Турист Наталья Воробьева (natalia1421)
Наталья Воробьева — была 2 мая 13:31
Бываю на сайте наскоками. Но, все-таки, бываю :)). И это радует!!!

Первая поездка в Черногорию скептически настроенных халявщиков :) Биела, Херцег-Нови

Биела, Герцег-Нови — Черногория Июль 2017

Черногория особо никогда не была в списке моих хотелок. Слушая рассказы знакомых, почитывая отзывы в интернете, я понимала, что как пляжная страна для отдыха с детьми она мне не подходит, пока предпочитаю «Все включено» Турции и Греции. Подрастет банда — вместе скакать по достопримам будем:)) А что бы организовать бездетную поездку для нашей семьи — это целая спецоперация.

Ну, вот однажды все звезды сошлись так, как нужно, как всегда, неожиданно (что особенно мне нравится, т. к. не успеваешь перегореть к поездке). Лето, дети отправлены в деревню. Конечно, об этом, свободном от детей периоде, я задумывалась еще зимой. Но, блин, так все дорого, так все неподходяще: экскурсионка — жарко, пляж — не хочу, экскурсионка туда, где не жарко — дорого… И тут поступает просто умопомрачительное предложение от близких знакомых воспользоваться их апартаментами в Черногории безвозмездно, т. е. даром. С ума сойти! Я даже раздумывать не стала, сразу согласилась, мужа уже потом в известность поставила)) Даты согласованы, билеты куплены, и мы едем в Страну черных гор на 10 дней! Путешествие запланировано было катательно-познавательным с возможностью в перерывах поваляться на пляже. Заодно и посмотрим, насколько великолепна эта страна, как расписывают одни, и действительно ли все так ужасно, как утверждают другие.

Т. к. текст получился большим, то свои итоговые умозаключения выложу сразу, а то, вдруг, кто до конца не осилит:))

Понравилась ли страна? — Да. Без сумасшедшего восторга, признаний в любви — просто красивая, доброжелательная, простая, ненавязчивая, спокойная страна. Мы не увидели невероятных толп туристов, не столкнулись с навязыванием товаров и услуг, тем более с «хватанием» за руки.

Дешевизна — ну это величина относительная. Для нас было комфортно, потому что цены в магазинах такие же, как в Москве, в кафе — ниже московских. Цены в супермаркетах, относящихся к одной сети, зависят от места расположения, соответственно, чем «туристичнее», тем выше. В итоге, за 10 дней пребывания без голодания, но и без поедания лобстеров, на двоих потрачено 500 евро, из которых на бензин около 50. Да, дома за этот же период было бы потрачено значительно меньше, но там мы и не пьем пиво в кафе каждый день, а только дома, купленное по акции:))

Отдых с детьми — останусь при своем мнении, на данном этапе жизни с моей бандой МНЕ комфортнее пляжиться в отелях «все включено» с небольшими вылазками на какие-нибудь живописные древности (например, так, как в Турции, или так, как в Греции). В Черногории есть такие отели, но для меня это ну о-очень дорого. Черногорский формат пляжного отдыха, как мне кажется, отлично подходит для семей с детьми подросткового возраста, когда пляж легко разбавляется поездками, да и на пляже не надо создавать столько комфорта, как малышам. А с малышами — ну не знаю, тащить свой зонтик с подстилочками (ежедневно платить по 6–8 евро меня, например, «жаба» задавит), думать, чем же накормить, есть ли в холодильнике нужные продукты, нет, тогда в кафе, полчаса выяснять, что же ребенок будет кушать, а потом услышать, что он-то думал, что котлета будет другой… Ну и т. д. и т. п. Блин, ну разве ж это отпуск…

Приеду ли еще? Специально рваться не буду, но при наличии выгодных предложений (особенно по авиабилетам) почему бы нет, столько мест к посещению я уже напланировала… :))

Вот кратенько как-то так…

А теперь про то, где мы были, что видели.

Про место, где мы жили и ближайшую округу

Т. к. мы нагло воспользовались добротой и щедростью наших друзей, трудностей выбора места дислокации у нас не было, и им стал поселок Биела (вернее, его окраина), относящийся к округу Херцег-Нови. Вот деревня-деревня, но я ее полюбила: тихо, спокойно, нет толп, только вечером откуда-то все появляются на набережной)).

После посещения каких-либо людных мест хотелось быстрее добраться до своей деревни:)) В тоже время в поселке все есть: магазины и супермаркеты, несколько кафе на набережной, дискотек не видела, наверное, нет.

Но вот с детской инфраструктурой там беда. Только эту площадку для «выгула» ребенка обнаружила, недалеко от судоремонтного завода.

Мы проживали в Apartments Bijelo Sunce 3* . Это комплекс из трехэтажных бунгало, каждый этаж — это отдельная квартира, полностью оборудованная всей техникой, с 2–3 спальнями, гостиной и кухней и с огромнейшим балконом, а если на третьем этаже, то еще и с обалденными видовыми характеристиками

Кроме того, еще и в каждой спальне свой балкон — собственный. Часть квартир в комплексе находятся в собственности, часть сдаются в аренду. Конечно, такие хоромы для двоих — это совершенно ненужное расточительство, но вот для небольшой компании очень даже удобно. Эти апартаменты подойдут любителям тишины и комфорта. И еще немножко видов из нашей квартиры

Комплексом управляет очень приятная семейная пара из Украины, которые просто окружают вас заботой и вниманием, но без фанатизма, т. е. излишне надоедать, конечно же, не будут.

Как в любом курортном поселке везде сдаются комнаты и апартаменты, есть небольшие отельчики и отели покрупнее, такие как Дельвин 4* и Парк Биела 4*. Когда мы устраивали себе выходной (день без поездок), мы пользовались пляжем отеля Дельфин.

