Oleg N. — был вчера 22:46
 – Вернулся домой... Теперь надолго...

Казань по кругу. Часть 1

13 октября 2016 г. 13:55 Казань — Россия Октябрь 2016

Казань по кругу.

Казань в наших с Ксю планах возникла довольно неожиданно — причиной поездки в принципе, был Ксюхин день рождения, а Казань буквально в последний момент выиграла тендер по сравнению с Белградом — тут свою роль сыграла финансовая сторона. При наличии жилья по одной цене (3000 рублей за две ночи) перелет в Казань был явно дешевле, да и на месте дороже тоже не должно было быть.

Итак, S7, не смотря на то, что полет был всего минут 80, умудрилась нас покормить, и довольно мягко посадить в столице Татарстана. Тут возник вопрос, как добираться до города. Аэропорт находится в 26 километрах от Казани, так что пешком там не дойти. Попасть в город можно тремя путями — на электричке (40 рублей, пять-шесть рейсов в день), на автобусе (дешево, но он едет часа полтора) и такси. На электричку, увы, мы не попадали, терять время с автобусом тоже не хотелось, поэтому я пошел к стойке официального такси. Цена была объявлена 1000 рублей. Однако! Несколько часов назад, в одном из самых дорогих городов мира, нас везли в Домодедово (35 километров, между прочим), всего за 860 рублей. Мы с Ксю вышли на улицу в поисках более лояльного таксомотора — как бы ни так. Штука, и ни гульденом меньше. Когда богатые пассажиры разъехались (минут через 10), до нас домотался одинокий водила. Слово за слово, и в результате, когда я сказал, что больше чем за 500 рублей мы не поедем, он откуда-то выловил молодого человека с Тюмени, и мы все-таки поехали за пятихатку — половину платил тюменец, половину — мы. Дорога, под рассказ водителя о татарской жизни и достопримечательностях пролетела незаметно, и только плотно затянувшие небо серые облака портили настроение.

Таксист завез тюменца, и вскорости высадил нас по указанному нами адресу. Если верить Букингу, то по улице Гаяза Исхаки, 15 должен находиться хостел Аврора. Если верить глазам, то по этому адресу находился частично ремонтируемый, частично уже не подлежащий ремонту дом. Единственная дверь, ведущая внутрь дома, была загорожена строительными лесами и еще каким-то мусором. Других входов видно не было. Мы обошли дом с одной стороны — и уперлись в забор с пустырем за ним. При попытке обойти его с другой стороны, нам попался строитель, вышедший из ремонтируемого подъезда. К счастью, он знал, где хостел — вот та черная дверь в черном металлическом заборе слева от дома. Под звонком на двери мы обнаружили выцветшую визитку — хостел Аврора — отлично! На звонок нам открыла дверь некая Ирина, с утра весьма приличная женщина, которая показала нам нашу комнату, кухню, взяла деньги, похвалилась, что это дом 1904 года постройки, и пожелала приятного времяпрепровождения. Хостел был как хостел, без особых изысков кроме, разве что, всяких прикольных объявлений, расклеенных в коридоре и прочих местах общего пользования.

Самым большим его минусом была отличная слышимость, но об этом мы узнали только вечером.

Мы кинули лишние шмотки, и отправились брать Казань. Должен заметить, что расположен хостел был весьма удачно — пять минут до вокзала, пять минут до улицы Баумана, десять минут до Кремля.

Признаться честно, Казань нас с Ксю не поразила. Возможно, причиной этому была плохая погода, возможно, что у Казани нет никаких явных отличий от других древнерусских городов, разве что мечети, иной раз на мечети в моем представлении совсем не похожие. Те же церкви, домики и пешеходные улицы с новомодной городской скульптурой

Карета Екатерины II

и сувенирными магазинами,

Займы до зарплаты на подарки... ))))))

которые теперь можно найти от Москвы до самых до окраин. Нет, конечно, там есть свои достопримечательности, но они есть и в любом другом городе. Заметьте, я это говорю не про Кремль и пару-тройку других мест, а именно про сам город.

При этом я ни разу не утверждаю, что в Казань ехать не стоит, нет, город, при наличии отсутствии альтернативы или, чтобы разнообразить нашу жизнь «дом-работа-дом-работа» вполне достоин двух-четырех дней посещения, обязательно с выходом и выездом в близлежащие места. Но про эти интересные места я расскажу немного позже, а пока давайте прогуляемся по серому осеннему городу.

Непосредственно в городе (не считая Кремля) мы провели утро субботы после приезда, и понедельник. Перекусив в кафе «Чак-Чак» чаем с эчпочмаком и чак-чаком (самым вкусным, который мы пробовали),

мы потихоньку, уворачиваясь от бомжей, норовивших стрельнуть то копеечку, то сигаретку, пошли в сторону Кремля. Первой казанской достопримечательностью (после чак-чака) попавшейся нам по дороге, был Никольский Кафедральный Собор (около которого и тусили бездомные личности).

Небольшой по размеру комплекс состоит из нескольких строений — в глубине стоит пятиглавая Покровская церковь, слева от нее часовня, а на улицу Баумана выходит колокольня и Николо-Низская церковь. Еще в начале 16 века на этом месте стояла деревянная церковь Святого Николая Чудотворца, а в конце 17 — начале 18 веков на ее месте появились уже каменные Николо-Низская и Покровская церкви, немного позже — колокольня. Несмотря на «центровое» расположение, Николо-Низский приход был одним из самых малолюдных в городе, его прихожане, в основном, были люди низкого достатка. Кстати, название «Низский» он получил не их-за бедных людей, а от того, что находился в низине…)

В конце 19 века на средства благотворителей комплекс был перестроен, Николо-Низская церковь была выстроена заново, обновлена и стала пятиглавой Покровская церковь. Она считается памятником архитектуры в стиле русского барокко, а интересные, приплюснутые купола выполнены в византийском стиле. Лучше всего комплекс виден, если выйти на Профсоюзную улицу.

