Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была вчера 0:46

Швейцария Апрель 2017

Находиться в Швейцарии и не увидеть водопады, мне казалось неправильным. Поэтому, оказавшись в Цюрихе, я нашла возможность побывать на Рейнском водопаде.

Магия летящей воды: Райнфалль и водопады озера Вален

Предложенный вариант групповой экскурсии включал сразу два интересных места: необычный городок Штайн ам Рейн и собственно Рейнский водопад. К тому же имелась перспектива продолжить маршрут. А это тоже было очень кстати.

Я хоть и не большой поклонник групповых экскурсий, но мое время в Швейцарии было ограничено, поэтому, взвесив все «за» и «против», я приняла решение ехать.

Магия летящей воды: Райнфалль и водопады озера Вален

О своем знакомстве с Штайн ам Рейном я рассказала раньше. Повторяться не буду. Начну с того момента, когда, распростившись со сказочным городком, я села в автобус и отправилась в путь к замку Лауфен (Schloss Laufen), который находится в непосредственной близости от Рейнского водопада.

Швейцария — маленькая страна, не прошло и получаса, как мы уже входили в замок.

Магия летящей воды: Райнфалль и водопады озера Вален

Шлосс Лауфен известен с 9 века. Его владельцы постоянно менялись. Среди них были: епископ Констанца, местные бароны фон Лауфен, и, находящееся в Шаффхаузене, аббатство Всех Святых. Этот замок всегда был лакомым кусочком. Его удачное местоположение позволяло контролировать подступы к Рейну. За обладание замком все время велись междоусобные войны.

Постепенно политическая карта Швейцарии стабилизировалась, и интерес к Шлосс Лауфену поубавился. Замок стал приходить в упадок. В 1941 г. последние владельцы с радостью продали его властям Цюриха.

Магия летящей воды: Райнфалль и водопады озера Вален

Богатый Цюрих вложил немалые средства в реконструкцию замка и превратил его в отличный туристический объект, который смело можно назвать воротами природной достопримечательности.

Итак, мы вошли на территорию Шлосс Лауфена.

Здесь гид объявил нам, что на знакомство с Рейнским водопадом отводится один час.

— Как час? — спросила я

Он ответил, что этого времени вполне хватит для получения общего представления о водопаде, а если я хочу подробностей, то надо будет приехать сюда самостоятельно.

Магия летящей воды: Райнфалль и водопады озера Вален

— Что за час можно успеть? — поинтересовалась я.

— Обойдете все смотровые площадки.

Получив ответ, я направилась к водопаду.

Магия летящей воды: Райнфалль и водопады озера Вален

Можно, конечно, говорить, что Райнфалль со своей высотой в 23 м, шириной 150 м и мощностью 600 кубометров в секунду не идет ни в какое сравнение с такими водопадами-монстрами как Ниагарский или Игуасу, однако неискушенного туриста он все же впечатляет. Во всяком случае, я была в восторге.

Как бы не был Райнфалль мал и слаб в сравнении со своими собратьями, живущими в других частях света, в континентальной Европе он занимает первое место.

Магия летящей воды: Райнфалль и водопады озера Вален

Впрочем, зачем сравнивать и присваивать места? Летящие с круч потоки воды в любом случае околдуют! Перед этим магическим действом устоять невозможно!

Я любовалась водопадом и в какой-то момент оказалась совсем близко от вскипающего пеной Рейна. Мощный поток несся прямо на меня. Это зрелище манило и пугало одновременно. Я не могла оторвать взгляд от этой картины.

Магия летящей воды: Райнфалль и водопады озера Вален

Вода, ударившись о камни, принимала причудливые формы и разлеталась в пыль.

Помните фотографию «Корона из молочной капли» Гарольда Эдгертона? Так вот, здесь таких корон было великое множество. Каждая из них жила лишь мгновенье и бесследно исчезала в пучине. На смену ей появлялась новая, исполняла свой мимолетный танец и вслед за первой ныряла в глубину.

Магия летящей воды: Райнфалль и водопады озера Вален

Чуть ниже того места, где я стояла, оторвавшиеся от вспененной воды, брызги искрились на солнце и превращались в радугу.

От всего этого кружилась голова. Мне стало казаться, что еще мгновение и я, потеряв равновесие, полечу в бездну. В страхе я даже вцепилась в поручень ограждения.

Магия летящей воды: Райнфалль и водопады озера Вален

Рейн, умиротворенно-спокойный Рейн, споткнувшись о камни, срывался вниз и в досаде неистовствовал. Ударившись о жесткое дно своего русла, он с усилием поднимался и, отряхнувшись, катил свои воды дальше.

В том месте, где река успокаивалась после падения, туристические лодки, обходя водовороты, плыли к водопаду. Они стремились к островкам в центре Райнфалля. Там, на одном из них, есть смотровая площадка.

Магия летящей воды: Райнфалль и водопады озера Вален

Я смотрела на счастливых людей, оказавшихся в самом сердце водопада. Мне очень хотелось попасть туда, но я помнила об экскурсионных ограничениях. К тому же я была уверена, что лодки отчаливают только с противоположного берега.

По тропинке, проложенной вдоль берега, я пошла вниз, чтобы полюбоваться панорамными видами Райнфалля. Время мне это позволяло.

