Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Костомукша, Кивач, Кондопога, Марциальные воды + 2 города — Россия Август 2011
Водопад Кивач.

Предыдущая Часть. Авнепорог - Куми - Костомукша.

ШЕСТНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ, 24.08.11, СРЕДА

Костомукша – Кивач

447 (4230) км

Утром перед нами открываются замечательные виды озера Контоккиярви, на котором расположена Костомукша.

Неспешная поездка и прогулка по городу оставляют приятное впечатление.

Путешествие на Север. Костомукша - Кивач - Сортавала.

Понравилась Покровская церковь и ее ухоженная территория, где выставлены очень симпатичные персонажи.

Наше путешествие продолжается, и на сегодня у нас задача – доехать до еще одной известной достопримечательности Карелии, водопада Кивач. После выезда из Костомукши сначала идет хорошая, а потом даже отличная дорога.

Путешествие на Север. Костомукша - Кивач - Сортавала.

Но вскоре начинается ремонт дороги, и ехать приходится по крупной щебенке.

Проехав этот длинный ремонтируемый участок, стали встречаться хорошие места по берегам озер. В одном из таких мест мы остановились, чтобы приготовить обед и отдохнуть.

Путешествие на Север. Костомукша - Кивач - Сортавала.

Вскоре снова показалась трасса М18, и до Кивача осталось не так уж и далеко. После Медвежьегорска идет отличная новая дорога.

На Киваче существует заповедник и нужно проехать шлагбаум, чтобы припарковаться на просторной площадке. Здесь есть места отдыха, небольшие кафешки и сувенирные палатки.

Путешествие на Север. Костомукша - Кивач - Сортавала.

Подкрепившись с дороги в кафе по порции шашлыка, можно отправляться смотреть водопад Кивач. К нему ведет оборудованная лестница, которая переходит в утоптанную тропу.

После дикого и своенравного водопада Куми, Кивач производит впечатление домашнего и спокойного водопада.

Приятно погулять по берегам водопада в этот теплый вечер, фотографируя его с разных сторон.

После водопада успеваем зайти и посмотреть музей, который открыт до девяти часов вечера.

Путешествие на Север. Костомукша - Кивач - Сортавала.

Недалеко от музея есть замечательная аллея и памятник павшим воинам.

Палатку в заповеднике ставить нельзя, зато можно остаться на стоянке и переночевать в машине. Вечерний чай с медом в уютной беседке завершает очередной день нашего путешествия.

СЕМНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ, 25.08.11, ЧЕТВЕРГ

Кивач – Кондопога – Марциальные Воды –

Петрозаводск – Пряжа – Сортавала

388 (4618) км

К восьми часам утра на стоянку стали приезжать первые автомобили. А у нас на сегодня у нас намечена обширная программа. Сначала заезд в Кондопогу и осмотр ее основных достопримечательностей.

Особенно впечатлила Успенская церковь. Ее высота составляет 42 м и это одно из самых высоких деревянных сооружений того времени. Службы в церкви не ведутся, поэтому она открыта как музей, вход платный.

Путешествие на Север. Костомукша - Кивач - Сортавала.

Виды от церкви на Кодопогу.

Затем посещение курорта Марциальные Воды. Около двух часов мы «оздоравливаемся» - пьем воду из источников, посещаем музей и церковь, гуляем по курорту.

Путешествие на Север. Костомукша - Кивач - Сортавала.

Теперь нас ждет столица Карелии – Петрозаводск. В городе довольно плотное движение транспорта.

Главная достопримечательность города, это, несомненно, Онежская набережная, на которой находится много различных сооружений и памятников.

Путешествие на Север. Костомукша - Кивач - Сортавала.

После такой экскурсионной прогулки хорошо пообедать и отдохнуть в летнем кафе.

Путешествие на Север. Костомукша - Кивач - Сортавала.

Еще одно место, которое непременно надо посетить в Петрозаводске, это собор Александра Невского, который был построен в честь победы России в Отечественной войне 1812 года.

Теперь наш путь лежит в Сортавалу, откуда мы намереваемся съездить на Валаам. Навигаторы прокладывают нам путь через Пряжу, проехав которую сразу поворачиваем направо. Едем по отличной, недавно отремонтированной дороге.

В скором времени начинается ремонт и приходится некоторое время ехать по объездной дороге. Но это продолжается недолго, и в Сортавалу мы приезжаем к вечеру снова по хорошей дороге.

Путешествие на Север. Костомукша - Кивач - Сортавала.

Первая остановка в Сортавале у церкви Николая Чудотворца.

Затем едем на пристань, откуда отправляются теплоходы на Валаам. Первый теплоход завтра отправляется в девять часов утра. Здесь же, недалеко от пристани, на берегу озера, находится неплохое место для остановки на ночлег.

Теперь можно поужинать в близлежащем кафе и погулять по городу.

Путешествие на Север. Костомукша - Кивач - Сортавала.

Вернувшись к своему месту, еще долго сидим на берегу Ладоги, созерцая темную гладь большого озера.

Следующая Часть. Сортавала - Валаам - Видлица.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия