Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 15:21
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"
Признание
пользователей

Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Варанаси, Калькутта, Вишакхапатнам, Бангалор + 13 городов — Индия Декабрь 2016
78 161

Не прошло и четырех месяцев после моего большого путешествия по Сицилии, о чем можно прочитать здесь - " СИЦИЛИЙСКАЯ МОЗАИКА. Обзор путешествия.", как я снова отправился в БОЛЬШОЕ  путешествие

Индия давно манила и страшила одновременно. Я понимал, что когда-нибудь дойдет очередь и до нее и я потихоньку читал отчеты туристов и неспеша раздумывал, как мне самому осуществить путешествие.

Я понимал, что Индия — не станет моей любимой страной (как Италия или Таиланд) и поэтому путешествие должно было быть как можно большим и одноразовым.

Все недостатки и сложности путешествия по Индии, я заранее представлял из отчетов путешественников и понимал, что это будет самое трудное мое путешествие и что оно не принесет мне только положительные эмоции, как было полгода назад на Сицилии. Но жажда новых впечатлений взяла верх!

Чтобы ехать самостоятельно по Индии — нужно прежде всего крепкое здоровье и нервы, как стальные канаты. Мой возраст уже не молодой и откладывать больше было нельзя. Было решено — ехать на 32 дня в декабре—январе 2016–17 и был составлен маршрут.

Некоторые важные вопросы я решил уже дома по интернету. Первое, что я сделал — это купил билеты на поезда между всеми точками, которые были запланированы (а было запланировано 14 переездов — это около 9 тысяч километров пути). Купил я билеты через посредника в интернете, как я это сделал. я изложил здесь — Купить билет на индийский поезд через посредника.

Билеты можно купить теперь в Индии за 120 дней — весь маршрут мне обошелся в 270 долларов США и 80 долларов посреднику. Девять ночей я провел в поезде и мне не надо было бронировать гостиницы, что сэкономило мои расходы на 200 долларов. О железнодорожном транспорте Индии я написал отчет - здесь - " Всё, что надо знать о железных дорогах Индии (вокзалы, поезда, вагоны).

Во-вторых были забронированы все гостиницы на сайте Booking.com на остальные ночи (21) — за которые я заплатил 520 долларов США.Гостиницы были в целом неплохие. не было ни каких насекомых и были они относительно опрятные. О каждой гостинице будет отзыв.

В сентябре были куплены авиабилеты — Аэрофлота — на рейс — Москва-Дели-Москва за 350 долларов.

Получена виза через агенство — за 100 долларов на три месяца.

И перед отъездом куплена медстраховка по интернету на месяц в Индии, которая обошлась всего в 1500 рублей.

Что касается маршрута, то его я выбирал, чтобы передвигаться по Индии на поезде (тем самым исключить другие переезды) и наверное это было правильное решение. Хотя несколько важных исторических мест я пропускал, но в конце концов Индия очень большая страна и нельзя ее полностью объять за месяц.

По маршруту выходило 19 мест, которые примерно поровну распределились на Северную и Южную Индию. Я очень мудро поступил, что поставил в середине маршрута — недельный (пляжный) отдых в Южном Гоа и это мне здорово помогло освоить мой маршрут, который получился в виде круга (так выходило экономнее, не надо было возвращаться назад)

Если вы кликните на слово Индия на фото в шапке в начале отчета — откроется карта всего путешествия и вы увидите, что действительно получился большой круг.

Я ехал в Индию не просто увидеть новую страну, но и познакомиться с другой цивилизацией, которая сильно отличается и от Европейской и от Российской, Арабской или Китайской.

Я должен был погрузиться в Индию по полной, что я сразу ощутил, когда 13 декабря 2016 года прилетел в Дели и начал ее осмотр. Одно дело читать отчеты, а другое оказаться реально в старом Дели в районе ж.д вокзала.

Первый день был самым тяжелым — толпы народу, грязь и горы мусора, оглушительный шум транспорта. На улицах в индийских городах — сморкаются, плюются, стригут ногти на ногах, бреют опасной бритвой, моются, стирают, жарят, варят еду и моют тут же посуду, а рядом ходят в туалет, здесь живут, спят в грязи прямо на тротуаре и продают все — от бананов до индийских тканей и мобильных телефонов последних моделей. Ходят коровы, свиньи, козы и надо смотреть под ноги чтобы не вляпаться в га….

Многие улицы настоящие помойки. Трудно даже перейти дорогу, светофоров почти нет, все едут как могут и надо просто плюнуть и идти напролом.

