Oleg N. — был сегодня 23:28
 – Две недели до Черногории... Хорошо! )

Чудо-град Свияжск. Часть 3.2

31 октября 11:19 Свияжск — Россия Октябрь 2016

Часть 1: http://www.tourister.ru/responses/id_17057

Часть 2: http://www.tourister.ru/responses/id_17120

Часть 3.1: http://www.tourister.ru/responses/id_17193

Чудо-град Свияжск. Часть 3.2

Чтобы попасть на территорию монастыря, надо снова задрапироваться в накидки, выдаваемые около входа.

Женский монастырь был основан в конце 16 века, и жил на подаяния и субсидии. Все постройки в монастыре были деревянными, что и привело к беде — в 1795 году, во время большого пожара, монастырь выгорел практически до основания. Как бы то ни было, но именно пожар дал новую жизнь монастырю. Он был объединен с заброшенным мужским Свято-Троицким монастырем (переехав на его территорию), монастырю начали выделять деньги, и в нем началось строительство. К началу 20 века это был второй по величине женский монастырь Казанской епархии после Казанского Богородицкого монастыря.

На территории монастыря находятся три храма — деревянная Троицкая церковь, белоснежная Сергиевская и огромный кирпичный храм иконы Божьей Матери «Всех Скорбящих Радость». Каждый из них по-своему уникален.

Троицкая церковь (Храм Троицы Живоначальной) был построен в 1551 году, это единственное сохранившееся строение, привезенное сюда из Углича Иваном Грозным. Несмотря на внешнюю скромность, у деревянной церкви множество регалий — это первый православный храм на правом берегу Волги, единственный памятник русского деревянного зодчества 16 века в Поволжье, в момент постройки города-крепости она была поставлена (за один день) одной из первых, ну, и на закуску, она на 163 года старше знаменитой Преображенской церкви в Кижах.

В свое время интерьер и внешний вид церкви был сильно искажен, вот как она выглядела всего лишь в 2005 году.

Сегодня ей возвращен исторический облик.

Второй храм, Сергия Радонежского (Сергиевская церковь) дошел до нас со времен Троице-Сергиева монастыря.

Первая, деревянная, церковь была построена в 1551 году. В 1604 году, во времена Бориса Годунова, псковские мастера возводят новую церковь из известняковых блоков.

Храм Сергия Радонежского считается образцом архитектуры русских столпообразных храмов 16–17 веков. В свое время тут хранилась главная свияжская святыня — икона преподобного Сергия Радонежского, «небесного соратника и молитвенника земли русской, покровителя города Свияжска». По легенде, она была привезена сюда из Троице-Сергиевой Лавры в 1551 году.

Третий храм, доминанта этой части острова — собор иконы Божьей Матери «Всех Скорбящих Радость». Огромный кирпичный собор в псевдовизантийском стиле был построен в 1898–06 годах по проекту архитектора Малиновского.

Если уйти чуть подальше от Сергиевской церкви, то через монастырскую ограду открываются красивые панорамы на реку Свияга.

Выйдя из монастыря, мы пошли дальше, и свернули налево, за монастырскую стену. Тут находится, по словам Ксю, самое романтичное отделение полиции — посмотрите, какие виды!))

Дальше мы не торопясь шли по небольшой улочке, ведущей параллельно реке, и любовались панорамами. Что тут еще говорить…

Передохнув на лавочке с красивым видом что на реку, что вокруг,

мы вышли к Храму святых Константина и Елены. Это единственный сохранившийся в Свияжске храм, стоящий вне территории монастырей. Деревянная церковь на этом месте была построена еще в 1551 году по личному распоряжению Ивана Грозного. В конце 17 века ее сменила каменная церковь, сохранившаяся до наших дней.

По нам, это была самая красивая церковь на острове. Не столько, может быть, в архитектурном плане, сколько из-за месторасположения. Если подняться на холм чуть правее церкви, то видом можно наслаждаться просто бесконечно.

Если пройти левее церкви, то помимо очередных панорам Свияги,

можно увидеть церковь в новом ракурсе. Словом, она хороша со всех сторон!

Неподалеку от церкви и симпатичных старинных домиков,

Здание женской прогимназии
Административное здание, 19 век

находится тусовочное место с сувенирами, едой и питьем — комплекс исторической реконструкции «Ленивый Торжок». Тут можно встретить ратника с мечом (или даже стать им), персонажей, одетых в исторические костюмы и тому подобное. Мы же, изрядно проголодавшись, не стали добывать себе еду мечом и топором, а пошли в таверну «Меч и Кувшин», которая привлекла нас (меня) обещанием шести сортов пива. По факту сортов было всего два, но одно из них, темное, родом из Димитровограда Ульяновской области было настолько хорошо, что пришлось взять вторую кружку. Свежие кыстыбы пошли на закуску. Там была и другая еда по вполне пристойным ценам, так что смело рекомендую это место для перекуса.

