Leolik
Elena Итенберг Пользователь — была сегодня 7:10
Признание
модераторов

Русалочьи дети. Варшава

29 августа 5:51 Варшава — Польша Май 2016
152 64

Нам кажется, что о ближайших соседях мы знаем все, или почти все. Я не говорю о сегодняшнем дне, когда и белорусы, и украинцы уже превратились из родных братьев в соседей и приграничные с Россией государства. Я говорю о той общности, которая Советский Союз, и о временах плавного перетекания оного в другую «братскую» общность — стран Варшавского договора.

Поляки всегда были нашими братьями славянами, хотя и в меньшей степени, чем почему-то болгары, в которых от славянской крови остался процент ничтожный, о чем легко догадаться по их чернявости и смуглявости. Меньшая эта степень вычислялась, думаю потому, что Польша всегда была в эдакой оппозиции по отношению к метрополии, как во времена её вхождения в состав Государства Российского, так и после вынужденного вхождения в состав названного по имени их столицы договора. И еще и потому, что поляки были, да и есть, католики. А разобщение в молитвеннике — это вам покруче, чем различие в цвете кудрей.

13

То-ли в историческом анекдоте, то-ли в придании говорится о трех братьях: Чехе, Лехе и Русе, (заметте, никакого четвертого брата Боля там не было) которые вышли из отчего дома и отправились исследовать близлежащие земли на предмет постройки собственных домов. Первый Чех — далеко не ушел и основал, что и так понятно из его имени, Чехию, Рус углубился в леса на востоке и то что он там наворотил, каждому из нас известно уже не из приданий, а из былей, а вот Лех, который со временем интерпритировался в Ляха, обосновался на плоской, как тарелка для бутербродов равнине, продуваемой всеми ветрами и завоевываемой супостатами всех мастей.

10
Скульптура в Кафедральном соборе Иоанна Крестителя.

Хотя страна знала и хорошие времена, когда она размером была от «можа до можа» (от моря до моря). Но воевала она за свой статус постоянно. И спокойные года, не говоря уже про десятилети, выпадали в Польше редко.

10

Гордый нрав, отчаянная мужественность холеных панов, которым выхватить со свистом изнеженными пальцами в кружевах саблю, как…продолжите за меня, утонченные, с врожденным вкусом пани и паненки, какое-то особое польское благородство, сродни французскому, но еще пронзительнее искрящееся в стальных, как воды польских рек, глазах, таков был приблизительный портрет ляха — поляка. Иностранец. Хоть и из страны малого зарубежья. Перенести действия «Трех мушкетеров» в Варшаву мне было бы очень легко, тогда как в Софию, или даже в Прагу, практически невозможно.

14

Варшава стала столицей по современным меркам сравнительно недавно. Даже позже Мадрида. Было это в конце XVI века, когда Сигизмунд III стал Польским королем и Великим князем Литовским, а чуть позже и Шведским королем, и мотаться ему между старой столицей Польши — Краковом, расположенном в 2-х часах на электричке от Варшавы и гораздо южнее её, Стокгольмом и Вильно было и долго, и накладно. Да законодательная власть Польского княжества заседала именно в Варшаве, которая до 1588 года была маленьким провинциальным городишкой, даже по тем стандартам.

4

Приезжая на заседания Сейма, Сигизмунд останавливался в скромном замке, где жили местные князья.

11
Королевский замок был построен в 1598—1618 годах королём польским и великим князем литовским Сигизмундом Вазой на месте средневекового замка мазовецких князей. Дворец был воздвигнут на искусственном возвышении, имел форму пятиугольника и выделялся на фоне городской застройки 60-метровой Сигизмундовой башней, прообразом которой, по мнению некоторых авторов, послужили фортификационные сооружения Смоленска.

Перестраивая замок под себя, меняя законы, Сигизмунд менялся сам. Место Сейма стало местом пребывания короля. Так произошла централизация власти. Так столица переехала в Варшаву. Эту измену краковчане простить Сигизмунду не могут до сих пор.

Варш+Сава=Варшава.

По одной из версий: он рыбак — Варш встретил её — русалку Саву. Они поженились и стали жить долго и счастливо. И дети у них были. А место, где они жили-поживали-добра и детей наживали, стали звать Варшавой.

1 / 2
14
Скульптуру создал Константин Хегель. Выполнена она не из бронзы, как большинство скульптур, а из свинца.

Но! До 1390 года на гербе Варшавы было существо с драконьим телом и птичьими ногами! И только в 1622 году на страже города-столицы стала воинственная русалка. Думаю Сигизмунд и тут сказал свое веское слово, присовокупив к рыбьему хвосту обворожительный, обнаженный, женский торс. Женолюбом он был известным. Нафига ему дракон?!

11

В мире 180 памятников русалкам. И большая половина из них именно в Европе. Видимо любили эти, чуть не назвала их земноводными, водные феи просторы старушки Европы. Говорят варшавская русалочка — родная сестра копенгагенской. Вот, все сплетни русалочьего дома рассказала.

Хотя нет, не все. В ранней геральдике изображения русалки, ундины, наяды, вилиссы использовались в тех случаях, когда считалось, что родоначальник фамилии произошел от брака русалки и смертного. Как там это все происходило в гинекологическом плане, сказать не берусь, не та специальность, но…есть и такая рассказка. Про Мелюзину.

Мелюзина, кстати говоря, не какая-то там просто русалка, а очень голубых кровей: дочь феи Пресины и короля Шотландии Элинаса и племянница по матери феи Морганы и короля Артура. Так вот эта Мелюзина вышла замуж за Раймондина Лузиньяна — никчемного племянника графа Пуатье, что на севере Аквитании. Чуствуете, как география ширится.

16
Старое место.

И все бы было хорошо и замечательно, если бы не одно обстоятельство: а именно, что по субботам у Мелюзины вместо ног вырастал змеиный, или если хотите русалочий, хвост. Взяв с мужа обещание, что субботы она будет проводить в одиночестве, Мелюзина решила вывести мужа в люди. Понастроила дворцов с помощью волшебства, приумножила богатства и родила детишек то-ли штук 10, то-ли 8, что тоже, согласитесь, не мало. Дети правда были не простыми: кто с клыками, кто с большим количеством ушей, чем положено, то хоть и с двумя глазами, но один-то на положеном месте, а второй на лбу, но дети в принципе ничего вышли, пусть и сильно индивидуальные.

1 / 3
15

Однажда по науськиванию брата родного, который завидовал ему чернющей завистью, т. к. был таким же никчемным, как и Раймондин, но жены подобной не поимевший, последний решил узнать чем там его благоверная по субботам занимается. Рогов Раймондин у себя не обнаружил, а вот хвост змеиный у жены — таки да.

Но решил смолчать, т. к. видимо не совсем дураком был и понимал откуда у семейного благосостояния ноги растут. Но во время семейной ссоры, произошедшей из-за детей, там вроде один сын убил другого, как это часто случается, ущербный муж обозвал жену «сама дура», а что еще хуже, змеюкой. Мелюзина, хоть и знала о нарушении мужем клятвы: не подглядывать за ней по субботам, но до поры до времени помалкивающая, тут уж униженья не снесла и с душераздирающим криком, который и вошел в историю, под названием «крик Мелюзины», вылетела из окна, т. к. к хвосту, видимо, и крылья шли в комплекте.

6

Мужа она покинула навсегда, а вот за детьми присматривала. И в общем многие из них в люди вышли: кто стал родоначальником королей Иерусалимских, кто Армянских (вот всегда у меня было подозрение, что евреи и армяне братья по крови, уж болно судьбы у народов схожи), кто Кипрских.

И кто ведает, может те три брата: Чех, Лех и Рус тоже были потомками той самой Мелюзины. По крайней мере гербов, где главным персонажем русалка красуется и в России не мало. А книжка «История благоприятна о благоприятной и прекрасной Мелюзине с польского на словенский на Москве переведется переводником Иваном Руданским в лето 7185» была очень популярна c XVII века. Популярна настолько, что зловредных, но завлекательных озерно-речных девок русалок иногда кликали и «мелузинками». Про Чехию вот доподлинно не знаю, но думаю, что гербы городов с изображением «мелузинок» там тоже есть.

Муж мой узнав про Варша и Саву, сказал:

— Да не Сава её звали, а Сара!

