Турист Наталька (natan4ik)
была 29 января 2012 14:29

Самостоятельное путешествие по Вьетнаму

Вьетнам Ноябрь 2010

Мы с мужем, после долгих раздумий, рискнули самостоятельно поехать во Вьетнам. Проштудировав весь интернет и купив путеводитель составили маршрут и вперед… Ура! 3 недели отдыха впереди.

Тк лимит по времеприбыванию мы превышали, необходимо было сделать визу. Тут никаких проблем не возникло. Интернет кишит подобными предложениями. Вот адрес сайта на котором мы заказывали визовую поддержку russiansaigon.ru. Быстро, оперативно и без проблем.

Лететь решили старым добрым Аэрофлотом. Тк это оказался самый бюджетный вариант на тот момент. Да и никакого предвзятого отношения к данному авиаперевозчику не имеется. Летаю давно с ними — ничего шикарного, конечно, но и страшного ни разу не замечала. Какова цена — таково и качество. Билеты в оба конца на двоих стоили 48 тыс. руб. И плюс 15тыс. все внутренние перелеты. По прилету в аэропорт Ханоя пошли получать визу по прилету (для граждан РФ она бесплатна). У окошка с надписью Visas upon arrival толпилось множество народа, протолкнулись к окошку и отдали паспорта, фотографии и (еще дома заполненные) анкеты. Минут через 20 ожидания у нас на руках уже были паспорта с визами. Выйдя из здания аэропорта перед вами остановка такси. Имеет смысл пройтись вдоль и прицениться, тк цены варьируются.

Тк до самолета в Начанг у нас была куча времени, решили поехать в гестхауз. Вышли взяли такси и поехали до ближайшего гестхауза. Правда объяснять надо не водителю, а девушкам которые в такси рассаживают, тк водители совсем не понимают английский. Да и вообще самый лучший вариант — показать адрес и вооружившись картой смотреть как вас везут. Тк частеньку они любят давать круголя, а таксометр бежит. Ну конечно же не в самый ближайший гестхауз отвез. С этим же таксистом договорились чтобы он нас и забрал. отвез долларов за 7. Ехать минут 10–15. За пребывание с 11 утра до 16:00 взяли 10 долларов. Конечно номер так себе. вода еле теплая, кондиционера не было, в номере прохладненько, да не очень чистенько. Но все-таки отдохнуть после перелета и привести себя ворядок вполне сойдет. Но что меня удивило — так это то, что выглянув в окно, которое выходит на трассу, увидила стадо коров которое заполонило всю дорогу.

В оговоренное время таксист приехал и за такую же стоимость отвез нас в аэропорт. Там же мы и перекусили. Тк кафе при нашем гестхаузе доверия не внушал.

В аэропорту без приключений тоже не обошлось. Зарегестрировались, сдали багаж, получили посадочный талон, сидим ждем около указанных ворот, до вылета минут двадцать осталось, но посадки так и нет. Мы переживаем, подходим к работникам аэропорта спрашиваем, почему нет посадки, когда начнется, они только кивают и говорят жди. Ждем. Минут десять остается, подхожу, спрашиваю — тот же ответ. Начинаю нервничать пробегаю по всем воротам и вижу, что номер ворот изменился, посадка заканчивается и наконец то объявляют, что опаздывающих на этот рейс просят пройти к другим воротам. И так повторялось при каждом нашем внутреннем перелете. Поэтому наученные горьким опытом первого дня уже были готовы к подобным неожидоностям.

Прилетев в Начанг, взяли такси. Договорились за 15 долларов. Таксист быстренько отвез нас в отель. Отель я еще в Москве забронировала через …… Гостиница называлась Golden hotel, goldenhotel@dng.com.vn. Номер в сутки стоил 35 долларов, но доплатив сверху 15 из стандартного номера наш номер стал с видом на море. Номер просторный, большой балкон. Завтрак включен, хотя и говорят они что длится до 10, нам готовили и в 11. Персонал дружелюбный.

В Начанге мы провели 3 дня. В первый же день поехали смотреть тямские башни Понагар, также известные как Тхап ба(Thap Ba). Добраться решили на велорикше. Удовольствие дешевое — 5 $. Правда в горочку перед самими башнями пришлось пешочком пройтись.

После чего отправились в центр горячих источников Тхапба. Находится совсем рядом от башен. Прайс не выкладываю, тк в интернете во всех отзывах об этом центре он приложен. Здорово, классно, недорого. Правда лучше посвещать целый день этому центру, пол дня маловато.

На второй день ездили в пригород посмотреть собор из ракушек, находится он в 70 км на север. Красиво. Весь комплекс из кораллов, рифов и ракушек.

Потом попросили водителя отвезти на горячий источник Чуогсуан. Водичка 76 градусов. Очень горячая. Место, как оказалось, совсем не туристическое. Простенько так основной бассейн выложен, остальное, как природа создала.

Пока ехали, водитель остановил около какого-то храма. Красивый, но на мой взгляд уж очень они все однообразные. День с таксистом по этим двум местам обошелся в 100 $.

На третий день просто отдохнули. Тк движение Вьетнама — отдельная тема, очень медленно и шумноJ. Прогулялись по набережной, тк зима, она и на севере Вьетнама — зима. Прохладненько. Днем, конечно, можно искупнуться, но волны были штормовые. Прошлись по магазинам. В общем то сразу можно сказать и это относится ко всем городам Вьетнама — сувениры оч судненькие и паршивенькие. Магнитики и те страшненькие, а которые более или менее приличные от 3 $ и выше. Купили билет на автобус до Далата. Автобус был спальным. Так что 5 часов достаточно терпимо прошли. Билет стоит 5–7 $. Билет брали в туристическом офисе T. M. Brother Travel.

Вид из номера Набережная еа выезде из города

Автобус забрал из отеля. К часу мы прибыли. Тк в этом городе время было расписано по минутам и оведено всего два дня, от отеля мне нужна была всего лишь крыша. Отель 2* Thanh The hotel. Номер скромный, но в душевой был фенJ. Термос с горячей водой и зеленый чай местного производства.

Сразу скажу, несмотря на то что город горный, было прохладненько, город очень понравился с точки зрения экскурсионной прграммы. Да и на мой взгляд, это был самый чистый город, в котором мы побывали. Правда выбор кафе оставляет желать лучшего, а может просто не там искали.

Как только разместились. Сразу же поехали осматривать запланированные достопримечательности. Конечно же певым местом оказался — цветочный сад Далата. Место красивое. Там же прикупила орхидей, которые несмотря на все переезды продолжительностью в 2 недели, выжили и теперь красуются на подоконнике.

Далее поехали на фуникулер, посмотреть на вид города с высоты птичьего полета. Красиво, но ожидать чего-то с ног сшибательного не стоит. Но если выйти на другой стороне, то можно погулять по красивой пагоде.

И закончили вечер знаменитой на весь далат гостиницей Hang Nga или как ее еще называют Crazy House(сумасшедший дом). Архитектура, если, можно так выразиться, настолько абстрактная, настолько потрясает воображение фантазия архитектора.

На следующий день побывали в долине любви(Thung Lung Tinh Yeu, 5 км к северу от цветочного сада по D Phu Dong Thien Vuong). Это конечно же тематический парк, даже можно сказать, цветочный сад, посвященный любви. Красиво, очень

После чего посетили водопадя Камли, водопадом трудно назвать. Скорее это неплохой парк.

Далее поехали на озеро вздохов. Но по пути таксист сделал нам остановку у водопада Слон (Thac Voi, 24 км к юго — западу от далата, недалеко от г. Nam Ban). Водопад красивый, рядом пагода.

На обратной дороге, завезли на шелковую фабрику.

И вот оно озеро вздохов(Ho Than, в 6 км на северо-восток от центра Далата по Tho D Phan Chu Trinh и дале D Ho Xuan Huong). Природное озеро, вокруг озеро. , вокруг озеро. Но ничего особенного.

Во всех поездках по городу пользовались услугами Taxi Mailinh Group. Цены одни из самых низких, но машины большие, а не матиз. Вечером купили бюилет до Муйне в Than The Travel Service. Билет стоит порядка 10 $.

Автобус также как и в Начянге забирает изх отеля. Ехать примерно 6 часов. На пол пути делается остановка, поесть, купить сувениры и просто отдохнуть. Приехав в Муйне, прошлись по отелям, которые мне приглянулись еще в Москве, но мест не оказалось, а в том в котором были места, далеко от моря да и какой-то никакой при заявленных 50 $. Побрели с чемоданами вдоль набережной, заходя и узнавая о стоимости и наличие мест. Так и добрели до частного сектора, где русские просто на каждом шагу, и не то что отдыхают, а живут. Один из соотечественников нам и помог. Отвел в соседнию мини гостиницу, где мы взяли номер с видом на море, просторной комнатой за 30 $.Ну, а если без sea view, то за 10 — 15 $ найдете без проблем. Правда, завтрак не входил в стоимость. Но это и не огорчало. Тк в больших отелях приличные номера от 60 $. И в стоимость входит только завтрак. А завтраки достаточно однообразные. Да и цены на питание в этой деревне просто смешные. Гостиница называется Nhat Quang, адрес: 46 Huynh Thuc Khang street, Ham Tien Ward (Muine Beach), e-mail — info_nhatquang@yahoo.com

В первый день разместились, отдохнули, прогулялись по побережью, короче говоря осваивались. А на следующий день взяли напрокат байк и поехали кататься вдоль побережья, поплавали на диких, пустынных пляжах(кстати, там и пляжи и море чистые, в отличие от пляжей при гостиницах). Съездили на белые песчанные дюны. Покатались по дюнам, полюбовались на озеро лотосов, которые только начали распускаться. Потом поехали на красные дюны. По дороге заехали посмотреть так называемый красный каньон. Мне он напомнил выротый котлован, правда песок на самом деле красного оттенка. После чего отправились на красные дюны. Там прсото прогулялись и поехали в сторону гостиницы.

Вечером сходили взяли путевку на гору Таку, совмещенную с посещением минерального курорта Виньхао и посещением крокодиловой фермы. Там же заодно сразу купили билет до Сайгона(Хошимина). К самой пагоде поднимались на канатной дорожке. Пагода находилась на реставрации, да и вообщем то это совсем недавня, времени дали больше, чем предполагалось. Отдохнули хорошо. Грязи там классные, лучше чем на минеральном источнике Начянга. Правда сама инфраструктура, обслуживание в Начянге более привлекательна. На этом наша экскурсионная программа закончилась. Хотя остановка на обед не входила в планы гида, но остановку всеже сделали. Где наша группа отведала крокодила, страуса и змей. О том как это на вкус — писать не стоит. Просто, наверное, стоит попробовать чтобы знать что из себя это представляет. А вообщем скорее это все на любителя, на мой взгляд и ничего особенного.

Кстати в Муйне есть даже местный спа центр, какое-то подобие центра, который есть в Начянге. По размеру, он конечно же, меньше. Но тоже ничего. Да и цены на услуги смешные. Так что любители подобных процедур могут сходить и оценить.

Как обычно автобус ранний, ехать часов шесть. По пути делается остановка. Но переезд самый сложный, тк по мимо горного серпантина он еще и самый длительный. Автобус в Сайгоне останавливается на улице Phan Ngu Lao где множество бюджетных туристических вариантов. В одном из отелей мы и остановились, но его я еще в Москве приглядела. Тк от этого отеля мне опять же нужна была только крыша. Отель назывался Spring House Hotel, расположенный по адресу: 221 Pham Ngu Lao street, dist. 1, www.springhousehotel.com.vn Номер простой, окно выходят на улицу. Вечером поехали в зоопарк и Ботанический сад (Thao Cam Vien). Работает он до 20:00, зоопарк как зоопарк, а ботанический сад никакой, ну или мы просто в такое время года попали.

