Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 3:34
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Гоа, Палолем, Кола — Индия Декабрь 2016

24-й отчет. О самостоятельном путешествии по Индии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, о своем отдыхе в курортном поселке на Южном Гоа — Агонде, о чем можно прочитать здесь — «Отдых в Агонде (Южный Гоа) на Новый год!»

Продолжаю последовательно.

29 и 30 декабря 2016 года

Одним из факторов почему я выбрал отдых именно в Агонде, было хорошее ее расположение между самыми красивыми пляжами на побережье Гоа. Агонда как раз находится посередине между пляжем Кола (на севере от Агонды) и пляжем Палолем (к югу от Агонды).

На второй и третий день нахождения в Агонде было решено отправиться и посмотреть эти близлежащие пляжи.

По лучшим пляжам Индии в Гоа. (Кола, Палолем, Давралем)

В певую очередь я направился к пляжу Кола и решено было дойти до него пешком — а заодно и осмотреть северную часть пляжа Агонды, где впадает небольшая речка в океан.

Карту местности я подготовил еще дома (взял распечатку на гуглкартах — этого района) и хорошо представлял куда мне идти.

По лучшим пляжам Индии в Гоа. (Кола, Палолем, Давралем)

Да идти было сравнительно недолго — перейдя мост через речушку и просто надо идти по единственной дороге на север, около 700 метров, а затем свернуть налево в незаметную тропинку, которая и приведет к пляжу Кола (весь путь от моста до пляжа займет минут тридцать, а расстояние 2 километра.

Так мы оказываемся на высоком мысе.

По лучшим пляжам Индии в Гоа. (Кола, Палолем, Давралем)

Внизу расстилается на несколько километров пляж Кола — здесь есть ступеньки, по которым легко можно спуститься вниз, хотя спуск довольно крутой. Заехать на пляж не получиться- поэтому весь транспорт оставляют наверху.

Спустившись, сразу оказываетесь на тонкой полосе песка, которая отделяет океан от лагуны. в которую впадает еще одна небольшая речка.

По лучшим пляжам Индии в Гоа. (Кола, Палолем, Давралем)

Толп туристов здесь вы не увидите, хотя сюда периодически завозят группу на пару часов.

Здесь есть единственное кафе на пляже и отель состоящий из бунгало.

По лучшим пляжам Индии в Гоа. (Кола, Палолем, Давралем)

Чем дальше вы продвигаетесь на север, тем безлюднее становится этот пляж.

По лучшим пляжам Индии в Гоа. (Кола, Палолем, Давралем)

Песок пляжа имеет в некоторых местах красный цвет и море становится красноватого цвета от красных камней, которые окрашивают море.

По лучшим пляжам Индии в Гоа. (Кола, Палолем, Давралем)

Я шел все дальше на север….

А пока немного общей инфо о Гоа — штат Гоа расположен на Западном побережье Индии и протянулся на 100 километров вдоль береговой линии Аравийского моря Индийского океана. Хотя это наименьший из всех штатов в Индии, он сыграл примечательную роль в истории государства.

По лучшим пляжам Индии в Гоа. (Кола, Палолем, Давралем)

Гоа был одним из основных торговых центров Индии. Занимаясь активной торговлей на протяжении трех тысячелетий с греками, римлянами, арабами и европейцами — гоанцы взаимодействовали с внешним миром гораздо чаще, чем обычные индусы. Поэтому местные жители весьма приветливы к иностранцам и Гоа называют самым гостеприимным штатом в Индии.

Жемчужина в короне португальской империи Гоа была захвачена в 1510 году и оставалась иностранной колонией до 1961 года, когда индийская армия окончательно покончила с многовековым периодом чужеземного правления.

По лучшим пляжам Индии в Гоа. (Кола, Палолем, Давралем)

На протяжении двух тысячелетий Гоа испытывал немало вторжений завоевателей. Португальские завоеватели оказались последними из них. Когда в 1498 году Васко де Гама прибыл сюда в поисках специй и христиан, в контролируемом мусульманами порту Гоа уже активно процветала торговля этими самыми специями. Португальцы пришли сюда с мечом в одной руке и с крестом в другой. И благодаря португальцам — здесь появилось много христианских верующих (на сегодня — 30 процентов населения в Гоа составляют католики.)

Во второй половине 20 века произошло еще одно «вторжение», на этот раз хиппи, в основном из США и Западной Европы. Каждый из колонизаторов оставил на Гоа свой неизгладимый отпечаток в культуре, от белых римско-католических соборов (построенных на месте уничтоженных индусских храмов) и колониальных особняков, до массовых пляжных вечеринок под светом луны и употреблением наркотиков (гашиша, который до середины 70-х годов был вполне легален, до экстази в 90-е годы).