Что в свете последних сведений про Мелюзину, а особенно то, как она чтила субботу, вполне может быть. Может поэтому поляки так на атавистическом уровне не любили евреев, что еврейские погромы с человеческими жертвами были на территории Польши уже и после окончания Второй Мировой войны.

Город-шрам.

К маю 1945 года в Варшаве было разрушено 85% домов. Не знаю какой населенный пункт пострадал больше неё. Может только Дрезден. Её даже не хотели восстанавливать и решили перенести столицу в другое место. Но восстановили! И за это полякам низкий поклон.

По большому счету, мое прошлое нежелание ехать в Польшу базировалось ещё и на том, что я эту послевоенную историю польской столицы, как хорошая ученица, знала. А к новоделу у меня всегда было несколько пренебрежительное отношение.

Но практически целый день, который у нас нарисовался перед отлетом из Польши, надо было куда-то деть. Краков, где мы жили, как в сказке, 3 дня и 3 ночи (и теоретически, и практически), был исхожен на сколько было нужно и оставаться там ещё, не имело смысла. И решение прогуляться по Варшаве вытекало из обстоятельства так же плавно, как несла свои воды Висла, на которой Варшава стоит.

Естественно мы поспешили в исторический центр, реконструированный и возвращенный к жизни в последние десятилетия. Карты у меня не было и мы взяли такси. Водила содрал с нас от Центральной железнодорожной станции до Старого города баснословную сумму в 50 злотых, хотя езды было минут 5.

18
Дворцовая, или Замковая площадь.

Погода стояла мерзейшая. Ветер, холод и противная морось. Дочь закрутилась в шарф, натянула на голову капюшон и одела перчатки и снимать ни один из этих предметов гардероба не собиралась.

9

Плана, как и карты мы не имели. Хотели походить от приезда до обеда и от обеда до отъезда. Что-то увидеть. По музеям не ходить, т. к. не интересно и по магазинам не ходить тоже, т. к. деньги кончились еще в Кракове.

И мы пошли по этому не мудрящему плану вокруг старого города, который отреставрирован на диво нарядно. Наверное в хорошую погоду он выглядит еще распестрявее, когда разноцветная штукатурка нежится в солнечных лучах, а не отколупывается от сырости и ветра. А она и правда отколупывается. Вот что значит новодел!

1 / 2

Не то чтобы я искала криминал, но учитывая, что в Старом городе все еще ведутся реставрационные работы, хотелось бы знать об их качестве. Тем более, что с польскими строителями я заочно знакома по фильму «Под солнцем Тосканы»! И если они так ударно трудились над ремонтом на чужой тосканской вилле, то была надежда, что уж в своей-то столице они постараются на славу. Увы! Качеством новострой не отличался.

Но, к счастью, общего положительного настроя, не смотря на отвратительную погоду, эти строительные недоделки не попортили, а именно такая теплая гамма окружающих нас венком домов, чем-то очень созвучных чешским домикам в Малостранске, этот настрой поддерживали.

Внутреннее убранство ново-старых домов в прошлых пропорциях не восстановили, как я читала, и за колышащимися на окнах занавесками, мне хотелось угадать быт поляков, живущих в этом жутко историческом месте, сравнимым по центровости разве что с Московским Кремлем. А там как известно, никто не живет.

7

Из-за буднего дня и по причине «нелетной погоды» туристов было совсем не много, прямо скажем, откровенно мало было туристов, а местные совсем попрятались. Так же, как и в Кракове, поразило невообразимое количество кафе на первых этажах зданий. Это в ранний час буднего дня народу никого, а в выходной и при хорошей погоде? Я представляю какой гвалт там стоит. Бедные жильцы.

15

Я вот в Риме пожила в таком доме на Навона, когда ресторан под окном. Мало шума, так еще и запахи с кухни в окна лезут. Нафиг- нафиг такое счастье, как говорится.

Но может как раз то, что погода была мерзопакостная, а улицы из-за этого пустые,

13

я очень легко прониклась приязнью к Старой Варшаве. Да это совсем не трудно было сделать. Она невероятно уютная. И видно, как жители стараются еще больше облагородить место, где они живут. Такого количества цветов на подоконниках я не видела нигде. Причем без излишеств, с очень хорошим вскусом, в подходящей цветовой гамме. Очаровательно.

1 / 2
12

В такой необременительной прогулке, не забывая по дороге заглядывать в окна едален, на предмет выбора места обеда, мы дошли до Варшавского Барбакана.

12
Барбакан.

Хоть этой надвратной, оборонительной башне после восстановления исполнилось уже 70 лет, но выглядит она как новоиспеченная. На контрасте со свежей, но уже отколупывающейся штукатуркой, это было просто чудом. Возможно все дело в том, что кирпичи их которых Барбакан выложили по новой, были старинными, от снесенных исторических зданий Ныса и Вроцлава.

Рядом тусовались немногочисленные продавцы сувениров и картин. И тут пошел дождь.

11

Мы скоренько повернули обратно. Скоренько обнаружили итальянский ресторанчик и там приземлились.

9

Тоненькая официантка была похожа на печальную русалку и хвост у неё был! Правда на голове. А в аккуратненьком зале, кроме нас сидели 2 русскоязычные девицы. Волосы у одной из них отливали оттенком зеленого. Вот ей-богу. Не вру и не приукрашиваю. Зеленые, с изумрудным оттенком. Если кто не верит, то у меня и фотография имеется. Может у них в этом кафе был слет юных русалок?

Блюдо, нам вынес сам повар, широко улыбаясь. Хорошо быть почти единственными посетителями.

8

А потом мы там застряли на 2 часа, т. к. дождь лил не переставая, а зонтов мы не взяли. Да и даже если бы взяли, в такую мокроту и мозглятину, гулять не хотелось. Мы сидели, и сидели, и сидели. Нас никто не выгонял. И выседели все-таки до прекращения дождя.

17

Мы тихонеско побрели обратно, заглядывая в переулки и подворотни. Ну, это я заглядывала, а Лизавета бурчала:«Ну, мама, там нет ничего интересного. Пошли уже!»

8

Бабушка в щегольском платочке продавала ландыши. Как я люблю этот аромат и их ненавязчивую, невинную прелесть. Было бы куда деть, купила бы их все у бабульки. Тем более, что она стояла там и тогда, когда мы шли в начале прогулки.

12

Вышли мы опять на площадь перед Королевским дворцом,

13

и оглядевшись окрест, я вдруг обратила нимание, что восстанавливали Старую Варшаву по единому плану что-ли и мало того, у одного подрядчика. Такое смутное чувство меня охватывало еще среди этих монпансьешных домиков. Бывает, что цветовая гамма, как-то неуловимо разнится. А тут было просто идеальное тональное соответствие.

А когда я глянула на купола церквей, то во мнении своем только утвердилась.

7

Обратно к Центральной железнодородной станции мы отправились пешком по улице Краковское предместье. Отдают варшавяне дань старой столице. Церковь св.Анны.

10
Костел Святой Анны – церковь, расположенная в историческом центре Варшавы. Это одна из самых известных церквей Польши с неоклассическим фасадом, входит в число старейших зданий столицы. В настоящее время является главной приходской церковью академического сообщества Варшавы. В 1454 году герцогиня Анна Мазовецкая (вдова князя Болеслава III) основала костел и монастырь для францисканских монахов. В 1515 году костел сгорел, на его месте была построена новая церковь на средства княгини Анны Радзивилл. Руководил проектом польский архитектор Михал Энкингер.

Классика, барокко, очень светлая штукатурка, хорошо гармонирующая с купоросными крышами. Отменный вкус. Поляки, вообще, отличаются врожденным вкусом, как я читала. Да и читать, в принципе, было не обязательно. Стоило лишь взглянуть на варшавян и все было абсолютно понятно.

Конечно памятники национальным героям:

поэту — Адаму Мицкевичу,

12
Памятник Мицкевичу рядом с Церковью Успения Пресвятой Девы Марии и Святого Иосифа.

(обратите внимание на оградку, какая великолепная ковка)

12

астроному, открывшему гелиоцентрическую природу мира, и священнослужителю в одном лице — Николаю Копернику.

11
Здание каким-то образом связанное с наукой, но каким, я не поняла, но то что это памятник Капернику - это точно.

Я, если честно, устала уже фотографировать.

Но подарок товарища Сталина братскому народу, конечно, не сфотать не могла. Я понимаю почему поляки её не сильно любят. Вот она абсолютно чужая в этом городе. Как в старом, так и новом.

8

И такая Варшава нам тоже попалась на пути. У железнодородного вокзала «колоситься».

2

«Не похожий на меня, не похожий на тебя…»

Варшава, а по прошествии нескольких месяцев, я в этом мнении еще больше укрепилась, похожа на другие европейские города. Гуляя по старому городу, можно себя представить и в Вильнусе, и в Любляне, или в Копенгагене. В 2-х последних я не была, но по картинкам очень похоже.

5

Лизавета даже сказа, что какие-то места в старом городе, ей напоминают Вену. А вам как кажется?

8

Думаю, есть в этом своя правда. Или взгляните на церковь Успения пресвятой Богоматери и святого Иосифа. Она может стоять где угодно в Европе.

18
Церковь Успения Пресвятой Девы Марии и Святого Иосифа – римско-католическая церковь в Краковском предместье в Варшаве, которая более известна как костел Кармелитов. Костел является одной из наиболее значимых достопримечательностей Варшавы 13 века, внесен в список объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Очень-очень много церквей в Варшаве. Я заглянула в парочку: в Кафедрал, конечно, а еще в очень изящный образчик палладианства — церковь св. Казимира в Старом городе.

13
В 1688 году по проекту ведущего польско-голландского архитектора Тильмана Гамерски началось строительство костела Св. Казимира на средства короля Яна III Себеского и его супруги в честь победы в битве под Веной. Церковь была построена в стиле палладионизма – ранней формы классицизма, где в основе лежит строгое следование симметрии.

Внутри них очень-очень пусто, грустно и явственно пахнет свежей штукатуркой. Ни артефактов, ни намоленности не ощущалось.

Написала, что к концу прогулки уже не фотографировала. Шли мы с дочкой под ручку, болтали о своем о девичьем. Но нечаянно, скосив глаза влево, заприметила славную такую улочку. Почти лондонскую, в котором тоже не была.

14

Судя по всему, какой-то богемный райончик.

Я так думаю, что мне в Варшаву надо еще. Только в хорошую погоду. В парках погулять неспешно. Там оркестры играют, говорят. Пошмотиться, потусить, поесть вкусно. По галереям, картинным в смысле, и замкам я бы там может и не ходила, а вот провести время в вышеозначенном атмосферном ничегонеделанье, я, по отзыват знакомых, могла бы совсем не плохо. А может даже и очень хорошо

Тут прочла в ивритской газете статью: «На выходные в Варшаву». Раньше наш народ так в Синай и Турцию ездил. На выходные. Сейчас, в силу обстановки, вот на Варшаву переключился. А что? Билеты 60 евро туда-обратно, гостиницы дешевые, еда вкуснющая и дешевая тоже. Опять же аборигены приветливые, помочь готовые. Определенно, надо мне еще раз в Варшаву. Надо!

Частные гиды
в Варшаве

Бронирование отелей
в Варшаве

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

onegina17
+1
29 августа 8:11
Мне Польша вообще и Варшава в частности очень нравится. И хоть была я там давненько и не так, что б уж долго, но осталось ощущение уютности, домашности какой-то. И ощущение, что никакая это не заграница, появилось с первой минуты и только укрепилось потом. Польша, Чехия - ну какая это заграница, если язык интуитивно понятен, да и вообще, все очень близко нам! Братья и есть. Сестры тоже кстати.
Leolik
+1
29 августа 14:10
onegina17 писала 29 августа 8:11
Польша, Чехия - ну какая это заграница,
А мне, Тань они кажутся все-таки заграницей. Вот Чехия, почему-то, меньше. А именно Варшава показалась западной, не смотря, что совковостью еще попахивает. Может поляки более европейски выглядят. Но это только к Варшаве относится. В Кракове, а особо в Закопане, все попроще!
onegina17
29 августа 17:56
Лен, я не про совковость. Я про то, что мы понимаем друг друга интуитивно, что "на одно лицо", что история наша сплелась. Ну родня, короче. Ведь родня тоже бывает ругается, ссорится - всяко бывает. Рано или поздно помиримся, потому как не чужие мы люди. Я в Польше - словно домой вернулась!
spatefillum
+1
29 августа 8:43
А мы попали в Варшаву на выходные и в хорошую погоду и народу была просто уйма) И все эти люди так замечательно прогуливались и отдыхали, что и нам не мешали прогуливаться и отдыхать и проводить
время в вышеозначенном атмосферном ничегонеделанье

Так что, если есть возможность махнуть в Варшаву на выходные, конечно надо ехать, Леночка!
Классный рассказ! Истории с русалками понравились, настоящее исследование провела, Лен))
Leolik
+1
29 августа 14:22
spatefillum писала 29 августа 8:43
И все эти люди так замечательно прогуливались и отдыхали, что и нам не мешали прогуливаться и отдыхать

