Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был сегодня 20:50

Армения Март 2018

В конце марта школьные каникулы, зима в России в этом году просто задолбала глубоким снегом и полной оккупацией весеннего месяца марта. Хотелось если не жары, то хотя бы солнца. Желательно за вменяемые деньги и в том месте, где еще не был. Лихорадочно просматривал все «горячие» предложения, но не подходили сроки. И тут наткнулся на ссылу, что доблестная ак Победа дешево летает в Гюмри. Билет на самолет туда-сюда был взят за 6 300 рчел. Доплатил еще 3000 р.за один чемодан на троих-все равно вышло лояльно — 7300 р на лицо. Как добраться из Гюмри до Еревана — 120 км.

Как посетить Армению и Карабах за неделю и 20 000 рублей и что посмотреть

Победа предлагает трансфер до автовокзала в Ереване почти по 500 р с носа, а дальше сами на такси до отеля, но тут я вспомнил, что Юля anastasiajulia писала, что их по Армении крайне недорого возил местный парень. Дальше дело техники. Путем переписки с парнем по имени Гор(которого исключительно рекомендую!) нам была предложена сумма за трансфер в 1 300 рублей на троих за 120 км.пути. Я немедленно согласился, посчитав эту цену крайне малой. Человек едет из Еревана в Гюмри 2 часа по плохой дороге, ждет прилета и везет еще 2 часа назад всего за 1 300 рублей!

На паспортном контроле со мной вышла целая история. Аэропорт Гюмри маленький, из самолета-в самолет пешком, на паспортном контроле всего несколько окон, работают не быстро. По традиции, женщин и детей пропускают вперед. Правда, какой в этом смысл, если мужья(отцы, братья) с которыми они прилетели все равно остаются ждать в очереди. Так и у меня-жену с ребенком пропустили, я остался. Жду. Вообще, в Армению гражданам РФ можно въезжать по внутренним паспортам, но я по привычке сунул в окно загран. Женщина-пограничник долго рассматривала все мои визы и штампы, наконец озадачила меня вопросом-а что вы делали в Азербайджане??? Отвечаю-был по делам. Тут к ней присоединяется полковник, видимо, начальник смены. Новый вопрос-а кем вы работаете? Для меня этот вопрос эквивалентен-а сколько вы зарабатываете? Всегда отвечаю, что работаю водителем. Полистали паспорт и говорят-судя по количеству разных виз и штампов на водителя вы не похожи! Запросили программу пребывания, телефоны гостиниц, а также телефон встречающего. Сколько стран объездил-такого допроса ни разу не было! Через полчаса, наконец, отпустили с милой улыбкой и словами"добро пожаловать в Армению!».Это был единственный негативный момент в поездке. Не повторяйте моей ошибки, если у вас есть штамп о въезде в Азербайджан. Отношений между странами нет, граница закрыта, в Карабахе, на границе, до сих пор, говорят, постреливают…

Переночевав в Ереване, за 2000 рублей с завтраком на троих, с утра выдвинулись по маршруту Арарат (монастырь Хор-Вирап)

Как посетить Армению и Карабах за неделю и 20 000 рублей и что посмотреть

Арени-монастырь Нораванк-армянский Стоунхедж (Караундж)-Горис. В 9.00 к гостинице подали авто-короткобазную белую Ниву. Как выяснилось - самая популярная машина за пределами Еревана. Дороги в Армении, увы, еще хуже чем в России. Настолько, что даже прокатную машину жалко. Стоимость проката 1200 руб.в день, залог 300 долларов, отдал наличными, впервые в моей практике. Бензин в Армении стоит порядка доллара за литр, почти все машины ездят на газу.

Из города выезжали около часа-пробки, движение хаотичное, перестраиваются подрезая дорогу и т. п.

Первый пункт-монастырь Хор Вирап,

Как посетить Армению и Карабах за неделю и 20 000 рублей и что посмотреть

расположенный в нескольких сотнях метров от турецкой границы. Нам повезло, облака ушли вверх и мы увидели Арарат во всей красе!

Едем дальше по плохим дорогам с живописными окрестностями

Как посетить Армению и Карабах за неделю и 20 000 рублей и что посмотреть

в сторону местечка Арени, известного своими персиковыми садами, вином и водкой из них. В конце марта все персики цвели как сакура в Японии! Тут же сделали остановку, купили персиковой водки и пастилы из персика и граната.

Едем к монастырю Нораванк. Это место мне, пожалуй, запомнилось больше всего в поездке. Узая дорога по дну офигительно живописного ущелья

Как посетить Армению и Карабах за неделю и 20 000 рублей и что посмотреть

выводит к монастырю на горе.