Вечером в каком-то агенстве купили путевку в укрепрайон Кучи. Тк организованных туров для русских нет, взяли путевку с англоязычной группой, но при этом заказали русского гида, заплатив за это пордка 60 $. Лучше бы съэкономили и не брали, толку от него мало. Взяли чтобы узнать побольше о Кучи, о войне, об истории. Агид рассказывал какие-то пошлые байки о похождениях своей молодости. Гид, как вообщем то и все гиды, совсем немолодой. Говорил ОЧЕНЬ громко, перебивая основного гида и не проявляя никакого уважения ко всей группе. От этого и отношение группы к нам было соответственное. Так что если помните курс английского языка по школьной программе — этого достаточно, чтобы понять гида. Т. к. они и сами не очень то хорошо говорят по английски и произношение у них совсем хромает.

На следующий день решили отдохнуть и прогуляться на местный рынок. Если честно помимо покупки сувениров у меня была еще одна цель — встретить русских туристов. Для того чтобы узеать как они ездят на экскурсии, самостоятельно ли они приехали или туроператором. И конечно же мы встретили там русских туристов. Они то нам и рассказали что прилетели Лантой Тур, что завтра поедут в дельту Меконга. Куда и мы хотели взять тур на следующий день. Мы у них спросили, можно ли как-то попасть к ним в группу. Они дали нам номер телфона своего гида. Который с любезностью взял нас. Вообщем то за совсем символическую сумму. Точно сейчас не припомню, так как прошло почти полгода с того момента как отдыхали. А времени все не было написать отзыв. Но разница от цен в агенствах туристических офисов с англоязычными гидами составила всего то 10 $. И вот так вот счастливо и хорошо мы провели время в дельте со своими соотечественниками. Спасибо им большое. К сожалению, имен сейчас не помнюL

На следующий день у нас был самолет на остров Фукуок. В аэропорт мы приехали пораньше, чтобы было время сообразить где что и к чему, а заодно и сдать чемодан с сувенирами в камеру хранения. Камера хранения стоит 10–15 $ в сутки, их там две. Обе находятся в международном терминале. В которой мы оставили вещи была вышеуказанная стоимость за сутки пользования ячейкой, а в другой в 2–3 раза больше. Так что, если кому то придется воспользоваться подобными услугами, не поленитесь и пройдитесь по аэропорту, чтобы не переплачивать.