Да, Любаш, я от многих слышала, что Варшава очень настраивает на релакс! Надо проверить еще раз. Вот бы поймать теплую осень, как у тебя!
spatefillum писала 29 августа 8:43
настоящее исследование провела
Да по верхам, Любочка. Для интересу.
Спасибо!
spatefillum
+1
29 августа 14:24
Leolik писала 29 августа 14:22
Вот бы поймать теплую осень
желаю!
Leolik
+1
29 августа 14:33
Спасиб!
marsada
+1
29 августа 11:01
Варшава прекрасна! И очень удачный город именно для weekend. Надо эту идею взять на вооружение)
Leolik
+1
29 августа 14:23
marsada писала 29 августа 11:01
Варшава прекрасна!
Хороший, хороший город, Маша.
marsada писала 29 августа 11:01
Надо эту идею взять на вооружение
Надо. И я уже это поняла.
Anna_08
+1
29 августа 11:36
Еду в автобусе из Таллина в Питер, за окном дождь, подъезжаем к границе. Хорошо читается, Лена!
Leolik
29 августа 14:23
Еду в автобусе из Таллина в Питер
Путешественница ты наша!
Хорошо читается
Аня, рада, что развлекла в дороге!
FMarina
+1
29 августа 11:44
В Варшаву на выходные!!! Однозначно замечательная идея! Лена, очень интересно показала город, зацепила
Leolik
29 августа 14:25
на выходные
Марина, самое то. Пару дней расслабона, а в Варшаве, думаю, это легко получится, самое то что надо!
зацепила
Мариш, спасибо. Рада если так!
elenarossi
+2
29 августа 12:24
Читалось весело и я вспомнила знаменитую "Всеобщую Историю, обработанную сатириконом" - не читали?
Тебя, Леночка, в это издание точно взяли бы автором)))
Вот для примера цитата про Колумба:
"Колумб все равно никакой Америки не открывал. Пусть проследят читатели все его поведение в деле «открытия Америки». Он плыл, плыл по океану, пока один матрос не закричал во все горло: «Земля!» Вот кто и должен был бы по настоящему считаться открывателем Америки – этот честный, незаметный труженик, этот серый герой… А Колумб оттер его, выдвинулся вперед, адмиральский напялил мундир, вылез на берег, утер лоб носовым фуляровым платком и облегченно вздохнул:
– Ффу! Наконец то я открыл Америку!
elenarossi
+4
29 августа 12:32
Но что это я про Америку. Там и про Польшу есть и про "всех-всех" - про нас тоже)))
А вот цитата про Польшу:
"...И Польша то же самое... Кажется, и люди были умные, и воины храбрые – а все таки ничего у них не клеилось…
Была по моде того времени, взамен католической, своя собственная вера, но какая то странная: антитринитарии. Что это такое – и до сих пор никто не знает.
С королями тоже не ладилось.
Стоило только прекратиться роду королей Сигизмундов, как стали приглашать на престол кого попало:
французского принца Генриха Анжуйского, давшего потом потихоньку тягу во Францию; какого то седмиградского воеводу Батория; шведского принца Сигизмунда и многих других.
В газетах того времени нетрудно было встретить объявление такого рода:
Речь Посполита ищет трезвого, хорошего поведения короля.
Без аттестата от последнего места не являться. Человеку ограниченному может показаться странным:
– Как так не найти короля?
Дело объяснялось очень просто: «король» – было только такое слово, и больше ничего. Никакой власти королю не давалось. Всякий делал, что хотел, и это называлось liberum veto… И частенько по ночам плакали короли в подушку от этого liberum veto…"
Такая вот история, обработанная сатириконом.
Leolik
+1
29 августа 14:28
Да, с королями что поляки, что чехи особо не заморачивались. Приглашали кого не попадя. Потом и им морока и тем кого приглашали!
Спасибо, Лен, за цитату! Не читала я их историю. Надо скачать. Забавно!
Elve
26 ноября 11:54
с ИНТЕРЕСОМ ПРОЧЛА лЕНОЧКА!
Leolik
29 августа 14:26
Тебя, Леночка, в это издание точно взяли бы автором)))
Лена, да я так просто, для развлечения пишу. Себя порадовать и друзей если получится. Какой я там "автор"! Скромна не по годам!
vadimbryansk333
+1
29 августа 12:26
Елена,полезный обзор Парадоксально,но в центре Варшавы ни разу не был,хотя много раз проезжал.Всё недосуг.Использую ваш отчет при случае!
Leolik
+1
29 августа 14:29
Использую ваш отчет при случае!
Будуд рада, Вадим, если пригодиться!
arxitektor
+2
29 августа 12:27
В общем интересно. Не знал, что поляки восстановили старый город. Вот Минск наверное еще больше был разрушен,но старое восстанавливать не стали. Или Псков и Новгород. Там жилых зданий тоже не много сохранилось после войны. Хорошо хоть церкви уцелели. А вот про братство зря написали. Никогда поляки русским братьями не были. По крайней мере ни одного случая проявления дружбы не помню, кроме как в фильме "Четыре танкиста и собака". Ну да ладно.
Leolik
+2
29 августа 14:32
В общем интересно.
А в частночти?
Вот Минск наверное еще больше был разрушен
Да, и Сталинград. Я просто не СССР брала.
про братство зря написали. Никогда поляки русским братьями не были
Ну, по мне братство не ура-патриотическими лозунгами исчисляется: "Братушки", а кровью. На мой взгляд, поляки самые чистые хранители славянского генофонда. Хотя ни разу ни рассистка. По мне хоть зелененкий, был бы человек хороший.
Ну да ладно.
А что так пессимистично?
arxitektor
+1
29 августа 14:48
1.
Leolik писала 29 августа 14:32
А в частночти?
это долго описывать и там уже дело вкуса. Например легенды про русалочек лично мне не то что бы понравились, а как-то много их. Отвлекают. Это конечно все ИМХО.
2. То,что СССР не брали из теста не видно. Поэтому я и упомянул те города.
3. Никогда
Leolik писала 29 августа 14:32
ура-патриотическими лозунгами
не увлекался. И о чистоте славянской крови у них и у нас не говорил, так как не знаю.
4.
Leolik писала 29 августа 14:32
А что так пессимистично?
Да не пессимистично. Просто не хотел развивать здесь тему национальных отношений ни в положительном, ни в отрицательном ключе. Одно дело отметить в отзыве расположение местных жителей к туристам, допустим из России. И совсем другое дело рассуждать о братстве народов. Вот в обще то и все.
Leolik
+2
29 августа 14:55
arxitektor писал 29 августа 14:48
как-то много их
Так рассказка-то называется "Русалочьи дети". Тема, от неё никуда не денешься. Надо отработать!
Да, я вообще не о
arxitektor писал 29 августа 14:48
чистоте славянской крови
. Да и рассказ - скорее стеб на тему, а не социологическое исследование.
arxitektor писал 29 августа 14:48
отметить в отзыве расположение местных жителей к туристам, допустим из России
А мы ж не из России. И с местными на английском говорили в основном. В Закопане вот на русском, но никакого негатива не было.
А вообще, спасибо за отзыв.
leuven15
30 августа 0:25
да вот мы тоже не из России, но как же сердцу о ней родной не болеть... Никакой генофонд они не хранят - их нац проект веками был мононациональный и великая Польша от моря до моря. Какое там мужественные рыцари - простой гонор, с благородством тоже тяжеловато - ещё Бокаччо писал, что честная дуэль с их дворянами невозможна - наваливаются всем скопом на одного... Тут в Бельгии их много очень - ни благородства ни утончённости - просто люди...
Запись с ответом была удалена.
vasilets
+1
29 августа 14:51
Билеты 60 евро туда-обратно, гостиницы дешевые, еда вкуснющая и дешевая тоже. Опять же аборигены приветливые, помочь готовые. Определенно, надо мне еще раз в Варшаву. Надо!

Лена
Трезвая мысль, причем за нормальные деньги! Если бы у нас были такие предложения, обязательно полетел бы.
В начале 90гг много раз ездил шопничать в Варшаву. Видел многое из твоего репортажа, правда мы тогда были нищими и могли только смотреть на варшавские кварталы. Денег на посидеть в ресторане у нас не было...
Красивый город
Leolik
29 августа 14:57
Красивый город
То что восстановили, Сережа, красиво, правда. Наверняка есть районы не для туристов. А где их нет? Но мне там понравилось. Погодку бы еще поприличнее, вообще бы эмоции зашкалили бы. А так было хорошо, причем ровно на столько, что опять бы съездила!
vasilets
+1
29 августа 15:12
Leolik писала 29 августа 14:57
Погодку бы еще поприличнее, вообще бы эмоции зашкалили бы.

Если с погодой не повезет - половину удовольствия теряешь, если не больше....
Leolik
29 августа 15:13
vasilets писал 29 августа 15:12
половину удовольствия теряешь, если не больше
Истинная правда!
NataliaC
+1
29 августа 14:51
Красивый центр, молодцы, что все -таки решились отстроить его заново! Так же как и Дрезден-там я видела красоту воочию! Ох уж эти русалки, были-не были в реальности, а смуты сколько, толков, да еще и памятников! Сказочную Русалочку мне всегда жалко, когда она идет на своем хвостике!
кто с клыками, кто с большим количеством ушей, чем положено, то хоть и с двумя глазами, но один-то на положеном месте, а второй на лбу,
-ужас, и че вот она лезла к людям?
Leolik
+1
29 августа 15:00
-ужас, и че вот она лезла к людям?
Так оне только по субботам змеюкой была, Наташ. Потом, насколько помнишь, русалки всегда к людям жались!
Красивый центр
Уютный еще к тому же!
Так же как и Дрезден
Да, я правда давно там была, но уже тогда было ясно, что пыхтят немцы, стараются!
NataliaC
+1
29 августа 16:07
Leolik писала 29 августа 15:00
Так оне только по субботам змеюкой была,
-а в душе ею-то была ежедневно!
Leolik писала 29 августа 15:00
пыхтят немцы, стараются!
-молодцы, тут уж ничего не скажешь! Сохраняют!
Chiffa7
+1
29 августа 16:11
А все-таки интересно, что случилось с теми то-ли 8, то-ли 10 русалочьими детьми)
И если верить К.Хегелю, то Сава это не русалка, а прямо валькирия, но все-равно лучше дракона)
Несмотря на погромы, Ежи Гоффман - вполне себе польский еврей - снял прекраснейшие "Огнем и мечом", вот с их персонажами и ассоциируются у меня поляки.
Leolik
+1
29 августа 16:30
Chiffa7 писал 29 августа 16:11
но все-равно лучше дракона
Это несомненно!
Chiffa7 писал 29 августа 16:11
что случилось с теми то-ли 8, то-ли 10 русалочьими детьми
Ну,
кто стал родоначальником королей Иерусалимских, кто Армянских, кто Кипрских.
не знаю как поименнно.
вот с их персонажами и ассоциируются у меня поляки
Ну, у меня четких ассоциаций не сложилось. Но думаю, все в свое время.
Nomad
+1
29 августа 17:13
Было дело, гулял я как-то по этим же местам... Буквально несколько часов,проездом... И вот не глянулась мне Варшава...
А на Ваших фотографиях она даже лучше выглядит, чем я ее помню... Интереснее и красивее... )))