Следующим на очереди был Иоанно-Предтеченский монастырь, вернее не сам монастырь, а Введенская церковь. Монастырь был основан в 1567 году святителем Германом. В середине 17 века деревянный монастырь был уничтожен пожаром, и после этого был заново отстроен в камне на средства, замечу, московского купца Гавриила Федорова-Антипина. К сожалению, уникальный по архитектуре Предтеченский собор и другие строения были уничтожены в 1930-х, и от старинных построек (правда, сильно перестроенных в конце 19 века после очередного пожара) осталась только Введенская церковь и небольшая восьмигранная колокольня.

В этом месте мы с вами сделаем небольшой временной скачок, и из субботы перенесемся в понедельник, наш крайний день в Казани, который по мере возможности был посвящен осмотру города. Про Кремль и прочие интересные места, которые мы посетили в это время, я расскажу отдельно.

Возбудившись хорошей погодой, которая баловала нас в воскресенье, мы с Ксю поставили будильники на пораньше, рассчитывая по максимуму погулять по городу. Увы, но проснулись мы под шум дождя. Как говорится, мы поспали еще немного, а потом еще немного, пока дождь совсем не кончился. Дождь кончился, но город накрыли низкие бледно-серые тучи, самый отвратный фон для фотографирования. Мы собрались, оставили ненужные вещи хозяйке до вечера (за что она не преминула взять с нас 50 рублей — первый раз с таким встречаюсь), и пошли догуливать Казань.

Само собой, наша экскурсия началась с улицы Баумана — ну, а куда от нее денешься… В сопровождении и окружении красивых домиков,

из которых и построена улица,

мы дошли до Собора Богоявления Господня с гигантской кирпичной колокольней, видимой отовсюду.

Перед отъездом я нашел информацию, что теперь на нее можно подняться, что и подтвердилось. Однако мы решили оставить ее на обратную дорогу, в надежде, что погода хоть немного разгуляется. На всякий случай — подъем стоит сто рублей, открыта колокольня с 10 до 19, имейте в виду, с 12 до 13.30 — обед! Уточнив насчет подъема, мы покрутились около собора, которого из-за колокольни с улицы практически не видно. Собор, в том виде, что мы видим сейчас, был построен в середине 18 века, тогда же была воздвигнута и первая каменная колокольня. Новая грандиозная колокольня строилась с 1893 по 1887 год на средства купца Ивана Семеновича Кривоносова, который завещал Богоявленской церкви 35 тысяч рублей — огромную, по тем временам, сумму. Высоченная колокольня (ее высота почему-то точно неизвестна, источники указывают от 64 до 74 метров), построенная из двух миллионов кирпичей в старорусском стиле, долгое время была самой высокой постройкой не только Казани, но и всего Поволжья.

В 30-е годы храм был закрыт, в нем был сначала склад, потом спортзал, а в колокольне расположилась мастерская оптики и торговые лавки. Еще в середине девяностых из пяти глав храма оставался лишь один центральный барабан, однако, как видно, храм успешно реставрируют.

Любопытно, что в Богоявленской церкви 2 февраля 1873 года крестили Федора Ивановича Шаляпина, родившегося днем раньше. Позднее юный Шаляпин пел в церковном хоре Богоявленской церкви.

Неподалеку от церкви улица Баумана через площадь Габдуллы Тукая превращается в Петербургскую улицу, но мы свернули направо, в сторону Старо-Татарской слободы. Тут нам стали попадаться мечети, напомнив о том, что мы все-таки в Казани. Первой была мечеть Нурулла (Сенная),

построенная в середине 19 века, немного в стороне осталась Галеевская мечеть (бывшая Пятая соборная), построенная в 1798–1801 годах.

Неудивительно, что наряду с церквями, в годы Советской власти, были разрушены или разобраны и практически все мечети. В Галеевской мечети был разобран минарет, и вплоть до 1992 года в здании были гостиница, коммунальные службы, даже Дом колхозника. Нурулла (также без минарета) была приспособлена под жилье. Отреставрированную Галеевскую мечеть открыли меньше года назад — 22 декабря 2015 года.

Следующая мечеть, аль-Марджани, имеет интересную историю. Дело в том, что после взятия Казани Иваном Грозным в 1552 году он запретил строить мечети. И этот запрет существовал до середины 18 века, пока Екатерина II, во время посещения Казани, лично не дала разрешение на постройку новой мечети. Казанская Соборная мечеть аль-Марджани (Эфенди, Юнусовская) была построена в 1766–70 годах в стиле средневековой татарской архитектуры. В советские времена она была единственной действующей мечетью Казани.

Мечеть стоит в самом центре Старо-Татарской слобды, на улице Каюма Насыри, в окружении ярких (в хорошую погоду) домиков,

и рядом с берегом озера Нижний Кабан.

Немного дальше по этой же улице стоит Апанаевская мечеть (Вторая соборная, Байская), построенная буквально на год позже аль-Марджани — судя по всему, Екатерину удалось раскрутить на две мечети. В облике мечети прослеживается стиль московского барокко и татарского декоративного искусства. В известные времена мечеть не избежала общей участи — в ней был детский сад. Мечеть была полностью отреставрирована в 2011 году.

