Турист travels
travels
был 17 мая 23:42

Хошимин, Фукуок — Вьетнам Февраль 2017

Наша поездка в Азию была очень спонтанной, решили и все организовали мы за неделю, связи с чем поездка вышла не такой бюджетной, как могла бы, если бы все приобреталось заранее. Много лет назад я уже была во Вьетнаме и впечатления остались самые прекрасные, и он манил меня не раз, а тут еще и знакомые вьетнамцы посоветовали выбрать из 4х курортных мест Вьетнама остров Фукуок, добраться туда можно было только из Сайгона, в связи с чем было решено остановится там для передышки после полета. Рядом с Вьетнамом находится и Камбоджа, поэтому решение увидеть знаменитый Ангкор было принято сразу, а закончили мы путешествие в Тайланде, но времени хватило только на Бангкок.

Начну свой отзыв с поездки во Вьетнам.

Итак, поездка была в конце января-начале февраля, забегая вперед, скажу, что не было не одного дождливого дня (это я все волновалась и искала упоминания о погоде в этот период и все источники давали разные сведения, 2017 год вообще выдался для этого региона дождливым, чего не должно быть в это время года). Прилетели мы в Сайгон (он же Хошимин), сразу на выходе есть стойка TAXI, она потом еще дублируется неоднократно, такси стоит до цента города 10 долларов, курс на января 2017 года был из расчета 1.00 доллар — 23000 вьетнамских донгов.

Нам дали квитанцию, с которой мы уже на улице подошли к другой стойке и нас проводили и посадили в такси, которое довольно быстро нас домчало в центр города. Голова сразу начинает идти кругом от движения без видимых глазу правил для мопедов, которые в огромном количестве носятся вокруг.

Вьетнамские каникулы

Сам Сайгон не представляет особого интереса для туристов, и, после совершенных ошибок с экскурсиями, могу порекомендовать следующее:

Во-первых, здесь вполне достаточно 2 полных дней, один из которых можно потратить на экскурсию в дельту Меконга, второй день разбить на поездку в джунгли в военные тоннели КуЧи, остаток дня — на обзорную экскурсию и просто приятно провести время на центральных улицах. У нас в запасе был только один полный день, поэтому мы пожадничали временем и взяли экскурсию за 25 $ по городу на велорикше и вечерний ужин на корабле за такую же сумму на человека. Экскурсии брали в отеле, наверняка переплатили, и они нас совершенно разочаровали! Велорикши с гидом возили нас 3 часа по каким-то окраинам города, промышленным районам, зачем-то нас повезли на цветочный рынок, где стояла грязь по колено и народа была очень много, на вопрос, зачем нам это, ответили, чтобы почувствовать колорит. Колорит лучше почувствовать, наверное, на другом рынке.

В итоге мы долго и нудно ехали в чайнатаун, чтобы увидеть знаменитую пагоду там, сама пагода неплохая, но не более того, видели высокую довольно пагоду по дороге, но только издалека, в итоге все самое интересное в центре города мы увидели под занавес и сами. Гиду мы высказали, конечно, он пожал плечами, что это стандартная программа, причем гид ехал с нами параллельно и толка от него не было, кроме рассказа про главпочтамп в центре, больше мы его не слышали. Вначале мне нравилось, я люблю ездить в новом городе по улицам, узнавать его изнутри как бы, но в этом случае быстро стало просто неинтересно. После экскурсии мы несколько часов бродили по центру, где нам как раз очень и понравилось. С момента моего первого посещения Сайгона минуло 10 лет и город ну очень изменился за эти годы, стал намного более развитым, появилось много отелей, магазинов люксовых марок, в центре мало что напоминает о коммунизме, разве что, флаги. И еще центр очень уютный какой-то, небоскребов пока немного, все равно еще город находится пока на стадии развития своего в плане туризма и поэтому пока не потерян его дух, чувствуется в центре колониальное прошлое Вьетнама, все это вперемешку с уличным шумом и гамом, кафешками на каждом углу и сотнями мопедов.

Вьетнамские каникулы

А мы еще и попали в канун их Нового Года, многие девушки одели традиционные вьетнамские наряды и их семьи устраивали им фотосессии. Новый Год — это большой праздник для Вьетнама, все гуляют неделю, на улицах были просто толпы людей (и это не туристы), центральные улицы красиво украшены и все утопает в цветах, сакурах и мандариновых деревьях, все это заменяет у вьетнамцев елки и сосны.