Магия летящей воды: Райнфалль и водопады озера Вален

Тропинка вывела меня к воде, и тут, к своему удивлению, я обнаружила причал и лодку, готовую к отплытию. Завидев эту картину, я впала в ступор. Сначала я подумала, что это какое-то эксклюзивное мероприятие, но табличка с ценником убедила меня в обратном.

Пока я все это переваривала и прикидывала оставшееся время, лодка, качнув бортами, оттолкнулась от причала и отправилась в путь. Шанс был упущен.

Магия летящей воды: Райнфалль и водопады озера Вален

Только представьте, как я себя ругала за тугодумство и нерасторопность! До сих пор не могу простить себе эту упущенную возможность! Ах! Если бы знать об этом заранее! Я бы начала свое знакомство с Райнфаллем именно с путешествия к его сердцу!

Раздосадованная я отправилась в обратный путь. Не спеша поднялась наверх, прошла через двор замка и вышла на улицу. Теперь мне оставалось только прогуляться среди забавных скамеек и понаблюдать за местными жителями и их питомцами.

Магия летящей воды: Райнфалль и водопады озера Вален

Когда я подошла к автобусу, то увидела женщину с сияющей улыбкой и мокрыми волосами, а рядом с ней такого же вымокшего мужчину.

Женщина радостно рассказывала, как увидев заполненные людьми смотровые площадки, они с мужем прошли вниз, обнаружили там экскурсионные лодки и отправились на смотровую площадку в центре водопада.

Магия летящей воды: Райнфалль и водопады озера Вален

— Ну и как? — спросила я с интересом.

Муж счастливой женщины угрюмо ответил:

— Мокро и холодно.

Ну, что ж, впечатление, оказывается, может быть и таким.

Магия летящей воды: Райнфалль и водопады озера Вален

Когда все экскурсанты собрались, гид сообщил, что экскурсия окончена, но желающие могут продолжить путь и познакомиться с Вадуцем и Айнзидельном.

Я оказалась в числе тех, кто готов был ехать дальше. В тот момент я даже не догадывалась, что это решение подарит мне возможность увидеть еще два швейцарских водопада.

Магия летящей воды: Райнфалль и водопады озера Вален

Я пропущу эпизод посвященный Лихтенштейну, и начну с того момента, как мы покинули Вадуц и направились в Айнзидельн.

Путь наш лежал вдоль потрясающе красивого, альпийского озера Вален, которое еще называют озером Валенштадт.

Магия летящей воды: Райнфалль и водопады озера Вален

Несколько лет назад я узнала о его существовании из фотоальбома Маргариты Кушниренко (вот этот альбом: https://margaritka.tourister.ru/photoalbum/25767). Тогда я подумала, что очень хотела бы увидеть это озеро своими глазами. И вот теперь Валензе, во всей своей красе, проплывало за окном.

Надо сказать, что оно заинтересовало не только меня. Сотоварищи-экскурсанты прилипли к окну, грозя перевернуть автобус. Салон наполнился вздохами и возгласами восхищения.

Гид наш, видимо благополучно решивший свои вопросы в Вадуце, вдруг сказал:

— Если хотите, мы можем сделать небольшую остановку на берегу озера. Я дам вам возможность полюбоваться водопадами и пофотографироваться на их фоне.

Магия летящей воды: Райнфалль и водопады озера Вален

Это была настоящая удача. По салону разнесся гул одобрения. Все дружно закивали.

— Как же мне повезло! — подумала я.

Через несколько минут наш автобус остановился и мы, опережая друг друга, высыпались на берег.

Магия летящей воды: Райнфалль и водопады озера Вален

Перед глазами была совершенно потрясающая картина.

Величественная горная гряда Курфирстен спускает свои отвесные стены в сине-зеленые воды озера.

Магия летящей воды: Райнфалль и водопады озера Вален

С горных вершин струятся водопады.

Их два, и один краше другого. Тот, что каскадами стремится вниз, называется Зиренбах.

Магия летящей воды: Райнфалль и водопады озера Вален

Он считается самым высоким альпийским водопадом. Представить только целых 585 метров.

Струи Зиренбаха скачут по скалам и, слившись у подножья горы с водами ручья Рин, растворяются в водах Валензе.

Магия летящей воды: Райнфалль и водопады озера Вален

Второй водопад, над которым расположился городок Амден, не имеет названия, но по красоте не уступает своему соседу. А, на мой взгляд, так даже и превосходит.

Я стояла на каменистом берегу и не могла насытиться открывшимися передо мной видами.

Магия летящей воды: Райнфалль и водопады озера Вален

Мои губы бессмысленно повторяли одно и то же:

— вот это удача, вот это удача…

Магия летящей воды: Райнфалль и водопады озера Вален

Мне хотелось продлить чудесные мгновения созерцания. А еще мне хотелось сесть на кораблик и проплыть вблизи водопадов и пройти к ним горными тропами мне тоже хотелось.

Магия летящей воды: Райнфалль и водопады озера Вален

Но отведенное на знакомство с озером время закончилось, и нас позвали в автобус.

Всю дорогу до Айнзидельна я вспоминала озеро Вален. Теперь мне было понятно, почему Ференц Лист одну из своих пьес цикла «Годы странствий», посвятил этому озеру. Он назвал ее «На Валенштадтском озере».