Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Питкяранта, Валаам, Сортавала — Россия Август 2011
Валаам.

Предыдущая Часть. Костомукша — Кивач — Сортавала.

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ, 26.08.11, ПЯТНИЦА

Сортавала — Валаам — Сортавала — Питкяранта — Видлица

147 (4765) км

После подъема и утреннего кофе, перегнав машину на стоянку перед причалом, идем на посадку на теплоход. Первым из трех метеоров в 09.00 отплывает «Патриарх Алексий II». Билеты продаются на месте по 650 рублей с человека, и точно по расписанию теплоход отплывает от причала.

Путешествие на Север. Сортавала — Валаам — Видлица.

Теплоход метеором проносится по водной глади Ладоги и через час мы уже в Монастырской бухте на Валааме.

Сразу у причала находится красивая каменная часовня. Он сложена из кирпича и поставлена на высокий цоколь из серого гранита.

Путешествие на Север. Сортавала — Валаам — Видлица.

Напротив, через дорогу, стоит белая часовня Благовещения, одно из самых старых строений на острове.

Изучив план Валаамского архипелага, мимо фруктового сада поднимаемся по каменной лестнице к Спасо-Преображенскому собору, колокольня которого находится на реставрации.

По пути расположена в гостиничная зона, где установлена стела с именами царственных особ, которые посещали монастырь в разное время.

Путешествие на Север. Сортавала — Валаам — Видлица.

Напротив стелы находится часовня, установленная в честь посещения монастыря императором Александром II.

Теперь впереди сам Спасо-Преображенский собор, который виден с многих точек острова.

Путешествие на Север. Сортавала — Валаам — Видлица.

Внутри храма светло и создается впечатление, что огромный купол в центре будто бы парит в воздухе. К сожалению, фотосъемка внутри запрещена, и бдительная охрана строго следит за этим.

После посещения монастыря и собора, отправляемся смотреть скиты Валаама. Самый ближний из них, это Никольский скит, который расположен на расстоянии полутора километров от монастырской усадьбы. Там тоже идет реставрация.

От Никольского скита открываются отличные виды на бухту.

Путешествие на Север. Сортавала — Валаам — Видлица.

Другие скиты находятся на более дальнем удалении, и туда ходит автобус, но он только что уехал перед нами. Ждать следующего надо час — полтора. Лучше идти, чем стоять и ждать, поэтому решаем прогуляться пешком. Большая монастырская дорога очень живописная, проходит по лесу, по пути установлен Поклонный крест, и даже есть место отдыха для путников.

Первым по дороге встречается Гефсиманский (желтый) скит с голубой кровлей.

Путешествие на Север. Сортавала — Валаам — Видлица.

Дальше, примерно через километр, находится Воскресенский (красный) скит. Он расположен на вершине холма над Большой Никольской бухтой.

Чтобы попасть в скит, надо совершить подъем по очень крутой лестнице.

Наш теплоход отплывает из этой бухты в 15.00, и у нас еще есть время, чтобы пообедать и погулять по берегу. В летней кафешке отведали копченой рыбы, которая нам очень понравилась. Чашка бодрящего кофе завершает наш обед.

Путешествие на Север. Сортавала — Валаам — Видлица.

Во время прогулки вдоль берега нашлось прекрасное место, где мы с удовольствием искупались и позагорали, благо погода была отличной.

Путешествие на Север. Сортавала — Валаам — Видлица.

По расписанию подходит теплоход «Игумен Назарий» и мы с ветерком летим по водной глади в обратном направлении. До свиданья, Валаам, нам здесь очень понравилось.

В Сортавалу на пристани нас терпеливо ожидает наша Ласточка. Перед отъездом еще несколько снимков городского пейзажа.

Путешествие на Север. Сортавала — Валаам — Видлица.

Итак, практически все, что было запланировано посетить и увидеть в этом путешествии на Север, нами выполнено. Теперь едем домой вдоль берега Ладожского озера.

В поселке Рауталахти, как обычно у нас бывает в конце путешествий, нарвались на сторублевый штраф за превышение скорости. Надо было ехать 40 км/час, а мы ехали 53 км/час. Получаем квитанцию на руки и продолжаем свой путь. Время близится к вечеру, поэтому Питкяранту проезжаем не останавливаясь.

Качество покрытия дорожного полотна разное, от идеально ровного асфальта, до кочковатого с заплатками. В одном месте, немного не доезжая до поселка Видлица, дорога очень близко подходит к берегу озера. Здесь хороший песчаный берег с оборудованным местом для костра и деревянным столиком. Нас все устраивает, и мы решаем остановиться и переночевать.

Путешествие на Север. Сортавала — Валаам — Видлица.

Вода в Ладоге теплая и можно с удовольствием искупаться. Вот только у берега очень мелко, и нужно долго заходить, чтобы поплавать и понырять.

После ужина, когда стемнело, разводим костер. Вот только с дровами большая проблема, все уже до нас собрали и сожгли.