Вьетнамские каникулы

Наш вечерний ужин на корабле, как и сам корабль, сильно отличались от картинок, показанных в отеле, все было очень скромно, очень мало, крутились мы на маленьком пятачке, проплывая мимо строек. В общем, ерунда полная. Мы еще после этого полночи все гуляли и жалели потраченного времени, что в целом настроения нам не испортило, все равно Сайгон нам понравился. Это город вечного движения, город байков и суеты, опутанный проводами и утопающий в магнолиях. Я не против сюда вернуться еще раз.

Утром следующего дня мы улетели на остров. Такси в аэропорт заказывали в отеле и также стоило оно 10 долларов. Билеты я покупала через сайт Вьетнамских Авиалиний, если бы брала заранее, то и цена была бы еще ниже, наверное, а так пришлось брать рейс на 6 утра, т. к. он единственный давал цену в 60 долларов на человека. Гид наш сказал что большинство туристов покупает лоукост Jet Star, но эта компания часто подводит с задержками рейса и изменением расписания, в отличии от Вьетнамских Авиалиний, у которых сбои бывают редко.

Остров Фукуок

Большинство отелей и даже гестхаусов предоставляют бесплатный трансфер из аэропорта. В ходе отдыха я поняла, что отель с хорошим пляжем здесь весьма важен, с отелем мы не прогадали и, если кого-то заинтересует, напишу в личном сообщении его детали.

Фукуок славится своими закатами и на нашем пляже в первый же вечер меня впечатлил закат до самых мурашек…

Вьетнамские каникулы

2 дня мы провели полностью в отеле, выползая только на ужин, кафешек и ресторанчиков семейного типа на Фукуоке великое множество, в среднем хорошо поесть с выпивкой и несколькими блюдами выходило на двоих 15–20 долларов. На следующие 2 дня мы арендовали мотобайк (15 долларов за 2 дня) и отправились осматривать другие пляжи острова. Перед поездкой я начиталась, что пляжей там много и один лучше другого. Увидеть довелось только 3 из них, и, в целом, я поняла прелесть нашего отельного пляжа… Начали мы с северо-запада и пляжа Ган Дау (Ganh Dau Beach). Ехали по навигатору в телефоне, проезжали живописные пейзажи с лодками

Вьетнамские каникулы

вышли к отелю Пеппер, который и расположен вначале этого пляжа. Зайти незаметно не вышло, нам навстречу сразу выбежал сотрудник отеля и вежливо вытолкал, сказав, что на пляже мест нет! Сказал, что через 500 метров можно найти местечко, мы и поехали его искать по пыльной дороге вдоль стройки, периодически спускаясь по тропкам к воде и ужасаясь грудам мусора везде, в том числе, и в воде. Наконец мы нашли въезд на территорию отеля Golden coast, на нем висела табличка, что он закрыт, но проехать внутрь можно было. На территории был обнаружен только один ресторан и все, никого. тихо и заброшено вокруг, сам пляж с белым песочком, довольно таки маленький, вода прозрачная, фото не обманывают, но везде камни, особо не поплаваешь на глубине. Вот как он выглядит

На пляже не было не души, мы поняв, что наш пляж в отеле не уступает особо и заплывов мы не устроим, решили вернуться в отель. Если вы живете в отеле без своего пляжа и имеете возможность арендовать мопед, сюда можно съездить, было очень безлюдно, не души вокруг, но смутило то, что является главной проблемой острова — мусор, везде и повсюду, на пару метров пройтись вперед или назад — и все, очарование заканчивается.

По пути в отель еще заехали на пляж Coco Beach, вообще не впечатлил, пляж широкий, глубина хорошая, но в целом напоминает типичный пляж отечественных курортов, не островной совсем. Кстати, Если будете брать мопед, обязательно захватите ветровку или кофту с длинным рукавом, вечером ехать довольно прохладно, в обед же легко обгореть.

