Брянск Вадим (vadimbryansk333)
Вадим Брянск Пользователь — сейчас на сайте

Азорские острова — между Европой и Америкой. Затерянные в Атлантике. Часть 2

13 сентября 12:37 Португалия Июль 2016

На Азоры едут не за пляжным отдыхом, а для того, чтобы насладиться природой и вдохнуть полной грудью свежий воздух Атлантики! Единственная пакость, которая может помешать полноценному обзору островов — это дожди и туманы, которых, кстати, по статистике меньше всего летом. Но, как говорится, есть наглая ложь, а есть статистика — именно в день посещения самых красивых обзорных точек Сан-Мигеля погода в центре острова испортилась — туман стоял намертво, а в воздухе висела морось. Мерзкая погода — ничего не сфотографируешь — не видно и объектив весь в каплях. Поэтому привожу из интернета фотографии тех, кому с погодой повезло больше.

На фото самый большой водоем острова-лагуна Сете-Ситадеш (семь городов), расположенная в кратере одноименного вулкана. Озера в лагуне называют Зелёным и Синим по цвету воды. Можете представить моё разочарование, когда по прибытии на обзорку все вокруг было в тумане. Но экскурсия оплачена и нас честно повезли в другое must see место — Лагоа де Фогу — озеро в кратере вулкана. Чуда не случилось — туман не стал реже. Снова довольствуемся фото счастливчиков…

Ниже к побережью туман стал рассеиваться.

Можно уже было увидеть холмы, разграниченные посадками гортензий, вместо изгородей.

Гортензии на Азорах выше роста человека, их специально высаживали вдоль дорог для укрепления почвы и защиты от ветра и коров. Получилось очень необычно — такого нигде не встречал. Чем ближе к центру острова, тем, соответственно, выше и влажность больше. Всё в зеленых зарослях — воткни палку — вырастет дерево. Заморозков нет, больших дневных перепадов тоже, осадков в меру.

Встречаются и очень интересные деревья в 3–4 охвата. К сожалению, название вылетело из головы, да и не в этом суть.

Возле одиноких домиков на холмах

получают удовольствие от сочной травы кони-пейзаж-мечта художника!

После дикого облома с обзором кратеров и озер в них, нас привезли в еще одну местную достопримечательность-термальный бассейн под открытым небом.

Но как-то меня не зацепило сидеть в 38-ми градусной воде источающей сероводород в ограниченном пространстве с массой местных на мелком моросящем дожде. Минут пять выдержал — зря что ли ехали! Надо сказать, что за все время пребывания на Азорах я не встречал такого количества людей на один квадратный метр. Видимо, я чего-то не понял или просто был «не день Бэкхема».

Следующее утро было посвящено поискам китов и дельфинов. Турфирм, организующих такие туры на набережной Понта-Дельгада масса. В нашей на инструктаже показали таблицу вероятности увидеть разные виды китов по месяцам. В июле вероятность была самой маленькой — 10–15%. Зато «график по дельфинам» по году стабилен — 95%.Т. е. надо быть совсем невезучим, как Пьер Ришар из одноименного фильма, чтобы не увидеть совсем ничего! На фото — виды китов и дельфинов Азорских островов.

После инструктажа выдают жилеты и непромокаемые плащи. Не пренебрегайте последними!!! На какой бы лодке вы не поехали-будете мокрыми с ног до головы. Использовать зеркалку можно только в редких случаях — велик шанс намочить. Легче с мыльницей или телефоном. Итак, вас привозят на причал,

сажают в лодки,

на втором фото более скоростной вариант, и несутся от берега искать китов. Поиск заключается в следующем — добравшись до места, не так далеко от берега, капитан всем объявляет — ищите фонтан над водой! Лодки переезжают с места на место и по рации сообщают, если кто-то увидел китов первым. Я, по неопытности, рассчитывал увидеть нечто вроде струи из Самсона в Петергофе, но все оказалось банальнее.«Фонтан» на фото справа.

Это единственная получившаяся фотография кита. Несколько раз он показывал спину достаточно близко, но каждый раз в неожиданных для фотографов местах. Гораздо больше запомнилось как кашалот в кристально чистой воде тенью проплыл прямо под нашей надувной лодкой. Больший адреналин я получал только в ЮАР, когда лев вечером прошел в 3 метрах с той стороны джипа, где я сидел. Так что принципе, в свои 10–15% счастливчиков в июле мы с китами попали. Эта часть программы была выполнена. Конечно, не ждите, что кит выпрыгнет в полный рост прямо под объектив камеры — люди приезжают по нескольку раз, чтобы просто увидеть китов в живой природе. Наверное, лучше снимать видео — больше шансов, что киты попадут в объектив. Помотавшись за китами около часа лодки поворачивают ближе к берегу-здесь резвятся дельфины.

Их действительно немало и наблюдать за ними — сплошное удовольствие и масса положительных эмоций. Хотя наш кэп сказал, что от дельфинов в море гибнет больше людей, чем от акул, т. к. они пытаются поиграть с человеком и могут не рассчитать силу, задев его, причинить болевой шок или травму. Вот такой поворот, впервые услышал подобную информацию про этих, казалось милых и безобидных животных.