В конце этого первого дня у меня даже закралась нехорошая мысль, а смогу я продержаться здесь месяц. Но как говорится человек ко всему привыкает, а россияне еще быстрее привыкают и хорошо выспавшись после первого дня, я бодро на следующий день продолжил осмотр индийской столицы. Мне потребовалось неделя, чтобы более- менее привыкнуть к индийскому бардаку, а уже через две недели — меня уже ничего не смущало и не тревожило.

Но в Индию я ехал смотреть не помойки и грязь, а то красивое и необычное, что может предложить эта неоднозначная страна.

В этих первых двух обзорах, я покажу только открыточную и глянцевую Индию и здесь не будет негативных фото. И вот поэтому я выставляю все "ужасы" индийских городов в отдельном фотоальбоме, который приклеплен к этому рассказу в конце отчета.

И так, поехали.

Первым городом стала столица ДЕЛИ.Население 12 миллионов и это второй по численности город Индии. На нее было выделено два с половиной дня по прилету и день по отлету.

В Дели много достопримечательностей мирового уровня, которые включены ЮНЕСКО в объекты Всемирного наследия человечества.

Я посетил Кутаб-Минар — это самый высокий минарет в Мире, высотой — 73 метра (внизу на фото)

20
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

В Кутаб-Минаре находится и знаменитая железная колонна, возраст которой более 2 тысяч лет.

18
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

На следующий день осмотрел правительственный квартал в новом Дели, где расположен и президентский дворец

10
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

и, конечно не обошел вниманием Национальный музей Индии, который обладает бесценными экспонатами собранными со всей страны.

9
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Многим скульптурам по тысяч и более лет. В музее отражена вся история Индии. Порадовало, что во всех музеях разрешены фото.

12
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Ворота Индии с вечным огнем и караулом, посвящены почти миллиону индусов павших во время Афганских войн и Первой Мировой.

9
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Недалеко от них находится старинная крепость Перана-Кила, которую почему-то многие пропускают, а она очень интересна — можно походить по древним стенам и увидеть Дели с высоты

14
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам
8
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Внутри разбит неплохой парк, где отдыхают местные

12
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Еще один объект ЮНЕСКО — гробница императора Великих Моголов — Хамаюна, построенная его женой в начале 16 века, которая лишь немногим уступает знаменитому Тадж Махалу.

22
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Посетил я и знаменитые Сады Лоди — в них находятся гробницы династии Лоди (14–15 век)

13
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Здесь большая парковая территория — тихо, есть водоемы с лебедями

13
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Были осмотрены и другие достопримечательности — как Красный форт, Мавзолей Сафдарджанга (на фото) и другие.

26
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

15 декабря я переехал на поезде в город Амтритсар, который расположен в 450 километрах от Дели на севере страны.

2) АМРИТСАР — город с населением в миллион жителей, находится на границе с Пакистаном в штате Пенджаб, в котором проживает 28 миллионов — из них 60 процентов населения составляют сикхи и 37 процентов индусы.

28
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Здесь находится — Золотой храм сикхов Хармандир-Сахиб — это величайшая святыня сикхов, построен в 1577 году. Именно из-за штурма этого храма правительственными войсками была убита сикхами Индира Ганди

38
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Здесь увидим совсем другую Индию — тихую и чистую. Мужчины в чалмах всех цветов радуги. Мне тоже пришлось одевать на голову платок, чтобы зайти в храмовый комплекс. Вход бесплатный для всех.

17
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Кругом белый мрамор. Температура в Амтритсаре в декабре была ночью — плюс 8, а днем 15–16 градусов

29
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Посетил я и другие объекты — как, например, Серебряный храм индусов и Джаллианвала-багх — это парк, в память об расстрелянных индусах англичанами.

15
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Посетил я Золотой храм и ночью, когда он подсвечивается.

17
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

17 декабря я сел в ночной поезд, который доставил меня в Агру, преодолев путь в 702 километра.

3) АГРА — город который нельзя пропустить, хотя бы только из одного Тадж-Махала. Население города около 2 миллионов и это уже индийский штат — Уттар-Прадеш, в котором проживает 200 миллионов жителей и это самый большой штат Индии по населению.

30
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам
22
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Посетил я и Красный Форт (1564–1574 годов постройки) и который относится также, как и Тадж Махал к объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО.

20
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам
15
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Форт служил резиденцией императоров Великих Моголов.

19
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Из Агры на тук-туке за 1000 рупий (15 долларов США) я съездил (расстояние 38 километров) в древний город Фатехпур-Сикри, в котором жил и умер Великий император Моголов — Акбар.

