Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была сегодня 12:42
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Нетания, Тель-Авив, Иерусалим, Назарет, Акко + 1 город — Израиль Апрель 2011

У меня сложилось впечатление, что в России нет ни одного человека, у которого не было бы знакомого, уехавшего в Израиль. Кто-нибудь да спросит тебя: А знал(а) Сеню (Леню, Мишу, Соню, Таню) ? Так они теперь в Израиле живут.

Ну и я однажды в Одноклассниках нашла соседку с детства, а мой муж — одноклассника в Израиле. Решили мы побывать там, посмотреть страну, навестить друзей. В апреле были скидки на билеты в Аэрофлоте, до Тель Авива и обратно 11 000 руб.на чел. Полетели на 2 недели.

Сначала остановились у друзей в Нетании. Прекрасный город, живет там около 200 тыс. чел. Основан в 1929 году, современный такой, стоит на берегу Средиземного моря, песчаные пляжи тянутся на 14 км. Море чистое, но к пляжам надо спускаться с обрыва или в лифте (как в Светлогорске на Балтийском море). На пляжах душ с пресной водой, площадки с тренажерами, все бесплатно. Дни были солнечные, теплые — 24градуса, а вот море где-то 19град всего. Мы позагорали, побродили по воде, но купаться что-то не захотелось. А народ плескался, пляжи не пустовали.

Израиль вдоль и поперек

На следующий день с утра друзья ушли на работу, а мы сели на рейсовый автобус и отправились смотреть Тель Авив и Яффо. До Тель Авива 30 км., на автобусе ехать 40 мин. Город — миллионник, возник в 1909 году, как пригород древнего города Яффо. А г. Яффо появился в 1800—1600 гг. до н. э. Считается, что Ной с сыновьями здесь строил свой ковчег. Именно здесь была прикована к скале Андромеда, пока Персей не спас ее. Город не раз разрушали и восстанавливали. Здесь сохранились узкие улочки, старый порт. Интересно побывать на блошином рынке, прогуляться до мечети, церкви св. Петра, пройтись по набережной.

К вечеру собрались ехать назад, да не тут-то было. Это была пятница, вечер. В стране начался шабат. Шабат — это выходной, который длится с пятницы после обеда до субботнего вечера. Нельзя работать, отдавать, брать деньги, ездить в лифте и пр. К арабам это не относится. Рабочая неделя начинается с воскресенья. Рейсовые автобусы не ездят в шабат. Ходят арабские маршрутки, где проезд вечером в шабат дороже в 2–3 раза. чем в рабочие дни. Ну что ж, доехали на маршрутке быстро и удобно с шумными кричащими пассажирами местного разлива, забавно таки окунуться в местную жизнь.

Израиль вдоль и поперек

Друзья купили нам заранее экскурсию в Назарет за 170 шек.на чел. Утром мы сели в автобус в Нетании и отправились в Нижнюю Галилею — это северный район Израиля. Назарет — город Благовещения и место, где прошло детство Иисуса. Здесь находится храм Благовещения, принадлежащий ордену францисканцев, возведен в 1969 г. В этом месте жила дева Мария, остатки ее дома находятся на нижнем уровне храма. В храме большая коллекция картин — изображений Богоматери, присланных со всего мира; очень интересны Богоматерь японская и испанская.

Затем мы побывали на р. Иордан, часть экскурсантов окунулось в священные воды Иордана, другие посмотрели на сомов и выдр, плавающих в реке, все получили массу положительных эмоций. День был солнечный и теплый.

Потом мы поехали на Галилейское море, его еще называют оз. Киннерет или Генисаретское оз. Оно находится на 210 м. ниже уровня моря, 21 км. в длину и 12 км. в ширину. Именно здесь Иисус собрал вокруг себя рыбаков-апостолов. Здесь он гулял по воде. Экскурсовод все интересно рассказывала, мы все увлеченно фотографировали. Посмотрели Капернаум, церковь 12 апостолов.

Израиль вдоль и поперек

В воскресенье в стране началась рабочая неделя. А мы сели в электричку и поехали в Акко. Город находится на берегу Средиземного моря в северной части страны. Акко — древний порт, был столицей крестоносцев. Здесь сохранились крепость, бастионы, цитадель, рыцарские залы, подземные залы и туннель тамплиеров. Дух захватывает, когда стоишь на высокой крепостной стене и разглядываешь этот древний город сверху, окуженный морем и мощными стенами.

Израиль вдоль и поперек

Вдоволь нагулявшись по узким улочкам старого города, мы дошли до автобусной станции. Там спросили на чем можно доехать до Хайфы (рускоговорящие местные нам встречались часто). Хайфа — третий по величине город Израиля, большой порт. Город поднимается в гору над морем, прекрасный вид и снизу и сверху. Особенно поражают Бахайские сады и храм Бахаев, который стоит в центре сада на середине горы и виден из многих точек города.