В наших дальнейших планах было посещение Азимовской мечети — со слов путеводителя, самой красивой. По дороге,

Граффити по дороге

на улице Ахтямова, нам попалась кирпичная Бурнаевская мечеть, построенная в 1872 году за сто лет до моего рождения. И даже не знаю, кто из нас лучше сохранился…))

Дальше нас постигла неудача — после непродолжительной прогулки мы уперлись в стройку — мечеть закрыта на реставрацию.

Если вы собираетесь посетить Казань в ближайшее время — туда лучше не ходить, реставрация в самом разгаре. А тем временем, Азимовская мечеть, построенная в 1887–90 годах на средства купца, как можно догадаться, Азимова, представляет собой «памятник татарской культовой архитектуры, построенной в формах эклектики национально-романтического направления», и на до-реставрационных фотографиях выглядит действительно очень красиво.

На этом мы решили сворачивать нашу прогулку по Старо-Татарской слободе, погода налаживаться не хотела, не было дождя — и то хорошо! По улице с гордым именем Нурсултана Назарбаева мы перешли небольшой пролив между Нижним и Верхним Кабанами,

и вышли к станции метро «Суконная слобода», откуда начинается вышеупомянутая Петербургская улица. Около метро разбита Аллея Славы, где почему-то установлена конка и два старых трамвайных вагона.

Вроде и пустяк, но подивиться можно. Если посмотреть вдоль улицы в сторону центра, то видно Театр Кукол Экият (Сказка). Удивительно, но театр как таковой был создан в далеком 1934 году. С 1959 года театр находился в помещении перестроенной церкви Сошествия Святого Духа (которую мы увидим чуть позже), а в 2012 переехал в новое здание в стиле, как я где-то прочел, «таджикского модерна». Здание, действительно, немного странное, но с учетом, что это детский театр, то такой сказочный замок куда как лучше, чем какая-нибудь серая бетонная коробка. Я уже молчу про бывшую церковь.

Мы слегка перекусили в театральной столовке (дешево, вкусно, и без очереди) и пошли дальше, в сторону центра. На ближайшем же перекрестке по левую руку мы обнаружили Церковь Сошествия Святого Духа, где до недавнего времени размещался детский театр.

Построенная в 1730-х годах церковь ни разу не горела и не подвергалась разграблению. До 1931 года, когда она была закрыта. В последующие годы церковь была практически разрушена, был оставлен только основной объем. Еще совсем недавно церковь выглядела вот так:

Фото из интернета.

Немного дальше, на углу улицы Ульянова-Ленина и Старообрядческой (странное соседство) расположился краснокирпичный собор Покрова Святой Богородицы.

Он привлек наше внимание странной отделкой барабанов — они полностью обиты блестящей медью — ни разу такого не видел!

Храм был построен в начале 20 века, после того, как в 1905 году Николай II подписал указ о разрешении строительства старообрядческих церквей. Сегодня эта церковь является главным старообрядческим храмом города.

Чудь дальше Петербургская улица упирается в небольшой сквер на перекрестке с улицей Артема Айдинова.

Если свернуть налево, в сторону улицы Островского, то можно увидеть красивый католический храм — римско-католическую церковь Воздвижения Святого Креста, что еще раз показывает, что Казань не только многонациональный, но и многоконфессиональный город.

Церковь была построена и освящена в 1858 году по ходатайству священника Остиана Галимского. Само собой, после революции церковь была закрыта, какое-то время пустовала, а после здание было передано лаборатории Казанского технического университета имени А. Н. Туполева, после чего в центральном нефе храма была установлена аэродинамическая труба! Следующий раз католический приход в Казани был зарегистрирован в 1995 году. В связи с трудностями, возникшими с переносом аэродинамической трубы, католикам был выделен новый участок, где в 2008 году был построен новый храм, около которого мы с вами и стоим. Утверждают, что архитектура современного храма максимально приближена к историческому зданию.

Правее от него стоит еще один кирпичный старообрядческий храм — Иконы Божьей Матери Казанская, построенный в 1912 году в стиле модерн.

Ну, а мы с вами возвращаемся на Петербургскую улицу, которая с этого места становится пешеходной. Эта часть улицы была основательно реконструирована к тысячелетию Казани при поддержке правительства Санкт-Петербурга. Идеей было создать «уголок Петербурга» в Казани.

А-ля Исакиевский собор
Галера Тверь

Мы не поняли, удалось это или нет, но пешеходная улица — это в любом случае приятно. Заканчивается улица на площади Тукая, откуда идет уже хорошо знакомая улица Баумана… В начале улицы стоят странного вида «Часы влюбленных», под которыми, конечно же, все назначают встречи…

Итак, по плану нам осталось сделать только три вещи — первая — это подняться на колокольню Богоявленского собора, куда мы и отправились. Погода, которой мы дали шанс, не исправилась. Но хорошо, что и хуже не стала. Что бы попасть на колокольню, нужно подняться на второй этаж, где находится небольшой храм в честь Обретения Честной Главы Иоанна Предтечи, заплатить тетушке денежку, после чего она откроет замок на двери, закрывающий ход на колокольню. Подниматься вверх придется по новым ступенькам, в принципе, подъем вполне комфортный. Сверху открываются примерно такие виды:

Вид в сторону Петербургсокй улицы

Спустившись с колокольни, мы пошли к последнему храму, который еще не успели посмотреть — собору Петра и Павла. Собор был построен на месте старой деревянной церкви владельцем суконной мануфактуры Иваном Афанасьевичем Микляевым в честь пятидесятилетия Петра I, который останавливался у Микляева во время своего третьего посещения Казани. В 1726 году храм был освящен.

