Турист Елена Ха (kharchenkova)
Елена Ха
была 21 сентября 2023 15:31

Полоцк, Минск, Брест, Мир — Беларусь Январь 2016

В 2016 году на новогодние праздники я оказалась, как и многие, в сложной экономической ситуации, с просроченным загранпаспортом и большим желанием «куда-нибудь» поехать. Мой выбор пал на дружественную нам Белоруссию.

Я уже давно слышала, что в этой стране есть множество санаториев, где вам помогут вернуть красоту и здоровье, в меру расслабят и в меру поднимут жизненный тонус.

Хвалили белорусские санатории мне и подруги, и родители друзей, и бабушки друзей моего сына… Одним словом люди разного возраста и разного достатка. Единственное, что меня останавливало от приобретения заветной путевки, это мой темперамент, который никак не мог оставить меня в покое на десять дней. Я не могу долго сидеть на одном месте, мне обязательно нужно куда-нибудь двигаться, что-нибудь смотреть, пробовать, фотографировать и узнавать. Поэтому тему с санаторным отдыхом я для себя закрыла.

Зато открыла для себя Белоруссию, как страну замков! Да-да, оказывается в Белоруссии полно замков: Гродненский, Новогрудский, Мирский и пр. К тому же мне давно хотелось побывать в Брестской крепости, ещё после просмотра одноименного фильма, который произвёл на меня неизгладимое впечатления, и я до сих пор считаю его одним из лучших военных фильмов современного кинематографа.

Вот так и сложился план моего путешествия. Ехать я решила на своей машине с сыном, подругой и её сыном. Места для ночлега я забронировала заранее. Обратите внимание, что бронь в гостиницах, хостелах, санаториях Белоруссии осуществляется в долларах США. Оплачивать проживание вы будете в белорусских рублях по курсу на день оплаты, а как вы знаете, курс доллара — величина переменная. Будьте бдительны.

Переезды были запланированы мной в среднем по 5–6 часов, не больше 600 км. Самый длинный переезд последний — домой, но лично мне всегда приятно и радостно возвращаться в мой родной горячо любимый город.

Выдвинулись мы из Санкт-Петербурга 2 января 2016. Было морозно, и никого на дорогах. Солнышко светило, поля белели — красота! К вечеру мы доехать до Полоцка, где у нас были забронированы четыре кровати в 6-местной комнате в Хостел София (https://www.tourister.ru/ytrav/df1eca).

Для всех нас — это был первый опыт ночёвки в хостеле. Оказалось, страшного в этом ничего нет. Наоборот, одни положительные эмоции. Понравилось все, вежливый и радушный персонал, интерьер, кухня-столовая с холодильником и микроволновкой.

За очень гуманные деньги мы отдохнули в просторной комнате, с собственной ванной, в которой был душ, туалет и белоснежная раковина с огромным зеркалом. Администратор нам выдала чистые полотенца и никого больше не подселила. Я думаю, просто больше не было желающих. Наверно, летом было бы сложно рассчитывать на такую роскошь, но если путешествовать большой компанией, то хостел — это прекрасный вариант бюджетного и вполне комфортного отдыха в не зависимости от сезона.

Теперь я убеждена, что лучше переночевать в хостеле, чем жить в старой гостинице, где еще с советских времен ничего не поменялось: ни постельные принадлежности, ни ковровые покрытия в коридорах, ни тётенька-администратор.

В Полоцке из-за морозов мы отважились посмотреть только Софийский собор, столь же древний, величественный и белоснежный, как одноименные Киевский и Новгородский. Но в целом Полоцк не произвел на меня впечатление. В следующий раз по пути из Питера в Минск я остановлюсь в Витебске.

Дальше по плану был Брест. Здесь мы решили провести два дня, посмотреть крепость и съездить в Беловежскую пущу, которая отвечала за детскую составляющую наших развлечений, потому как именно в ней находится резиденция Белорусского Деда Мороза, а точнее памесце Беларускага Дзеда Мароза.

Для жилья мы сняли однокомнатную квартиру в центре — Apartment on Majakovskoho 19 (https://www.tourister.ru/trip/b08e09). И в этом тоже был первый наш с подругой опыт. Квартирой и хозяйкой мы остались довольны: квартира была чистой, а хозяйка радушной и не навязчивой. Но мы решили, что нам всё же комфортнее в «казённом доме».

Брест мне понравился: ухоженный город с широкими проспектами и уютным историческим центром. Было очень холодно, и побродить по улочкам не удалось. Передвигались мелкими перебежками от кафе к кафе. А этого слишком мало, чтобы прочувствовать настроение города. Для меня вообще важно походить пешком, самостоятельно разобраться с географией местности, поездить на общественном транспорте. Вот тогда я могу составить своё собственное мнение о стране, о городе и о людях.

Дороги, мороз и Беларусь

Первым делом мы заехали в Брестскую крепость. Торжественная атмосфера, ухоженная территория — очень тронуло отношение белорусов к нашей общей истории и подвигу советских людей. В наше время это уже достаточный повод для любви. Именно там я решила для себя, что обязательно вернусь в Беларусь, в Брест, но только в более тёплое время года.

Беловежская пуща поразила нас высоченными соснами, Дед Мороз был веселый, его поместье восхитило резьбой по дереву. Мы хоть и замёрзли жутко, но остались довольны. Заранее мы ничего там не заказывали, приехали на машине (около 60 км от Бреста), купили билеты на ближайшую экскурсию и через полчаса были уже в гостях у Дедушки. Нужно просто посмотреть расписание экскурсий на официальном сайте Беловежской Пущи.

Дороги, мороз и Беларусь

Перед отъездом заглянули к зубрам. Они милашки!

5 января мы покинули замечательный Брест и направились в Минск, по пути заехав в город Мир, где полюбовались на чудесный Мирский замок, в котором сейчас располагается недешёвая гостиница, а в подвале чудесный ресторан. Я очень хочу в следующий раз там остановиться на день-два, чтобы осмотреть окрестности, а больше и не надо.

Дороги, мороз и Беларусь

Кстати о еде. В Белоруссии очень вкусные драники, или картофельные оладьи, особенно с мясом, я за неделю путешествия наелась картошки на весь следующий год.

Завершалось наше путешествие двухдневным расслабляющий отдых в пятизвёздочном Гостиница Пекин Минск (https://www.tourister.ru/trip/f82485) с бассейном, джакузи и китайским массажем. Я только не рекомендую ходить там в кафе и ресторан — очень дорого и медленно.

Дороги, мороз и Беларусь

В Минске мы успели походить по магазинам и прокатиться на метро.

Хочу сказать, что больше всего меня впечатлили в Белоруссии дороги, особенно между Минском и Брестом: в каждую сторону по три полосы, с разделительной линией и ровным асфальтом! А разрешённая скорость для легковых автомобилей на ней — 120 км/ч!!!

В целом путешествие наше получилось разнообразное, но не утомительное и экономически вменяемое! И мне было там спокойно. Люди, природа, города — всё какое-то светлое, размеренное… но как будто из прошлого. При этом wi-fi был везде, где мы останавливались. Так что если вы хотите отдохнуть от суеты, вам в Беларусь.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия