Турист Лия kiddytrip (Liya_07_83)
Лия kiddytrip
была 4 августа 2017 20:24

Украина Май 2017

Старинный Унгвар. Для меня этот город пахнет свежей выпечкой и крепким кофе. С самого утра, еще до того, как все проснулись, раздается звон церковных колоколов. Кажется, что люди никогда не торопятся на работу — у них всегда есть время выпить свой утренний кофе. Кофе здесь пьют повсюду: в маленьких, на два столика, и в больших кафе, просто прогуливаясь по улицам. У этого города свое времяизмерение: минуты и часы не проносятся, как в других городах, а плывут себе потихоньку, чтобы вы могли наслаждаться тем, что вы именно сейчас, именно тут пьете именно этот утренний кофе.
Каждое утро я вижу, как молодые мамочки сидят со своими детишками в уютных кафе и о чем-то болтают с подружками.
Тут можно часами гулять по липовой аллее, где всегда прохладно и всегда уютно.

Именно на этой аллее я впервые увидела странную маленькую фигурку, которая сидела на перилах, глядя на реку. Это оказался миниатюрный памятник Джону Лорду, музыканту группы Deep Purple.

Достопримечательности Ужгорода за один день

С этого начался мой мини-квест. Я начала читать об этом, по-моему, очень оригинальном явлении — везде по городу находятся эти маленькие фигурки. Они на самом видном месте и я сотни раз проходила мимо, гуляя с ребенком. Но никогда не замечала их. До того момента.

Здесь я хочу написать, где примерно они находятся, но точного адреса говорить не стану. Очень интересно самим находить их. Это добавляет Ужгороду еще больше шарма.
Поэтому, если вы готовы, берите детвору, мы отправляемся в путь!

От Липовой аллеи идите в направлении пешеходного моста. Здесь притаились две маленькие скульптурки. Одна из них — это святой Николайчик. Именно с этой фигурки все и началось. По легенде, на Рождество 2010 года жители Ужгорода получили письмо от Святого Николая, в котором он говорил, что отныне у него есть официальный представитель в этом городе. Поселился он на главной площади, а потереть ему нос на счастье — главная задача каждого туриста.

Достопримечательности Ужгорода за один день

Рядом с Николайчиком стоит Карпатия. Именно это судно первым пришло на помощь пассажирам бедного Титаника. Но в 1918 году при исполнении своих служебных обязанностей, Карпатия пошла на дно.

Перейдя пешеходный мост, можете пойти или направо, или налево. Везде найдете интересное. Я пошла налево. Там, на Площадке свободы, гордо стоит памятник Свободки. Она там тоже не случайно оказалась. Этот памятник появился в ответ на претензии «Укрречфлота» относительно проведения несанкционированной регаты на реке Уж. Претензия заключалась в том, что нельзя проводить регаты и заплывы, если на берегах не установлены маяки или другие меры, которые бы гарантировали безопасность на воде. Абсурдность претензии в том, что «воды в Уже по шею, когда стоишь на голове». Если присмотреться, то в факел Свободки вмонтирован маленький диод. Теперь на Уже есть маяк!

Достопримечательности Ужгорода за один день

Спустившись по лестнице вы сможете найти еще одну скульптуру — кубик Рубика. Установив ее в 2014, в городе отметили 40-летие этой головоломки.

Теперь поверните налево и прогуляйтесь немного вглубь. Там вы найдете закарпатских влюбленных. Они недавно пополнили нашу коллекцию. Скульптура олицетворяет красавицу Кристину Чаки и мужественного Миклоша Берчени — обладателей Ужгородского замка в 17 веке. Преградой этой любви не стала даже разница в возрасте: молодому графу едва исполнилось 22 года, в то время как его любимой было уже за 40.

Достопримечательности Ужгорода за один день

Чуть дальше, напротив Венгерского консульства, найдете еще одну фигурку. Это известный всему миру венгерский композитор и пианист Бел Барток.

Возвращаемся к Пешеходному мосту, но идем от него по набережной вправо. Там мы встретим Тиводара Костко-Чонтвари — великого венгерского художника. В нескольких метрах от него сидит «бравый солдат Швейк». Он отдает честь и держит в руках вкусный кнедлик. На открытии этого памятника присутствовал внук Ярослава Гашека, автора книги о Швейке — Рихард Гашек.

Достопримечательности Ужгорода за один день

Идем дальше и натыкаемся на узел Кротона. Скульптура посвящена человеку, который в 1928 году была назван самым сильным в мире.

Далее нас будут сопровождать семейство ежей. Они здесь появились в 2013 году в честь Дней Чешской культуры в Украине. Почему ежи? Они символизируют чешское пиво «Ежик», которое варится в Йиглава — городе-побратиме Ужгорода. Отсюда и название скульптуры — «Йиглавский Ежик».

Достопримечательности Ужгорода за один день

Далее следует прогуляться до отеля Ужгород. Кстати, его видно с набережной. Там перед входом в отель стоит мини-скульптура известного иллюзиониста Гарри Гудини.

Возможно, отсюда следовало начинать, но мой путь был другим.

Теперь мы возвращаемся туда, откуда начали — на улицу Корзо, и находим детскую музыкальную школу им. Чайковского (шагаете по улице Корзо, по правую руку увидите костел Святого Юрия, чуть дальше за ним). Там, на перилах, сидит Вольфганг Амадей Моцарт.

Достопримечательности Ужгорода за один день

Памятник установили в январе 2015 году на честь дня рождения великого композитора.

Ни одна экскурсия по Ужгороду не обходится без посещения Ужгородского замка. Посетите и вы его, потому что именно там мы находим еще несколько мини-скульптур.
На одной из стен замка закреплена скульптура, посвященная основателю города — князю Лаборцю. Бронзовая фигура князя Лаборца, которого скрутили бронзовым шнуром и символически прикрепили к металлическому мечу. Эта фигура является якобы рукояткой этого оружия. Это воспроизведения трагической гибели князя: Лаборця утопили нападающие в реке, которая сейчас называется Лаборец.

Достопримечательности Ужгорода за один день

Возвращаясь от замка, посетите кафе «Под замком». Здесь можно немного отдохнуть и насладиться кофе. Место очень атмосферное, имеет свою энергетику. Вход в это заведение охраняет Николай Шугай — герой романа чешского писателя.

Гуляя мимо Кафедрального собора, на улице Капитульной, 9, вы не сможете пропустить мини-копию Эйфелевой башни. Но смотрите внимательно по сторонам.

Достопримечательности Ужгорода за один день

Спуститесь к Почтовой площади. Здесь на стенах, которым, кажется уже не одна сотня лет, в честь 25-летия Независимости нашей страны, спряталась еще одна скульптура — шоколадная Украина. На что намекает автор фигурки: на то, кто наш президент или на то, что очень уж аппетитная наша страна и каждому хочется кусочек?

Вернувшись снова к центру города, отыщите переулок Горчичное зерно. Напротив него найдете еще одну скульптуру — Малый Уж. Оказывается, что когда-то давно на этом месте протекала река Малый Уж, но при развитии города было принято решение спрятать ее под землей. Кстати, в переулке есть Хинкальня — ресторанчик грузинской кухни. Очень советую посетить!

Достопримечательности Ужгорода за один день

После небольшого отдыха пройдите сквозь переулок и поверните направо. У книжного магазина найдете памятник еще одному известному человеку. Известен он была в древности, в XII или XIII веке и почти первым упомянул Ужгород (тогда еще Унгвар) в своих хрониках.

Поднимайтесь выше к перекрестку улиц Довженко, Фединца та Жупанатской. Там сидит венгерский пианист и композитор Ференц Лист. Сидит в одиночестве, рассуждает о чем-то своем, одному ему известном и понятном.

Расспросите местных, как найти Художественный музей. Там воротам сидит Энди Уорхол, то творит. Почему Уорхол? А почему бы нет?

Достопримечательности Ужгорода за один день

По другую сторону улицы, у ворот словацкой школы находится монумент Стренку. Он снискал себе славу во Второй Мировой, был награжден Пурпурным сердцем и о нем сняли фильм.

Еще немного давайте побродим по центру. Найдем дегустационный зал «Шардоне», пройдем во двор и увидим на маленькой бочке маленького человечка с саблей в одной руке и с гроздью винограда в другой. Говорят, что царь Петр I. Слишком уж похож.

Достопримечательности Ужгорода за один день

Чтобы найти миниатюры художника Глюка, надо пройти по улице Подгорной до улицы Вакарова. Пройти мимо и не заметить эту скульптуру невозможно. Слишком она большая для «мини».

Следующая фигурка будет встречать (или провожать) вас на въезде в город. «Писающий мальчик» стоит на бювете минеральной воды во дворе ресторана Киликия.

Достопримечательности Ужгорода за один день

На этом наш квест закончился. Надеюсь, что вы весело и интересно провели время!