4) ФАТЕХПУР-СИКРИ — это город Победы или «город-призрак» — представляет собой древние постройки различных стилей. Признан Всемирным наследием ЮНЕСКО.

10
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам
13
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам
10
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

19 декабря ночным поездом я переехал в следующий город -Джодхпур, проехав 707 километров.

5) ДЖОДХПУР — с населением в 1 миллион жителей, является вторым по величине городом в штате Раджастан, в котором проживает 70 миллионов жителей и который граничит с Пакистаном.

Расположен посреди пустыни Тар. Его называют — «Городом Солнца» за ясную погоду в течении всего года и «Голубым городом» за голубую окраску домов.

Главным объектом здесь является — крепость Мехрангарх, строительство которого началось в 1459 году. Высота стен 36 метров. Считается, что это самый красивый Форт в Индии.

21
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

С высоты крепости открываются прекрасные виды.

22
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Внутри большой дворец Пхул Махал, переводится как «цветочный дворец».

13
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Построен махараджей в 1724 году.

6
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Около ворот крепости Лоха Пол — есть знаменитые отпечатки рук 15-ти жен махараджи, совершивших обряд самосожжения после смерти правителя в 1843 году — так называемый обряд сати.

8
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

В городе есть и другие интересные достопримечательности- такие как — Джасван Тхада, построенный из белого мрамора (на фото)

21
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам
8
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

За городом есть сады Мандора — это старинный ландшафтный сад с множеством усыпальниц махараджей.

16
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Джодхпур оказался очень колоритным городом и заслуживает посещения.

14
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

22 декабря поехав 300 километров на поезде — я оказался в Джайпуре.

6) ДЖАЙПУР — это столица штата Раджастана, с населением в 4 миллиона человек. Основан в 1727 году и окружен крепостной стеной. В то время, это был единственный город в Индии с прямоугольной планировкой улиц.

18
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Прежде всего запомнился своими мощными тремя Фортами — это Амбер Форт(на верхнем фото), Форт Нахаргар и Форт Джайгарх.

14
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Вокруг много крепостных стен

22
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Внутри Фортов красивые дворцы

17
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам
17
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

На осмотр фортов ушел целый день

16
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Есть в Джайпуре озеро со дворцом в центре.

18
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Посетил я и музей Раджастана — на фото скульптура 8 века.

9
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

В самом городе посмотрел Хава-Махал (Дворец ветров), строительство которого было завершено в 1799 году и был излюбленным местом отдыха многочисленной семьи раджи.

30
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

24 декабря ночным поездом проехав 434 километра я прибыл в Удайпур.

7) УДАЙПУР — это город садов и озер, которые были созданы искусственно. Население города полмиллиона, относится к штату Раджастан и основан был в 1568 году.

В центре города — озеро Пичола — 4 километра в длину и 3 в ширину, на котором расположен Озерный дворец- полностью из белого мрамора, построенный в 1740 году.

19
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

На берегу озера расположен один из самых красивых дворцов Индии- Городской дворец, строился с 16 по 18 век.

21
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Внутри много красивых залов.

10
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Совершил я прогулку на лодке по озеру, с которого открываются прекрасные виды.

29
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Здесь есть еще один дворец на острове Джаг Мандир (на нижнем фото) — сейчас здесь элитный отель.

14
Большой круг по Индии. На поезде по северным регионам

Сам Удайпур оказался приятным городом, по индийским меркам, где есть и другие достопримечательности, например индуисткий храм Джагдиш Мандир и другие.

Какая красивая Индия получилась! Но как я уже сказал -это только одна сторона медали, а есть и противоположная Индия

Вот такой краткий обзор — лучшего в Северных регионах Индии, более подробно я расскажу о каждом городе в будущих отчетах…. а пока перебираемся в Южную Индию и первым городом будет огромный Бомбей (Мумбай), но об этом в следующем отчете, где мы посетим лучшие пляжи Гоа, современный Бангалор, древний Майсор, Мадрас (Ченнай) — столицу штата Тамиланд на берегу Бенгальского залива, самый чистый город — Висакхапатнам, бывшую столицу Британской Индии — Калькутту и загадочный Варанаси. о котором можно прочитать - здесь - "Большой круг по Индии (Часть 2).На поезде по южным и восточным регионам"

Интерактивный список всех моих 36 отчетов по Индии,можно найти - здесь- " Последний день в Дели, или завершение большого путешествия по Индии. ИТОГИ."

Фотоальбомы к рассказу

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Индия: полезная информация
Комментарии