — грузило, надетое на меня, тянет меня на дно, и мешает нормально плыть. Думаю, что ситуацию можно было поправить просто добавив немного воздуха в жилет, но под водой объяснить это инструктору, я конечно же не смог, поэтому подал ему знак на всплытие. Уже на поверхности выяснилось, что время мое почти вышло, и я отправился на корабль. После дайвинга была еще возможность самостооятельно понырять без акваланга, чем я с удовольствием и занялся, и скажу Вам с максимальной серьезностью: дайвинг и снорклинг в Красном море одни из луших на всей планете.

Кроме Красного моря, Египет знаменит своей богатой историей — все-таки это одна из древнейших цивилизаций, в память о которой остались потрясающие памятники, являющиеся по совместительству одним из чудес света. Мы не могли не увидеть сфинкса и пирамиды, поэтому согласились на длительную и изматывающую экскурсию. Кроме самих пирамид мы должны были проехать в туннеле под Суэцким каналом, являющимся по факту границей Африки и Евразии, и значение которого трудно переоценить; увидеть столицу Египта — Каир и посетить национальный музей с ценнейшими экспонатами; совершить водную прогулку на корабле по самой протяженной реке планеты — Нилу. Заманчивая программа. Получилось все не так хорошо, как на бумаге. Загрузили нас в автобус около 5:00, выдали ланч боксы и тронулись в путь. Созерцание египетских пейзажей из окна автобуса уныло чуть более, чем полностью. Все 350 км, что отделяют Шарм эль Шейх от Суэцкого канала, мы наблюдали вот такую картину:

На подъезде к Каиру начались пробки. В Египте, как и во многих других странах третьего мира, водители считают использование звукового сигнала правом для приоритета в дорожном потоке, и давят в него постоянно… Общепринятые ПДД они при этом, как правило игнорируют. В этой какофонии клаксонов, бухтящих моторов мы протиснулись в черту города.

Сам Каир стал очень большим разочарованием. Грязь и пыль везде, решительно нечем дышать. Помойки, свалки устраиваются в любом месте по усмотрению жителей, чаще всего просто между домами. Архитектура спальных районов и условия жизни в них стали настоящим шоком для нас.

Как нам объяснил гид, дома в Каире, как правило, лишены привычных в нашем понимании крыш. Вот вырос в семье ребенок, хочет жить отдельно от родителей — зачем покупать квартиру, нужно просто достроить сверху еще один этаж, и проблема решена… И этот сэндвич может собираться поколениями. Я думал: «ну ладно, сейчас доберемся до центра города, там то должно быть красиво…» Но и тут я ошибался. Конечно, центральные районы поприличнее, видна даже какая-то градостроительная логика, но там так же грязно. Да что там говорить, каирцы не смогли даже набережную Нила сделать приятной для прогулок. Дополнило угнетающую картину города здание правительства: в Египте, как и во многих других африканских странах, государственные перевороты обычное дело. После последнего из них, главное здание страны горело, и, как видно на фото, ребята еще не успели привести его в порядок.

Опущу рассказ о посещении главного музея страны и перейду сразу к главной цели экскурсии: величественным пирамидам. Беда в том, что пирамиды распологаются очень близко к городским кварталам, что портит вид и общую их перспективу — с какой стороны не подойди, везде на заднем фоне торчат уродливые дома.

Когда же мы вышли из автобуса, я расстроился еще больше: территория вокруг пирамид захламлена и неопрятна, повсюду гуляют грязные и очень вонючие верблюды, хозяева которых почему-то уверенны в большом желании туристов прокатиться на них. Ну правда, неужели даже свое главное национальное достояние они не могут нормально содержать и хорошо презентовать? Несмотря на это, пирамиды действительно потрясающие сооружения. Мы рады, что побывали там.

Напоследок, нас ждала прогулка по Нилу на большом корабле. Увидеть Нил своими глазами — моя детская мечта, а ходить по нему — это просто космос. И круиз состоялся, только длился он не более 15 минут — мы дольше грузились на корабль и швартовались. Опять облом, единственное, что я успел понять: лучшие виды Каира открываются именно с великой реки.

После посещения Каира, чисто туристический Шарм нам уже показался настоящим раем. Относительно чисто, пальмы, цветы, море и никакой суеты и пробок. Если бы не торгаши с их назойливой рекламной стратегией, вообще была бы красота.

May be a cup of tea?

Жизнь вечернего Шарм эль Шейха сосредоточена на главной улице.

По ней разбросано огромное количество кафешек, где можно расслабиться с помощью алкоголя, кофе и, конечно же, кальяна. Можно в них и перекусить, причем не какой-нибудь пиццей, а свеже приготовленными морепродуктами… А если не доверяете местным рестораторам, можно посетить заведения мирового уровня: в Шарме есть знаменитые фаст-фуды, филиал Hard Rock Cafe, дискотека Pacha.

Если устали от шумной ночной жизни, вдоль береговой линии залива есть отличная зона променада: она находится в отельной зоне, поэтому чистая, ухоженная и безопасная. Если и на прогулку уже у Вас не осталось сил, всегда есть вариант с родным отелем: посмотреть шоу, накидаться в уютном лобби баре или покурить кальян.

С момента нашей поездки в Египет утекло много времени, случилось много событий, среди которых и самое страшное: гибель наших соотечественников на борту того рокового рейса. После этой трагедии, популярнейшее ранее направление до сих пор так и закрыто для наших туристов. Плохо от этого всем: и египтянам, лишившимся львиной доли клиентов, и нашим туристам, потому что равнозначной альтернативы Египту нет. Сочетание уровня сервиса, инфраструктуры и доступности отдыха в этой стране до сих пор не имеет аналогов. А самое главное, где еще найти такой дайвинг.? Поэтому будем ждать, когда египетские власти всерьез займутся вопросами безопасности, а наши турфирмы снова будут продавать недорогие путевки на курорты Красного моря… Может быть, еще и увидимся.