Судьба красивейшего храма, построенного в стиле русского барокко, который посещали все российские императоры и прочие известнейшие люди того времени, была непроста. Собор неоднократно горел, его грабили и восстанавливали, в 19 веке были проведены две реставрации. В 1939 году храм закрыли, и чего в нем только не было — и партархив, и планетарий, и бильярд… В конце прошлого века собор в полуразрушенном состоянии был передан церкви, и его начали восстанавливать. Результат мы можем увидеть сегодня, а вообще, в процессе написания этого очерка, я посмотрел фотографии города буквально 5-10-летней давности, и сильно удивился, сколько всего было сделано в плане восстановления исторического облика города! Молодцы, что тут скажешь!

Итак, нам оставалось сделать только одну вещь — наконец-то отметить день рождения, что мы и сделали в одном и ресторанов на Бауманской. Должен заметить, что и казылык, и ханская водка, и бараньи ребрышки, и все остальное было очень вкусным!)

в Казани

13 октября 2016 г. 14:22
Олег!
Мне показалось, что к Казани ты несправедлив. Как же может погода повлиять на восприятие города. И хорошо, что хоть она пожалела жену и не подложила свинью, в виде дождичка затяжного с ветерком!
А тетка , которая взяла с вас 50 рублей не одна такая. Я тоже подобных тетенек уже встретил, поездив по стране.
13 октября 2016 г. 14:25
Владимир, может быть и несправедлив, но что тут поделать! Мне, к примеру, и Рим как-то не покатил... Вполне допускаю, что многие будут от этого города в восторге... и в принципе, я даже смогу понять - почему..
Shefer писал 13 октября 2016 г. 14:22
подобных тетенек уже встретил, поездив по стране.
И по стране, и по другим странам - где я только не оставлял свои вещи, вплоть до сувенирных магазинов, нигде ни разу с меня не попросили ни копейки!!!!
13 октября 2016 г. 15:23
Олег!
Ты его не вини РИМ -то слишком, стары был, спал!!!
13 октября 2016 г. 15:25
Может и так... и мне не удалось его разбудить...
13 октября 2016 г. 14:53
Да, с погодой не договоришься. Бредешь под серым небом и тихо материшься, какое уж тут влюбиться в город. А я думала в Казань как-нибудь осенью прикатить... Похоже, передумала.
13 октября 2016 г. 14:58
Нет, надо либо летом, либо ранней осенью... Да и в это время, при наличии погоды, есть что посмотреть и куда сходить.. ))) В следующей части покажу... )
13 октября 2016 г. 15:11
Олег

Погода была ужасна, но сам город очень хорош. Я понимаю тебя, что на сером сумрачном фоне он не сумел произвести на вас ошеломляюще-приятного впечатления, но... погода - такая капризная дама.
Вы очень подробно погуляли по всем достопримечательностям, увидели даже то, что нам не удалось))) А Уж подъем на колокольню - это вообще находка, мы не сумели этого сделать...
13 октября 2016 г. 15:18
Сереж, и все-таки, к примеру, в Будапеште была такая же погода... Однако осталось желание туда вернуться, да и на месте было прикольно... даже с учетом того, что один день вообще под дождем гуляли... А тут такого желания не возникло... вот я к чему....
Колокольню открыли только в этом году, совсем недавно, тут нам повезло... а все остальное.. что мы такого видели, чего ты не видел? ))
13 октября 2016 г. 15:22
Nomad писал 13 октября 2016 г. 15:18

Мы не все мечети увидели, которые ты показал....
Однако осталось желание туда вернуться, да и на месте было прикольно...

Так тоже бывает, это уже личностное восприятие конкретного места в конкретное время....
С другой стороны жирную галочку поставили - не посетить Казань никак нельзя!)))))
13 октября 2016 г. 15:24
Я-то думал, что мы не все мечети увидели... ))) Они прямо одна от одной видны, только иди на минареты....
vasilets писал 13 октября 2016 г. 15:22
не посетить Казань никак нельзя
ну, вот мы и посетили! То, что это туристический город - это несомненно!
13 октября 2016 г. 15:29
Nomad писал 13 октября 2016 г. 15:24

