Турист Олег Сарапулов (Oleg_Sarapulov)
Олег Сарапулов
был 26 июля 2022 15:56

Бад Гастайн — Австрия Ноябрь 2016
Австрийские Альпы

Поначалу, вернувшись в середине декабря с австрийского курорта Бад-гаштайн, планировал писать о Международной Альпийской встрече «Туристера» — 2016 Но после решил не путать народ, ведь понятно, что не было никакой «встречи туристеров». Кроме нескольких русскоязычных гидов из Европы из России были только мы с женой и мои друзья из Хабаровска.

До сих пор недоумеваю: почему никто из России не воспользовался столь выгодным предложением Инго, размещенным на форуме …. аж за полгода (14.03.16) до начала? Реально проживание в роскошном четырехзвездочном отеле Mondi-Holiday First-Class Aparthotel Bellevue, в большом 6-местном номере с двумя спальнями и гостиной-столовой за две недели обошлось всего в 500 евро на семью! Плюс по 300 евро на семью — продукты из супермаркета, т. к. питались в основном (не считая дневных перекусов на горке) в номере (завтрак и ужин). И это с очень приличным французским вином и бельгийским пивом:)

В любом случае большое СПАСИБО Инго, за столь любезное приглашение, которое оказалось очень кстати! На Дальнем Востоке эта зима пока совсем бесснежная, а искусственные трассы нашим мини-курортам не по карману…

Ну да обо всем по порядку. Летели Аэрофлотом через Москву в Мюнхен и спасибо Аэрофлоту, все без замечаний: новые борта, приемлемая цена, удобная стыковка в Шереметьево, приличная кормежка, бесплатный провоз горнолыжного оборудования.

Как я уже сказал, цена на отель в Бад-гаштайне была настолько низкой, что мы позволили себе пренебречь их гостеприимством и задержаться на 3 ночи в Мюнхене, побродить по рождественским ярмаркам и распродажам, зачерпнуть большой кружкой глинтвейн и праздничное настроение. Тем более перед самым вылетом стало известно, что, выпавший в середине ноября в Альпах снег, растаял…

Австрийский Бад-Гаштайн, открытие горнолыжного сезона 16/17

Мюнхен порадовал красотой и размахом ярмарочного городка в старом центре, убранством церквей и общим настроением ожидания праздника. Баварцы, как и вся Европа, начинают готовиться к Рождеству задолго. Уже в последних числах ноября работают ярмарки, открыт каток, установлена елка и везде в центре разливается аромат корицы и гвоздики. Надо отметить, что ярмарка в Мюнхене торгует исключительно рождественской атрибутикой и предметами для рождественского вертепа. И ни одного петуха…

Австрийский Бад-Гаштайн, открытие горнолыжного сезона 16/17

Дорога из Мюнхена в Бад-гаштайн была простой, взятые в прокат немецкие машинки вели себя хорошо, топлива ели мало, бесплатные баварские автобаны позволяли развивать скорость такую, которую позволит машина. Останавливались только на границе с Австрией, оплатить вперед на 10 дней проезд по австрийским автобанам и наклеить на лобовое стекло виджеты, подтверждающие произведенное действие.

По прокату машин осталось только одно замечание: ни черта не верьте компании ENTERPRISE, когда они обещают SUV (Ford Kuga or similar) за 28 евро в сутки! Второй раз за полгода эта компания мне предоставляет вместо полноприводного компактного кроссовера универсал OPEL INSIGNIA. Машина в целом отличная, но только это корабль, почти 5-метровой длинны. Во Франции я намордовался с ней на парковках. В Австрии с парковками все оказалось немного проще, а при отеле нас и вовсе пристроили на полупустую VIP-парковку.

Mondi-Holiday First-Class Aparthotel Bellevue со стороны дороги и парковки
Достойное окружение

Немного об отеле Mondi-Holiday: наверное только с уровнем тайских пятерок можно сравнить красоту и любезность девушек службы размещения в отеле Mondi-Holiday! Их немного удивило опоздание на 3 дня, но наш номер ждал нас. Возможно сказалось то, что бронь была оформлена Инго, как «золотым» членом клуба Монди, но нам тут же натащили дополнительных полотенец, халатов и тапочек с эмблемами VIP, установили детскую кроватку для нашей малышки, принесли вторую корзину с вином, шоколадом и прочими деликатесами!