Справа от входа в монастырь есть кафешка со вкусной едой. Лучший шашлык, съеденный в Армении мы пробовали здесь!

Дальше путь лежит в сторону водопада Шаки. Читали разные отзывы, в т. ч.,что водопада, как такового уже нет из-за построенной плотины. Но как в этом не убедиться самим, тем более, он практически по дороге. Подтверждаю. Воды почти нет, даже в марте, терять время не стоит, дороги нет-проезд только на внедорожники. Фото не выкладываю, чтобы не расстраивать.

В пяти км. от «водопада» находится более интересная достопримечательность - Караундж или армянский Стоунхедж.

Как посетить Армению и Карабах за неделю и 20 000 рублей и что посмотреть

Посещать обязательно на закате-тогда гарантирована полнота впечатлений.

Туристов было немало, но найти ракурс для фото можно,«спрятав» туристов за камнями.

А мы едем в городок Горис, пока не стемнело. Здесь у нас две ночи в отличном гостевом доме, опять почти по 2000 р с завтраком за трипл.

Вокруг Гориса масса интересного. Пункт номер один в программе из Гориса - самая длинная в мире двусторонняя канатная дорога без промежуточных станций - крылья ТатЕва,

ведущая к одноименному монастырю

(закрыта по понедельникам, работает с 10 до 17) и внесенная в книгу рекордов Гиннеса.

Дорогу построили швейцарцы за 10 месяцев, что тоже рекорд.

Как посетить Армению и Карабах за неделю и 20 000 рублей и что посмотреть

При сильном ветре канатка может быть закрыта в целях безопасности. Снимать красоту вокруг немного мешает стекло,

но виды-просто улет!

Как посетить Армению и Карабах за неделю и 20 000 рублей и что посмотреть

Монастырь Татев находится на реставрации, часть в лесах.

Когда закончится — не знают даже священники. Впрочем, наверное, они этим и не должны интересоваться….

Как посетить Армению и Карабах за неделю и 20 000 рублей и что посмотреть

Следующий пункт программы — чёртов мост и пещера под ним,

открытая широким туристеровским массам Михаилом chedty и затем также описанная Виктором vibas .Благодаря им мы заранее взяли полотенца и сменную обувь. Спуститься к ней непросто, но справился даже ребенок.

Несколько метров надо пройти по щиколотку в воде. Кроссовки лучше не снимать-так теплее и не так скользко.

После пещеры заехали пообедать в живописную гостиницу, состоящую из домиков-бочек

Как посетить Армению и Карабах за неделю и 20 000 рублей и что посмотреть

на скале, напротив сторожевой часовни.

А вечером нас ждал пещерный город Хндзорезск,

Как посетить Армению и Карабах за неделю и 20 000 рублей и что посмотреть

в 15 км от Гориса с подвесным мостом, перекинутым через ущелье.

Мост сам по себе-аттракцион. Его шатает на ветру и пройти по нему, не держась за перила не так просто. Классное место, особенно на закате. Неожиданно очень много людей, в т. ч. школьников. Может, из-за каникул?

На утро мы выдвинулись в Ереван по дороге Север-Юг, через Карабах.

Как посетить Армению и Карабах за неделю и 20 000 рублей и что посмотреть

Дорога построена с участием всех армян. У нас бы вместо «всех армян» вставили б Единую Россию… На границе нам выдали листок, который необходимо было сдать при выезде, переписали паспортные данные и телефоны, хотя МТС в Карабахе не работает. Вообще. Думаю, что и остальные из большой тройки тоже, по политическим соображениеям. Надо брать армянскую симку.

Из-за отсутствия связи пришлось сократить программу, т. к. к вечеру я ждал важный звонок, соответственно, нужно было до 17.00 въехать назад в Армению.

В Карабахе посетили монастыри Гандзасар,

Дадиванк в живописной деревне Ванк,

Как посетить Армению и Карабах за неделю и 20 000 рублей и что посмотреть

где находится еще одна современная достопримечательность-рукотворная гора-лев. Впечатляет и детей и взрослых.

В Ванке, около льва есть ресторанчики-можно заказать, даже на вынос жянгелов хац-лепешку с начинкой из 20 видов зелени. В марте, судя по вкусу, их было не 20,но тоже весьма самобытно!

На границе, при выезде из Карабаха отдали талоны армянским пограничникам и двинулись дальше по опять убитым дорогам. Парадокс-но дороги в Карабахе везде, где мы проехали, на твердую 4! А в Армении просто аут.

По пути проехали город Сотк, где добывают золото из таких карьеров,

Как посетить Армению и Карабах за неделю и 20 000 рублей и что посмотреть

и заехали в монастырь Айраванк на берегу Севана.