В первый раз мы ждали, когда кто-нибудь придет за денежкой за лежаки/зонтик, но так и не дождались. Потом мы уже в наглую располагались. Как нам объяснили позже, что администрация отелей не берет платы, когда нет полной загрузки, а вот если гостей в отеле много, соответственно лежаков для них уже может не хватать, то тогда попросят 8 евро за комплект. Так это или не так, утверждать не буду, пляж отеля, конечно, был пустой, на соседнем пляже люди ютились на своих полотешках/ковриках. Может, они не знают о доброте отелей, или мало таких халявщиков, как мы:))

Основной достопримечательностью поселка является судоремонтный завод, каких-то активных работ на нем замечено не было, где-то стучали и, даже пришвартовано одно судно.

Опять-таки, со слов живущих там, завод выкупили немцы и просто его остановили для поддержания благоприятной экологической обстановки. Мы и не увидели каких-то масляных пятен, грязи. Тут же рядом с заводом местные ловят рыбу, курортники пляжуются

Недалеко от поселка находится паром, благодаря которому существенно экономится время при поездке в Тиват и далее по побережью, срезается путь в 36 км.

Конечно, разок-другой можно объехать Бока-Которскую бухту в ознакомительных целях, полюбоваться видами,

но при частых поездках паром удобнее. Загружается минут 8–10, от берега до берега ровно 7 минут, цена удовольствия 4,5 евро за легковую машину, пешеходы бесплатно, ну и бонусом — открыточные виды.

Ну и очередной рассказ от местных: якобы находились инвесторы, готовые построить мост, но местные власти отказались, паром — курица, несущая золотые яйца.

Херцег-Нови

Т. к. мы впервые в Черногории, то и изучать ее начали с недалеких вылазок из нашей деревни. Муж мой — водитель со стажем, но у него до сих пор нет (или уже закончилось) этакого хулиганства на дорогах, когда иногда можно нарушить (совсем чуточку) правила. Поэтому первая поездка в новой стране была довольно сложной для нас и для плетущихся за нами:)) Ну вот, например, объезжать или нет?

От душевных терзаний нас спасло то, что ребята работали очень быстро))

Для начала поехали в Херцег-Нови через монастырь Св. Саввы, который находится в поселке Савина

Из путеводителя «Монастырь Савина, или Савиновский монастырь, является мужским православным монастырем, основанным монахами, покинувшими Требинье (современная Босния и Герцеговина). В монастырский комплекс включена Малая Успенская церковь, Большая Успенская церковь и церковь Святого Саввы. Малая и Большая Успенские церкви стоят бок о бок. В Большой Успенской церкви хранится чудотворная икона Божьей Матери Савинской. Малая Успенская церковь (1030 год) знаменита фресковой росписью (15 век), изображающей сцены религиозных празднеств, а также муки Христа. Над входом в церковь различим год 1030, который считается годом возведения церкви. Еще выше расположена небольшая Церковь Святого Саввы (Crkva Sv Sava), патриарха и создателя независимой сербской церкви, которая по легенде была построена самим Саввой в 13 веке.»

Большая Успенская церковь, правее Малая

Вот и начались наши первые скакания по ступеням:)) Толи еще будет. Если кто-то читал мои рассказы про Италию, наверное, уже поняли, о чем речь:))

Нас уверили, что в Херцег-Нови нет бесплатных парковок, а оплата производится через смс сообщение с местного номера, стоимость 70 или 80 центов в час (не помню), одно сообщение = один час. Час заканчивается, а машина еще на стоянке — отправляешь еще сообщение, как-то так. И одна лишь парковка, где можно оплатить наличными — это около Почты. Мы подготовились, местная симка у нас была, положили на нее 10 евро, да так они там и остались. Как всегда, мы нашли халяву — шикарнейшую бесплатную парковку у ресторана «Vidikovac», вернее, бывшего ресторана. Здание заброшено, разрушено. Чувствуется, когда-то заведение было шикарным, кроме ресторанного комплекса еще и гостиница

Бесплатность мы не искали, просто на карте увидели обозначение парковки, да еще у ресторана (можно и перекусить за одно), да не очень далеко от исторического центра.

А виды-то, виды-то какие… Обалдеть

Вход в Бока-Которскую бухту. Там за горизонтом - Адриатическое море

Херцег-Нови — это сплошные спуски и подъемы, лестницы и ступеньки, в общем, очень такой «спортивный» городок.

Симпатичный, новые здания удачно вписаны среди стареньких, заброшенные, наверное, есть, но я их не помню.

То по улочке идешь, то, вдруг, в огороды какие-то попадаешь, то опять цивилизация… Пока спускались до набережной, казалось, что в городке-то никого и нет.

Основные тусовки, конечно, в районе Часовой башни и Собора Архангела Михаила

Ну и на пляже еще, если можно его так назвать))

Планов посещать крепости Канли-Кула и Форте-Маре не было, мы посмотрели на них со стороны. Муж, конечно же посмеивался: «Как же так, башенка да без твоего осмотра остается» — " А вот не хочу». Но я отомстила позже за все насмешки, у меня был заготовлен ТАКОЙ объект для покорения

Возвращаться к машине было сложно, но нужно. Мы не спешили, просто гуляли, конечно же, отметились у трубочиста. Памятник поставлен чудаковатому парню-трубочисту, которого местные жители очень любили, но есть еще версия, что это памятник почтальону, который разносил почту во время войны.

Не смотря на всю эту труднопроходимость из-за лестниц и ступенек, городок понравился. В первую очередь из-за немноголюдности, не почувствовали в нем курортной суеты, присущей приморским городам