На следующий день мы с раннего утра отправились на самый знаменитый здесь пляж Бай Сао (Sao Beach). Ехали час, он расположен на востоке острова, указателей по дороге нет, надо доехать до вывески Long Beach Club, затем начинается бездорожье и, наглотавшись пыли, через 10 минут мы приехали на парковку пляжа. В отзывах писали, что она платная, но к нам никто не подходил и мы ничего не платили. Пляж действительно самый настоящий райский уголок, в центре на момент нашего приезда (а это было 9 утра!) уже было огромное количество китайцев, которые заполнили все обозримое пространство по центру пляжа как в воде, так и на песке и шезлонгах (довольно старых и потрепанных на вид), мы прошли дальше (если стоять лицом к воде, то левее), в сторону лежащих пальм и качелей. Вот где не было не души! Отзывы о Бай Сао самые разные, многие считают его грязным и не советуют посещать, другие восхищаются. Мы пополнили отряды тех, кто восхищается. Мы были на Мальдивах и смело могу сказать, что этот кусочек пляжа очень их напоминает — такая же прозрачная и лазурная вода, такой же идеально белый песок. Тут же уже комфортные шезлонги, на двоих стоят 11 долларов, мы сторговались за 7. Потом поняли, что можно было вообще их не брать и спокойно лежать на песке. В самом конце пляжа, где начинаются камни, уже грязно. Может быть, нам повезло, но вода была идеальной, полный штиль, мусора не было, погода была отличной, судите мои впечатления от этого пляжа по фото!

Вьетнамские каникулы

Там весь день мы и провели, закатов на этой стороне не бывает, народа набежало много, особенно в обед, пляж этот безлюдным бывает разве что до 10.00 утра.постепенно выстраиваются очереди для фото на качелях. Если хотите фотосессию здесь — приезжайте пораньше! После того, как солнце ушло за пальмы, мы собрались и с сожалением уехали, на обратном пути заехав на второй знаменитый пляж Long Beach.

Если вы любите тусовки — вам только сюда, вот где жизнь кипит, бурлит, не на минуту не останавливаясь. Скопление баров, ресторанов и отелей, тут же массаж на пляже, ближе к вечеру все занимают места, чтобы наблюдать закат. Сам пляж мне не понравился, мусора довольно много, никто песок особо не чистит, сам песок желтый, очень многолюдно, Но побывать там стоит, атмосфера заводит!

Вьетнамские каникулы

Проводив солнце на Лонг Бич (не могу не выложить опять фото заката, ну очень красивые они здесь.)

Вьетнамские каникулы

мы вернулись в отель и, немного передохнув, отправились на ночной базар в Дуонг-Донг. О нем в интернете велись споры, очень многие туристы склонялись выводу, что там царит полная антисанитария и вообще — как можно там что-то покупать и кушать. Лично нам понравилось. Возможно, мы попали в какой-то такой период, но грязи и мусора, как не странно, я не увидела особо. Рынок — это пару улочек с огромным выбором морепродуктов, которые сам выбираешь и при тебе на углях (гриле) их готовят. Некоторые морепродукты уже в готовом маринаде, большинство живые и ползают в аквариумах. Очень сложно удержаться и не захотеть попробовать все это…

Вьетнамские каникулы

Мы выбрали свой набор блюд, при нас же все и готовили, никто никуда это не уносил, процесс был на глазах. Обошлось нам в 50 долларов на двоих. Вот фото нашего ужина

Поскольку времени на острове у нас было не так много, всего 4 полных дня, мы не стали их тратить на местные развлечения в виде аквапарка, национального парка, созерцания водопада, т.к все это видели в избытке в других странах, а сосредоточились на островном отдыхе — пляжах, купании и просто релаксе. В ходе поездок на далекие от нас пляжи мы успели посмотреть за время езды и сам остров, который практически весь находится в стройках, когда-нибудь здесь будет отель на отеле. Также повторюсь, что сам остров довольно грязный. Наши ожидания остров оправдал, т. к. свою дозу солнца, загара и просто отдыха мы получили сполна, не ожидая от него чего-то эксклюзивного. Я могу пока сравнивать этот курорт с Фантьетом, где была в свой первый раз во Вьетнаме, и сравнение в пользу Фукуока, т.к. море здесь отличное(омывается Сиамским заливом, а не Южно-Китайским морем, которое у берегов Муйне и Фантьета неспокойное, волны и вода далеко не такая чистая).

Если ветром путешествий вас занесет когда-нибудь во Вьетнам, обязательно посетите на пару дней остров Фукуок!