Олег, по морозу нам приходилось только бегать, поэтому часть минаретов проскакивала мимо))))
13 октября 2016 г. 15:31
да, с морозом шутки плохи... у нас они скрывались в тумане.... )))
13 октября 2016 г. 15:51
Много ты находил в Казани! Весь центр обошёл, основные достопримечательности без учёта Кремля посмотрел! Даже в асмврную погоду в Казани очень красиво!
13 октября 2016 г. 16:00
Собственно, ходили один день, всего километров 15... потому-что в субботу шли чисто до Кремля... Была бы хорошая погода - прошли и нашли еще больше, но вот сам видишь, что там было...
13 октября 2016 г. 16:35
Очень объективный взгляд на Казань. Думаю, при солнечной погоде впечатление от города было бы лучше. Вот что мне нравится в Казани - так что большинство зданий отреставрированы. Любо-дорого посмотреть!
13 октября 2016 г. 16:40
Ир, несомненно, под солнцем это все выглядело бы совершенно так же! НО!!! тут дело даже не в погоде, а именно в том, о чем я писал... Город красивый. отреставрированный - это безумно радует! Но он обычный... Можно приехать в любой наш плюс-минус крупный город, и найти все тоже самое! Вот я о чем!
13 октября 2016 г. 16:43
Понятно. Но я все равно хочу туда съездить как-нибудь.
13 октября 2016 г. 17:00
Это правильно! Но туда нужно ехать летом... ну, или в хорошую погоду... Думаю, что после продолжения, тебе еще сильнее захочется... )))
sany4
13 октября 2016 г. 17:42
А мне понравилась твоя пасмурная Казань - свежевымытая дождиком, опрятная и яркая, несмотря на ненастье! Думаю, просто та тетка тебе подпортила впечатление от города...
13 октября 2016 г. 17:43
Не, с утра тетка была нормальная... вот вечером она уже была не очень нормальная, но так как на следующий день погода была суперская, то не думаю, что тетка виновата...
Lilija_Krjazheva
13 октября 2016 г. 19:33
А мне и осенняя Казань показалась довольно яркой, разноцветной. А уж их кукольный театр, думаю, детишкам очень нравится.
13 октября 2016 г. 19:53
Осенняя она красивая, когда погода хорошая... А театр... всем театрам - театр!!
Спасибо!!
13 октября 2016 г. 20:11
Перекусив в кафе «Чак-Чак» чаем с эчпочмаком и чак-чаком
Скороговорка
13 октября 2016 г. 20:35
татарская....
13 октября 2016 г. 20:14
за что она не преминула взять с нас 50 рублей — первый раз с таким встречаюсь
С таким беспределом сталкивался один раз - в одном недешевом отеле в Мельбурне. Брали по два астробакса за сумку.
13 октября 2016 г. 20:34
я всегда знал, что у антиподов дорого все... .а тут - маленькая сумка - полтос, большая - сотка... у меня была маленькая.... .
Mabuta
13 октября 2016 г. 21:28
Так вот ты какой "таджикский модерн"))))) Олег, в Казани была не один раз, и мне кажется ей очень идёт зима. Белокаменный Кремль и мечеть с голубыми минаретами на фоне белого снега, зимние улочки, занесённые сугробами. Я влюбилась именно в такую Казань. А потом приехала летом и тоже...без особых эмоций. Мне кажется, слишком пёстрая и новодельная стала, судя по твоим фоткам. И ещё: нет, на Петербургской улице Питером не пахнет(((
13 октября 2016 г. 21:36
Mabuta писала 13 октября 2016 г. 21:28
Так вот ты какой "таджикский модерн"

Зима, говоришь... я помню, как Вибасы мерзли там... а я мерзнуть не люблю... Но на фотографиях зимняя она красивая, несомненно!
пёстрая и новодельная стала
да, этого тоже не отнять....
Mabuta писала 13 октября 2016 г. 21:28
на Петербургской улице Питером не пахнет
ну как же, а название? ))))
Mabuta
13 октября 2016 г. 22:00
На мой взгляд, названия было бы достаточно))
13 октября 2016 г. 22:03
там и Московская есть....
13 октября 2016 г. 21:33
Казань мне очень нравится, но пока "живьем" не видела. Стоит в планах..Надеюсь, я.все-таки до неё доеду - красивые улицы, красивые здания и ...там родился Шаляпин!

Он привлек наше внимание странной отделкой барабанов — они полностью обиты блестящей медью — ни разу такого не видел!
Это прием реставраторов при восстановлении храмов. Я наблюдала установку с помощью вертолета таких же "медных" барабанов с главками при восстановлении церкви в Петергофе. А потом их как-то отштукатурили (?), покрасили, и они стали выглядеть как построенные из кирпича.
13 октября 2016 г. 21:38
Нина, доехать стоит... Город действительно местами интересный... ну, а что он мне не лег... что тут поделать...)))
Nina_nina писала 13 октября 2016 г. 21:33
прием реставраторов при восстановлении храмов
вот даже как???? Интересно!!
14 октября 2016 г. 11:02
вот даже как????

Четыре маленькие главки тоже "медные"
14 октября 2016 г. 11:15
чудно это все!!!!
14 октября 2016 г. 11:53
13 октября 2016 г. 22:41
Рёбрышки на праздничном ужине очень даже хороши, как впрочем и сама Казань
13 октября 2016 г. 22:44
Ребрышки и жидкость в графине реально подняли настроение!
14 октября 2016 г. 13:42
Elve
13 октября 2016 г. 22:47
Казань с архитектурной точки зрения - красивейший город с богатейшей историей
13 октября 2016 г. 22:49
С этим не поспорить! Тем более, так успешно восстановленный и восстанавливаемый!
Elve
13 октября 2016 г. 22:53
ttttasha
13 октября 2016 г. 23:07
Казань все же красивый город, даже в такую погоду. Мы все никак не дособеремся туда. Но уж если соберемся, то либо с мая по сентябрь, либо зимой.
13 октября 2016 г. 23:12
Наташ... Красивый... я и не спорю... но лучше все-таки летом.... а потом, если понравится, то и зимой!
13 октября 2016 г. 23:36
Как повезло Казани, что она не пострадала во время ВОВ. Многие наши города были на 90% разрушены. И туристам - тоже повезло - на такую красоту смотреть... Очень интересная прогулка!
14 октября 2016 г. 10:03
Казань, как и остальные наши города, пострадала во всем известное время... А еще ей очень повезло в последние пару десятков лет, потому что восстановлено было очень много и очень хорошо сделано!
Город очень туристический, в принципе, туда смело можно ехать, с этим не поспоришь...
14 октября 2016 г. 3:22
Интересно было посмотреть. Я ждал твой рассказ про Казань, думаю я его понял. Спасибо!
14 октября 2016 г. 10:01
Миша, спасибо! Значит, мой посыл дошел, и это хорошо!
Но дальше все будет гораздо лучше, красивее и солнечней!
TRenv
14 октября 2016 г. 4:26
Или у Вас могучая сила убеждения, или я внушаема, или дело в городе, но читая, была абсолютно солидарна с Вашим настроением. Даже грустно стало, что российские города редко захватывают...
14 октября 2016 г. 10:00
Спасибо! Значит, у меня получилось показать то, что я чувствовал...
На само деле все не так плохо, и в следующих отчетах буду Казань реабилитировать...
14 октября 2016 г. 7:29
Олег. Хотим мы того, или не хотим, но все мы подвержены настроениям. А наше настроение, в свою очередь зависит от погоды. Не повезло вам с погодой....
P.S. А на счёт Рима, я тобой солидарен (и я, Наталья). Мы с ней вообще от Италии как-то особых эмоций не испытывали... И великолепная погода в Италии не помогла
14 октября 2016 г. 9:58
Володь, к счастью, с погодой не повезло только пока мы были в Казани... в других местах все было супер! На следующей неделе еще покажу... )))
Да, от погоды, конечно, зависит, но не полностью... В Париж я влюбился под новый год, в промозглую погоду с жутким ветром и ледяным снегом... такие вот дела... ))))
14 октября 2016 г. 11:27
А я и написал тебе про Италию... Несмотря на то, что погода в Италии была отличная, а нас она (Италия) не зацепила
14 октября 2016 г. 11:49
Ну да... любовь - это дело такое.. )))
14 октября 2016 г. 23:26
Дело не в погоде совсем! Дело во внутренней энергетике города. Все остальное- второстепенно! Или тебе она подходит, или -нет! Мне очень подошёл Рим, а Венеция-увы!!! Питер великолепен, но не мой! В Торонто было комфортно, а Монреаль красивее, но опять мимо.. Вот и погода одинаковая и страны!!! И Казань кому как!
16 октября 2016 г. 15:12
Ларис, конечно же, правда намного неоднозначна. Точнее - многоранна. Тут и, как выражается один мой приятель - спора не получится. Разные "грани" существуют.
1. И права ты, говоря про то, что есть "моё" и "не моё". Я вот упомянут тебе Италию? Мне что, те места, где был, не понравились что ли? Отнюдь нет. Норамально. Но каких-то диких эмоций не вызвали и уж тем более желания побывать там вновь. Одно, разве что, вспоминаем Как мы кошками любовались в Риме. Стояли где-то минут 20 любовались ими, чуть ли не визжали от восторга (это не форуме... там кошки тоже есть). Пишу, а у самого рот до ушей от этих воспоминаний
2. Но и я прав, говоря про погоду. Она тоже влияет (и очень здорово) на наше восприятие
16 октября 2016 г. 19:12
А я в Рим сразу влюбилась. Они очень похожи с Москвой в моем восприятии. Не даром Москву называют Третий Рим, хоть это и относится совсем к другой теме! Я хотела туда вернуться, вернулась и еще хочу! И еще были места, куда хочется вернуться, хотя и погода там была гадкая. Поэтому хочется увидеть это место при хорошей погоде! А где-то раз был, и хватит. За это я очень люблю круизы. Приехал, походил, огляделся и понял - стоит тебе туда приезжать или одного дня достаточно? Но, конечно, погода - очень важный фактор. Дождь - это беда! Но и в жару очень тяжело!
16 октября 2016 г. 19:17
У всех свои пристрастия
Ivan_Kuchin
14 октября 2016 г. 10:21
Какая замечательная Казань у Вас получилась! Я в этом году тоже провел там несколько дней. Задумка был такая же - пройтись по улицам, осмотреть церкви и мечети, но под влиянием погоды - в августе была аномальная жара, под 40 градусов - пришлось почти все время провести на пляжах и в аквапарках . Осмотрели только небольшую часть
14 октября 2016 г. 11:19
Ну вот, никакой погодой нам не угодить!!! Согласен, и слишком жарко, и слишком холодно, и слишком мокро - это плохо... Только вот идеальная погода так редко бывает! Но нам все-таки повезло, свои полтора дня мы урвали... Только вот они не пришлись на город... )))
Спасибо!!
14 октября 2016 г. 10:37
Мы до Казани так и не доехали, хоть сто раз и собирались. Вообще по фото город мне обычно нравится, даже в такую погоду.
14 октября 2016 г. 11:17
Маш, город красивый... И там еще много интересных мест, помимо города как такового... )))
14 октября 2016 г. 10:52
Олег, пришлось немного поднапрячься, чтобы успевать за вашими скачками. Прям рысью неслись...
14 октября 2016 г. 11:17
Наташ, гуляли нога за ногу... погода не способствовала... В половину мест вообще не пошли..
Tiboca
14 октября 2016 г. 11:28
Казань и осенью хороша)) Просто не много не повезло с ясной погодой) Есть повод еще раз счастье попытать)))
14 октября 2016 г. 11:49
С ясной погодой повезло тоже! Но чуть-чуть в другое время!
Prisekina
14 октября 2016 г. 15:04
Интересно было посмотреть. Собираемся с учениками посетить Казань на весенних каникулах
14 октября 2016 г. 15:16
Вот! На весенних - милое дело!! Кстати, там просто толпы школьников ходят с экскурсиями... Немного даже их жалко, когда им про здание банка рассказывают...
14 октября 2016 г. 15:32
Судя по фоткам - их улица Баумана - ну чисто наша Вайнера! Надо ехать сравнивать, к тому же должен быть плюрализм мнений!
14 октября 2016 г. 16:11
Плюрализм еще никто не отменял!
Бауман, Вайнер... В ваша в честь какого Вайнера?
17 октября 2016 г. 8:46
В честь революционера, конечно! Улицу назвали так еще в 1919 году! Родился он, кстати, в Казани)
17 октября 2016 г. 10:02
как все запущено-то!!!!! Интересно, где родился Бауман...
17 октября 2016 г. 10:36
А вот тоже в Казани!
17 октября 2016 г. 10:42
Вот сильны татары на революционеров!!!
14 октября 2016 г. 15:43
Казань выглядит симпатично даже в такую серую погоду.
14 октября 2016 г. 16:08
Несомненно, могло быть хуже... ))
14 октября 2016 г. 17:36
Мы пока до Казани не добрались. Но город на любых фотографиях выглядит как картинка. Олег, этот рассказ, я бы сказала, посвящен одной теме - религиозно-многоконфессиональной ))). Все храмы, и церкви, и мечети очень красивы. А светская Казань будет?
14 октября 2016 г. 20:02
А я думал, что там уже все были... )))
Светская Казань? Что-то мне подсказывает, что нет.... Во всяком случае, как-то специально.. .) Домики вот поснимал, будем считать что это она и была...))) А что бы ты хотела увидеть? Мечети и церкви, мне кажется, интереснее, нет?
15 октября 2016 г. 6:04
Олег, в Казани, как я понимаю, много красивых зданий и памятников. Мне твой альбом с мечетями и церквями всех конфессий понравился - я в нем многое увидела впервые. От нас Казань близко - часов 9-10 на автобусе или 6-7 на машине, но никак мы до неё не доберемся. Хотели на эти осенние каникулы съездить, но, учитывая цен и степень забронированности номеров на это время, понимаю, что не поедем. Мы хотели остановиться в отеле "Ривьера" при аквапарке из-за сына.
15 октября 2016 г. 10:49
А, ну если в Ривьере - то наверное да, будет дорого.... А так жилья полно разного уровня.... Я, заметь, тоже никак не могу добраться в места, куда езды пара-тройка часов.. Мне проще слетать...
15 октября 2016 г. 13:50
То-то ты про Будду внутри и вокруг нас загнул . Далеко собрался?
15 октября 2016 г. 14:20
Нет.... тому было две причины, умер король Таиланда, и я туда хочу.. ((((
16 октября 2016 г. 8:04
Nomad писал 15 октября 2016 г. 14:20
умер король Таиланда, и я туда хочу..
В этом ты схож с моим мужем и соседом. Они, побывав вместе в Тае, влюбились в него. Оба вспоминали короля время от времени (Рама IX, если память мне не изменяет), его непутевого сына, оба отметили смерть короля и оба хотят в Тайланд. Кстати, если вдруг соберешься и будет нужен попутчик, свистни моему Сашке - он очень туда хочет, но одному ехать неохота.
16 октября 2016 г. 11:45
Я в него влюбился уже девять раз... пару раз даже отмечал день рождения короля вместе с местными.... Эх.. печально, как-то там все будет....
Да уж, если я теперь туда и выберусь, это будет не раньше, чем через год....
16 октября 2016 г. 12:47
Nomad писал 16 октября 2016 г. 11:45
Эх.. печально, как-то там все будет....
Так вроде хотят внучку на трон посадить. Может, выйдет что. А через год, если оберешься все равно свистни - может, мы вдвоем бы поехали! Я до сих пор в Тае не была. Сейчас и нельзя пока.
16 октября 2016 г. 13:15
Говорят, что дочку... Как бы не было там каких-нибудь засад с этим связанных...
Посмотрим... кто знает, что там будет в следующем году....
14 октября 2016 г. 23:29
Вика, стоит в Казань съездить однозначно!!!
15 октября 2016 г. 6:05
Знаю, Лариса! Тем более, что она рядом. Но никак не доедем до Казани.
15 октября 2016 г. 17:29
Вот всегда так : то, что ближе - оказывается самым далеким! Также, как для нас Московские музеи и прочие достопримечательности города, которые москвичи практически не видят!!!
14 октября 2016 г. 23:47
Вот в очередной раз убедилась, что сколько людей- столько разных мнений, видов, рассказов даже об одном и том же! Ты столько нового показал в одном альбоме, чего я не видела не только в городе, но и в других альбомах, что я поняла, что надо туда ещё ехать ! Я в Казани была лет 6 назад на майские, погода тоже не баловала, но я поняла, что это - один из самых интересных и красивых городов России! А Петропавловский храм вообще мой самый любимый, хотя впервые я его увидела почти 30 лет назад в убитом состоянии, но это была любовь с первого взгляда! И зимний мороз город прекрасен, хоть я зимой была совсем недолго! Для туристов город обязателен для посещения! Хотя бы , чтобы понять ваш он или нет ! Жду продолжения!!!
15 октября 2016 г. 10:51
Ларис, само собой!!
larkis8 писала 14 октября 2016 г. 23:47
сколько людей- столько разных мнений
У меня легло вот так, и как-то не возникает желания туда еще раз ехать... Не знаю, чего такого я показал, ходил по схемке, взятой в аэропорту... )))
Ага, продолжение будет на неделе, в зависимости от загрузки на работе...
15 октября 2016 г. 17:33
Nomad писал 15 октября 2016 г. 10:51
в зависимости от загрузки на работе...
- вот везет тебе, что ты и работать успеваешь, и рассказы писать ! А я ничего не успеваю, даже дома, хотя вся в делах...
15 октября 2016 г. 18:15
Обычно я успеваю только что-то одно...
16 октября 2016 г. 8:06
Nomad писал 15 октября 2016 г. 18:15
Обычно я успеваю только что-то одно...
Ага, я тоже. Если что-то решаю написать, то на пару дней дом, работа и окружающие идут по боку... И это не есть хорошо (.
16 октября 2016 г. 11:43
Вот!!! Дома у меня совсем не идет, так что по боку идет работа....
17 октября 2016 г. 9:18
[q] с утра весьма приличная женщина[/
новый перл,возьму на заметку
17 октября 2016 г. 10:01
да не вопрос!!!
17 октября 2016 г. 9:23
S7, не смотря на то, что полет был всего минут 80, умудрилась нас покормить