Leolik
29 августа 18:11
Так у нас погода была зеленая, а у Вас предновогодняя. Как Сергей сказал
vasilets писал 29 августа 15:12
Если с погодой не повезет - половину удовольствия теряешь, если не больше
Nomad
29 августа 19:50
А если повезет - то только четверть...
Leolik
29 августа 19:54
Ну да, ну да!
Elve
+1
26 ноября 11:56
ДА ТАК ВЕРНО ! оТ ПОГОДЫ МНОГОЕ ЗАВИСИТ! В ЧАСТНОСТИ - НАСТРОЕНИЕ!
Kapuletta
+1
29 августа 18:20
И мне тоже надо... так хочется ничегонеделать.....Ленусик, вряд ли кто лучше тебя описал Польшу! Отличное повествование и как всегда удивительные фото! На Вену местами похоже, Лизавета права...
Что касается репродукции, у русалок под хвостом есть влагалище, как у дельфинихи
Что касается разобщения в молитвослове, позволю чуть не согласиться... не факт...
Leolik
+1
29 августа 18:28
Kapuletta писал 29 августа 18:20
у русалок под хвостом есть влагалище, как у дельфинихи
Леночек, откуда такие сведения? не уж-то роды принимала у русалки?
Kapuletta писал 29 августа 18:20
позволю чуть не согласиться... не факт
А ты что по этому поводу думаешь?
Спасибо, Ленусик. Поехали вместе!
Kapuletta
+1
29 августа 20:45
Leolik писала 29 августа 18:28
Леночек, откуда такие сведения?
так зоологию учила в школе))) Рыба она и есть рыба...
Leolik
+1
29 августа 20:46
Kapuletta писал 29 августа 20:45
Рыба она и есть рыба
Как ты про неё. Она ж девушка!
Kapuletta
+1
29 августа 20:50
Leolik писала 29 августа 20:46
Как ты про неё. Она ж девушка!
была бы девушкой, не прилепляла бы к хвосту еще и крылья, ведьмаки какие-то сплошные...
Leolik
+1
29 августа 20:56
Kapuletta писал 29 августа 20:50
не прилепляла бы к хвосту еще и крылья
Не, ну хвост может и лишний, кАнешна, но а крылья, что-то ангельское. А ты её ведьмякой...
Kapuletta
+2
29 августа 20:49
Leolik писала 29 августа 18:28
А ты что по этому поводу думаешь?
я думаю, что даже если бы польский король согласился принять православие в каком-то там веке, это не спасло бы наши страны от междоусобиц, войн и раздоров, в коих мы погрязли и грязнем до сих пор...Екатерина в свое время "раздербанила" Польшу по частям, большое количество поляков готово было перейти в христианство, но и это ничего бы не изменило в ходе истории, имхо, конечно, я ведь не историк...Просто мысли...
Leolik
+1
29 августа 20:52
Kapuletta писал 29 августа 20:49
это не спасло бы наши страны от междоусобиц
В данном случае, ну так думаю по крайней мере, что дело в национальном характере. Очень много фанаберии у поляков было. Не соизмеряли желания и возможности.
Kapuletta
+1
29 августа 21:04
Leolik писала 29 августа 20:52
Очень много фанаберии у поляков было.
были бы православными, глядишь, поменьше бы спеси-то было и фанаберии этой... Судя по живущим там русским, ж.... полная и с работой и с отношениями к братьям-славянам, как результат своей гордыни неуместной...
Kapuletta
+1
29 августа 20:49
Я бы только - за!
AllaW
+1
29 августа 20:43
Leolik
29 августа 20:45
Аллусь, ты решила, что краткость сестра таланта?
sonnenschein
+1
29 августа 21:53
Легко так про Варшаву написала,самой захотелось съездить
Leolik
+1
30 августа 6:21
sonnenschein писала 29 августа 21:53
самой захотелось съездить
Съезди, Леночек. Вам и близко и дешево там. И думаю, удовольствие получишь. Там и парки с дворцами ксть. Мы не дощли, но в какой-то приезд, думаю, можно дойти!
sonnenschein
31 августа 13:12
Отпуск ещё будет не скоро
Leolik
31 августа 15:42
sonnenschein писала 31 августа 13:12
Отпуск ещё будет не скоро
На выходные! Романтический уик-энд!
sonnenschein
+1
31 августа 15:46
У мужа один выходной и мечта,что его никто не отрывал от компьютера.
Leolik
+1
31 августа 15:48
sonnenschein писала 31 августа 15:46
мечта,что его никто не отрывал от компьютера
Суровый мужчина. А ты с подружкой!
sonnenschein
+1
31 августа 15:53
Нет,мы только вдвоём ездим,он обидится. Меня подружка в Бельгию приглашает,я не еду.
Leolik
+1
31 августа 15:54
sonnenschein писала 31 августа 15:53
он обидитс
Тогда терпи!
sonnenschein
+1
31 августа 15:59
Жду своего часа
Leolik
+1
31 августа 16:00
sonnenschein писала 31 августа 15:59
Жду своего часа
Вот и умничка!
sovikont
+1
29 августа 21:54
Шикарно...Очень красивый город,Леночка. Но мне напомнил Вильнюс. Вот прямо вернул меня в мое детство.. и улочки и храмы и культура и еда..)) Надо мне в Варшаву.. на Лондон улочки не тянут , но город очень милый!!! спасибо за прогулку
Leolik
30 августа 6:23
sovikont писала 29 августа 21:54
на Лондон улочки не тянут
Сонечка, так я ж не с натуры!
sovikont писала 29 августа 21:54
мне напомнил Вильнюс
Вот видишь, мне тоже так показалось. Все-таки одно королевство когда-то было.
sovikont писала 29 августа 21:54
Надо мне в Варшаву
А тебе сам Бог велел. Думаю тебе понравится!
Спасибо!
sovikont
30 августа 9:36
Так вот и думаю ,что пора тебе в Лондон .Замоталась ты по Европе,пора посмотреть чуть другое А мне да,в Варшаву и в Краков ой как охота. Но время надо выбрать....Сама понимаешь ,время подходящее и вся красота как на ладони.У каждого города -время свое.
KonstantinPavlov
+1
29 августа 23:04
Был несколько раз в Варшаве, но все проездом. Город почувствовать не успел и опять же новодел везде. Причина отсутствия древности понятна, но было ощущение не настоящего
Leolik
+1
30 августа 6:24
было ощущение не настоящего
Я сама этого ощущения боялась, поэтому никогда Варшаву не рассматривала в плане туризма. Но, на удивление, и не смотря на жуткую погоду, мне там действительно понравилось. Не лукавлю!
KonstantinPavlov
30 августа 9:30
Leolik писала 30 августа 6:24
Не лукавлю!
natchen
+1
30 августа 0:23
Лен, я так понимаю, билеты уже куплены.)) Как вас, девушка, Варшава зацепила. Ленусь, если НАДО, значит НАДО ехать обязательно, тем более за такие деньги.
Leolik
+1
30 августа 6:26
билеты уже куплены
Не, Нат, не куплены! Дочь улетела на месяц в Шри Ланку, а потом у нас другие планы. Варшава пойдет по настроению и если будет теплый ноябрь и золотые парки. Тода кАнешна съезжу!
natchen
+1
30 августа 6:39
Понятно. . Лен, ты мне потом, если не очень сложно, про Шри Ланку напиши пожалуйста, понравилось дочке или нет. А то я собираю мнения. Народ абсолютно по разному оценивает этот остров.
Leolik
+1
30 августа 6:46
Наташ, она туда уже 2-й раз поехала. Первый раз была 3 месяца. Но она серфер. У неё другие предпочтения. Так что на её мнение трудно опираться!
natchen
+1
30 августа 6:52
Поняла, Лен.
fanolia
+1
30 августа 9:19
Интересно и любопытно все описано, Лена. Осталось ощущение приятного уютного города.
Leolik
30 августа 18:44
ощущение приятного уютного города

