Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 14:01
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Гардая, Алжир — Алжир Декабрь 2016

После четырёх потрясающих дней в южной части плато Тассилин-Адджер поздно вечером мы вернулись в Джанет, где утром у нас состоялась обзорная экскурсия по городу.

Алжирская рапсодия часть 2 — северная

Полюбовавшись на Джанет и окрестности со смотровой площадки далее мы заехали на местный рынок.

Он небольшой, поэтому покупок было мало.

Алжирская рапсодия часть 2 — северная

Затем мы выехали в северную часть национального парка и в течение восьми часов посетили ещё несколько красивых мест Сахары.

Ночью вылетели из Джанет в город Уаргла. Нас очень удивили внутренние перелёты. Места в самолёте вы занимаете какие хотите. Конкретно на данном рейсе билет был практически чистый. Отсутствовали данные о пассажире, времени вылета и т. д.

Алжирская рапсодия часть 2 — северная

Мне так понравилась геометрия дюн, что проснувшись рано утром я пол часа гулял по отелю и фотографировал подобные тени:)

Архитектура здания позволяла это делать. Может как-нибудь выложу все снимки в совете по отелю.

Алжирская рапсодия часть 2 — северная

В Уаргле мы провели две ночи и этот город был транзитной точкой в нашем путешествии. Но несмотря на это несколько ярких моментов нам тут запомнилось.

В первую очередь это дружественный, почти семейный приём у хозяина туристической компании организовавшей тур по Алжиру. Для нас пожарили двух баранов, вкус которых был бесподобен.

Алжирская рапсодия часть 2 — северная

Позже мы были у него в офисе и доме. Рассматривали антикварные коллекции, угощались чаем и арахисом. На прощание нам всем подарили по большой упаковке фиников.

Уаргла это столица нефти и природного газа страны. Так что сюда особо туристы не приезжают. Из достопримечательностей можно отметить только старый район в местечке Н’гусса.

Алжирская рапсодия часть 2 — северная

Город был основан в начале X века мусульманами-ибадитами. В 1012 году Уаргла была захвачена суннитами, население в основной своей массе было вынуждено бежать в Мзаб, а город заселили берберы и выходцы из Чёрной Африки.

День мы завершили далеко за пределами города. По-прежнему весь день группу охранял наряд полиции.

Алжирская рапсодия часть 2 — северная

Нас вывезли в сахарское поле на поверхности которого в большом кол-ве лежал кристаллообразный гипс известный всем как «роза пустыни». Все тут же ринулись собирать халявные сувениры:)

Роза пустыни известна жителям Сахары с древних времён. Впервые на эти кристаллы обратили внимание кочевники, которые долгое время полагали, что «роза пустыни» образуется из верблюжьей мочи:)

В некоторых странах «розу пустыни» принято дарить в День влюблённых как символ неувядающей любви.

Алжирская рапсодия часть 2 — северная

Я очень хотел привезти в свою коллекцию один большой экземпляр, но в итоге решил набрать много маленьких розочек. Сегодня я раздаю их на работе вместо магнитов. Все довольны и не перестают удивляться этому природному чуду.

На обратной дороге я заметил очень красивое озеро. Оно обычное, но отражения в нём были завораживающими. Даже и не понимаю почему мы не сделали там остановку, ведь здесь сотни фламинго.

Алжирская рапсодия часть 2 — северная

Это наша вина с Денисом, что мы не крикнули водителю остановится. Данные кадры из окна автобуса, а представляете какие снимки можно сделать у самой кромки воды?

Наступил восьмой день путешествия. Рано утром мы выехали на автобусе из города Уаргла в Гардаю. Мы были избалованы предыдущими днями, пейзажи за окном были непривычно простыми, поэтому многие спали.

В моменты, когда появляется или заходит солнце лично я всегда бодрствую. Наверное это что-то от вампиров, хотя в отличие от них меня это природное явление не пугает, а всегда радует:)

Алжирская рапсодия часть 2 — северная

Часа через три мы подъехали к Гардая. Забегая вперёд скажу, что для меня он стал самым лучшим и интересным местом во второй части путешествия по Алжиру.

Долина Мзаб в которой расположен Гардая является одним из семи алжирских объектов ЮНЕСКО. Здесь в X веке берберскими мусульманами-ибадитами были основаны пять ксаров — укреплённых городов. Поселения до наших дней остались практически неизменными, архитектура простая, но хорошо приспособлена к условиям региона.

Алжирская рапсодия часть 2 — северная

Нереально колоритный город со своими традициями и укладом жизни. Помимо архитектуры, рынка и старых улочек на меня произвели впечатления люди, а точнее женщины.

Если эти три девушки не типичные представители Гардая, то вот этих дам мы замечали почти на каждом шагу. Я или не обращал внимания либо скорее всего ранее никогда не видел такие функционально-декорированые элементы одежды на лице. Прямо утки какие-то, но красиво и необычно.

