Турист наталья пахомова (LuNA2011)
наталья пахомова
была 12 апреля 2022 19:27

Маленькое путешествие по Казахстану

Казахстан Август 2006

Наш город Тюмень находится сравнительно недалеко от границы с Казахстаном и мы были наслышаны о том, что в местечке Боровое очень красиво: горы, голубые озера. В один из пятничных дней августа мы решили «махнуть» туда на недельку. Выехав вечером на своем автомобиле в сторону Казахстана, около 12 часов ночи были уже на пограничном пункте, где все формальности уладили за полчаса и продолжили путь. Петропавловск, Кокчетав, всего путь составил около 600 км. Эти города мы проезжали рано утром, т. к. останавливались немного поспать. Они мне напомнили, что раньше мы были одной страной: пятиэтажные обшарпанные хрущевки, стандартные здания официальных зданий администрации, строек не видно, как будто вернулись на 10 лет назад, в прошлое.

Приехав к предполагаемому месту отдыха в Боровое поняли, что с погодой нам не повезло, солнца не было видно. Государственный национальный природный парк «Бурабай» (Боровое) создан в 2000 г., в нем много живописных озер — Боровое, Щучье, Котырколь, Большое и Малое Чебачье, Карасье, Светлое. Мы проехали по территории парка, предварительно оплатив въезд в него, посмотрели на красоты природы и приняли решение вернуться дня через три в надежде, что погода наладится и мы искупаемся. Мы приняли решение доехать до столицы Казахстана — Астаны. Сказано-сделано, тем более что расстояние всего 250 км. Дорога прекрасная, хотя в некоторых местах еще не была до конца построена, но сейчас, я думаю, что ехать по ней одно удовольствие. Это действительно дорога на столицу: широченная, ровная, транспорта немного. Так и хочется разогнаться и взлететь, но нельзя, полиция не дремлет. В Астане нам удалось снять двухкомнатную квартиру. Определив машину на стоянку, мы пошли гулять по городу. Астана мне понравилась.

Маленькое путешествие по  Казахстану

Очень красивый, современный город. Я думаю, что правительство этой страны приложило максимум усилий на то, чтобы этот город за какое-то десятилетие превратился действительно в столицу. Сверкающие небоскребы, интересная архитектура, чисто. В городе есть большущий центр «Думан», в котором расположен большой океанариум. Океанариум очень интересен, ты попадаешь как-бы в большой стеклянный тоннель, где над головами проплывают разные акулы, скаты, другие рыбы. Можно протянуть руку и дотронуться до рыбин, через стекло.

Мне понравилось, океанариум действительно большой и рыб много.

БАЙТЕРЕК

Этот памятник стоит в Астане в центре площади правительства, которая со всех сторон «огорожена» зданиями министерств. В 2002 году на открытии монумента, президент Казахастана сказал: «Любой, кто сюда поднимется, впитает в себя степную ширь Казахстана и огромность нашего государства». Байтерек- символ нового развивающегося государства, символизирует растущее дерево. Крона дерева — сверкающий шар.

Когда стоишь внизу, непонятно, как внутри может размещаться музей. Но он есть и довольно большой. В шар вы поднимаетесь на скоростном бесшумном лифте на высоту 86 метров, откуда открывается красивый вид на площадь и стоящиеся здания. И еще сверху видно, что на клумбах, которые очень красивы и внизу, цветы высажены в виде национальных узоров, молодцы казахи! В России я не видела народных мотивов на клумбах. В зале музея есть постамент или стойка (не знаю, как правильно назвать), на которую Президент страны кладет руку и присягает на верность Родине. Все туристы повторяют этот жест, но не думаю, что думают в это время о благе Казахстана.

Вообще в Астане мы, как и собирались, пробыли 2,5 дня, посмотрели город, ходили на местный рынок, где прикупили прекрасных продуктов из конины, в России такого изобилия и качества не встретишь. Очень вкусно.

Приехав на озёра мы остановились в г. Щучинск, где сняли комнату в гостинице. Погода так и не наладилась, мой сынок, которому тогда было 5 лет, все-таки искупался один раз, я не рискнула, муж помочил только ноги. Озера глубокие и вода реально холодная, не прогревается.

Некоторых может удивить, что родителям холодно, а ребенок купается, но в нашей семье давно повелось: ребенок сам решает, хочет или нет он в воду. Если ему не комфортно, то и не будет купаться. Он попробовал и сам принял решение.

Природа там потрясающая: горы, чистый воздух, прозрачная вода, буйная растительность. Очень красиво.

Маленькое путешествие по  Казахстану

Мы даже на лодке по озеру катались, так приятно! Наверно в хорошую погоду там очень приятно отдыхать, но цены совсем не низкие, как было несколько лет назад, спрос рождает предложение. Мне очень нравится их национальная кухня, разные пирожки, называемые «самса», которые делают как с мясом, так и с другим начинками, например сыром. Можно покушать с местным колоритом в национальной юрте. Очень распространена баранина, которую мы тоже любим. В Казахстане производят хороший коньяк, которые все выезжающие берут с собой «на подарок».Мы открыли для себя «Бишбармак», который теперь пытаемся повторить на тюменской кухне.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Путешествия на автомобиле мне нравятся тем, что даже за небольшой промежуток времени, проведенный в таком путешествии, ты получаешь столько новых впечатлений, новых эмоций, как будто отдыхал целый месяц.