Олег,тут недавно летел румынским лоукостом!!! Blue air из Бухареста в Яссы,35 минут.,не успели отстегнуть ремни как нам презентовали по бутеру с водой! Борьба за клиента! А вообще s7 жадная компания-хотел счас за багаж оплатить в Аликанте -по 36 евро в один конец!!!! и это типа со скидкой,на стойке ваще 50! Ну не охренели!
Правильно,что в Казань полетел,я в ней не был,был в Белграде.Вывод-в Казани круче!
17 октября 2016 г. 10:01
а я аир арабией летел на Шри Ланку... даже воды не дали, сцуки!!! А там два раза по четыре часа... так что лоукостер лоукостеру - рознь.... )))
Ты говоришь, что Казань интереснее Белграда? Это наверное потому, что ты в Казани не был еще... )))
17 октября 2016 г. 10:10
На востоке вода дороже нефти,но все-равно-жады!
зато про Казань насмотрелся виртуально!
17 октября 2016 г. 10:15
нефти тоже не предлагали......
Кстати, неоднократно убеждался, что виртуал от реала иной раз сильно отличается.... и не всегда в худшую сторону...
19 октября 2016 г. 9:04
Олег, классная поездка! Надеюсь, Ксю понравилось празднование её ДР!
Я только не соглашусь, что Казань похожа на все остальные наши города. Это, может, ты не во всех остальных был))))) Конечно, увы, все наши города унифицированы советским временем, но Казань преуспела и в историческом наследии, и в возвращении городу исторического облика, и в новых интересных новостройках (те же Экият, Казан, Туган Авылым).)) Про Кремль уж и не говорю))
Вы классно погуляли! До Азимовской мечети мы вообще не дошли - устали)) а из аэропорта мы-таки доехали аж за 1000! Зато в аэропорт меньше, чем за 400))
Перопавловская церковь - самая классная!!! А внутрь вы заходили?
А на территории Никольского собора часовню - трансформаторную подстанцию заметили?))
В общем, классная у вас Казань!
Лучше, чем зимой))
19 октября 2016 г. 9:59
Вить, ждал твоих комментов...
vibas писал 19 октября 2016 г. 9:04
Ксю понравилось
ага, в этом плане все было хорошо!
Казань преуспела
с этим не поспоришь! Масса всего отреставрированного и восстановленного из руин! Я смотрел недавние фотографии - земля и небо! тут они впереди планеты всей! Но тем не менее, просто по городу... ну, без фанатизма, как бы то ни было...
vibas писал 19 октября 2016 г. 9:04
Про Кремль уж и не говорю)
я пока тоже не говорил... )))
До Азимовской мечети
мы дошли - но в холостую... ))))
Зато в аэропорт
мы доехали на поезде по 40 рублей с носа! Был побит мой самый дешевый способ добраться до аэропорта... до сего момента самый дешевый способ был велорикша на Филиппинах...
внутрь вы заходили
за, заходили, но там была такая темень.... что толком и разглядеть не получилось...
часовню - трансформаторную
не стал выкладывать, у меня такая же фотка, как у тебя! ))
классная у вас Казань!
Спасибо!! Сегодня-завтра будет продолжение....
22 октября 2016 г. 11:22
Nomad писал 19 октября 2016 г. 9:59
заходили, но там была такая темень.... что толком и разглядеть не получилось...
В верхнюю или в нижнюю? Или в обе? В верхней темновато, да. А в нижней вполне светло было. И в обоих можно было положить фотоаппарат на подоконник или радиатор отопления и сфотать на длинной выдержке))
Сегодня-завтра будет продолжение....
Уже прочитал! На неделе не успеваю читать - работы по горло!
22 октября 2016 г. 11:23
там везде была темень,потому что на улице была темень... а пристраиваться на подоконник, если честно, даже в голову не пришло....
работы много - это хорошо... если вдуматься...
22 октября 2016 г. 11:26
Nomad писал 22 октября 2016 г. 11:23
а пристраиваться на подоконник, если честно, даже в голову не пришло....
Вот тебе лайфхак!))))
работы много - это хорошо... если вдуматься...
Да, неплохо! Только на Туристер времени нет)))
22 октября 2016 г. 11:29
vibas писал 22 октября 2016 г. 11:26
Вот тебе лайфхак!)

Только на Туристер времени нет
ну знаешь... тут неизвестно, что лучше...
22 октября 2016 г. 11:33
Nomad писал 22 октября 2016 г. 11:29
ну знаешь... тут неизвестно, что лучше...
Это да! Тем более, для Туристера все еще есть выходные!))
22 октября 2016 г. 11:34
повезло Туристеру!
20 октября 2016 г. 16:48
Признаться честно, Казань нас с Ксю не поразила.
Но показал красиво, несмотря на погоду) И если кто-то этой фразы не заметит, очень даже может воодушевиться и поехать)
20 октября 2016 г. 17:07
Вот и славненько! Пусть едут, там, в общем-то, интересно!
20 октября 2016 г. 18:52
20 октября 2016 г. 20:16
OldSam
24 декабря 2016 г. 16:05
Спасибо огромное за виртуальную экскурсию в город, который в моем паспорте отмечает уже много лет место рождения его владельца. Не был там около 50 лет, сейчас воспринимаю, честно говоря, "кичево" ))))
24 декабря 2016 г. 17:44
Не за что! Да, город сделали для туристов... для местных жителей куда как меньше, мне кажется.... Но то, что как минимум центр стал красивыми - этого не отнять!
OldSam
24 декабря 2016 г. 18:00
неправдоподобно красивый, - это и удивляет и радует!