Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Тунис Октябрь 2010

Так получилось, что в отпуск в этом году смогла пойти в октябре, поэтому вопрос выбора страны встал очень остро. Во-первых, по цене подходили только Турция, Египет и Тунис. Во-вторых, в Египте была весной и второй раз в год туда ехать уже не хотелось, ведь есть еще много мест, куда можно поехать. Колебания между Турцией и Тунисом перевесили в пользу последнего, т. к. решила отдать дань африканскому континенту и посвятить 2010 год полностью Африке. Прочитала много отзывов в интернете, достаточно много пложительных и решила ехать. Итак Тунис… с 17 по 24 октября.

Тунис в октябре

Аэропорт Монастира встретил нас с дочкой дождем. Настроение сразу же испортилось, хотя я прекрасно понимала, что в середине октября уже заканчивается бархатный сезон и изменения погоды в любую сторону обычное дело. Привезли в Сусс, дождик к этому времени уже закончился, но небо было еще пасмурным.

Отель Мархаба 3* выбирала очень тщательно исходя из того, что мне нужен недорогой отель на берегу моря с большой территорией, питанием All и недалеко от всяческих развлечений, чтобы было чем себя занять в плохую погоду. Могу сказать, что все мои тебования в Мархабе были полностью удовлетворены.

Теперь про номер. Поскольку сразу определиться, в каком корпусе я хочу жить я не смогла (читала отзывы в интернете, кто-то хвалит корпус Нептун, кто-то главный, есть еще корпус Медина), то сначала без денег на ресепшен получили ключи от номера, который дали, т. к. администратор сказал, что все хорошие номера забронированы. Когда шли по коридорам отеля, то меня постигло жуткое уныние, т. к. отель мне напомнил санаторий в Крыму 70-х годов (обшарпанные коридоры, потертые дорожки и совершенно несуразные двери…). Сам номер был обычный, не могу сказать, что плохой, но… Я на отдыхе люблю, чтобы был красивый вид из окна на море, а наш номер был на 2 этаже и с балкона кроме пальмы перед окном не было видно вообще ничего. Настроение мое было испорчено окончательно.

Тунис в октябре

Но мы не привыкли долго унывать, поэтому для поднятия жизненных сил и настроения мы с дочкой пошли осматривать территорию отеля и определяться, где нам нужен номер с красивым видом, предварительно выпив в баре по коктельчику. Небольшая доза алкоголя сделала свое дело, да и на небе в это время уже выглянуло солнце, поэтому жизнь стала потихоньку налаживаться. Территория нам понравилась, она очень большая и зеленая, к тому же отель клубный и состоит из комплекса 4-х отлелей (Мархаба, Мархаба Клаб, Мархаба Бич и Тур Халеф), можно везде ходить и пользоваться любым бассейном и т. д. За время нашей небольшой экскурсии я окончательно определилась, что хочу жить в главном корпусе на 4 (последнем) этаже, естественно с видом на море. Для воплощения своих желаний я дала дочери 10 долларов и отправила ее на ресепшен, договариваться с администратором, т. к. сама плохо говорю по-английски. Вошебная зеленая бумажка сделала свое дело и мы получили ключи от большого 3-х местного номера на 4 этаже с прекрасным видом на бассейн и на море (см. фото). В номере был телевизор с занятным названием LEXUS и каналом РТР-Планета, сделан небольшой ремонт, очень просторная ванна, большой стенной шкаф. Теперь уже ничто не могло испортить мне отдых.

Конечно же у меня были небольшие претензии к отелю (полотенца все время пахли сыростью, причем даже только что помененные), но убирались каждый день, полотенца тоже меняли каждый день. Нет фена и шампуня. Но я по своей натуре человек позитивный, поэтому на все это не сильно заморачивалась. Фен и шампунь у нас был свой и пляжные полотенца мы тоже привезли с собой.

Кормили в отеле неплохо, причем All inclusive в Тунисе в 3* мне понравился больше, чем в Египте в 4*. Было несколько видов вина, вермут, местный ликер, хороший кофе, на обед, полдник и ужин по 4 вида мороженого, много выпечки, из фруктов — яблоки, сливы, виноград и обалденные финики каждый день в разных сочетаниях. Мясо, курица, рыба всегда в разных видах. На завтрак мне очень нравился натуральный йогурт, омлет и блинчики с шоколадом (причем блинчики повар делал для детишек в форме кошки, мышек, черепа и т. д.). Конечно же было не очень удобно, что за тобой закрепляют один стол и за напитками надо сначала идти в бар, чтобы сделать заказ и пробить чек, а потом чек отдать официанту и ждать, когда он принесет тебе. Но это все мелочи, ко всему можно привыкнуть. Тем более, что во время нашего отдыха народу было немного и никаких больших очередей не было.