Да, Оля, и мне он таким показался!
violik
+1
30 августа 10:09
Красивый интересный город! Впрочем, вся Польша - интересная страна.
С удовольствием посмотрел на Вашу Варшаву и с интересом прочитал про русалок
Leolik
30 августа 18:46
интересная страна
Абсолютно с Вами, Владимир, согласна.
Спасибо за интерес, и от меня и от русалок!
violik
+1
30 августа 19:00
По большому счёту, Польша - первая страна, где я оказался за границей. И пусть это был простейший групповой автобусный тур, где Польша (и Варшава...) не входили в сам тур, но глаза то ведь у меня есть. Мы проезжали через Варшаву, и я был очарован этим городом. После уже был (опять же всё в таких же турах...) и Варшаве, и в Кракове, и в Торуне, и в Гданьске... И знаю не понаслышке, что Польша - Жаль только, что пока видел её из разряда "по усам текло, а в рот не попало". Может когда-нибудь и получится увидеть Польшу получше. По крайней мере - очень хочется....
Leolik
30 августа 19:02
violik писал 30 августа 19:00
По крайней мере - очень хочется....
Раз хочется, значит получится. Мне даже странно, что в Польшу народ не ездит. Мало того, что рядом, так и бюджетно очень. А про то, что там есть что смотреть, Вы и сами только что сказали!
violik
+1
30 августа 19:15
Leolik писала 30 августа 19:02
Мне даже странно, что в Польшу народ не ездит.
Мне тоже Очень странно...
Конечно, это не совсем так. Кто-то всё же ездит. Вот пример. Человек совершил просто обалденнейший тур по Польше Александр Томилин Tomi-Aleks
http://www.tourister.ru/responses/id_13268 Эх, сам каюсь, что посмотрел только один его рассказ по Польше. А их, у него, оказывается аж четыре (только что увидел). Да всё как-то недосуг. Всё никак не одолею свою Словению (отчёты в смысле), а там и Чехия. В общем
Короче, муки творчества......
Leolik
30 августа 19:32
violik писал 30 августа 19:15
Короче, муки творчества
Ничего-ничего, это муки приятные!
Да я читала материалы Томилина. Они весьмя достойны, но скорее обзорные. Хотя суть вопроса раскрывают. Но фотографии у него совершенно замечательные!
violik
+1
30 августа 19:40
Leolik писала 30 августа 19:32
Ничего-ничего, это муки приятные!

Трудно сказать.... Но вот то, что они "полезные" - это железно. Ведь мы же не родились со знаниями о том или ином месте (о котором мы говорим в своих рассказах...). Т.е, положа руку на сердце, мы их где-то почерпнули... И это - прекрасно , что мы в итоге, расширяем свой кругозор
Leolik
31 августа 5:23
violik писал 30 августа 19:40
мы в итоге, расширяем свой кругозор
абсолютно точно!
borisnov
+1
30 августа 11:54
польское благородство, сродни французскому
тем не менее Генрих Анжуйский из Польши убежал тайно при первой возможности, не нужно и королевство Большой, подробный и красивый рассказ
Leolik
30 августа 18:44
Анжуйский из Польши убежал тайно при первой возможности
Может ему бытовые условия не глянулись? По сравнению с Парижиком захолустье, конечно, но не без приятности. Думаю, что не в пример Анжуйскому променяла бы сейчас Варшаву на Париж, то есть наоборот Париж на Варшаву!
borisnov
+1
30 августа 19:10
Leolik писала 30 августа 18:44
бытовые условия
Длинная история..мамаша его туда сплавила, чтоб с братом не ссорился. А братец быстро помер. И французский трон освободился, тогда всё же работало скорее
Leolik писала 30 августа 18:44
Варшаву на Париж
... да и другие проблемки в Польше обьявились. А сейчас, конечно, соглашусь. Париж не тот, и Валуа там нет давно
Leolik
30 августа 19:29
borisnov писал 30 августа 19:10
Париж не тот
Вот это точно, к большому сожалению!
ronadort
+1
30 августа 13:09
Лен, и Варшава твоя хороша, и фотки твои чудесные! И отзыв твой впечатлил, что в Варшаву вдруг захотелось. А ведь раньше эти мысли меня не тревожили.
Leolik
30 августа 18:38
ronadort писал 30 августа 13:09
в Варшаву вдруг захотелос

Коля, лучшая похвала, что побудила, так сказать!
ronadort писал 30 августа 13:09
ведь раньше эти мысли меня не тревожили
Да и меня особо тоже. А как оказалось зДря! Для отдыха самая та страна. Близко, дешево и приятно!
Спасибо, Коля!
ronadort
+1
30 августа 18:59
Испания дала Шенген на 1,5 года?! Так что может и нагрянем в эту самую Варшаву
Leolik
30 августа 19:00
ronadort писал 30 августа 18:59
Испания дала Шенген на 1,5 года
Ну, вот видишь как все отлично складывается!
ronadort
+1
30 августа 19:14
Удивительно, что на полтора года! Ни на год, ни на два, а на полтора
Leolik
30 августа 19:29
ronadort писал 30 августа 19:14
Удивительно, что на полтора года
Сама подумала о странности цифры!
Laskovsky
+1
30 августа 17:32
Не так важно, какова Варшава в действительности: рука Мастера так опишет, что захочется поехать. Лен, правда, хороший рассказ!
Варшава и дождь. В юности помню была популярна песня со словами "на Варшаву падает дождь". Кстати, по моему, здесь об этом у кого-то читала. Наверно, дождь в Варшаве - действо постоянное.
Leolik
+1
30 августа 18:41
Laskovsky писала 30 августа 17:32
Наверно, дождь в Варшаве - действо постоянное
Нет, Марин. Ты знаешь, мы прилетели 10 мая в Варшаву, было очень тепло, больше 20 и солнечно.
Песню эту про Варшаву помню.
Laskovsky писала 30 августа 17:32
рука Мастера так опишет, что захочется поехать
Марин, ну я даже не знаю. Мне вот Варшава на душу легла. Одной туда ехать скучно, потому что там еда - одно из развлечений, а ходить одной по ресторанам не интересно. А выходные на двоих там должны быть замечательными. Мне так кажется!
Laskovsky
+1
30 августа 21:32
Leolik писала 30 августа 18:41
выходные на двоих
в нашем варианте не могут быть южнее 59 град. сев.широты -
А так, да, согласна.
Olegka
30 августа 22:39
Определенно, надо мне еще раз в Варшаву. Надо!
- обязательно надо!) Нам на майские праздники ее не хватило, так специально, перед Италией на одни сутки задержались в Варшаве - как к старому доброму другу в гости заехали!)
Leolik
+1
31 августа 5:25
Olegka писал 30 августа 22:39
специально, перед Италией на одни сутки задержались в Варшаве
Ну надо же, как здорово. А где же Ваши впечатления, Олег и о Польше и об Италии!?
Olegka
+1
31 августа 12:48
Я еще с Лондоном - 2015 никак не закончу!) Не такой я плодовитый)
Leolik
+1
31 августа 15:23
Olegka писал 31 августа 12:48
Не такой я плодовитый)
Прискорбно!
Olegka
+1
31 августа 19:07
Да не очень
Leolik
+1
31 августа 19:30
Olegka писал 31 августа 19:07
Да не очень
Так я про сообщество. Лишаете удовольствия!
Olegka
+1
31 августа 22:16
Может наоборот, освобождаю от мучительной боли читать банальные опусы
Leolik
+1
1 сентября 5:19
Olegka писал 31 августа 22:16
освобождаю от мучительной боли читать банальные опусы
Ну зачем так необъективно-то к себе!
Olegka
+1
1 сентября 12:38
иногда немного самокритики - только на пользу!)
vibas
+2
31 августа 6:32
Лена, как все красочно показано! И отличнейший текст! С историческими справками и личным опытом.)
Хороший новодел, и правильно, что восстановили! Жаль, что у нас не восстановили, а построили новое.((( Хотя мы вот вернулись из Новгорода, где многие древние церкви после войны восстановили буквально по крупицам! Но это церкви. А вот облик города не восстановили...
и завоевываемой супостатами всех мастей.
Кстати, не надо забывать, что поляки, честно говоря нас тоже захватывали. Во времена Смуты.
К маю 1945 года в Варшаве было разрушено 85% домов.
В Кёльне было разрушено 90%.
Женолюбом он был известным. Нафига ему дракон?!

Как там это все происходило в гинекологическом плане, сказать не берусь
Да, вот это вопрос, кстати! Вспоминается анекдот про двух рыбаков.
кто Кипрских
Точно! Лузиньяне на Кипре повластвовали!
Тоненькая официантка была похожа на печальную русалку и хвост у неё был!