По лучшим пляжам Индии в Гоа. (Кола, Палолем, Давралем)

Несмотря на свои небольшие размеры, Гоа является одним из самых развитых в экономическом отношении штатов Индии с наивысшим ВВП на душу населения- почти в три раза больше чем в среднем по стране, во многом благодаря туризму — которых прибывает каждый год более 2 миллионов в этот замечательный штат, и это немало учитывая, что в самом штате проживает всего — 1,5 миллиона индусов. И поэтому относительно небольшое количество индусов еще не успело загадить Гоа (как они это сделали во многих районах страны), а также сказывается и что почти 500 лет они были европейской колонией — здесь самый высокий уровень грамотности в Индии и самое низкое количество нищих по сравнению с остальной Индией.

Но постепенно развивается и индийский туризм и на Гоа приезжают уже около одного миллиона индусов. Особенно их много в Северном Гоа, на что жалуются иностранцы, так как это привело к загрязнению многих пляжей и созданию так любимых индусами помоек на побережье. Поэтому лучше выбирать те последние островки Южного Гоа, где почти нет индусов и немного вообще туристов и пляж Кола — это отличный вариант.

По лучшим пляжам Индии в Гоа. (Кола, Палолем, Давралем)

Я постепенно дошел до северного склона пляжа Кола и поднялся на мыс.

По лучшим пляжам Индии в Гоа. (Кола, Палолем, Давралем)

Пройдя по верху через пальмовую рощу, всего через пять минут оказываемся у следующего пляжа, к которому пришлось спуститься по ступенькам.

Я оказался еще на одном великолепном пляже — пляж Дарвалем.

По лучшим пляжам Индии в Гоа. (Кола, Палолем, Давралем)

Здесь тоже есть небольшой отель, но в целом пляж почти безлюдный.

Чем-то он мне напомнил пляжи на острове Ко Чанг в Таиланде

Пляж небольшой по размерам — всего около 200 метров длиной

По лучшим пляжам Индии в Гоа. (Кола, Палолем, Давралем)

В конце пляжа раскинулось небольшое рисовое поле.

По лучшим пляжам Индии в Гоа. (Кола, Палолем, Давралем)

Напоследок оставил надпись на песке

По лучшим пляжам Индии в Гоа. (Кола, Палолем, Давралем)

Я вернулся на пляж Кола и здесь на этом пляже загорал, купался в теплом океане несколько часов.

По лучшим пляжам Индии в Гоа. (Кола, Палолем, Давралем)

Место было шикарное! Море чистое. Океан чистый, а дно песочек.

Вообщем, полная идиллия!

По лучшим пляжам Индии в Гоа. (Кола, Палолем, Давралем)

Уже ближе к вечеру, я вернулся в южную часть пляжа Кола, там где я спускался (на фото внизу), но теперь мне пришлось подниматься около 100 ступенек на верх.

Так завершился один из моих дней на Гоа.

На следующий день — 30 декабря я направился в местечко Палолем, который расположен к югу от Агонды. В принципе можно было бы дойти и пешком, но пришлось идти бы около часа и поэтому я взял тук-тук в Агонде (их много — прямо на единственной улице) и за 300 рупий (5 долларов США) оказался на пляже Палолема

По лучшим пляжам Индии в Гоа. (Кола, Палолем, Давралем)

Это самый раскрученный пляж в Южном Гоа и немного распиаренный, хотя безусловно и он хорош (хотя по красоте уступает Коле).

Здесь уже много народу и вся линия пляжа застроена бунгало, гостиницами и ресторанами

По лучшим пляжам Индии в Гоа. (Кола, Палолем, Давралем)

Об этом пляже я уже выложил фотоальбом, который и прикрепляю к этому отчету.

Сравнивая лучшие пляжи Гоа с пляжами Южного Таиланда (Краби, Пхукета и Пхи-Пхи), следует отметить, что даже эти самые красивые пляжи Гоа уступают по красоте и живописности Таю, а также лучшим пляжам Филиппин — Боракаю и Эль-Нидо. Таиланд — так и остался для меня номером первым среди пляжных направлений в Азии и особенно на Новый Год. Цены на Гоа ничем ни меньше, чем на самом дорогом курорте Тая — Пхукете.

Единственное преимущество Гоа — более дешевые авиабилеты — на пару сотен баксов.

По лучшим пляжам Индии в Гоа. (Кола, Палолем, Давралем)

Гоа, как правильно и неоднократно отмечалось многими путешественниками — эта совсем другая Индия, более цивилизованная и заточенная под европейских туристов, хотя и здесь можно найти негативные родимые черты Индии.

Для тех кто хочет увидеть Индию только в положительном цвете — следует выбирать только Гоа — в самом штате достаточно культурных и природных достопримечательностей. Для экзотики можно сгонять на ночном поезде или в Бомбей на пару дней (билеты купить в турагенствах, которых полно в городках и поселках Гоа), или в Бангалор и Майсор — тоже напару-тройку дней — этого вполне хватить, чтобы ощутить полный колорит Индии. А можно ограничиться и стандартными пакетными экскурсиями из Гоа по окрестностям.

А мне предстояло переехать, как раз дальше в следующий город и все дальше на юг Индии — в Банголор, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По Южной Индии - в Бангалор - столицу штата Карнатака."

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия