Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Сицилия, Катания — Италия Июнь 2015

Следующий день начался у нас очень рано. Мы запланировали поездку из Катании (рассказ о Катании можно прочитать по ссылке Катания) на вулкан Этна. Из отеля дошли пешком до автобусной станции. Здесь начинала собираться толпа желающих доехать до вулкана. Билеты мы купили накануне, чтобы точно быть уверенными, что попадём в автобус. Водитель подрулил к остановке в точно обозначенное время, но затем ещё довольно долго обсуждал все новости с другими водителями. И, тем не менее, мы удачно добрались до конечной станции, сделав по пути 20-минутную остановку в Николози. Пока ехали, в окно были видны застывшие чёрные потоки лавы. Где-то виднелись крыши заваленных домов. Автобус высадил нас у нижней станции канатной дороги.

Сицилия. Вулкан Этна

Отсюда видны основные вершины вулкана. Далее существует несколько способов подняться к нему ближе. Можно идти пешком, долго и под большим уклоном. Однако несколько отважных мы заметили. Они бодро шли вверх по узкой вулканической тропинке. Для всех остальных существует более простой вариант — канатная дорога. Для особо любознательных есть ещё возможность купить билет на автобусы-внедорожники, которые везут группу от верхней станции канатки на верхнюю смотровую площадку. Мы остановились на последнем варианте. Вначале поднялись на канатной дороге.

В окошко кабинки можно было наблюдать, как по мере подъёма исчезает растительность. Кустики переходят в траву, трава сменяется мхом, а вскоре и тот исчезает, открывая голую чёрную лаву.

Сицилия. Вулкан Этна

Параллельно канатной трассе идёт старая линия канатки, которая пришла в негодность после последних сильных извержений Этны в 2001–2003 годах.

Сицилия. Вулкан Этна

Уже на верхней площадке почувствовали острую необходимость утеплиться: холодный сильный ветер пронизывал насквозь. Мы брали с собой куртки, которые очень здесь пригодились. Для тех же, кто заранее не позаботился о тёплой одежде и прочем снаряжении, на станции есть пункт проката одежды и обуви.

С верхней канатной станции открывается красивый вид на лежащие внизу лавовые долины и поля. Видны также и нижележащие более мелкие кратеры Этны.

Сицилия. Вулкан Этна

На площадке у станции ожидают вездеходные автобусы с огромными колёсами.

Усаживаемся в один из них. Начинается 20-минутная поездка вверх по очень пыльной дороге, которая постоянно петляет и изгибается. Сверху она выглядит так.

Сицилия. Вулкан Этна

И вот мы на самом верху. Всех пассажиров сразу же перехватывает гид в специально ветро-непроницаемом костюме с сильно загоревшим лицом. Он предлагает нам совершить прогулку по основному маршруту. И мы отправляемся вслед за ним по кромке одного из жерл вулкана. Самый высокий пик, конечно же, ещё довольно далеко. Он виден как на ладони, но покорить его практически нереально, слишком крутой подъём. Наши более доступные вулканические кратеры тоже не маленькие. Из них идёт белый пар.

Сицилия. Вулкан Этна

Вулканическая лава имеет разные оттенки: от чёрного до красного. Вся прогулка сопровождается сильным ветром, который в конце просто сшибает с ног. Удержаться на ногах очень сложно. Порывы ветра чуть ли не отрывают от земли. Учитывая, что по одну сторону пропасть, а по другую дымящееся жерло вулкана, становится как-то не по себе.

Сицилия. Вулкан Этна

Потрясающие виды на окрестности и на мир внизу.

Кратеры Этны

VID 20150617 123818

Сицилия. Вулкан Этна

Мне было действительно страшно… и холодно.

Сицилия. Вулкан Этна

Однако есть на вулкане прекрасный способ немного согреться: необходимо спрятаться за один из выступов и потрогать вулканическую крошку. Она тёплая!!!

Сицилия. Вулкан Этна

Вскоре всё вокруг затянуло облаками. Видимость стала почти нулевой. Приехавшие вслед за нами группы уже не успели ничего рассмотреть. В этом отношении нам очень повезло.

Этна в облаках

VID 20150617 124018

Перед отъездом мы посидели в фургончике экскурсоводов. Здесь не тепло, но и ветра нет. Все стены обклеены фотографиями извержений Этны разных лет. Есть карта вулкана со всеми кратерами. Туристы греются, перекусывают, задают вопросы экскурсоводам. Те, в свою очередь, ребята очень прошаренные, знают о вулканах практически всё.

Сицилия. Вулкан Этна

Вездеход быстро доставил нас к канатной дороге. Тучи спустились уже и сюда. Поэтому гулять особенно не хотелось. Всех приезжающих встречают сувенирные магазинчики. Продавцы предлагают попробовать какой-то крепкий алкоголь и орешки.

Долго не задерживаясь, спустились на канатке к автобусной остановке. Время до отправления ещё было, поэтому мы решили прогуляться до расположенных на этом уровне кратеров. Они, кстати, очень даже симпатичные и доступны для пешего туриста.

Сицилия. Вулкан Этна

На меня произвело впечатление разнообразие оттенков красок вулканической породы. Несколько кусков я привезла с собой домой.

Сицилия. Вулкан Этна

Вечером этого же дня у нас был запланирован переезд в Таормину. Рассказ об этом можно прочитать по ссылке Таормина.