Прилетев на остров, мы сразу же растроились. Тк все гиды, говорящие худо — бедно по — русски, обеспечивающие трансфер туристам, напугали нас тем, что сейчас начался сезон и самим номера найти тяжело. А наш соотечественник, представляющий какой-то русский офис, как он сказал единственный на острове, дал даже визитку, т. к. был уверен что мест в отеле мы не найдем и нам придется прибегнуть к его услугам. Вот адрес в интернете www.focus-asia.travel.ru dmitry@focus-asia.travel звать его Жуковский Дмитрий тел: +84 (8) 393-20-732, +84(12)698-28-840 Есть на визитки и адрес офиса в Хошимине: 235/3 Vo Thi Sau, Distr.3 Хотя и услугами Дмитрия нам не довелось воспользоваться, но мало ли кому нибудь эта информация будет полезна. Да с номерами все-таки оказалась напряженка. Оба отеля, которые мне приглянулись были заняты, или были свободны менее того срока который был нам необходим. Т. к. отели все рядом располагаются, не составило труда быстренько их оббежать. Хотя и остановились в другом отеле, ничего в этом зазорного не нашла. Это комплекс, предлагающий только бунгало. Это может быть или одно бунгало индивидуально, или бунгало на две семьи с двумя входами. Нам досталось бунгало на первой линии, т. е. sea view, индивидуальное, стоимостью 50 $ d в сутки. В стоимость включен завтрак. Бунгало просторное, холодильник, вентилятор, две большие кровати, над кроватью маскитная сетка. Душ, туалет. Правда в нашем бунгало был еще душ и на воздухе. Это позади бунгало небольшое местечко, огороженное бетонными плитами. Перед бунгало столик со стульчиками и гамак. В общем ничего особенного, какая цена — таково и качество. Адрес в интернете www.thanhkieuresort.com e-mail: info@thanhkieuresort.com Телефон 84 773 848 394. Адрес: 100 °C/14 Tran Hungo Dao street — Duong Dong town — Phu Quoc district. На острове мы провели три дня. В первый день мы отдыхали, купались. Там, если память не изменяет, Сиамский залив. Вода теплая, чистая. Красота! Все зеленое вокруг. Вечером поехали на местный рынок. Там же находится и огромное количество кафеше, если можно их так назвать. Из еды преимущественно — морепродукты. Хотя и качество оставляет желать лучшего, на мой взгляд, дороговато. Хотя все вечера мы ужинали там. Днем питались в кафешках вдоль дороги, к которой выходят дороги от всех отелей. На следующий день взяли мотобайк напрокат и поехали кататься по острову. Набрели на какой-то музей, вход там был свободный. К сожалению не помню названия и соответственно адреса. Ну в последний день ппросто провели целый день на пляже. Фотографий с острова у меня не осталось. Т. к. сломался фотоаппарат, а купить его на острове оказалось негде. Хочу сказать, что на острове нет никакой ни то что ночной, даже вечерней жизни. Все что связывает рынок, это бюолее или менее оживленное место, и отели — длинная дорога вдоль побережья, которая не освещается, как только заканчиваюся дорогие отели, которых в нашем районе порядка четырех на моей памяти было. Да и днем особо некуда поехать и пойти. На этот остров надо ехать за отдыхом от будничной суеты, чтобы лежать на пляже и почитывать книжку.

Обратно, соответственно, мы также летели до Сагона, а вечером у нас был самолет на Ханой. Для подстраховки, мы забронировали вечерний рейс. Всякое бывает. Часов в восемь вечера мы прилетели в Ханой. Подошли к девушке, которая рассаживает по такси, показали адрес. Но когда мы проехали более 40 минут и обнаружив, что водитель нас начинает возить кругами, забеспокоились. Все-таки таксометр бежит… С руганью мы еле доехали до отеля, попутно останавливаясь и спрашивая куда же все-таки нам ехать, т. к. водитель, как мы поняли, и сам то не очень понимал куда ехать. И когда мы заплатили оговоренную изначально сумму, он начал размихивать руками и тыкать на таксометр. Неприятненько было, но подобный обман происходит повсеместно с туристами. Благо ребята с ресепшена вступились за нас и после продолжительной перепалки таксист уехал. И как нам потом объяснили, в Ханое лучше заранее бронировать отель с трансфером. Не из-за того, что может не оказаться номеров, а для того, чтобы избежать подобных ситуаций. Но мне кажется, вооружившись подробной картой, и тыкая в нее таксист не отважится обмануть. К сожалению, после перелетов вьет намскими авиалиниями, из-за их стремления экономить, вследствии чего у них не работает система компенсации и поддержания давления внутри самолета, у меня закладывало сильно уши и потом подолго они болели. И вдобавок, где-то простудилась. Отель называется Prince Hotel, расположенный по адресу 51 Luong Ngoc Quyen str., www.hanoiprincehotel.com . Два дня пролежала влежку. Причем номер был, честно говоря, несмотря на дешевизну, отвратительный. Но лучших номеров, на момент нашего приезда не оказалось. Поэтому взяли то, что было. К тому же целый день перелетов, плохое самочувствие требовало скорейшего заселения и отдыха. Сразу скажу, в номере не было окна, лишь форточка в коридор. Но меня тогда это не смутило, т. к. по опыту пребывания в дешевых отелях Вьетнама, окна все выходят на улицу, а как вы уже догадались на улице примерно до часу ночи и с пяти утра стоит такой шум и гам, что отдохнуть нет никакой возможности. Но в защиту, хочу сказать, что убирали номер хорошо. По первой же просьбе приносили термос с горячей водой. Все ванные принадлежности пополняли ежедневно. Кондиционер работал исправно. Был еще и фен. Русский канал показывал. Интернет, как и вообщем то везде бесплатный. Хотите wi fi хотите стационарный компъютер у ресепшена. Стоимость подобного номера 8–10 $, точно сейчас не помню. Прохворать мне предстояло два дня.