По окончании тура вас отвозят на пристань, там можно принять душ и переодеться.

В этот день нас ждал еще один специалитет Азор — фумаролы и грязевые бассейны Фурнаш. Фумаролы-это трещины и отверстия в кратере вулкана, через которые выделяется газ и пар от грунтовых вод. Подобные места есть в Йеллоустоунском парке, на Камчатке, в Исландии. Везде все кипит, булькает и источает сероводород.

Для туристов проложены дорожки-температура поверхности достигает 90 градусов.

Тем удивительнее, что прямо рядом растут деревья, правда, из-за того, что почва на глубине горячее, корни расположены по поверхности.

В этот природный парк на выходные приезжают местные, чтобы приготовить здешний специалитет — блюдо козида дош фурнаш — тушеное в земле мясо с овощами. Как это делается. Температура на глубине около метра достигает 98 градусов. В большую кастрюлю ложится слоями мясо(курица, свинина, баранина, телятина) и овощи, накрывается крышкой, сверху полотенцем и закапывается в землю.

Сверху холмика втыкают деревянную табличку с номером, чтобы через 6 часов приготовления опознать своё блюдо. Затем кастрюлю откапывают

и специальными крюками вытаскивают из ямы

Блюдо готово-можно употребить прямо на природе.

По вкусу — обычное мягкое тушеное мясо с легким запахом сероводорода. Неплохо, но не более того. Сам процесс интереснее наблюдать со стороны.

Так завершился еще один день на островах. В заключительной части расскажу и покажу то место, которое оставило самое сильное впечатление!

в Португалии

13 сентября 14:44
Вадим, я сильно извиняюсь, но эти голубенькие цветочки, которые идут под псевдонимом - рододендроны, вообще-то гортензии!
Какая засада с туманом! Облом, я бы даже сказала. Кашалот под лодкой - это...ну, да! Много, очень много адреналина!
Мясо со вкусом сероводорода - беее!
13 сентября 15:01
Leolik писала 13 сентября 14:44

вот спасибо,счас исправлю! Не мичуринец я,как говорится-" с чужих слов записано не верно"
13 сентября 15:04
Leolik писала 13 сентября 14:44
Мясо со вкусом сероводорода - беее!

с легким запахом
едят же азиаты тухлые утиные яйца
13 сентября 15:06
vadimbryansk333 писал 13 сентября 15:04
едят же азиаты тухлые утиные яйца
Так азиаты чего только не едят!
13 сентября 15:29
Интересно!! Вот умеют люди с толком использовать то ,Что подарила им природа! Красота такая и все бережно охраняется! Супер!! гортензии я до Англии видела лишь в горшке на окошке. А здесь такие же кусты как на ваших островах ,Вадим.. и есть соблазн посадить небольшой кустик , но как посмотришь потом какие заросли возле дома..))) Чудесное путешествие!
13 сентября 15:31
sovikont писала 13 сентября 15:29
как на ваших островах ,Вадим

