Турист RoKu
был 15 ноября 2016 16:03

Ессентуки, Кисловодск, Домбай, Пятигорск — Россия Январь 2016

Преамбула

Пышные, белоснежные тулупы укутывали огромные ели и туи, стоящие плотным строем, как храбрые гвардейцы. Их стройные полки занимали всю долину, и глядя в даль на склоны гор, казалось будто огромные белые волны со всех сторон наказываются в низину реки. Воздух был морозным и свежим и, вдыхая его с удовольствие, почему-то приятно было думать, что откуда-то со скалистых уступов за тобой наблюдает рысь или снежный барс. Таким предстал перед нами Домбай.

Пятигорск

Наша рождественская поездка на Кавказ, началась с прилета в Минеральные Воды и приезда в ближайший курортный город — Пятигорск. Нигде, кроме центрального храма не чувствовался дух Рождества. Никаких особых украшений или праздничной иллюминации не было и город жил своей обычной туристической жизнью, предлагая гостям лечения на водах и экскурсии по Лермонтовки местам. Красивые галереи центрального минерального источника реконструировались к летнему сезону, минеральные ванны были доступны только по направлению врача, а остальные городские источники работали по какому-то замысловатому расписанию.

Наш путь лежал на вершину горы Машук. Сквозь узоры кованых заборов и зеленые хвойные ветви проглядывались архитектурные шедевры советских времен с колоннами, статуями и резными скамейками. Этот уютный уголок — квартал санаториев, окружал естественный лес, который прекрасно дополнял визуальный ряд. В эту естественную природную экспозицию отлично вписывалась пещера знаменитого «Провала», в котором вода внутреннего озерца предлагала своему наблюдателю оценить какое-то необъяснимое сочетание зеленого и голубого цветов. Позднее в городе мы узнали, что лавина перекрыла трассу на Эльбрус, что сильно скорректировало наши планы….

Кисловодск

Яркое солнце разливалось по заснеженной долине роз Кисловодского парка. Все вокруг было ослепительно белого цвета, и взгляд невольно цеплялся за красный фуникулер, пересекающий светло-голубую пелену неба. От центрального входа в парк у нарзанной галереи, до долины роз, путешественнику приходится преодолевать несколько кипарисовых аллей, извилистых тропинок и подъемов. Кисловодский парк, пожалуй, самый живописный в регионе минеральных вод. Здесь такое разнообразие маршрутов, что при каждой новой прогулке можно забрести на холм с видом на город или безлюдную поляну с очередным хвойным долгожителем. Парк берет свое начало возле главного нарзанного источника, оформленного большой, просторной галереей — главного символа города. Это не единственный источник, но безусловно самый привлекательный и масштабный. Здесь можно попробовать 5 видов нарзана, но нельзя забывать, о том, что вода насыщена минералами и злоупотреблять ей чревато для здоровья. В районе галереи сосредоточены самые изящные архитектурные постройки города.

Вообще Кисловодск просто создан для прогулок. Неспешным шагом пройтись по улочкам с ненавязчивыми подъемами и пологими спуска, извилистым маршрутом, заглядывая с любопытством за каждое новое здание с остановками на шашлыки или горячий суп, вот лучший способ изучить город и получить от него максимум удовольствия.

Кавказ в Рождество

Здесь мы столкнулись с извечной туристической дилеммой — гостиница или квартира. Сделали выбор в пользу последней и нисколько не пожалели. В квартире тебя никогда не покидает уютное чувство дома. Туда хочется поскорее вернуться с мороза к теплой газовой печке и попить горячего чая на местных травах. Нам настолько там понравилось, что мы дважды продлевали аренду на сутки. Кисловодск достоин того, чтобы взять обзорную экскурсию по городу и окрестностям, благо что в центре полным полно предложений по различным автобусным программам в плоть до экскурсию в Чечню и Осетию. За городом можно пролезть сквозь гору Кольцо, побывать в замке Коварства и Любви, попробовать разнотравный мед и чай в магазине. Кроме того, недалеко от города расположены суворовские термальные источники. Этот маленький комплекс представляет собой 3 бассейна с горячей водой разного температурного режима. Уровень сервиса типичный для российской провинции, но ничего не может испортить впечатления от купания на морозе, после которого кажется что ты просто испаряешься как вода из кипящего чайника.

Кавказ в Рождество

Особого внимания заслуживает расположенные за городом медовые водопады. Одно только путешествие в заснеженное горное ущелье вызывает огромный восторг, но по-настоящему завораживающее зрелище, это наблюдать как мощные струю воды, пытаясь вырваться из-под снежного плена, обрушиваются на ледяную гору своих замерзших предшественников, проигравших борьбу с морозом и застывших в неповторимых формах. Преодолевшая это столкновение вода, устремляется бежать ниже по ущелью, переливаясь по ледяным порогам и коричневым валунам. После такой прогулки невероятно вкусно покушать в местном кафе хычины с сыром.

Домбай

Преодолев желание остаться в Кисловодске до конца отпуска, мы вернулись к первоначальному плану, поехать покататься в горы. История с лавинами, которые закрывают дорогу на Эльбрус сильно встревожила, поэтому мы решили ехать на Домбай, т. к. туда ведет федеральная трасса, а значит за ней следят более внимательно. Но оказалась, что, несмотря на федеральный статус курорта, туда нельзя добраться рейсовыми автобусами, а такси стоит недешево, поэтому единственным способом, оказалось купить экскурсию и выйти на конечной остановке. Не хватит никаких восторженных эпитетов, чтобы описать дорогу на Домбай. Скалистые ущелья, в которых несется горный поток, огромные снежные шапки гор, зеленые хвойные стены леса, водопады и снежные долины, все это бесконечно наблюдаешь в окно и даже жалко моргнуть лишний раз чтобы ничего не упустить. Снять жилье на Домбае оказалось достаточно легко без бронирования, не смотря на разгар горнолыжного сезона.

Сам городишка маленький и кроме жилых домов, кафе и проката инвентаря здесь ничего нет. Сам горнолыжный комплекс предлагает несколько трас разного уровня сложности с несколькими линиями канатной дороги. Виды, которые открываются на всем пути спуска, просто завораживают. Хочется останавливаться на каждом повороте трассе, чтобы поглощать глазами окружающую красоту. На верхнем сегменте трасс открывается панорама верхушек гор, дальне вниз по склону уже можно наблюдать каменные утесы и замёрзшие водопады, а в нижем ярусе ты попадаешь в хвойный лес, где уже на минимальной скорости можешь собирать всю мозаику впечатлений воедино.

На следующий день нам пора было возвращаться, и мы столкнулись с той же транспортной проблемой, что и раньше. Единственным способом, оказалось подсесть в туристический автобус, который возвращался в регион минеральных вод. На нашу удачу в автобусе были свободные места, и ехал он в Ессентуки, нашу следующую запланированную точку путешествия. Приятным бонусом стала бесконечная череда путевой информации, легенд и историй с остановками у горной речки на водопой.

Ессентуки

Самый тихий и размеренный город региона — Ессентуки. Город, единственном чертой которого являются минеральные воды, грязи и лечебницы. Здесь особенно остро ощущается статус целебного курорта, где вся жизнь крутится вокруг санаториев и центрального парка с источниками. Оказалось, что и лечение грязями строго регламентировано врачом и недоступно для обычного туристического развлечения. Досконально изучив местный парк, с чувством выполненного долга мы отправились в аэропорт Минеральных вод.