Австрийский Бад-Гаштайн, открытие горнолыжного сезона 16/17
Вид с балкона в номере просто уговаривает присесть с чашкой кофе и никуда сегодня не спешить.

Отель нам безусловно понравился, есть стиль и шик, уютный бар на лобби, бассейн и несколько саун, тренажерный зал, детская игровая зона и комната хранения лыж, свой небольшой дворик с детской площадкой и наряженной елкой, прачечная-автомат за 5 евро за стирку. А какие виды открываются с двух балконов углового номера!

Утро обещает быть солнечным

Расположен отель в том самом «золотом треугольнике» между водопадом, вокзалом и нижней станцией подъемника в Бад-гаштайн, где располагаются большинство 4-зведных отелей. А известная своими барами и ресторанами пешеходная улица Grillparzerstraße начинается, можно сказать, от выхода из отеля. И хотя все, в т. ч. известный бар с живой музыкой Silver Bullet Bar, находится в пешей доступности, но многим потребуется серьезная подготовка, чтобы с легкостью передвигаться по крутым улочкам Бад-гаштайна, тем более с оборудованием на плече и в горнолыжных ботинках. Мы не стали испытывать судьбу и до подъемников добирались на машине.

Австрийский Бад-Гаштайн, открытие горнолыжного сезона 16/17
Крутые во всех смыслах улочки Бад-гаштайна
Вид на Mondi-Holiday от Silver Bullet Bar

Немного о Бад-гаштайне: небольшой курортный городок, обласканный знаменитостями и получивший славу «альпийского Монте Карло» за дороговизну. На самом деле наше посещение совершенно опровергает эту догму. И потом кто был на сахалинском «Горном воздухе» или на сочинском «Роза-хутор», тот знает, что трудно спорить с дороговизной российских горнолыжных курортов. Ну или вопрос в том, что включено в цену.

В целом городок оставляет очень приятное впечатление. Все развлечения и удовольствия сконцентрированы в пределах 10–15 минут ходьбы. Более того есть примеры покруче: нижняя станция подъемника на Stubnerkogel соединена с Felsentherme (огромный водный комплекс) стеклянным надземным переходом. И если оставить оборудование в камере хранения у подъемника, то можно сразу пройти в термы и получать удовольствие от купания в термальных бассейнах с видом на заснеженные вершины.

Австрийский Бад-Гаштайн, открытие горнолыжного сезона 16/17

Можно сказать, что приставка Бад (что означает «воды») к названию городка вполне себя оправдывает. В городке много водолечебниц, в том числе построенных на выходах термальной воды и пара, насыщенного радоном. Но лечение радоном — отдельная тема и пока не исследованная мной, в т. ч. по причине закрытия радоновых штолен на каникулы. А вот Термы — вещь крайне приятная, полезная и совершенно не требующая специальных медицинских показаний, достаточно просто иметь нормальное кровяное давление (не повышенное) и соблюдать меру, как при посещении обычной бани. Упомянутая выше Felsentherme — удивительное место, настоящий праздник души и тела! Несколько бассейнов с водой разной температуры, в т. ч. открытые бассейны с горячей и прохладной водой и с видом на заснеженные горы, детская зона с горками, огромные джакуззи и плавательный спортивный бассейн. Отдельная тема — зона сауны с пятью видами парных, в т. ч. две парные на крыше здания, рядом с которыми две купели с горячей и ледяной водичкой. Одна из саун на крыше имеет огромную панорамную стеклянную стену, через которую отлично виден закат в горах и звездное небо. Цена трехчасового удовольствия 23,5 евро, что вполне приемлемо и достаточно, чтобы согреться и расслабиться после целого дня катания.

Сразу надо сказать, что зона саун на австрийских курортах обоеполая, нудисткая и исключающая посещение детьми до 16 лет. Хотя в СПА при гостинице нашей малышке делали скидку на малолетство, в Felsentherme сразу сказали «Nein», но может оно и лучше. Ребенку было достаточно бассейнов и горок.

Австрийский Бад-Гаштайн, открытие горнолыжного сезона 16/17

Что еще? Ну конечно же водопад в центре города, рестораны и бары, спортивные магазины и большой сетевой продуктовый супермаркет EUROSPAR. Что рядом: в 10 км на север другой курортный городок Бад-хофгастайн, который отличает от Бад-гаштайна совершенно плоское расположение в долине и наличие самого старого в долине подъемника, сочетающего в себе рельсовый участок фуникулера и канатный участок с громадными подвесными кабинами. В Хофгастайне так же есть свои, не менее известные термы Alpentherme, по площади превышающие Бад-гаштайновские Felsentherme.