Алжирская рапсодия часть 2 — северная

И уж точно впервые меня поразили женщины из народа мозабит, которые словно привидения ходят в белых одеяниях. Они крайне пугливые и при виде нас всегда прятались в подворотнях или быстрым шагом проходили мимо.

В других странах я фотографировал девушек в никабе (головной убор, закрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз) или парандже (закрывает лицо волосяной сеткой — чачван), но никогда не встречал одежду, сквозь которую женщины смотрят только одним глазом.

Алжирская рапсодия часть 2 — северная

Любопытно, что в старой части всех ксаров запрещено фотографировать людей и существует ряд других запретов (висят специальные таблички). Здесь своя власть и управление.

Даже местные гиды из одного ксара не могли водить туристов по другому старому городу. Повторюсь, Гардая произвёл на меня должное впечатление.

Алжирская рапсодия часть 2 — северная

В отличие от других городов и мест в Гардая нас сопровождали военные. Иногда было ощущение, что мы не в Алжире, а Сомали.

Один из военных подошёл ко мне и показал на телефоне фото конструктора Калашникова М. Т. Для них он авторитетный человек. Знают даже имя Гагарина. В одном из аэропортов увидев в паспорте имя Dmitrii пограничник обозвал меня Медведевым:)

Военный охранявший нас в Гардае оказался общительным и хорошим парнем, но как только на прощание я попросил сфотографироваться с ним он извиняясь сказал, что если был бы полицейским, то не отказал, а так не положено. Военная дисциплина в Алжире на высоте — советская школа:)

Пришлось фоткать их незаметно. Это они общаются, меняясь кадрами, с туристом из Тайваня.

Алжирская рапсодия часть 2 — северная

Из Гардаи мы вылетели в одноимённую столицу Алжира. В утренние часы удалось немого поснимать через иллюминатор самолёта. Повезло сесть с левой стороны и увидеть всю долину Мзаб и её пять ксаров как на ладони.

В одной из следующих заметок вы увидите всё более детально.

Алжирская рапсодия часть 2 — северная

Приземлившись в Алжире мы сразу же отправились в древний город Типаса. Он находится в 70 км на запад от столицы на берегу Средиземного моря.

Tipasa является пятым объектом ЮНЕСКО в Алжире. Город был основан финикийцами и с VI века до н. э. являлся их заставой. В 46 году н. э., после того, как римский император Клавдий захватил Мавретанию, он предоставил Типасе латинские права (частичное гражданство). Древний римский город был построен на трёх небольших холмах недалеко от моря. В течение следующих 150 лет Типаса стала колонией Рима.

Алжирская рапсодия часть 2 — северная

По дороге посетили большой мавзолей царей Мавретании (историческая область на территории Западного Алжира и Северного Марокко).

Последний день мы провели в столице Алжира.

Понравилась старая часть города.

Алжирская рапсодия часть 2 — северная

Обворожительная атмосфера присутствует в квартале времён французской застройки.

Не оставил нас равнодушным Собор Африканской Богоматери. Католический храм открыт в 1872 году после 14 лет строительства.

Алжирская рапсодия часть 2 — северная

Несмотря на дождик я сделал много снимков в сказочно-мистическом ботаническом саду.

Напоследок мы посетили исторический музей.

Мозаика там шикарная.

Вечер был посвящён прощальному ужину. Подводя общие итоги лично от себя могу сказать, что поездка удалась на славу, прошла без каких-либо происшествий и социально-бытовых эксцессов.

Организация тура на очень высоком уровне. Вместо заявленного двухместного проживания всем достались одноместные палатки и номера. Разнообразное питание, информационное сопровождение, охрана и многие другие детали сделали тур одним из лучших в этом году.

Алжирская рапсодия часть 2 — северная

Мы видели 4 объекта ЮНЕСКО: Плато Тассилин-Аджер; Долина Мзаб; Древний город Типаса; Касба города Алжир. Для посещения остальных трёх мест: Древний город Джемила; Древний город Тимгад и Крепость Аль-Кала нужны дополнительные дни. Эти объекты как правило есть в турах по северу Алжира. Некоторые из нас планируют в будущем ещё раз приехать в эту замечательную страну.

Ночь и утро одиннадцатого дня мы добирались домой с пересадкой в Стамбуле. В аэропорту последнего я встретил вот такой необычный рассвет.

Алжирская рапсодия часть 2 — северная

Пролетая над Родиной в её южной части мне посчастливилось лицезреть границу зимы и осени. Справа это снег на полях.

Москва встретила нас холодом и снежной вьюгой. Первый раз вижу этот тигриный самолёт.

Алжирская рапсодия часть 2 — северная

Теперь в течение длительного времени мне не раз с удовольствием придётся возвращаться в алжирские фото-воспоминания. Возможно, удастся порадовать и вас некоторыми своими снимками из Северной Африки…