Турист ijrjkflrf3005
ijrjkflrf3005
был 28 декабря 2020 14:38

Куба Июль 2016

В июле 2016 года посетили остров Свободы — Кубу. Желающих собралось 6 человек, кто никто и никогда там не был, но давно мечтал. Для осуществления мечты все делали самостоятельно, без турфирм, т. к. есть небольшой опыт подготовки поездки в Китай и др. страны. Получается чуть дешевле и увереннее в завтрашнем дне.

Начали подготовку с покупки авиабилета. Два года назад я узнала, что Аэрофлот осуществляет прямые перелеты, около 12 часов полета, но когда посмотрела на цены тем летом, чтобы улететь в августе, то цена 100 тыс. руб. испугала. В этот раз стали готовиться заранее. В сентябре 2015 года стала с сайта Скайсканер получать ежедневную информацию о ценах на полеты на Кубу и остановилась в ноябре месяце, купили все билеты, цена на Аэрофлот была 47500. Потом я так же смотрела на цены, но не обращала внимания на перелеты и авиакомпании. Вроде цена та же или даже один раз упала на 2 тыс. руб. Как потом оказалось, когда мы на Кубе встретили русских туристов, в декабре Аэрофлот цены поднял до 100 тыс руб и они летели по той же цене, что и мы, но с пересадкой. Может кому-то так будет интереснее, сидеть в чужих аэропортах по нескольку часов, но с отдыхом от полета. Каждый выбирает по себе!

Когда с датами было все определено, наступило время подумать о проживании, гиде-экскурсоводе, транспорте для передвижения по стране и трансферу из|в аэропорт.

В таких ситуациях много подсказок можно получить, когда на различных сайтах почитаешь отзывы туристов, чем я и занялась. На одном из отзывов прочитала о гиде, который провел хорошую работу для отдельных туристов, они оставили его эл.адрес, я с ним начала переписку и мы договорились о нашей встрече в Гаване и дальнейшей совместной деятельности. Почему хорошо иметь своего помощники в незнакомой стране. Он кубинец, местный, все знает, и самое главное, говорит по-русски, а Куба бывшая испанская колония, где надо знать испанский (кубинский испанский язык). Он заранее подсказал, что взять с собой, что провезем, а что не стоит. Он разработал для нас программу на 6 дней, чтобы мы и на море покупались, и не скучали в свободное от моря время. Он провел экскурсии по интересным местам своей страны. Он посоветовал. где в Гаване можно вкусно и недорого поесть, куда сходить, что интересного посмотреть и послушать, где это находится, как добраться, где найти обменник или то, в чем вдруг нуждаешься. В незнакомой стране очень сложно без местного помощника, и что бы ему еще можно было доверять, что не обманет, для этого отзывы очень полезны. Тем туристам подсказали другие, уверенные в нем. Те туристы подсказали мне, кому можно доверять, а я подсказываю тем, кто собирается посетить эту страну, кому точно можно доверять. Его зовут Армандо. Он подобрал для нашей группы транспорт, который был нашим все те дни, которые мы провели на Кубе, начиная от встречи и до проводов в аэропорт. Мы могли себе позволить что-то слегка поменять в программе, куда-то дополнительно заехать, при этом цену, установленную со дня нашего начала общения по интернету никто не менял, не завышал. Может кому-то цена покажется высокой, сначала, но вы попробуйте пересчитать всю программу в отдельности, практически то же на то же и выходит, а главное действительно на сто процентов обеспечены надежной гарантией в сегодняшнем и завтрашнем дне, и наш отдых на Кубе прошел без сучка, без проблем.

наш автомобиль

С проживанием можно было то же с ним договориться, но мне захотелось самой, как я обычно делала раньше. Думала через Букинг, но т. к. на Кубе нет интернета, то вероятно, по этой причине, с Букингом ничего не получилось. Опять помогли отзывы. В одном из них туристы оставили эл.адрес русской женщины, которая давно живет на Кубе и помогла им забронировать жилье. Я то же к ней обратилась и она нам предложила в одном из элитных домов в Гаване очень шикарное жилье, за каждую комнату по 35 кук в сутки. Это считается один из самых дешевых вариантов, учитывая качество и местоположение.

