Турист Нина (hardsign)
была 25 мая 17:14

Китай Май 2017

— Привет, как отпуск?

— Были в Гранд Каньоне сегодня.

— Китайском?! Они его вырыли что ли?

— Не знаю, может быть…

При подготовке к поездке я уже выяснила, что в Чжанье помимо цветных скал есть еще каньон. На этом, правда, информация заканчивалась. Как добраться, что он из себя представляет было неясно.

Поскольку волею судеб у нас был свой водитель, то после посещения цветных скал, мы, естественно, попросили его отвезти нас в каньон. Водитель согласился и назначил цену в 300 юаней. Он объяснил, что дорога в каньон плохая ехать долго и придется ожидать нас около четырех часов. У меня не было желания торговаться. Мы не были ограничены финансово, и сумма в три тысячи рублей не могла пробить дыру в нашем бюджете. К тому же, я прекрасно понимала, что при полном отсутствии туристов возможности заработать у таксиста не так уж и много.

Выезд был назначен на восемь утра следующего дня. Солнечное утро обещало чудесную погоду и ровно в назначенный час мы двинулись в путь.

Дорога действительно была ужасная. Словно муравьи сотни рабочих строили новую магистраль, заставляя нас медленно ползти по пыльным грунтовым объездам. Тем ни менее, через полтора часа мытарств мы стояли пред входом в национальный парк и купив билеты уселись в автобус.

Он долго и медленно тащился по бетонной дороге, не радуя глаз ничем кроме заросших бурьяном пустырей. Девушка экскурсовод что-то воодушевленно рассказывала на китайском. Наконец, водитель притормозил и мы вместе с немногочисленными китайскими туристами вышли наружу.

Гранд Каньон в Чжанье

Супруг схватился за фотоаппарат, а я отчаянно пыталась сориентироваться, потому что непонятно было куда двигаться. По логике нужно было спуститься вниз каньона, но где спуск было непонятно.

Гранд Каньон в Чжанье

Я, поддавшись эмоциям, тоже начинаю щелкать затвором, хотя прекрасно понимаю, что ни одна из фотографий не передаст впечатление от увиденного.

В некоторый местах установлены таблички. Это точки для аудио-гида. У нас нет записей и информация для нас недоступна. Китайцы ходят с гидом, который подолгу и воодушевленно рассказывает. Многие скалы имеют свои названия и легенды. Например вот эта — скала двух влюбленных, которые смотрят друг на друга и не могут расцепить свои руки. Она настолько известная, что к ней была даже надпись на английском. Про остальные скалы мы могли только гадать. Остается надеяться, что вместе с дорогой, китайцы создадут и аудио-гиды на других языках, и те путешественники, которые последую за нами, напишут в своих отчетах значительно больше про легенды и сказания о великом китайском каньоне Чжанье. Нам же оставалось только смотреть, снимать и восхищаться увиденным.

Гранд Каньон в Чжанье

Бросив еще пару восхищенных взглядов на скалу влюбленных, мы поспешили на поиски спуска в каньон.

Гранд Каньон в Чжанье

Походив кругами, мы двинулись по дорожке вверх и вскоре увидели указатель на спуск в каньон. Пройдя еще метров пятьдесят заметили лестницу ведущую вниз.

Наконец-то! Медленно шагая по мелким ступенькам явно не рассчитанным на ступню европейца, мы спускались на дно каньона. Спуск занял около получаса. Я бы не рекомендовала сюда ходить с маленькими детьми или в дождь. Местами лестница достаточно крутая и приходится держаться за перила.

Гранд Каньон в Чжанье

Несмотря на то, что мы обогнали несколько китайских туристических групп, нам спуск не показался особенно утомительным и вскоре мы достигли дорожки петлявшей между оранжевых склонов причудливой формы. У нас не было ни схемы и знаний маршрута. Мы двигались по немногочисленным указателям, надеясь на русское авось и удачу.

Гранд Каньон в Чжанье

Надо отдать должное китайцам, указатели установлены с завидной регулярностью и вполне информативны.

Гранд Каньон в Чжанье

Для тех, кто решил просто погулять в неположенных местах ведется видеонаблюдение.

Гранд Каньон в Чжанье

Время проведенное в каньоне — около трех часов. Если бы мы были более информативно подготовлены, возможно провели бы там больше времени. Однако мы были ограничены не только знаниями, но еще временем ожидания нашего водителя. Поэтому не засиживались и не задерживались. Вскоре указатели сообщили что пора подниматься вверх и мы так же медленно и осторожно пошагали к выходу.

Гранд Каньон в Чжанье

Наконец мы вернулись к остановке автобуса. Сделав несколько панорамных снимков, мы сели в автобус и поехали к выходу.

В заключении могу сказать, что прогулка по каньону занятие достаточно утомительное. Воду и еду нужно брать с собой. Кроме вай фая и видеонаблюдения в каньоне нет никаких признаков цивилизации. Мы прогулкой были очень довольны. Однако если вы физически подготовлены плохо, вам будет очень тяжело. Это фитнес по-китайски в основном для молодежи.

Наверное кто-то скажет, подумаешь китайский каньон, вот американский — он гораздо больше впечатляет. В американском я не была, пока не была. Да и сравнивать мне кажется бессмысленно. По моему скромному мнению, это место вполне заслуживает внимание и не должно остаться в стороне от внимания туристов.

Гордо возложив на свою голову венок первооткрывателя китайского гранд каньона в Чжанье, я приглашаю последовать поему примеру всех любителей активного отдыха. Обещаю вам — вы не пожалеете о потраченном времени и силах.