Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Чехия Июль 2008

Часто попадаются люди, которые считают, что "основа" Чехии - замки и пиво:). Во многом они правы ;)... О пиве я расскажу чуть позже, про замки же - сейчас.

Имейте в виду: вокруг Праги куча замков, и в каждом из них есть своя изюминка (а скорей, несколько вкусных черносливин:)), но объехать их все вряд ли получится - не хватит времени и возможности разложить в голове всё по полочкам, чтобы не перепуталось:). Однако стоит посетить как минимум три замка несколько, что называется, разной направленности. И всегда помнить, что замки - это наше всё:), это извечная многогранность, соединяющая несколько эпох, сочетающая природу и искусство, сливающая в себе радость и грусть... В общем, романтика! Настрой во время посещения замков - в соответствии с "Балладой о времени" Владимира Семёновича Высоцкого:

Замок временем срыт и укутан, укрыт
В нежный плед из зеленых побегов,
Но развяжет язык молчаливый гранит -
И холодное прошлое заговорит
О походах, боях и победах.

Время подвиги эти не стерло:
Оторвать от него верхний пласт
Или взять его крепче за горло -
И оно свои тайны отдаст.

Упадут сто замков и спадут сто оков,
И сойдут сто потов целой груды веков,-
И польются легенды из сотен стихов
Про турниры, осады, про вольных стрелков.

Ты к знакомым мелодиям ухо готовь
И гляди понимающим оком,-
Потому что любовь - это вечно любовь,
Даже в будущем вашем далеком...

КАРШТЕЙН (40 км от Праги на юго-запад, лучше на электричке)

Как известно, из всех чешских правителей самым-самым был Карл IV. Его "рабочую" резиденцию можно увидеть в Пражском граде, здесь же - специальное торжественное место:) для приёмов и хранения всяких ценностей и важностей (документов, драгоценностей и святынь и т. п.; особенно поражает череп крокодила - и откуда он взялся? - ранее выдаваемый за голову дракона, которого убил Св. Георгий-Победоносец).

Карштейн

В путеводителях Карштейн нередко обозначается как "самый значительный средневековый замок". Действительно, он очень внушительный - королевский же! Но при этом сдержанный, строгий. Зубцы крепости в несколько рядов, которые напоминают рыцарей-защитников, плащом покрывающий стены плющ, воодушевляющие виды на лес и горы... Для полноты ощущений послушайте лютниста в замке и загляните в дворовый колодец глубиной 78 метров:).

Я в замке Карлштейн

Замок основан в 14 веке.

КРИВОКЛАТ (50 км от Праги на Запад, можно объединить с посещением Карлштейна)

Муж в замке Кривоклат

Башни (одна из них полностью посвящена охотничьей тематике), галереи, ворота, крепостные стены... Гуляя - удивляясь и возвышаясь:), - можно пройти сквозь все фазы развития готического стиля. Пейзаж - опять же плющ на стенах, леса и горы. Кривоклат задумчив.

Кривоклат

Замок основан в 11 веке, потом разрушался; сохранившиеся здания относятся к 13 - 14 векам.

КОНОПИШТЕ (50 км от Праги на юг, тоже стоит ехать на электричке)

Возвышений-укреплений здесь заметно меньше, чем в ранее описанных замках; много открытых пространств, из-за чего Конопиште кажется не маленьким средневековым городом, а довольно-таки современным (века этак 19:)) музейным парком. Действительно, замок, основанный в 14 веке, был перестроен в 19 столетии и впоследствии стал резиденцией австрийского принца Фердинанда (напоминаю: с убийства этого наследника престола началась Первая Мировая война).

Поражают коллекции Фердинанда. Чего он только здесь не собирал! Старинные доспехи, оружие - в том числе с рукоятями из рогов, слоновой кости, панцирей черепах и клешней больших крабов, иконы - есть и православные из России, гобелены... Самая впечатляющая коллекция - трофеи. Фердинанд был заядлым охотником и таким образом развлекался в разных странах. Одних оленей он убил 300 (не считая всяких козлов) - представляете, сколько в замке рогов?! Есть даже люстра из рогов. Но вернёмся к нашим зубрам и т. п. Фердинанд умудрился несколько раз поохотиться на слонов. По этому поводу начинаешь особенно переживать, - тем более когда видишь повешенные на гвоздики слоновьи хвосты, пепельницу из ноги слона и пр.: (.

В замке есть гарем (!) - подарок Фердинанду от султана - и исторический лифт, работающий на гидравлическом насосе.

Конопиште

Ещё одна яркая коллекция - Георгии-Победоносцы во всех проявлениях:) (их даже расположили в отдельной галерее около главного строения). Главным образом, это старинные скульптуры. У каждой - свой характер... Весьма увлекательно, только иногда жаль драконов:).

Что снаружи? Медведь Казимир во рву, павлины, дикие белки - тёмные, с хвостиками, напоминающими ёршик для унитаза:), колонии жуков-"пожарников" на деревьях... Кстати, деревья - тоже своего рода коллекция: у стен замка растут редкие экземпляры, возле которых поставлены таблички. Кроме того, имеется оранжерея и пруд с разными видами лилий и яркими рыбами.

Неподалеку от Конопиште находится Музей мотоциклов. Билет в замок даёт право пройти туда со скидкой:). Представлены мотоциклы с 30-ых годов до нашего времени. На мой взгляд, за эти годы они не очень изменились:).

ПРУГОНИЦЕ (15 км от Праги на юго-восток, рекомендуется добираться на автобусе)

Это один из самых нетуристических и самых природных замков:). Ландшафтный парк - огромный! Восхитительных растений - несколько тысяч видов; в замке, также оформленном растительными орнаментами - живописными и архитектурными, сейчас располагается ботанический институт.

Замки: Карлштейн, Кривоклат, Конопиште, Пругонице

Я приехала в Пругонице :)

Коллекция хвойных деревьев - вроде бы третья в мире... "Веечнозелёность" уступами спускается к воде. Система водоёмов - пруды, ручьи, водопадики, каскады и пр. - выглядит изысканно. В прудах обитают утки и чудовищные карпы (одного я назвала Дельфин:)...). Все они выпрашивают еду, поэтому в Пругонице без хлебушка приезжать нельзя:).

Пругонице

Замок основан в 16 веке.

Неподалеку от замка находится пивоварня "У бизошку" ("У бизончика"), где готовят два (а иногда три) вида нефильтрованного пива:).

ПС:). Бывает, что экскурсии по некоторым "внутренностям" замков не проводятся на русском языке. При этом без гида туда не пускают. Но на самом деле это не расстраивает:).

© Света Сарычева . Материал размещен с разрешения автора.