Эксперт Вячеслав Каминский (slawa2311952)
Вячеслав Каминский
был сегодня 17:15

Тенерифе — Испания Апрель 2008
На Канарах лето круглый год

Слово «Канары» у многих наших соотечественников ассоциируется с дикими оргиями «новых русских», активно оккупировавших эти экзотические острова в начале 90-х годов прошлого века. Да, наш русский размах еще хорошо помнят местные старожилы, привыкшие к спокойному и размеренному образу жизни.

Но, к счастью, те веселые времена канули в Лету. Сегодня на Канары летают не наводящие на всех ужас братки со своими веселыми подружками, а вполне приличные и вменяемые люди, причем преимущественно семьями. Потому как Канары действительно прекрасный райский уголок на земле. Не случайно даже один из самых известных путешественников и исследователей ХХ века Тур Хейердал, совершивший не одно беспрецедентное плавание к берегам Америки то на плоту Кон-Тики, то на папирусной лодке Ра, остаток своих дней провел на острове Тенерифе, утверждая, что это самое прекрасное и красивое место на земле. И мы с женой полностью с ним согласны.

Это был уже наш второй визит на Канары. Шесть лет тому назад мы впервые открыли для себя Тенерифе и были очарованы этим небольшим, но столь многоликим островком, с космическими пейзажами застывшей вулканической лавы в районе вулкана Тейде,

На Канарах лето круглый год

не случайно здесь снимались многие голливудские блокбастеры,

с уникальными растениями, многие из которых больше нигде не произрастают, достаточно назвать только драконовое дерево

На Канарах лето круглый год

или шагающий фикус, с удивительно мягким климатом, здесь даже в середине марта все уже цвело, а вода в океане была теплой и ласковой. Но первое впечатление всегда самое яркое, не разочарует ли нас второе посещение одних и тех же мест? Этот не праздный вопрос всю дорогу до Тенерифе терзал нас с женой, поскольку в этот раз мы летели сюда, если так можно сказать, в расширенном составе вместе с дочкой, зятем и двумя очаровательными, но совсем еще маленькими внуками. Останутся ли они довольны этой поездкой также, как некогда остались ею довольны мы?

Забегая вперед скажу, что наши опасения были напрасными. Остров всех нас снова покорил. Да и как могло быть иначе. Мы прилетели на Тенерифе в начале апреля, когда в Калининграде еще и весною-то не пахло, и попали в многоцветье красок.

Пальмы, похожие на гигантские ананасы,

На Канарах лето круглый год

огромные кактусы разных форм и оттенков, красные,

оранжевые, фиолетовые бугенвили, оплетающие белые испанские домики…

На Канарах лето круглый год
Все цвело, благоухало и располагало к приятному отдыху. Наш отель находился на первой линии, то есть прямо на берегу океана, и мы могли даже не выходя из номера, а уютно расположившись в кресле на просторной террасе и попивая легкую сангрию смотреть на дивный морской пейзаж и слушать рокот океана…

Тенерифе в отличие от многих других мест, где нам довелось побывать, отличается каким-то особым уютом. Здесь так чисто, ухожено, причем не только на территории отеля, но и вокруг — на общественном пляже, на променаде и даже в горах… везде. Можно подумать, что этот островок чистят с утра до ночи, точь-в-точь как в сказке про Маленького принца. Помните? Это совсем не трудно, встал, привел себя в порядок и приведи в порядок свою планету. На острове имеется свой вулкан, который каждый день, как в сказке Экзюпери, прочищают, чтобы он не натворил бед, выпалывают сорняки, чтобы они не смогли захватить остров, здесь даже для бабочек есть свой собственный парк, чтобы и они могли хоть там почувствовать себя в полной безопасности.

Однако на Тенерифе чувствуют себя в полной безопасности не только бабочки. Водители здесь ездят так осторожно, что пешеходам их нечего бояться даже за городом, здесь никого не убивают, не грабят, не обвешивают, тем не менее за все время нашего отдыха мне не довелось лицезреть на острове ни одного полицейского. Они здесь просто не нужны!

Зато как бережно здесь относятся к каждой своей достопримечательности. Ее всячески оберегают, лелеют, ею гордятся.

На Канарах лето круглый год

Будь то гигантская канарская сосна, драконовое дерево или замок Сан-Мигель. Ну, а что уж говорить о главной достопримечательности острова вулкане Тейде, являющемся самой высокой горой не только на острове, но и во всей Испании.

Этот вулкан стал главным аргументом у жителей Тенерифе в многолетнем споре с жителями второго по величие канарского острова Гранд Канария, чей остров круче.