Само озеро не впечатлило-горы мусора, неухоженый берег, какие-то непонятные постройки вдоль берега плюс жуткий ветер, такой, что трудно открыть дверь в машине. Может, кто-то увидел Севан с другой стороны-но мое первое впечатление именно такое.

Добравшись до Еревана, переночевали и наутро сделали еще один радиальный выезд-монастырь Гегард-заповедник Каменная симфония-Дилижан-монастырь Агарцин. Гегард находится недалеко от Еревана, по дороге, при удаче, можно еще раз увидеть Арарат.

Как посетить Армению и Карабах за неделю и 20 000 рублей и что посмотреть

Место одно из самых туристических-в одиночку бродить не будете, увы.

У монастыря небольшой рынок-женщины продают пастилу, сухофрукты и вкуснейшие огромные толстые лепешки с орехами и медом.

Как посетить Армению и Карабах за неделю и 20 000 рублей и что посмотреть

Заповедник «Каменная симфония»,буквально в пяти км.от Гегарда-место, где стОит задержаться.

Каменные столбы, свисающие в виде органных труб на фоне ущелья и реки-это нечто!

Как посетить Армению и Карабах за неделю и 20 000 рублей и что посмотреть

Дальше большинство маршрутов лежит к монастырю Севанаванк на Севане.

Как посетить Армению и Карабах за неделю и 20 000 рублей и что посмотреть

Самое большое количество туристов я видел именно здесь. Соглашусь с Михаилом Странником, он считает, что Айраванк живописнее.

От Севанаванка через тоннель всего 30 км.до Дилижана. Говорят, что здесь погода обычно лучше, чем на Севане-город как-бы по ту сторону гор. Но в наш визит примета не сработала.

Возле Дилижана находится шикарный монастырь Агарцин,

посетить который нам настоятельно рекомендовал ереванский таксист. Изначально в планах его не было.

Как посетить Армению и Карабах за неделю и 20 000 рублей и что посмотреть

Пообедать-поужинать в этих краях рекомендую в комплексе Getap-

отличное окружение в сочетании со вкусной едой и недорого.

Теперь коротко и отдельно о Ереване. Что там посмотреть-каждый выбирает сам. От современного искусства

и граффити

до монастырей.

Как посетить Армению и Карабах за неделю и 20 000 рублей и что посмотреть

Мы же, пресытившись впечатлениями предыдущих дней, сделали упор на гастрономический «тур».Рынок Ташир-обязательное в таком случае место. На первом этаже можно купить свежую рыбу -мы купили стерлядь 3,5 кг за 1 500 рублей. За эти деньги ее почистят-порежут, а в непрезентабельной с виду кафешке слева вам ее пожарят на углях так вкусно, как вы никогда не ели

и подадут с салатом, пивом и парой рюмок водки, взяв за все 500 рублей.

Как посетить Армению и Карабах за неделю и 20 000 рублей и что посмотреть

В главном павильоне царство сухофруктов и прочих сладостей. Если бы не ограничение по весу багажа — загрузил бы пол-самолета.

И такого огромного количества армянских лавшей я ни разу не видел-просто горы тюков. Все разбирается к вечеру. Ну и для души рекомендую посетить фирменный магазин Прошянского коньячного завода с очень неплохой и крайне недорогой продукцией, которую здесь можно продегустировать бесплатно. Воспользовавшись свалившимся щастьем и тем, что в этот день я был не за рулем, отведал все имеющиеся на дегустационной бочке коньяки. В результате было куплено максимально возможное исходя из веса багажа количество продукта. Как не купить коньяк ХО, пусть и армянский, но за 600 рублей!

Как посетить Армению и Карабах за неделю и 20 000 рублей и что посмотреть

Помимо коньяков есть персиковая, тутовая и пр. водка, фруктовые вина по 120 руб за бутылку и виноградные.

Бюджет поездки на троих-авиабилеты 21 900 р.

Трансфер Гюмри — Ереван и Ереван — Гюмри: 2×1300 р.

гостиницы с завтраками 5×2000 р.

прокат авто 3×1200 р

бензин — 5 500 р.

Затраты на питание — здесь у каждого своя фантазия. Но ценник ниже российского в среднем, по ощущениям, до двух раз. Мы потратили на еду около 17 000 р не ограничиваясь ни в чем. Итого 60 000 р на троих или по 20 000 р счеловека. Мало в какую страну можно слетать на неделю по такой программе менее чем за 300(на тот момент) евро!

В общем, добро пожаловать в Армению-вкусную, дешевую и красивую страну с очень гостеприимными людьми! Лично мне так кажется!