наш дом

Мы два дня провели в Гаване, Армандо провел обзорную экскурсию по Гаване, сводил на рынок за фруктами и купил нам сам по местным дешевым ценам, потому что для туристов цены значительно дороже. О самой Гаване можно разные мнения иметь. Мне понравилось. Много красивых архитектурных строений, чувствуется дух колониальной страны.

национальный театр

Много красивых особняков в еще довольно- таки неплохом виде. А этот живой музей на колесах из ретро автомобилей постоянно привлекал внимание. Вогруг активный, веселый народ, добрый, общительный/

Куба — советы самостоятельным туристам

музей ретро авто прямо на дорогах Кубы

и самим можно покататься

Вечером можно было сходить посмотреть кабаре, но мы предпочли послушать джаз. Безумно красиво играли и пели ребята. Музыка и исполнение отличается от джаза Долиной. Каждый день в этом кафе играют разные группы исполнителей. Может нам больше повезло, что пришли в этот день, а может там все так играют или еще лучше. Я влюбилась в джаз. Вход 10 кук. Мы пришли пораньше, в 9–30 вечера. Были первыми на вход в это кафе, что бы занять место получше. Нам Армандо помог к нему добраться. Но впускают ровнов в 22 часа. Приносят на стол по коктейлю и до 23-х мы только разговаривали. Петь и играть начали в 23 часа. Играли с перерывом. Нам надо было отдохнуть и пришлось уйти в начале первого ночи. Очень не хотелось уходить. Так бы и слушала всю ночь. От кафе до дома доехали на ретротакси за 2 кука с человека (всего нас было четверо там).

На третий день мы посетили долину Виньялис. Какая на Кубе красивая природа! Загляденье! В парке налюбовались орхидеями и другой растительностью, увидели калибри и прочую живность.

питомник орхидей и водопад Сороа

Посетили водопад. И побывали на одном из красивых пляжей недалеко от Гаваны. Там были очень красивый песок и вода. Было много всего интересного.

пляж рядом с Гаваной

На остальные дни отправились в пригороды Гаваны. Сьенфуэгос. Тринидад. Здесь Армандо сам забронировал нам проживание. Мы были довольны.

Кругом манго—манго-манго и прочие экзотические фрукты.

Куба — советы самостоятельным туристам

манго на дороге валяется, собирай ни хочу

Кругом красивая природа. Кругом красивые дома.

Куба — советы самостоятельным туристам

Кругом различные диковинные птицы, например, Фламинго, и звери, например, крокодилы.

фломинго во время прогулки на катере по Лагуне Гуардарока

Куба — советы самостоятельным туристам

где еще встретишь такую красоту

Все рассказать невозможно. Это надо видеть, удивляться, восхищаться, получать удовольствие. Вся наша программа прошла на одном дыхании.

Поучились курить гаванские сигары

Куба — советы самостоятельным туристам

Половина дороги несколько километров засыпана рисом, для просушки.

В последний день, когда перед вылетом решили сходить на рынок, купить домой манго, у одного товарища из нашей группы пропал кошелек. Хорошо, Сюрприз оказался на последок. Будьте осторожны на пляжах и в местах большого скопления людей. Могут случиться неприятности, как, впрочем, и в любой стране, а не только на Кубе.

Общее мнение — как хорошо, что мы сюда приехали! С собой берите евро, т. к. долларовые проценты еще никто не отменял и в евро получается выгоднее. Мы не испытывали недостатков ни в чем. Еда и напитки комфортные, проживание комфортное, трансфер комфортный, обслуживание комфортное. Что еще надо?

Считаем свое самостоятельное путешествие на остров Свободы состоявшимся на 100 процентов. Желаем и вам приятных путешествий!