или в Копенгагене. В 2-х последних я не была, но по картинкам очень похоже.
На Копенгаген, по-моему, не очень похоже.)) Можешь сравнить, если что)) http://www.tourister.ru/responses/id_2958
А вообще всё отлично! В Польшу захотелось! Правда, больше все-таки больше, например, в Краков или во Вроцлав (где я чуть-чуть был), чем в Варшаву.))
Leolik
31 августа 15:29
vibas писал 31 августа 6:32
и правильно, что восстановили
Да, я так тоже считаю, Витя. Немного халтурно, конечно, но время это поправит!
vibas писал 31 августа 6:32
А вот облик города не восстановили
Жаль конечно, но хоть церкви восстанавливают. Хотя странно все это. Такое наследие в России. Душа болит!
На Копенгаген, по-моему, не очень похоже
Вить, у меня в детстве фотография была на открытке с Копенгагеном, вот как я ей помню, Королевский дворец в Варшаве один к одному. Но может что и попутала! Зато на Вильнус похоже и Вену!
Вспоминается анекдот про двух рыбаков
Да-да, я его тоже вспомнила. Хотела привести но не стала народ будоражить. Там Лена (Капулеттта) ответ дала про русалочье зачатие!
больше все-таки больше, например, в Краков или во Вроцлав
Ты знаешь, то-ли оттого что мы в Кракове 3 дня были, мне туда только в один ресторан охота попасть и торговый центр, а так вроде и посмотрели все. А Варшава недосмотренной осталась.
Спасибо, Витя. Прочту по ссылке!
Vikus
+1
31 августа 14:25
Лена, так легко читался рассказ и такие славные фотографии, что даже в Варшаву захотелось, хотя раньше подобного хотения не было. И поляков ты славно изобразила - хотя мы с ними взаимно друг друга недолюбливаем.
Мне Варшава по твоим фотографиям напомнила Братиславу.
Билеты 60 евро туда-обратно, гостиницы дешевые, еда вкуснющая и дешевая тоже. Опять же аборигены приветливые, помочь готовые. Определенно, надо мне еще раз в Варшаву. Надо!
Вот бы нам так - а от нас за 60 евро только до Москвы на верхней полке купе или в плацкарте можно доехать. Какая уж там Варшава!
Leolik
+1
31 августа 15:40
Варшава по твоим фотографиям напомнила Братиславу
Да, Вика, наверное. Тоже восстановленный город.
от нас за 60 евро только до Москвы на верхней полке
Ты знаешь, до того как появились у нас лоукосты, билеты на самолет стоили кошмарных денег. Для примера в Женеву 600 долларов, а сейчас можно и за 150 поймать. Ну а если накладно, то посчитаешь 10 раз и наверное, выберешь что-то другое!
ksushashav
+2
31 августа 18:57
Ой, ну насмешила ты меня про Саву-Сару летучую змеюку! В самом деле,
Нафига ему дракон?! ))
Варша в твоём исполнении симпатишная...Может, и я туда соберусь "потусить"
Leolik
+1
31 августа 19:29
ksushashav писала 31 августа 18:57
.Может, и я туда соберусь "потусить"
Соберись с Маюей! Хорошо там именно потусить. И барахлишко там дешевое. То что мы тут переплачиваем, там купишь и еще поездку оправдаешь!
Chedty
+2
31 августа 20:09
Лен, не знаешь случаем, есть какие нибудь русалы или мужики едиственный выход? Ну не с тритонами ведь???
У нас заблуждения какие то похожие. Я всю жизнь считал, что Варшаву в войну окончательно разрушили и ехать туда вовсе не торопился.
Отличный рассказ очень понравился.
По поводу дворянства польского у меня тоже ассоциация мужественности и изысканности. Разговоры, разговорами, а Александ Васильевич своим безбашенным полководцам Багратиону и Милорадовичу специальный приказ написал - на поляков без численного преовосходсва не лезть. С турками без особых сомнений долбились 1:10, с фрацузами в условиях глубокого недоверия к союзникам (оправдавшегося) 1:1.
Leolik
+1
31 августа 20:15
Chedty писал 31 августа 20:09
Ну не с тритонами ведь???
Миш, ну тут я не знаю что сказать. Вот с людьми у них вроде получалось, исходя из практики. А как там с другими "земноводными" судить не берусь! Хотя я в Бергамо видела памятник "русалу". Мужику с рыбьим хвостом.
Вот один ты меня поддержал по-поводу поляков. Есть в них
Chedty писал 31 августа 20:09
мужественность и изысканность
. И сейчас они очень благородно смотрятся. Не богато, но с чуством собственного достоинства.
Спасибо за солидарность!!
elenarossi
+1
2 сентября 17:18
Leolik писала 29 августа 14:26
Я так просто, для развлечения пишу. Себя порадовать и друзей если получится. Какой я там "автор"! Скромна не по годам!

Милая Леночка! Пока я несколько дней отсутствовала на сайте ты здесь ну просто "обросла" комментариями - колесо прокрутки не справляется
А это говорит о том, что есть такая Елена на сайте, которая ВСЕМ В РАДОСТЬ!
Вообще Елены - это двигатель прогресса
Я тоже, кажется,
Скромна не по годам!
Leolik
2 сентября 19:47
elenarossi писала 2 сентября 17:18
Елены - это двигатель прогресса
Лен, двигатель прогресса - это хорошо. Но вот
elenarossi писала 2 сентября 17:18
ВСЕМ В РАДОСТЬ
я как-то...ну, боюсь на всех меня не хватит!
elenarossi
+1
2 сентября 19:51
Удовольствие - телесное, радость - категория духовная, посему она не имеет предела.
Хватит!!!
Leolik
+1
2 сентября 19:56
elenarossi писала 2 сентября 19:51
посему она не имеет предела.
Хватит!!!
Ну, как скажете, Лен!
Svet-lanka
+1
2 сентября 22:28
Тем более, что с польскими строителями я заочно знакома по фильму «Под солнцем Тосканы»!
Знатные строители были . А Варшава очень фотогеничная! На фото не видно всех недоделок новоделов, все очень симпатично смотрится. Старая Варшава особенно очаровала - столько цветов, так все аккуратно, чисто и уютно Спасибо, Леночка, за приятную прогулку! Теперь нужно увидеть солнечную Варшаву
Leolik
+1
3 сентября 8:51
Svet-lanka писала 2 сентября 22:28
Теперь нужно увидеть солнечную Варшаву
Очень бы хотелось попасть туда теплой осенью. Но как угадать с погодой?
Svet-lanka писала 2 сентября 22:28
Старая Варшава особенно очаровала
Да, там очень уютно, Светуль! Из Питера совсем ряом. Так что тебе легко проверить!
Svet-lanka
+1
4 сентября 1:41
Меня пока все на юга тянет после Питера . Столько всего хочется посетить, где брать столько времени и возможности Так что пока хоть Туристер выручает, полюбуюсь твоей Варшавой С погодой правда не угадаешь...
Leolik
+1
4 сентября 5:22
Svet-lanka писала 4 сентября 1:41
Меня пока все на юга тянет после Питера
Очень тебя понимаю!
evgeniaczech
+1
3 сентября 17:55
Леночек, а плохая погода очень даже для красивых фотокорреспондента сошла!
Leolik
+1
3 сентября 18:27
evgeniaczech писала 3 сентября 17:55
плохая погода очень даже для красивых фотокорреспондента сошла
Да, Жень, при плохой погоде карточки-то куда лучше выходят!
evgeniaczech
+1
3 сентября 21:38
Лен, опять мобильник нахулиганил. Я писала: ... Для красивых фоток подошла...
Leolik
4 сентября 5:20
evgeniaczech писала 3 сентября 21:38
Я писала
Видишь, я догадалась!
happiness
+1
4 сентября 22:00
Приятное впечатление сложилось,захотелось тоже увидеть город,даже такой,под дождем.Спасибо Лена за лирический настрой
Leolik
5 сентября 5:23
Линочка, тебе спасибо за внимание! Увидишь. Главное, были бы желание и стремление!
Warszawianka
+1
14 сентября 19:06
И свои "пять копеек", как гид по Варшаве, позвольте..

Цитата..."Обратно к Центральной железнодородной станции мы отправились пешком по улице Miodova"...Из фтографий видно, что шли вы по ул. Краковское Предместье - самой красивой улице исторического центра. А ул. Медовая в другом направлении...
Да, какая разница, - скажете вы, - ок понимаю..

Отзыв мне понравился - с теплотой душевной, хотя и "под дождем". Жаль только, что в ресторанчике пиццу ели, а не польские специалы.