Тунис в октябре Персонал отеля дружелюбный, если им улыбаться, то они тоже к тебе относятся доброжелательно. Чаевые мы давали по 1 динару носильщику в первый день, а официанту и горничной в последний.

В бассейне мы не купались, т. к. там была холодная вода, море было гораздо теплее, пляж очень большой, песочек белый, мелкий и очень приятный.

Хочу сразу сказать, что за неделю нашего отдыха солнечные и теплые дни были не всегда, половина на половину, но дождя больше не было. Но когда было солнце купаться и загарать было комфортно, медуз в море не было, море несколько дней штормило, но не сильно, мы все равно купались. Вход в море мелкий, идти надо достаточно долго.

Тунис в октябре

В те дни, когда было пасмурно мы ездили сами в Сусс и в Порт Эль Кантауи. Такси там на каждом шагу, цены более чем доступные, особенно, если с ними торговаться, т. к. так очень большая конкуренция. До Сусса мы ездили за 3 динара (66 руб. по нашему), а до порта за 4–5 динар. Ездят они аккуратнее, чем в Египте.

Хочу отметить, что в отличие от Египта, в Тунисе есть куда пойти и что посмотреть. Советую посетить в Суссе крепость Рибат, стоит залезть на самую высокую башню, откуда открывается вид на весь город, медину (рынок), если местные торговцы не раздражают, или торговый центр Сула с фиксированными ценами, где очень большой выбор всего, начиная от сувениров, заканчивая ювелиркой и коврами. В Тунисе неплохое серебро, много разных украшений с камнями, мне очень понравилось (себе прикупила серьги). Золото у них ужасное — самоварное.

Ездили в Порт Эль Кантауи — очень хороший курортный центр, где есть парк аттракционов, мини-зоопарк, сам порт с яхточками, много кафешек, магазинчиков и по вечерам поющий свето-музыкальный фонтан. Му туда ездили несколько раз, очень приятное местечко, рекомендую.

Ездили на экукурсию в Тунис, Карфаген и Сиди-Бу-Саид. Ничего, но без особого восторга. В Сахару не поехали, но многие, кто ездил были очень довольны.

В последний вечер ездили на лазерное шоу, которое рассказывает про историю Туниса. Очень интересно, зрелищно, рекомендую (его приезжал ставить какой-то известный француз).

Дочка ходила на дискотекув Тур Халеф, говорит, что понравилось.

Тунис в октябре
Тунисцы не такие приставучие, как египтяне, хотя тоже не могут спокойно смотреть на молоденьких девушек.

Что можно привезти из Туниса — финики, халву, съедобные кактусы (экзотика), вино, глиняную посуду, платки, розу пустыни, маски и шампунь с лечебной глиной и водорослями, ну и различные сувенирчики.

Подводя итог своего рассказа об отдыхе могу сказать, что Тунис мне понравился, есть где погулять, куда сходить и приятно провести время вне отеля. Курорт ближе к европейскому, более цивилизованный, чем в Египте (с Турцией сравнить не могу, т. к. в Турции не была, но зато была в Италии, Испании, Болгарии и Финляндии). Отель вполне неплохой, не хуже 4* в Египте, особенно за те деньги, которые мы за него заплатили, расположен удобно и туда смело можно ехать, если вы не намерены сидеть весь день в номере, а если дадите денег, то и номер будет хороший.

Тунис в октябре

В октябре отдыхать в Тунисе вполне можно, если кроме пляжного отдыха вы любите много гулять и проводить интересно время. Но думаю, что самое кофмортное время для отдыха — это сентябрь, но в сентябре и цены на путевки выше, и народу в отеле гораздо больше.

Постараюсь еще когда-нибудь вернуться в Тунис.

Надеюсь, что мой отзыв будет для кого-то полезным, поскольку сама люблю перед отпуском читать отзывы других, чтобы отдых прошел более интересно и с меньшим негативом.

© Ирина Садовская. Материал размещен с разрешения автора.