Израиль вдоль и поперек

На следующий день мы отправились в новое путешествие. Недалеко от Нетании лежат развалины древнего города Кейсария. Построен он царем Иродом и был древней столицей римского периода. А до этого здесь было небольшое селение финикийцев, которое датируется 259 годом до н. э. В византийский период город прцветал. После захвата арабами большая часть населения покинула дома, но порт действовал. Сюда в 1101 году прибыли крестоносцы, укрепили стены, но в 1265 году Кейсария была захвачена мамлюками и полностью разрушена. До конца 19 века город был в развалинах. Сохранился амфитеатр на 4 000 мест, построеннный в римский период. Сохранились части акведука, поставлявшего воду в город. Посмотрели мы ипподром на 30 000 мест, где проводились состязания колесниц, он был сооружен во 2 м веке н. э. Походили по развалинам дворца у моря. Во времена Ирода здесь был построен «подиум», на котором стоял храм в честь Рима и Августа. В византийский период здесь была восьмиугольная церковь, в арабский период — большая мечеть, а в эпоху крестоносцев — кафедральный собор. Говорят здесь была обнаружена чаша Грааля. Укрепления, порт, склады, бани, театр, мозаика — все постепенно реставрируется. Пройдя по этой древности, чувствуешь себя побывавшим в прошлом.

Итак, мы побывали на западе Израиля — Нетании. Отсюда мы съездили на север страны — на оз. Кинерет, в г. Назарет; проехали по северо-западному побережью — Акко, Хайфа, Кейсария. Теперь мы отправляемся на восток — на Мертвое море. По преданию, на берегу этого моря стояли Содом и Гоморра. А еще около моря есть гора (440 м. высотой), на ее вершине стоит крепость Массада. Здесь 960 евреев 3 года сопротивлялись осаде римлян, но живыми не сдались. Крепость неплохо сохранилась, туда поднимается фуникулер. Также можно посетить Кумранский монастырь. Море, конечно же, незабываемо, лежишь в нем, как в невесомости.

Израиль вдоль и поперек

Отдохнув три дня на море, мы отправились в главный город Израиля Иерусалим. Городу 4 тысячи лет! О нем так много написано, вряд ли я что-то интересного могу добавить. Одно скажу: город впечатляет! С Маслиничной горы открывается прекрасный вид на город: мощные крепостные стены, мечеть Аль Акса, Купол Скалы, храмы, ближе к Гефсиманскому саду — собор Марии Магдалины, церковь Всех Наций.

Израиль вдоль и поперек

Два дня мы осматривали город. На второй день после обеда съездили за город в Бет Шемеш, заехали в монастырь молчальников, затем посмотрели сталактитовую пещеру, таких пещер я еще не видела. Красота неописуемая!

Распрощавшись с друзьями в Иерусалиме, мы отправились на юг, на Красное море в Эйлат. Доехали на автобусе за 4часа. Эйлат — курортный город, где живет 40 тыс чел. Отель " Аркадия» мы забронировали еще дома, не дорогой и не страшный, правда идти до моря минут 15–20, находится рядом с автовокзалом и 10 мин ходьбы от их маленького аэропорта. Эйлат — единственный город в котором аэропорт находится в центре города. Над пляжем пролетают самолеты и садятся в центре. Из Эйлата можно съездить на экскурсию в парк Тимна, это долина со скалами, говорят здесь были копи царя Соломона, т. е. рудники по добыче меди или золота. Недалеко, на рейсовом автобусе можно доехать до подводного аквариума, до рифов, где можно поплавать с маской и посмотреть рыбок. Но у берега рыб не много и нет такого разнообразия, как в египетском Шарме; может оттого, что море еще не прогрелось, вода была 21–22 градуса. А воздух был 30–32 град, за пять дней мы успели хорошо загореть. Вечером толпы народа гуляют по набережной, чего-то покупают в киосках, сидят в кафе, слушают музыку. Еда здесь вкусная, особенно рыба. В городе много магазинов, здесь можно купить косметику Мертвого моря, на нее делают хорошие скидки, если покупаешь набор. Почти во всех магазинах говорят по-русски, поэтому нет проблем разобраться в большом ассортименте кремов. Из Эйлата мы улетали на самолете. До Тель Авива долетели за 50 мин., а оттуда через 2 часа мы уже полетели домой. Две недели оказалось мало, чтобы все увидеть и прикоснуться к вечности, к тем древностям, которые хранит святая земля.