Эксперт Семён Голланд (OldSam)
Семён Голланд
был 16 апреля 9:25

Канарские острова — Испания Февраль 2017

Согласно плану, который каждый турист лайнера-отеля получает накануне вечером, мы узнаем о том, что предстоящие сутки плавания отделяют нас от находящегося на расстоянии 301 морской мили (557 км) первого из Канарских островов — Лансароте.
Всего в 140 км западнее этого самого северного из 7 Канарских островов острова в Атлантическом океане лежит континент Африка, точнее — Марокко. Начиная с 1993 года Лансароте стал первым островом — резерватом или национальным парком Биосферы. И доказательства этому видны каждому туристу, побывавшему здесь.
Вы реально попадаете в стихию борьбы природы и человека. Именно поэтому самое сильное впечатление оставляет этот остров, покрытый следами старых и молодых вулканов. Последний из них резвился 6 лет, начиная с 1730 года. Тогда-то и возникли так называемые вулканические шары в сочетании с изломами земной коры со следами лавы. Человек побеждает стихию и строит жизнь тут = на вулкане. Протяженные пляжи острова покрыты белым, красным и черным песком.

Нельзя сказать, что Вы были на Ласароте, если не посетили парк Тиманфайя.
Туда мы отправились на заказанном накануне по интернету автобусе с местным гидом Долорес — женщиной терпеливой и выносливой (судя по тому, что она тут проживает постоянно с семьей). В чувстве юмора ей тоже нельзя отказать: обилечивая публику, громкий ее голос возвестил о том, что спорить с ней напрасно — имя Долорес в переводе означает «Боль»)))

Вот такие марсианские (а может лунные) пейзажи предстают взору путешественника.

Канарские острова + Мадейра: первый опыт островного круиза, часть 2

Часть фотографий сделана из окна двигающегося по резервату автобуса, поскольку остановки в пути почти не делаются по причине охраны всей этой территории (цитата нашего гида Долорес).

Канарские острова + Мадейра: первый опыт островного круиза, часть 2

В нескольких метрах от морского берега находится это озеро в кратере вулкана. Оно носит имя Зеленой лагуны не случайно. Подземные потоки позволяют морской воде поступать в лагуну, а живущие тут водоросли, благодаря высокому содержанию соли, сильно размножаются и тем самым придают воде этот насыщенный зеленый цвет.

И сейчас в Ислоте-де-Иларио — туристическом центре национального парка Тиманфайя такими нехитрыми способами нам демонстрируют высокую температуру поверхности земли. Камешки-лаву самим брать строго запрещено под угрозой огромных штрафов.

Канарские острова + Мадейра: первый опыт островного круиза, часть 2

Когда эксперимент окончен, демонстратор обходит всех по кругу стояших туристов и насыпает в ладони горячие камешки красной лавы — сувенир природы.

Канарские острова + Мадейра: первый опыт островного круиза, часть 2

В находящемся тут же ресторане Эль Дьяболо можно отведать приготовленное на природном гриле — 300 градусов жара из скважины в скале — мясо, птицу или иногда рыбу.

Название LagOmar на стене дома не случайно — именно это место в 1970-х выбрал известный актер Омар Шариф для своей виллы. Участвуя в 1973 году в съемках фильма «Таинственный остров капитана Немо», он впервые увидел это место и влюбился в него. Вилла имеет площать 7000 кв м и в буквальном смысле находится на спящем вулкане. Актер был страстным игроком и проиграл это владение очень быстро в игре в бридж.

Приведенные в интернете фотографии (https://goo.gl/jWDOWb) дают представление о внутреннем убранстве сооружения. Сейчас тут находится музей, ресторан, лабиринт и даже существует возможность аренды апартаментов.

Остров «огненных гор» известен тем, что многие состоятельные люди со всех уголков света находят тут уединение, покупая недвижимость в виде небольших котеджей, имеющих без исключения белый цвет. Изначально это было идеей местного, скульптора, художника, архитектора и планировщика в одном лице Цезаря Манрике.

Канарские острова + Мадейра: первый опыт островного круиза, часть 2

Эта пещера и озеро в белах берегах, (а также зрительный зал — не показан тут) также в стиле того же Манрике.

Канарские острова + Мадейра: первый опыт островного круиза, часть 2

Как и сто лет назад, одомашненные дромедары — одногорбые верблюды развлекают туристов тем, что в течение получаса взваливают их на себя и в специальных люльках совершают подъем на южный склон горы — кратера.

Канарские острова + Мадейра: первый опыт островного круиза, часть 2

Более 2000 гектаров занимают на Лансароте виноградные плантации. Поразительно, как на пепле в таких вот небольших рукотворных кратерах выращиваются сорта винограда, из которого производятся красные и белые вина. Самые старые испанские виноградники находятся на Лансароте и датируются 1775 годом.