После небольшого отдыха в таверне, мы вышли обратно к Богородицкому монастырю по Успенской улице, делящей остров пополам. Там можно найти еще одно кафе и музей Свияжска.

Уходить с острова не хотелось, поэтому за монастырем мы свернули направо, отошли чуть подальше, и просто медитировали на речные просторы…

Еще немного передохнув, мы попрощались с этим чудесным местом, и пошли вниз, в надежде, что никто не покусился на нашу машинку.

Она была на месте, мы сделали прощальное сэлфи, и, по уже знакомой дороге, поехали обратно в Казань.

Но зачем же еще нужна машина, как не для того, чтобы останавливаться там, где захочется!

Помните то чудное место около Гаврилково, где в реке плавают мохнатые зеленые острова? На этой стороне дороги, в этом месте был карман, где мы и припарковались. Тут же был холм, на который мы забрались.

Тут уже нам никто не мешал наслаждаться видами на все 360 градусов. На горке мы залипли до самой темноты — уйти оттуда было просто невозможно.

Вот такой у нас получился замечательный день. Чисто на острове мы провели около четырех часов. В принципе, не было никаких вопросов задержаться там еще на пару часов. Но это надо было раньше приехать. А ведь мы не ходили по музеям, не зависали в церквях, не обходили остров по кругу. А говорю я это к тому, что, при наличии возможности, на Свияжск надо выделять целый день. Мы сели в машину в девять утра, а сдали ее в седьмом часу вечера. Если учесть, что минут 30–40 мы потеряли, пока колесили по трассам, и на обратном пути встряли в пробку где-то на полчаса, то как ни крути, поездка получается на весь день.

31 октября 14:48
Все замечательно. Очень-очень захотелось срочно в Свияжск!
Но где-то глубоко в сердце шевельнулось чувство - какое счастье, что я была там раньше и видела иное, настоящее, когда о реставрации и восстановлении все только мечтали. Когда там все было пропитано болью и... надеждой. Теперь надежды осуществились. Но на пути вперед мы всегда что-то приобретаем, а что-то теряем...
31 октября 15:20
Да, сравнить всегда интересно... особенно, когда изменения, как ни крути, в лучшую сторону....
А если хочется - то надо ехать!
31 октября 17:51
elenarossi писала 31 октября 14:48
когда о реставрации и восстановлении все только мечтали
- да, было о чем мечтать...
31 октября 17:54
elenarossi писала 31 октября 14:48
Когда там все было пропитано болью и... надеждой.
- я думаю, что местные о таком грандиозном преобразовании даже мечтать не могли!!!
31 октября 17:56
Теперь надежды осуществились.
- надеюсь, что и этот ужас уже забыли?
31 октября 17:59
Но на пути вперед мы всегда что-то приобретаем, а что-то теряем...
- я уверена, что и местные жители, и россияне, и гости нашей страны после масштабной реконструкции этого прекрасного места приобрели ЗНАЧИТЕЛЬНО больше, чем потеряли !
31 октября 18:33
Эх, Лариса.... А ведь храм деревянный XVI века потеряли. Реставраторы это знают. Уже при нас нарушили режим и дерево начало гнить. Теперь есть пряник - новодел.
31 октября 18:55
elenarossi писала 31 октября 18:33
храм деревянный XVI века потеряли.
- при том, в КАКОМ состоянии там все находилось, удивительно, что все остальное окончательно не рухноло... Я была ОЧЕНЬ сильно расстроена , когда была в Свияжске. А сейчас, пусть где-то новодел, но народ туда едет, смотрит, учит историю. А раньше туда даже ехать никто не хотел, мы почти одни там в праздники были...
31 октября 19:34
Я была там еще в то время, когда психиатрическую больницу не выселили. Какие там туристы!
Сравнивать: что было, что стало - вроде бы даже некорректно, потому что несравнимо - это две совершенно разные реальности.
31 октября 19:41
Ну, мы были 01 мая 2010 года, совсем недавно, вроде бы.. Но сравнения меня радуют! Хорошо, что развивают туризм в нашей стране!!! И посещения таких знаковых мест особенно!
31 октября 15:14
Ну очень красивый остров! Если убрать церкви и прочую правсолавную атрибутику и рассматривать исключительно пейзажи, особенно разливных заболоченных рек, то очень похоже на чилийский остров Чилоэ. Представляешь?
Небо Вам подарили в тот день совершенно чумовое.
31 октября 15:16
Чилийский остров, говоришь? интересное кино!
Небо было даааа.... да и вообще все срослось!
31 октября 15:18
Чилоэ это большой остров на юге Чили который сам по себе состоит из сотен маленьких островков. И там тоже такие заводи, заболоченные разливные берега. Очень красиво! Он еще славится своими старинными деревянными церквями.
31 октября 15:19
Ну, тогда точно Свияжск.... когда он еще деревянным был... )))) Он, кстати, не остров в оригинале, он стал островом после затопления Куйбышевского водохранилища... хорошо, что вообще под воду не ушел....
31 октября 15:20
Да уж, это радует.
31 октября 15:21
ага...
Aleksandr_Selifanov
31 октября 15:16
Спасибо за золотую осень!!! Очень красиво!! Был много раз в Казани, но в основном зимой, а туда хочется доплыть на пароходе.
31 октября 15:18
О, это осени спасибо... у нас ее в этом году не было, так хоть там денек отхватили... )))
Да, на кораблике туда тоже должно быть интересно, только вот с ним по времени мало получается....
31 октября 15:33
Олег,здоровское место! Ради одних мохнатых остров стоит ехать!
31 октября 15:35
Ага, я и говорю, там одна дорога чего стоит!!!!
31 октября 15:51
Олег
Удачная погодка для вас выдалась, И облачка тебе подогнали как на подбор - беленькие, фактуристые!))))
Красота, и машина себя оправдывает - ходи, куда хочешь, смотри, чего душа пожелает!
[q][мы вышли к Храму святых Константина и Елены. /q]
А нам это колоритный храм не показали
31 октября 15:55
Ой, Сереж, и не говори!!!! Все склалось... )))
vasilets писал 31 октября 15:51
колоритный храм не показали
вот поэтому я и не люблю всякие экскурсии...
По мне - это было самое красивое место и самая красивая церковь... Кстати, он совсем рядом с пристанью... а если автобусом - то ровно на другой стороне острова...
31 октября 16:03
Nomad писал 31 октября 15:55

а мы то автобусом, да и морозец был неслабый...
31 октября 16:22
Понятно... дабы не заморозить вас, вас туда и не повели...
31 октября 17:20
Все так симпатично и романтично, вот даже полицейский участок
31 октября 17:28
прямо было желание там задержаться... рядом с участком....
31 октября 18:51
Хорошо, что не в нем... А то после пивка и за руль
31 октября 20:22
за рулем не пьем!!!
31 октября 18:07
Олег, с огромным удовольствием досмотрела твою экскурсию по Татарским достопримечательностям. Свияжск порадовал больше всего ! Я не могла себе даже представить, что при желании и финансовых влияниях ТАК БЫСТРО можно все поменять!!! А вот интересно, все старые дома посносили и людей переселили или все дома отреставрировали? Там же такое запустение было....
А погода вас побаловала. И , видно, даже бригада Викторовых помощников, которые умеют рисовать красивые облачка, на сей раз с тобой поехала ?
31 октября 18:09
можем, если хочим... или если заставят....
Я не знаю, что там случилось со старыми домами, но то, что видно сейчас - просто радует!
Погода побаловала, не все же дождь с туманом... В общем, можно туда ехать... если выезжать за город - то все прекрасно!
1 ноября 23:24
Да, вы ведь еще в Раифский монастырь не ездили! А это - отдельная и ОЧЕНЬ красивая тема! Не пишу для тебя про святость места, а для других - очень именно это важно в том месте! Но красота!!!
1 ноября 23:31
Да, я знаю, но гнать было неохота, а отдельно времени туда ехать не было.... Еще Булгар остался... Но мы хорошо в Свияжске оторвались... тем более не забывай про погоду - в понедельник, крайний день, вообще мрак был, какой там монастырь.... Один был день отличный - его-то мы и урвали...)))
2 ноября 0:06
Nomad писал 1 ноября 23:31
Один был день отличный - его-то мы и урвали...)))
- да! такие дни остаются в памяти на всю жизнь ! А про Раифу я написала, чтобы ты захотел туда еще съездить !
2 ноября 10:23
Посмотрим... надо погоду гарантированно, а погода - летом.. а летом времени особо нет...
Nina_nina
31 октября 18:10
Порадовала свияжская земля! Простор!!!! Захотелось увидеть своими глазами....
Удачно у Вас с погодой сложилось - разноцветная осень, небо -фантастическое. Класс!
31 октября 18:11
Тут все слилось в экстазе... ))) И погода, и рукотворные красоты, и природные... Вот ради таких моментов и стоит выбираться куда-то... и представьте, следующий день - полный кошмар в плане погоды, дождь, серь и туман - это в первой части....
Nina_nina
31 октября 19:17
Nomad писал 31 октября 18:11
полный кошмар в плане погоды
И как строить планы поездок, если небесная канцелярия точных прогнозов не дает? и хорошо, что не дает, иначе давка неизбежна!
31 октября 20:20
это точно!!!! Совсем непредсказуемая штука....
TRenv
31 октября 19:45
На горке мы залипли до самой темноты — уйти оттуда было просто невозможно
охотно верится!
31 октября 20:19
31 октября 21:16
Олег, пейзажи офигенные. Представляю вашему состояние. Не зря в Казань съездили.))
31 октября 21:22
ага, пейзажи мировые!!! Этот день окупил предыдущий и особенно следующий...))))
31 октября 21:39
Начала с конца... очень крутое место... И монастырь, и Свяига, и рыжие просторы... улетно! А где фотография в драпировке?
31 октября 21:44
Фото в драпировке.... Ну хорошо, только для тебя...
Начала с конца Тогда рекомендую закончить началом, там тоже круто все!
31 октября 22:40
Блин, а ты зачем парик-то одел?
31 октября 22:46
у всех бывают свои секреты...
31 октября 23:05
прости....
1 ноября 7:32
Вот и я после первой фразы "Чтобы попасть на территорию монастыря, надо снова задрапироваться в накидки, выдаваемые около входа" все ждал ждал, не сложилось посмотреть на тебя задрапированного. Ну да ладно, в другой раз.
Виды обалденные конечно. Из-за одних островов стоит ехать.
1 ноября 10:31
Это я не про себя, это я про Ксю... мои джинсы и куртка сошли... А Ксю в драпировке - чуть выше... ))) Не очень удачно просто разделилось, я про накидки в первой части писал...
Да... виды, виды.... такого небось даже в Остине нет...
1 ноября 17:41
Друг мой говорит, что мужчины должны ходить в церковь в халатах а женщины в штанах. Ему хорошо, ему можно так говорить, он не унижает чувства верующих, потому как работает архиепископом
1 ноября 17:45
да уж....
1 ноября 10:37
Пейзажи просто восторг, полет души! Я тоже с конца начала, Олег, но обязуюсь восполнить пробел. В этой части природа для меня затмила все
1 ноября 10:45
Спасибо!!! А когда природа не затмевает? Только когда ее совсем нет.... В первой части тоже красивая природа, так что рекомендую...
1 ноября 12:33
Эх как мне всё понравилось! Особенно Троицкая деревянная церковь и природа вокруг - сухая солнечная осень...
1 ноября 13:16
Природа рулит!!!! И церкви красивые, без сомнения!
Спасибо!!
alla38
1 ноября 18:06
Олегыч,красота -то какая!!!!
1 ноября 18:10
Ага, что есть, то есть!!!
1 ноября 21:21
она на 163 года старше знаменитой Преображенской церкви в Кижах.
ничего себе Удивительно красивый остров!
1 ноября 21:32
Ага, много всего интересного!! )
2 ноября 14:12
И это знаменитая сильно короткая юбка? Совсем они там очумели, однако А небо синее, весной бледнее было.
2 ноября 14:16
Нет, это уже накидка... юбка, одетая специально, не прокатила... Ну да, она есть выше, в отчете... ))))
Небо синее, вода синяя, листья желтые - все, как должно быть! ))
3 ноября 13:23
Красиво! И древне!
И плавающие мохнатые острова - просятся на полотна живописцев!
3 ноября 19:13
Ага!! Там все просится на полотна... )))
Спасибо!!
den-ekb
7 ноября 21:43
Вот и добрался до второй части. Понравилось, хочу добавки . Котейка классный. Я так понимаю, ты в Абхазии сейчас?
7 ноября 22:26
Денис, спасибо!!! Добавка все, пока кончилась.... С нетерпением ждем Абхазской, ага... .Завтра домой.. Все хорошо, но мандарины уже больше не лезут....
den-ekb
7 ноября 22:34
Быстрёхонько скатались, я даже и не заметил. Ждём!
7 ноября 23:23
Еще пока докатываем....
7 ноября 22:13
Вот это виды! Вот это просторы! Да, и пусть кто-нибудь в нас камнем кинет, но мы им ром утрем своими просторами такой красотой. Интересное вырисовывается путешествие, стоит задуматься.
7 ноября 22:27
Спасибо!!! Ага, виды и просторы - будь здоров!!! Задуматься можно, но с выездам из города...
18 ноября 8:17
Олег, очень красиво! Церковь на берегу понравилась во всех ракурсах и пейзажи, конечно! Много раз была в Казани, а в Свияжск ни разу не доехала
18 ноября 9:54
О да, церковь - хороша!!! Да и вообще там красиво.... Придется следующий раз туда ехать, да?
18 ноября 20:59
В Казань надо ехать обязательно! Я этим летом там дважды побывала, но все по делу... только и удалось по кремлю немного прогуляться и Бахетле заскочить за чак-чаком А надо с чувством с толком, да еще и в Свияжск съездить! Здорово, что машину можно арендовать!
18 ноября 21:09
Анна, можно, нужно и вообще стоит этим заняться однозначно!