Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Мария Пенина
была сегодня 9:44

Варшава — Польша Октябрь 2012

Сегодня хочется с вами поделиться воспоминаниями о моей одной из самых первых поездок в Европу, первыми эмоциями, впечатлениями, немного романтическими нотками. И хочу заранее извиниться за ужасное качество фотографий, сделаны они были на временную мыльницу (мой фотоаппарат сломался, была куплена временная техника, которая сильно подкачала), поэтому не судите строго.

Корпорация «Санитек» спустила вниз указание руководителям каждого отдела: отобрать 5 сотрудников из «молодого» штата (на тот момент в компании я отработала примерно полтора годика и очень удачно вписалась в эту категорию) для представления каждой страны на встрече Sintro meeting. Проводились они с целью помочь «новобранцам» лучше влиться в дружную команду. Нас собралась отличная компашка — все молодые, веселые, сплочённые.

Но перед тем как поехать предстояла плотная работа, мы должны были достойно представить Россию: рассказать немного о нашей русской душе, о наших достижениях в компании и на российском маркете, сделать это ярко и интересно. Были интересные встречи, споры, идеи во время составления презентации… даже защищали наше выступление перед генеральным директором. Это был незабываемый опыт! В финале даже разработали футболки: у каждого был свой логотип буквы «R», «U», «S», «S», «I», «A» — получилось очень креативно!

Любовь с первого взгляда... Варшава

Быстро были заказаны билеты, гостиница, получена виза! И вот настал желанный октябрьский день, и мы вылетели в Польшу. Для меня это было второе путешествие в Европу! Наш самолет прилетел рано утром, место локации для нас было выбрано рядышком с аэропортом Фредерика Шопена — Courtyard by Marriott Warsaw Airport, куда слетались все представители делегации. Кто бы тогда мог подумать, что я вернусь в него еще три раза и кто знает, может и не последний. Говорить об отеле думаю нет смысла — все на высшем уровне согласно его звездам.

Повторюсь, мы прилетели рано утром, а следом за нами прилетели и коллеги из Украины. Первое мероприятие в рамках программы должно было начаться вечером, поэтому специально для всех нас дополнительно решили провести обзорную автобусную экскурсию.

Любовь с первого взгляда... Варшава

Нас прокатили вдоль улиц, на которых расположены посольства (помню меня тогда сильно впечатлили здания своей помпезностью и масштабом), и высадили у памятника маршалу Юзефу Пилсутски, всю свою жизнь посвятившему борьбе за независимость Польши.

Далее началась экскурсия в парк Лазенки (Łazienki Królewskie). На дворе стоял октябрь, я давно не помнила в России такой красивой золотой осени: как-то быстро к нам приходили холода, и деревья сбрасывали листву. А тут вся палитра красок была представлена как на картинке (в парке еще достаточно зелено, а вот по дороге деревья были огненно и багряно красные).

Любовь с первого взгляда... Варшава

Парк получил название Лазенки, что в переводе означает «бани» из-за располагавшегося там ранее купального павильона.

Расцвет парка пришелся на время правления короля Станислава Августа. По его приказу был разбит великолепный ландшафтный парк с множеством скульптур и статуй, построен шикарный дворцовый комплекс.

Дворец находился на берегу озера и получил название «Дворец на воде». Самый красивый вид открывается с противоположного берега.

Любовь с первого взгляда... Варшава

Есть тут и свой театр под открытым небом — Амфитеатр, он отделен от сцены водой. Подплыв на лодочке, можно было посмотреть спектакль с воды. Сама сцена украшена на греческий манер полуразрушенными колоннами.

В этом рассказе не хочется погружаться в историю, оставлю это на следующий раз с более качественными фотографиями. А пока предлагаю еще немного прогуляться по территории парка. Времени не так много для такого интересного места нам выделили (увы, но это большой недостаток автобусных туров).

Важный совет! Не забудьте купить вкусное угощение для белочек, они здесь дивной красоты, совсем ручные и с удовольствием возьмут орешек прямо у вас с рук. К тому же, тут вальяжно прогуливаются павлины. Самки мало интересны, странно что их природа обделила яркостью, а самцы безусловно великолепны. До этого дня я никогда не слышала как же неприятно они разговаривают, издавая страшный и пугающий звук.

Любовь с первого взгляда... Варшава

Нас быстренько собрали в кучку, усадили в автобус и мы двинулись дальше по королевскому тракту до Королевского замка.

Сейчас очень сложно собрать все эмоции и выразить свои ощущения, сердце периодически останавливалось, пыталось выпрыгнуть и билось от увиденной красоты с удвоенной силой. Как часто бывает, возвращаясь в определенные места спустя время, имея за спиной уже достаточно богатый опыт путешественника, разочаровываешься. Но это точно не о наших встречах с Варшавой. У меня для столицы Польши всегда найдется достойное место в сердце.

Любовь с первого взгляда... Варшава

Вдали виднеется стадион, в котором установлена наша сантехника, чем конечно наша компания очень гордится. Хотя было сложно не выиграть тендер, учитывая, что основное производство сосредоточено в Польше)))

А дальше мы попали в сети старого города, бродили по его узеньким улочкам, вымощенным брусчаткой.

Любовь с первого взгляда... Варшава

В то время я еще не была заядлым путешественником, поэтому семенила за экскурсоводом на каблучках. Но так как всю сознательную жизнь хожу и танцую на них, то не буду жаловаться — привычное дело. Хотя сейчас все-таки предпочитаю более удобную обувь.

Меня тогда поразило, как все узко, как же можно сделать хороший снимок, чтобы все влезло в кадр?! И зачем они строили здания дружка на дружке?! Не думали совсем о мучениях туристов.