Эх,София,если бы хоть один из этих островов был моим!
13 сентября 15:45
Вадим, как все здорово-то!!! Кроме тумана... Он меня тоже несколько раз обламывал в местах, попасть куда второй раз вряд ли удастся... Но ничего, зато сколько еще всего интересного!!!!
13 сентября 16:01
Олег,так всегда же хочется объять необъятное и "посмотреть за 4 дня всю Европу"
13 сентября 17:25
Вот ты знаешь, мне уже не хочется... мне хочется с чувством, толком и расстановкой... Раньше носился как угорелый, сейчас мне это уже не интересно...
13 сентября 20:02
так и я ж про то. Это в 90-е были автобусные туры-типа за неделю до Парижа и обратно! Зато люди хвастались,что всю Европу проезжали. Мы то здесь не такие,надеюсь
13 сентября 20:25
Не все.... А до Парижу я тоже ездил... это был мой первый и последний автобусный тур...))
13 сентября 20:57
я, помню до Праги так ездил,потом мозоль была на одном месте
13 сентября 20:59
До Праги - на одном, посчитай, на скольки будет если до Парижу доехать?
13 сентября 21:00
и обратно!
О, обратно мы вообще практически без остановок ехали...
13 сентября 15:50
Основательно в прошлом году готовился к поездке на Азоры. Хотел, правда, совместить с Мадейрой. Готов поделиться - за полгода можно выловить дешевые билеты ТАПом из Варшавы через Лиссабон на Понте-Дельгадо или из Порту Райаном, если перебираться на Мадейру, то лучше опять-таки через Лиссабон.
Но Азоры - это конечно красота неповторимая. Спасибо за материалы!
13 сентября 16:03
Альберт,так поездка сложилась?
13 сентября 16:15
Нет, в этом и беда. Смотрю сейчас на Азоры и горюю, что мне так и сбылось там побывать
13 сентября 16:20
Понял,а сколько TAPом билеты стоили примерно?
13 сентября 16:23
Варшава - Лиссабон - Понте 221 евро туда и обратно. Понте - Мюнхен, но не ТАП, как резервный вариант 168 и на этом фоне прямой перелёт на Мадейру за 200 в одну сторону
13 сентября 16:39
Да.221 евро-приятная цена,но до Варшавы или Вильнюса даже не каждый туристеровец поедет,а простые смертные тем более
13 сентября 17:07
Из Минска легче, согласен
13 сентября 16:37
Вадим, и у тебя
дожди и туманы,
, но это ничего, главное что ты там был!!
холмы, разграниченные посадками гортензий,
-ну это ж можно обалдеть!! Насыщенно и все так необычно!!
13 сентября 16:41
Наталья,туманы многим испортили кадры ,но куда же денешься от природных явлений в таком "природном" месте....
13 сентября 17:36
Гортензии и на Мадейре огромные, я там наслаждалась ими - все горы усыпаны голубыми кустами. Хочется на Азоры, очень-очень. Но пока живу без планов. Да и погоду хотелось бы подгадать попоклалистее, без туманов.
13 сентября 20:05
Татьяна,лето-это еще самые удачные месяцы,коллега был в мае-все дни дожди и плюс 15
13 сентября 18:14
Заборы из гортензии очень красивы! Много чего интересного на Азорах, было бы время и деньги
13 сентября 20:55
Это да.Но все-таки это Европа, а многие туристеровцы и до Южной Америки добирались! а времени и денег всегда мало
KostantinPavlov
13 сентября 22:41
Посмотреть на китов и дельфинов в море, редкая удача. Вот это точно интересно
14 сентября 8:22
я с китами ожидал большего,пока не понял,что некоторые,бывает ,их вообще не видят,выходя в море.....
KostantinPavlov
14 сентября 9:54
ну хоть фонтанчики
14 сентября 11:53
Смелое путешествие! Мне понравилось Для настоящих мужчин. Маленький подарок с улыбкой - фильм про животных.http://emosurf.com/post/3953
14 сентября 11:55
Ошибка, сначала будет что-то удивительное, слева надо нажать и выбрать интересное, смех и т.д. Есть фильм про животных - отличный.
14 сентября 11:58
vadimbryansk333 Надо выбрать кнопку Радость, красота. Там фильм о животных.
14 сентября 12:38
Интересно, что, например, в Чехии есть туры туда, специальные только для наблюдения китов во всей красе. Когда я спрашивал о гарантиях - отвечали 100 процентов. Не могу представить, как обеспечивают
14 сентября 12:45
Борис,может,не в летний сезон шанс действительно больше.но чтоб 100%??? Насколько я помня по таблице,по китам вроде в марте максимальная активность,что-то в р-не 80%.И увидеть можно по-разному-вблизи или издалека.Но стараются угодить туристам по максимуму,общаются по рации у кого что видно,носятся от места к месту.Видимо,еще не избалованы массовым туристом.А гарантию 100 % как давать-это дикая природа.....
14 сентября 13:00
Красивое место. Что же будет дальше...Вадим, заинтриговал.))
14 сентября 13:59
Наталья,а дальше самое красивое,но немного..И всё.Дней не хватило на большее
15 сентября 18:05
Вадим, виды впечатляющие даже и в тумане! ))
И флора мощная!
Фумаролы - как в Долине гейзеров!
И блюдо прикольное!)))
15 сентября 19:22
Виктор,посмотрел твою Камчатку-крутизна! В августе снег !
16 сентября 5:47
vadimbryansk333 писал 15 сентября 19:22
Виктор,посмотрел твою Камчатку-крутизна!
Спасибо!)
В августе снег !
Причем на Аваче он выпал в июле!)
16 сентября 13:55
Очень дельфины с китами впечатлили!
16 сентября 16:06
так там же только один кит....
16 сентября 16:26
"Китов" снимаю.
19 сентября 11:43
Вадим, очень заманчивые пейзажи! Природные красоты очень впечатлили. Ну а туман даже придает какую-то таинственность окружающим пейзажам.
19 сентября 11:46
Ирина,спасибо! Как там Италия?Добрались?
19 сентября 11:47
Уже вернулась, Вадим. Всё прошло отлично, это была совсем маленькая поездка, но впечатлений привезла много. Впрочем, из Италии и невозможно привезти мало впечатлений.
19 сентября 12:02
Это точно! 5 раз был и не все посмотрел,а что смотрел по несколько раз-всегда с новыми ощущениями.С удовольствием почитаю ваши отчеты,насколько я помню,там малые города?!
19 сентября 12:20
Я тоже в пятый раз съездила в Италию. Для меня это одна и самых притягательных стран наравне с Аргентиной. Готова ездить туда постоянно. В этот раз была в Падуе и вокруг - Виценца, Венеция, Болонья, Феррара, Равенна. Попробую выкроить время, сделать общий обзор хотя ы для начала. Да у меня и предыдущие поездки еще не описаны - Бавария, Австрия, Стокгольм, Питер. Материала накопилось очень много, а времени в Москве почти нет, увы.
Сегодня 15:09
Хороша природа, но погода такая же коварная, как в Норвегии)
Сегодня 15:16
Что ты ! Здесь минимальная температура как в Норвегии максимальная
Наверное,куда-то ездила? долго не было слышно...