Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Ното — Италия Июнь 2015

Находясь в Сиракузе (рассказ можно прочитать по ссылке Сиракуза), мы решили на один день съездить в солнечный город Ното. Электричка идёт всего полчаса, пассажиров в ней совсем немного.

День выдался жарким. Наше прибытие в город попало как раз на время сиесты, поэтому улицы были пустынными. Ощущение, что город вымер, ни одной живой души. Мы шли по плавящемуся на солнце городу, который казался еще жарче из-за желто-розового цвета зданий.

В центре стало немного повеселее — тут мелькали редкие силуэты бесстрашных туристов.

Сицилия. Ното

Пока хозяева прятались от жары в помещениях, их верные четверо-колёсые друзья скрывались в тени домов.

Сицилия. Ното

Тенистая аллея, которая хоть как-то спасает от жары. Деревья по всей видимости специально подстрижены таким необычным способом, что низко наклонены в одну сторону. Смотрится красиво, а главное, густая листва эффективно спасает от солнца. Удачное решение!

Город Ното был полностью разрушен в 1693 году из-за извержения Этны. После этого он был полностью заново отстроен в едином архитектурном стиле — так называемом сицилийском барокко.

Королевские ворота. Расположены в начале главной улицы города.

Сицилия. Ното

А вот и сама эта улица — Корсо Витторио Эммануэле. По обе её стороны расположились магазинчики с сувенирами и рестораны, где прятались уморённые солнцем туристы.

Городская площадь. Высокая величественная каменная лестница.

Сицилия. Ното

Дворец Дучезио на площади. Сиицилийский флаг над входом.

Сицилия. Ното

Кафедральный собор Святого Николая.

На самом деле сложно радовать всему этому архитектурному великолепию, плавясь под жарким солнцем. Дома сливаются в единую каменную массу. Наверное в Нотто я впервые поняла, для чего нужна сиеста.

Улица Виа-Коррадо-Николачи. На этой улице каждую весну проходит традиционный фестиваль цветов города Ното. Улицу устилают коврами из цветов, которые выстраиваются в различные узоры и изображения.

Но мы приехали летом, поэтому фестиваль не застали. Напоминает о нём лишь небольшой плакат-афиша с фотографиями цветочных ковров.

Сицилия. Ното

Сувенирчики и совушки возле мастерской стеклодува.

Сувенирным магазинам понятие сиеста не знакомо — они работают без перерыва, а продавцам наверное доплачивают за вредность.

Церковь Святого Доменика

Сицилия. Ното

И еще немного жарких солнечных улиц Ното.

У меня с собой были распечатки о достопримечательностях города, готовила я их заранее ещё перед поездкой. Когда гуляли, то добросовестно зачитывала исторические справки о каждом здании, однако сейчас уже мало что помню.

Сицилия. Ното

Сиеста подходит к концу, жители выходят на улицы и неспешно прогуливаются. Открываются двери ресторанов и кафе.

Сицилия. Ното

Во время прогулки по городу стоит почаще поднимать голову вверх и рассматривать красивые балконы. Именно ради этих балконов большинство туристов и приезжают в город.

Сицилия. Ното

В завершение прогулки мы зашли в небольшую уличную кафешку возле Королевских ворот и заказали пиццу и пасту. Готовились эти традиционные итальянские блюда довольно долго. К нашему заказу официант принёс дополнительно ёмкость с мелко натёртым пармезаном. Так как я очень люблю сыр, то для меня это стало настоящим сказочным подарком!

Сицилия. Ното

Нагулявшись по городу, вернулись к железнодорожному вокзалу. Он был всё таким же пустынным и одиноким. Не заметили ни одного ожидающего пассажира. У меня даже возникло недоброе предчуствие — прибудет ли на перрон наша элктричка? Однако перед самым её прибытием прибежали несколько пассажиров, успев запрыгнуть в вагоны.

Такой получилась наша самостоятельная поездка в город сицилийского барокко Нотто. Возвращаемся в Сиракузу.