Турист Маша Репина (Masha_Repina)
Маша Репина
была 24 августа 2021 15:13

Лагуш, Лиссабон, Кашкайш — Португалия Июнь 2017
Тёплый городок на юге Португалии))

Лагуш — пляжный рай Европы)))

Проведя просто потрясающую, полную впечатлений, очень насыщенную неделю в Лиссабоне, мы решили полежать «в коме» на пляже, тем более Португалия славится самыми чистыми, красивыми и необычными пляжами в Европе. В качестве общего направления был выбран юг Португалии, Алгарве, т. к. океан там немного теплее, чем у Лиссабона, хотя температура воды не средиземноморская, не превышает 20–22 градусов. Прямо как в наших уральских озёрах)) нам не привыкать… На юге Португалии множество маленьких пляжных городков, исключительно ориентированных на туристов и пляжный отдых, мы рассматривали Лагуш и Портимау, но так как в близи первого сосредоточенно наибольшее количество пляжных жемчужин Португалии, мы остановились на нём. Из Лиссабона мы добирались на поезде ж/д Португалии, который отправляется с совершенно фантастического вокзала Ориенте. Билеты покупали онлайн на сайте www.cp.pt — это официальный сайт ж/д Португалии Comboios de Portugal, вполне понятый и доступный сервис, билет туда-обратно на конец июня — начало июля на человека нам обошёлся в 35 евро туристическим классом. Надо отметить, что на юг Португалии нет прямых поездов, поэтому необходимо сделать очень быструю пересадку в Tunes, ну, а вторая вещь — на поездах и вокзале написана конечная станция маршрута, в нашем случае это была Фару. Итак утром в Лиссабоне мы наконец-то загрузились в наш вагон,

Португалия — бабушкина шкатулка с драгоценностями: Лагуш

надо сказать, что туристический класс Португалии отличается от, например испанских ж/д, там нет wi-fi, что печально, ведь ехать около 4 часов, зато мы рассмотрели весь португальский ландшафт))), в начале и в конце вагона есть места хранения чемоданов, но их значительно не хватает, а поднять на верхнюю полку без мужских рук крайне проблематично(((, мы взяли самые выгодные места — со столиком на четверых: во-первых там сидеть удобно, места больше, довольно мало места под ноги у других мест вагона, всё узко и тесно, а мы хотя бы развалились…столик на нём можно и поесть, и ноут поставить, и поспать мы даже умудрились, так что берите, не пожалеете, чистота туристического класса оставляет желать лучшего, примерно как в наших российских электричках, лучше взять с собой салфетки или туалетную бумагу. Самое клёвое в этом поезде было то, что он едет через Тежу по красному мосту 25 апреля, то что видишь на открытках, реально проезжаешь, и вид на статую Христа потрясный!)) Примерно через 3 часа у нас была пересадка, о которой всех предупреждает контроллёр, который проверял у нас билеты, зайцем не проедешь….Tunes маленькая станция, там у нас случилась небольшая паника, чтобы перейти с большими чемоданами на другую платформу, что оказывается делать не надо было))) В итоге мы пересели уже на местную электричку, следующую до Лагуша, через час мы на юге Португалии!))

Железнодорожная станция Лагуша отделена от города водным каналом с лодочной и яхтенной станцией, т. к. карты у нас не было и мы там первый раз, то мы поддались «стадному чувству» и перешли в город по перешеходному раздвижному мосту.

Португалия — бабушкина шкатулка с драгоценностями: Лагуш
Возник вопрос как найти центр города, ведь там наш отель? Указателей как-то не попалось, по названию улицы нам тоже никто помочь не хотел, короче походили мы по жаре с чемоданами с полчаса, устали, наконец женщина на чётко португальском))) объяснила, что центр впереди, идите мол, единственное что я поняла это треугольная площадь)) Пошли дальше и «аллилуя» полицейские!!! говорят по-английски, добрые мужчины рассказали, довели, оказывается у них на площади полицейский участок и они там видимо вместо экскурсоводов по заблудшим душам… Позже мы уже выяснили, что в этом же здании находится туристический центр, это единственное место, где нам выдали карту Лагуша, с пляжами и как к ним пройти, «добрые люди». Центр города Лагуш — променадная узкая улица с ресторанами и кафешками, магазинами, там с утра до вечера курсирует толпа народа, заключённая между двумя площадями — Praca Gil Eannes (там полицейский участок и тур центр) и Praca Infante Dom Henrique с католической церковью.

Наш хостел назывался Caravela — старушичий пансион с тараканами, единственное, что его спасало, это расположение на центральной улице, недалеко от пляжей, и бюждет. https://www.booking.com/hotel/pt/caravela.ru.html там же на booking есть мой подробный развёрнутый отзыв от 1 августа 2017. Главное разочарование этого хостела — отсутствие удобоваримой кухни, чайника нет, посуда есть, но выбор не большой, есть холодильник и микроволновка, там для смеха поставлена горелка электрическая, но лучше её не использовать: пытались сварить яйца, прождали минут 40, результат — практически сырые((В конце концов, мы с этим смирились, потому что на завтрак можно было что-то купить в супермаркете, если пойдёте от ж/д станции к центру, вы точно мимо не пройдёте, там всё есть, нарезки, овощи, фрукты, особенно порадовали паштел-ди-ната, упакованные по 4–6 шт, с утра даже горячие ешё, а поужинать на двоих можно было и за 25–30 евро на двоих с вином например.

Лагуш — уютный городок с узкими улочками, брусчаткой, белыми двухэтажными домиками, встречаются яркие вкрапления азулежу. Вся жизнь города крутится вокрут туристов на центральном променаде, остальной же город пустой.

Португалия — бабушкина шкатулка с драгоценностями: Лагуш

Исторический центр города заключён в средневековые стены с фортом на набережной. Форт Бандейра расположен недалеко от пляжа Каис да Солариа. Этот форт был построен еще в 1683 году и на протяжении сотен лет защищал гавань от пиратов. Говорят там есть обзорная площадка, но мы туда не поднимались((На виды мы посмотрели со стороны пляжей, т. к. к многим из них нужно спускаться сверху))

За фортом стоят Ворота Святого Гонсало, со сторожевой башней

К крепостным стенам примыкает Церковь Святой Марии, существующая с XV века, реконструирована в XVIII столетии. От оригинального здания сохранился красивый деревянный портал.

Португалия — бабушкина шкатулка с драгоценностями: Лагуш

Перед Церковью Святой Марии большая площадь с фонтаном и батутами для детей.

Португалия — бабушкина шкатулка с драгоценностями: Лагуш

Главная туристическая улица упирается в Церковь Святого Антония (Igreja de Santo António) — образец южно-европейского барокко. Здание с асимметричными колокольными башнями было построено в 1707 году, после землетрясения — восстановлено. Этот храм в Лагуше называют Золотым: в его интерьерах использованы плитки азулежу и роскошная позолоченная резьба.

Португалия — бабушкина шкатулка с драгоценностями: Лагуш

Одно из самых колоритных мест Лагуша — рыбный рынок: очень рано в 6–7 утра сюда подвозят самую разнообразную рыбу и морепродукты. У нас, к сожалению, не было места и барбекюшницы, а так отличная идея! Здесь можно увидеть всё, что вам потом вечером подадут в ресторане в натуральном виде. Кроме того, там же продаётся один из главных сувениров из Португалии — консервы из сардин, большой выбор, но 1 евро дороже, чем в магазинчике на променаде. Мы купили за 2 евро баночку. Вкусненько!!!

Португалия — бабушкина шкатулка с драгоценностями: Лагуш

Для фанатов сборной Португалии по футболу на площади Жиля Ианеша есть фирменный магазин. Цены там конечно кусаются: комплект формы (майка + трусы) на ребёнка в районе 100 евро — качество, надо сказать, сомнительное, но спрос у них постоянный, мелочёвка, типа брелоков и фляжек, доступна.

Вечерний досуг в Лагуше довольно однообразен: очереди за блинами и мороженным, во время ужина нас развлекали уличные музыканты, также была приставучая шумная группа, исполняющая бразильскую капуэйру, на любителя на самом деле. На променаде большой выбор ресторанчиков, меню у них практически одинаковое, поэтому мы выбирали по цене. Кухня традиционно средиземноморская с большим разнообразием рыбы, она кстати дешевле, чем морепродукты, также много блюд из мяса — говядина, свинина. Особенно запомнились: свиные рёбрышки и стейк «по-португальски»: настоящее блюдо мужика — гигантский стейк с картофелем под насыщенным соусом; традиционные сардины и треску ела бы хоть каждый день! В качестве напитка самым распространённым подают сангрию, но мне больше понравилось «зелёное» вино, также не проходите мимо портвейна. После ужина вся толпа плавно перемещается в бары, в которых под громкую музыку и футбол пьют пиво и «чешут» языками. Что касается, клубов, то, к сожалению, мы их не нашли, нам этого не хватило.

В целом, Лагуш мне понравился: уютный, домашний городок, главной достопримечательностью которого являются пляжи. Мне кажется, если соединить итальянский Римини с Лагушем будет идеальная пара))) Обзор пляжей в следующей заключительной португальской истории…