Но как только пришла в себя сразу же отправились на осмотр достопримечательностей. Первое же что мы встретили — это известный рынок. Т. к.мы жили в так называемом старинном квартале Pho Hang Gai, где каждая улица являеется тематической в смысле продаваемой продукции. Т. е. в одном проулке продают шелк, в другом — картины, в третьем — скатерти и так далее. Первой и самой близкой достопримечательностью в моем списке было озеро Hoam Kiem (озеро Возвращенного Меча), писать его легенду не буду. Т. к. в интернете, если вам интересно, вы с легкостью можете ее прочитать. Далее мы отправились к католическому собору Ханоя, собору Святого Иосифа. В сам собор не ходили, он был закрыт, просто сфотографировались и двинуль дальше. Следующей нашей достопримечательностью была пагода посланников. Пагода, как пагода, ничего особенного. Когда мы пришли там шла служба. Народа много, от мала до велика. После чегоотправились к мавзолею Хо Ши Мина, президентскому дворцу, ну и заодно посмотрели на пагоду на одном столбе. На обратной дороге зашли в военный музей. Через дорогу от которого на площади красуется памятник ЛенинуJ Вечером в одном из туристических офисов купили билеты на экскурсию в Халонг.

Халонг — бухта, включенная в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Очень красивое место. Дорога составляет часа 2,5–3 до порта, от которого ходят катера до самой бухты. Ну часов 5–6 длится сама экскурсия. Неспешным ходом лодка движется по бухте до скалистых островов бухты, где останавливается и предлагается или на каяках или на моторной лодочке поплавать по ущельям. К катеру подплывают местные жители, предлагая разнообраие фруктов и овощей, морепродукты, которые тут же при вас приготовят. Далее катер направляется к острову со сталактитовой пещерой Тхьенкунг. Пещера достаточно большая, красивая цветная подсветка делает ее еще более привлекательной. После чего катер отправляется в порт. Где нас рассадили по автобусам и мы возвратились в Ханой. Но развозить по отелям нас уже не стали, а всех высадили около озера. Экскурсия очень хорошая, но если бы не мое самочуствие, конечно же взяла бы экскурсию, совмещенную с островом Катба. Но эта экскурсия двухдневная, с ночевкой на небольшом кораблике.

Вот в общем и вся наша поездка. Вьетнам — страна контрастов. Лично для меня контраст грязно и бедно в сравнении с очень грязно и бедно. Честно сказать, страна не понравилась.

Но на вкус и цвет, как вы сами понимаете. Единственное местечко, которое посоветовала бы, но конечно же просто для отдыха, — Муйне. Недорого, тихо, спокойно. Много наших соотечественников. Доброжелательность местного населения. И, кстати, от туда, организуются экскурсии ко всем популярным достопримечательностям и городам Вьетнама. И кстати с русскоязычными гидами и за приемлемую стоимость. Так что, всем желающим, посмотреть Вьетнам, и при этом напуганным грязью и нищетой этой страны, советую езжайте в эту прекрасную рыбацкую деревню, прекрасно отдыхайте, а в перерывах между отдыхом посещайте приглянувшиеся вам достопримечательности. И кстати, покупая экскурсии вы можете еще и поторговаться. Но я ни разу так не делала, т. к. мне сами агенты турбюро скидывали цены. Но что есть, то есть. В интернете, да и наши соотечественники, которые встретились нам во Вьетнаме, советую сесть вместе с ними на выносимые по вечерам табуреточки, поесть их еды, чтобы прочувствовать настоящий вкус этой страны. Но мы так и не смогли переступить через себя. Так что, наверное, мы просто так и не вкусили настоящей вьетнамской жизни. Всем желаю приятного отдыха в этой стране!