Вы правы, сейчас очень популярны программы "Варшава на выходные".
Особенно летом. И все по тому, что
- в субботу с июля по август в 19.00 Джаз - фестиваль в старом городе. Сцена на площади у памятника Русалочке.
- в воскресение с последней недели мая по октябрь - Шопеновский фестиваль. В парке Лазенки у памятника Шопену - фортепьянные концерты в 12.00 и 16.00.
И это все бесплатно!!!! Всегда туристам рекомендую и многие пользуются такой возможностью.

25% ВВП Польши - туризм!

Варшава- Близко, Вкусно и Бюждетно! - наш девиз.
Приглашаю!!!
Leolik
+1
14 сентября 20:00
Спасибо большое, что Вы меня поправили. Я смотрела по карте и мне показалось, что это
Warszawianka писала 14 сентября 19:06
Miodova
, т.к. на укащатели тогда не обращала внимание.
Варшава меня очень тронула. Думаю, что я в ней побываю еще не раз.
Warszawianka
+1
15 сентября 12:27
Всегда благодарна туристам за отзывы по Варшаве. Вы - Послы Доброй Воли!
И неважно, что без гида ходили. Главное - было желание УВИДЕТЬ И ПОНЯТЬ!

Приезжате и друзей приглашайте. Мы рады гостям. ZAPRASZAM BARDZO!!!!
Leolik
15 сентября 12:33
Спасибо Вам большое!
elenavasilieva
+1
15 сентября 1:47
Леночка! Как же ты здорово написала!!!
Я вот уже три раза была в Варшаве, а написать про нее у меня никак не получается:)
Может, потому, что она для меня совсем родная, а писать про свое родное место как-то всегда руки не доходят:) да и слов я про нее подобрать не могу. Вот не пишется и все тут:) А у тебя просто потрясающе получилось!

И еще, для меня Варшава - один из самых жарких городов Европы. Весь август там было за 30, да и сейчас 28 градусов! Та же картина наблюдалась и в позапрошлом году, при том, что в Кракове в это время было всего лишь 18. А также хочу добавить, что в этом городе самые чистые наемные квартиры из всех городов и весей, где мне приходилось живать. Трижды мы снимали там жилье и всякий раз оно было лучше предыдущего, и всякий раз были необычайно приветливые хозяева. А по радио слышала, что варшавские отели были признаны самыми чистыми в Европе!
Leolik
15 сентября 5:23
Спасибо, Леночка! Я сама не знала, как писать, пока за русалку не зацепилась. Были-то там всего ничего, трудно понять, а уж знатока корчить и подавно. Я на 100% уверена, что меня в Варшаву еще занесут ножки. Там и в городе и в округе есть масса чего посмотреть. Тогда и в отелях её поживу!
elenavasilieva писала 15 сентября 1:47
варшавские отели были признаны самыми чистыми в Европе!
Я такое могу сказать только про туалеты в поездах и самолетах. Очень чистые, а это транспорт, сама понимаешь!
С погодо вот не повезло нам только!
elenavasilieva
+1
15 сентября 1:58
А вот на Вену Варшава не похожа совсем! (На мой взгляд:)
Я это утверждаю поскольку в этом августе мы сразу после Варшавы отправились в Вену. Просто никакого сходства, ни малейшего. Она уж скорей на Ригу похожа.
Leolik
15 сентября 5:24
elenavasilieva писала 15 сентября 1:58
А вот на Вену Варшава не похожа совсем!
Леночек, так я и не спорю! Это Лизавета сказала. А в Риге я не была!
Warszawianka
+1
15 сентября 12:37
А знаете, что мы гиды говорим туристам..." Если хотие увидеть Варшаву довоенную - поезжайте в Вену!"
Да, друзья, если бы не война именно так бы, выглядела наша Варшава. Я имею виду архитектуру - сплетение стилей и манер ...Фашисты уничтожили ВСЁЁЁЁ! Уничтожили тот мир и людей...Представляте до войны здесь жило 1, 5 млн. чел. а в январе 45-го насчитали ... 1,5 тыс (примерно)...Страшно и обидно за город, который называли "городом руин"...
MarinaVR
+1
27 сентября 10:23
Мне тоже очень запомнилась Варшава, по происшествии 25 лет мы решили в её посетить снова и она не разочаровала! Очень хорошо рассказано про город, очень хорошие фотографии! Спасибо!
Leolik
+1
27 сентября 14:41
MarinaVR писала 27 сентября 10:23
Мне тоже очень запомнилась Варшава
Вот, Марина, как интересно бывает. Не смотришь в сторону какой-то страны совсем. А потом ненароком заедешь и понравится она совершенно неожиданно. И будешь туда опять хотеть. Прям вот как ВЫ!
julykum
+1
30 октября 22:56
Интересно, а почему памятник только Саве? Куда они бедного мужчинку дели? Даже нетипично как-то для древности? Хотя, кажется мне что легенда эта времен матриархата. И бедный рыбак оказался лишь бесплатным приложением к журналу "Крестьянка" "Рыбачка"
Leolik
31 октября 6:59
julykum писала 30 октября 22:56
И бедный рыбак оказался лишь бесплатным приложением к журналу "Крестьянка" "Рыбачка"

Юль, у тебя очень нетривиальный взгляд на ситуациии, как эту, так и вообще.
Я вот не подумала, почему
julykum писала 30 октября 22:56
памятник только Саве
? Вряд ли, когда его ставили был матриархат. Может просто полуголую девчонку, да еще и с рыбьим хвостом им больше захотелось изваять, чем простого рыбака!
julykum
+1
9 ноября 21:48
Leolik писала 31 октября 6:59
Может просто полуголую девчонку, да еще и с рыбьим хвостом им больше захотелось изваять, чем простого рыбака!
Ну да, ваятель-то мужчина, небось был, и заказчики тоже. Им женскую обнаженку подавай. )))В стародавние времена представители нетрадиционных ориентаций сильных позиций не имели.
teona
+1
26 ноября 10:54
Как-то пропустила я такой чудесный рассказ! Очень понравилась твоя Варшава даже в пасмурную погоду.
ksushashav писала 31 августа 18:57
насмешила ты меня про Саву-Сару летучую змеюку!
- забавно было читать :)
Leolik
+1
26 ноября 10:57
Теона, спасибо. Иногда приходят дурацкие аналогии в голову! Порой хочется ими поделиться!
teona
+1
26 ноября 11:06
Leolik писала 26 ноября 10:57
Иногда приходят дурацкие аналогии в голову! Порой хочется ими поделиться!
вот поэтому мне всегда и интересно читать и смотреть твои рассказы :)
Leolik
26 ноября 11:09
teona писала 26 ноября 11:06
всегда и интересно
Теоночка, очень рада если так.
Elve
+1
26 ноября 12:02
Молодец! Сколько народу собрали на обсуждение!
По поводу Вены! Мы там были 3 дня . И еще хочется . Не зря там Штраус вальсы писал . Там реально звучит музыка в атмосфере . Все европейские города перекликаются между собой . У каждого свое лицо конечно .
Leolik
26 ноября 12:49
Elve писала 26 ноября 12:02
Все европейские города перекликаются между собой
Ну да! Перенимали один от другого. Какой-то стиль входил в моду, все начинали строить что-то подобное. Знаменитых архитекторов переманивали.
А поляки восстановили все с нуля в варшаве. Причем там не только запах штукатурки новой, но и мелодия города звучит отчетливо.Большой респект им за это.
Спасибо.
Ivan_Kuchin
+1
26 ноября 16:06
Мне вот тоже в Варшаву надо. А то был как-то все проездом да проскоком. Толком город не увидел.

Про крылья в комплекте с хвостом понравилась версия. Хотя, если придерживаться формальной логики, из факта, что она вылетела из окна не следует, что у нее были крылья. Из окна можно вылететь и без крыльев. По-крайней мере, один раз
Leolik
+1
26 ноября 16:17
Ivan_Kuchin писал 26 ноября 16:06
Из окна можно вылететь и без крыльев. По-крайней мере, один раз
Но так же она потом за детьми приглядывала, выходит еще полетала! Так что в данном случае логика на лицо! И потом, Иван, откуда такие пессимистические мысли про
Ivan_Kuchin писал 26 ноября 16:06
По-крайней мере, один раз

А то что
Ivan_Kuchin писал 26 ноября 16:06
в Варшаву надо
это правильно. Тем более что
Ivan_Kuchin писал 26 ноября 16:06
Толком город не увидел
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.