Еще парочка минут и перед нами откроется самое сердце города, а пока, рассматривая фасады зданий, я поражалась их необычностью и отмечала любопытными элементами. Одними из таких примеров являются солнечные часы,

механические часы

или вот такие львы.

Любовь с первого взгляда... Варшава

Тададададам — вот и старая площадь!

Небольшой квадратик, по периметру окруженный сказочными домами разных цветов и оттенков. Как это все ново и непривычно для моего неизбалованного взора, всё так по-игрушечному смотрится: уютно и компактно.

А в центре установлена скульптура русалки «Сиренка» — символ города, который вы встретите в сувенирных магазинах на всяких безделушках. Нам выделили некоторое свободное время, которое потратили с пользой. Конечно была приобретена тарелочка и прочая памятная продукция для родных и друзей.

Любовь с первого взгляда... Варшава

Кстати тут на углу расположен очень хороший обменник в башенке на втором этаже, которым мы всегда пользовались в последующих поездках, меняя евро на польски злоты.

Еще немного поблуждав в старом городе, нас вывели к Барбакану. Увы, это все новодел, только нижняя кладка сохранилась. Все остальное было стерто с лица земли во время Второй мировой войны.

Любовь с первого взгляда... Варшава

Наша дружная сборная Россия-Украина.

Любовь с первого взгляда... Варшава

На этом наша экскурсия подошла к концу, и мы поехали готовиться к вечернему мероприятию, посвященному знакомству. Я нарочно не показала все фотографии, буду разбавлять ими далее свои воспоминания.

Так почему же Варшава так тесно связана с романтичными воспоминаниями?!

В отеле мы привели себя в порядок и решили с коллегой выйти подышать свежим воздухом, зашли в лифт. На следующей остановке зашел молодой человек, сразивший юное сердце наповал))) Верите ли вы в любовь с первого взгляда? Мы поулыбались друг другу и разошлись. Но судьба злодейка свела нас вновь уже через считанные минуты: оказалось мы работаем в одной компании. Очень удачно присели за одним столиком, и вечер прошел как нельзя приятно. Затем наши польские коллеги предложили не заканчивать его, а продолжить на картинге, куда мы всей толпой и отправились.

Дорога была забавной — водитель заблудился, завез нас на капустное поле, потом к склепу. Помните: ночь, улица, капуста фонарь, склеп аптека?!. Долго мы смеялись узнав, что склеп переводится как магазин)))

Сама гонка оказалась зачетной, хотя я только наблюдала со стороны. Обратно тоже ехали с приключениями, наш водитель то и дело засыпал за рулем, приходилось громко хлопать и его будить. Но все благополучно добрались до отеля.

Любовь с первого взгляда... Варшава

На следующий день был приготовлен сюрприз!

City games — мой первый опыт квестов по незнакомому городу, нас поделили на интернациональные команды, вручили задания, и от Дворца культуры все мы побежали своим путем.

Любовь с первого взгляда... Варшава

В моей команде было всего трое человек: поляк, украинец и русская.

Но нам очень повезло с польским коллегой, он прекрасно ориентировался в городе, и мы шли на опережение всех. На каждой точке приходилось выполнять разные задания: строиться в шеренгу и маршировать,

Любовь с первого взгляда... Варшава

петь и танцевать аргентинское танго,

рисовать,

Любовь с первого взгляда... Варшава

кататься на велосипедах с обратным управлением (на фото конечно не он),

управлять вертолетами (оказалось очень сложно и практически невозможно против ветра),

Любовь с первого взгляда... Варшава

играть в карты, показывать фокусы, угадывать в каком стакане вода, водка и спирт (при этом нюхать нельзя)…всего уже и не вспомнить.

Благодаря этой игре мы побывали в таких местах, в которые вряд ли бы зашли будучи туристами: нам показали дворы колодцы, в которых солнечный свет никогда не проникает в окна первых этажей (здесь жили самые бедные и больные люди).

Любовь с первого взгляда... Варшава

Заглянули в здание политехнического университета (в каких красивых зданиях грызут науку польские студенты).

А еще зашли в один очень любопытный музей фотопластинок — в нем оживает «мир диафильмов в 2D». Крутя стереоскопической барабан, вы сможете посмотреть как выглядела Варшава в довоенное время почти в трехмерном измерении.

Любовь с первого взгляда... Варшава

Итоги нашего квеста подвели вечером за праздничным ужином в шикарном ресторане. Как вы догадались наша команда победила, а слух о том, что девушка смогла отличить воду от спирта дошел до нашего директора (и еще долго меня подкалывали). Но вечер конечно этим не ограничился. Особенного активные продолжили его в ночном клубе, а потом еще долго с мужчиной мечты гуляли по ночному городу.

Самая важная и серьезная часть осталась на последний день — презентации каждой страны. Мы справились достойно с этой задачей (сейчас не умереть бы от лишней скромности). И с чистой совестью вернулись домой, правда с небольшой грустинкой, но надеждой на новую встречу с городом и не только.

Любовь с первого взгляда... Варшава

А почему же вдруг нахлынули такие теплые и прекрасные воспоминания этим вечером, да потому что уже скоро — всего через несколько недель я вновь окажусь в Варшаве, вновь буду вдыхать ее аромат, бродить по знакомым местам, смаковать пирОги с разными начинками, встречу старых друзей на наикрутейшем фестивале в Европе — Бачатуро, надеюсь появятся и новые знакомства, буду танцевать все выходные, не жалея своих ног.

До скорой встречи, мой любимый город!

Цикл материалов "Польша - моя большая любовь"

1. Любовь с первого взгляда... Варшава
  2. Там, где осталось сердце навсегда. Варшава!
  3. Варшава верующая
  4. Архитектурно-парковый комплекс Лихень (Lichen)