Ну и о самом интересном для нас в этой поездке: о покатушках и возможностях, которые предоставляет Gastein для этого. Большой выбор трасс и подъемников в конце ноября сводился к одной единственной, но очень хорошо подготовленной и высотной (от 2700 м) трассе на Sportgastein. Это в 12 км от Бад-гаштайна и австрийцы построили три тоннеля суммарной протяженностью больше 2 км для того, чтобы любители горных лыж могли туда добраться. Кроме одной трассы, одного подъемника и большого ресторана на средней станции более там нет ничего. Но, то что есть достойно посещения. Kreuzkogel 2686 м — господствующая высота в этом районе и с нее открываются роскошные виды на окружающие Альпы и на городок Бад-гаштайн. Большим достоинством трассы на Спортгаштайн является то, что она солнечная и широкая. Уровень синий и красный. Есть возможность скатится по «пухляку», если не лень пройтись немного ножками. Спортгаштайн единственное место, где мы постоянно встречали «пешеходов» — любителей подняться на самый верх пешком на горных лыжах, отказавшись от услуг канатки. И их было довольно много, по несколько человек в день. Напомню, что разница высот от нижней станции до верхней более километра.

Австрийский Бад-Гаштайн, открытие горнолыжного сезона 16/17
Дорога на Sportgastein сама по себе живописна
Нижняя станция подъемника на Sportgastein
Средняя станция подъемника на Sportgastein
снежный вельвет
Привет с высоты 2686м
Давно ли вы гуляли по облакам? Sportgastein приглашает!

Дополнительным плюсом является наличие на средней станции очень приличного ресторана с солнечной террасой, где каждый день выставляли столики и лежаки для загара. Кухня очень достойная, недорогая, отличный кофе и десерты. Штрудель яблочный — просто с пальцами можно проглотить!

Высокая кухня - это гамбургер, сделанный на высоте ок. 2000м
Австрийский Бад-Гаштайн, открытие горнолыжного сезона 16/17
Штрудель надо обязательно попробовать с ванильным соусом

Стоимость подъемника первые дни составляла 30 евро за полный день и 20 евро за пол-дня (с/до 12:30). С 3 декабря открылся сезон в Gastein и цена ски-пасса за день выросла до 50 евро или 240 евро за неделю. Скажите дороговато? Но это около 50 канатных дорог и более сотни километров ухоженных и специально оснеженных трасс. В общем все, что изображено на картинке внизу или почти все, со скидкой на то, что природный снег еще не выпал.

Подробная карта курорта. Разворачивайте.

В самом Бад-гаштайне наиболее интересным местом для катания и посещения не катающейся публикой показался Stubnerkogel, с его смотровой площадкой и подвесным мостом между двумя станциями канатки на самой вершине.

Австрийский Бад-Гаштайн, открытие горнолыжного сезона 16/17
Верхняя станция Stubnerkogel, с видовым рестораном
Видовая терраса на Stubnerkogel
Подвесной мостик на Stubnerkogel
Смотровая на Stubnerkogel
Австрийский Бад-Гаштайн, открытие горнолыжного сезона 16/17

Здесь небольшое видео со смотровой площадки Stubnerkogel

Если спуститься по его восточному склону, то можно оказаться в распадке с названием Angertal, где есть детские склоны и школа для начинающих. Из этого места можно подняться на канатке на Schlossalm 2050 м и оттуда уже спуститься в Бад-хофгаштайн. Чтобы проделать обратный путь, придется немного подождать фуникулер и вагончик канатной дороги. Еще одной особенностью Schlossalm является наличие тут затяжных серпантинов — узких пологих участков трасс, идущих прямо по лесу длинной по несколько километров. На любителя, если честно.

Восточный спуск со Stubnerkogel
Schlossalm, южный склон, искусственные трассы

Ну вот собственно и все, Передать то замечательное чувство здоровья и чистоты, которым пропитано это место я наверное не в силах. Но поверьте на слово. Из 10 дней проведенных в Бад-гаштайне, я откатал 9 и один день просто поднимался с нашей малышкой на все вершины по очереди. Замечательное место!