— Да, — говорят тенерифцы жителям Гранд Канария, — у вас есть одно преимущество перед нашим островом — с вашего лучше виден наш вулкан…

Но и на Тенерифе этот вулкан виден практически с любого места. Он возвышается над уровнем моря на 3718 м. Говорят, раньше был еще выше. До пяти тысяч метров. Однако сильнейшее извержение в 1706 году его несколько укоротило. Зато какой дивный лунный пейзаж образовался вокруг Тейде… Можно только восхищаться какие причудливые скульптуры создала природа из горных пород. Это своего рода фирменный пейзаж Тенерифе, размноженный в тысячах открыток.

Тенерифе — остров хоть и небольшой, но история у него очень и очень богатая и загадочная. До сих пор бытует мнение, что Канарские острова это остатки Атлантиды, опустившейся на дно океана, а коренные жители Тенерифе — гуанчи — высокие белокурые светлокожие люди — выходцы из реально существующей Атлантиды. Не менее интересна загадка, над которой бился Тур Хейердал: почему пирамиды гуанчей удивительным образом похожи на пирамиды, найденные в Перу и Мексике? Возможно, это гуанчи приплыли туда на папирусных плотах… Впрочем не будем вдаваться серьезно в столь непростые проблемы, тем более, что их пока еще никто не разгадал. Ведь приехали мы сюда отнюдь не ради этнографических открытий, а чтобы хорошо отдохнуть. Надо сказать, что относительно отдыха на Тенерифе все очень тщательным образом продумано. Причем, зачастую посещая одну достопримечательность вы получаете возможность увидеть дополнительно бесплатно еще парочку, а то и больше…

На Канарах лето круглый год

Так, побывав в самом популярном на острове Лоро парке, мы смогли полюбоваться не только экзотическими попугайчиками, коллекция которых насчитывает 3500 особей,

На Канарах лето круглый год

побывать в самом большом в мире пингвинарии, пройтись по 18-метровому стеклянному туннелю с гигантскими акулами, но и посмотреть шоу морских котиков,

касаток, попугаев и дельфинов.

А визит в джунгли-парк, где не только наши внуки, но и мы, взрослые, почувствовали себя настоящими первопроходцами азартно лазающими и ползающими по канатным мостикам над пропастями и ущельями с дикими животными, завершился опять-таки двумя очень зрелищными шоу — одно с орлами,

На Канарах лето круглый год

марабу и прочими пернатыми хищниками, второе с дрессированными попугаями и туканами. В полный восторг пришли наши внуки и от посещения манки-парка. Не трудно догадаться, кто в нем обитал. Но самая главная фишка этого парка заключалась в том, что мы могли запросто войти в вольеры с лемурами, макаками и прямо с рук кормить их лакомствами, которые предварительно можно было купить в кассе. Вот уж где был дикий восторг. Причем у нас, наверное, больше, чем у обезьян.

Но самым ярким впечатлением, по крайней мере для нашего четырехлетнего внука, стало посещение замка Сан-Мигель, где шесть бесстрашных рыцарей пытались выяснить в честном поединке кто из них самый-самый.

Да и как же ему было не быть в восторге, когда перед турниром с ним за руку поздоровался настоящий король (так же, впрочем, как и со всеми остальными гостями замка). Затем ему надели рыцарскую мантию, а на голову корону и пригласили в зал, где должен был проходить турнир. Зрелище это действительно очень впечатляющее. В первой части представления рыцари демонстрировали свое мастерство наездников, метких стрелков. Самое же интересное началось во втором отделении, когда рыцари вступили в «смертельный» поединок, победителем из которого должен был выйти только один. Каждая трибуна болела за своего рыцаря. Все выглядело настолько натурально, что не только у четырехлетнего малыша, но и у взрослых зрителей могло создаться впечатление, что рыцари бьются насмерть. Впрочем, после шоу каждый желающий мог сняться со всеми, даже «убитыми» рыцарями на память. Однако мой внук этого уже не видел по причине крепкого сна, сморившего его после столь эмоционального действа. Тем не менее вот уже какую неделю после нашего возвращения с Тенерифе, он с упоением рассказывает своим друзьям о том, что он видел настоящих рыцарей, в настоящем замке и очень обижается, если кто-то ему не верит.

С поездки на Канары прошло еще совсем немного времени, но вся наша семья включая внуков вновь уже поговаривает о том, что неплохо бы съездить отдохнуть… И куда вы думаете они предлагают поехать в этот раз? На Тенерифе!