Турист Тамара Концевая (tamarita)
Тамара Концевая
была 13 февраля 19:17

Амман, Петра — Иордания Октябрь 2010

АММАН (Иордания) — Мёртвое море, Петра, пустыня Вади Рам.

Сегодня 7 октября и с утра приехали в гараж Сумарии в Дамаске. Отсюда отправляются автобусы по международным направлениям. Нас быстренько подхватывает один из зазывал и, отобрав наши сумки, побежал к билетным кассам, ну, а мы за сумками. Билет стоит 500лир на чел. и автобус уже стоит «Черенджер».Поехали.

Проходим путано Сирийскую таможню, всё правильно заполняем и оплачиваем 500лир за выезд. На Иорданской таможне то-же всё заполняем правильно, она не менее путана, проплачивая 10динар за въезд.

Сопровождающий автобуса заботливо подсказывает, помогает и ждёт своих пассажиров до последнего. Если у кого-то возникают проблемы, то он их решает. Везде небольшие очереди и тем не менее быстро не получается.

Меняем 100дол. = 70дин.

За окном всё та-же пустыня, но уже песчаная. И тут неожиданно для себя я увидела смерч! Да это-же «джинн пустыни»!Он зарождался,

Иорданская мечта

но был уже устойчив и высок. Песок закручивало в спираль и тянуло в небо,«спираль» болталась в воздухе, как будто бы кем-то раскачанная. Такой смерч, набрав силу, может наделать не мало бед. Наконец-то мне удалось его отснять! Он висел в воздухе долго, пока не скрылся из виду.

В Аммане, за окном автобуса, таксисты! Даже выходить страшно, но надо. И тут к нам цепляется шустрый мужичонка и начинает излагать нам программу на оставшийся день. Отвязаться не получается, он бесконечно, без устали повторяет одни и те-же фразы. Мы уже давно всё поняли, а он не унимается. Английский здесь какой-то не правильный и произношение не верное, так показалось. Мужичок нас допекает и мы соглашаемся. Сначало он нас везёт на Джейт Стэйшен купить билет на завтра в Петру на 6.30 утра, за 2-х 16 динар.(за это мы ему благодарны),потом везёт в недорогой отель за 2-х = 18динар. Устраиваемся, быстро переодеваемся в купальники и едим на Мёртвое море с этим-же мужичком, кот.нас ждал.

Иорданская мечта

Море в 50-ти км. от Аммана, сговариваемся за всё про всё — 30 динар. Мало того, что он без конца говорит, так ещё оказался и не промах и предлагает поехать на море ещё и с его другом. Мы дико хором кричим:«Ноу фрэнд!»,мужичок пугается, но друг уже подъехал и мы выбираем друга, а мужичку даём отбой.

Друг всё время молчит и мы облегчённо вздохнули. Это-ж надо? От мужичка избавились!

Друг тормозит возле дорогих платных пляжей, вход 20,15 динар.,и это за 30 мин.,которые нам нужны. Мы возмутились и обозвали его Велкопоповецким козелом, почему, вроде не предупредил? Но в этом самом месте он по — англ. ни бум-бум. Звонит своему Велкопоповецкому… другу, видимо друг дал указание везти нас куда-нибудь.

Иорданская мечта

Привёз и остановился на стоянке на горе,

а море узкой лентой плещется под горой. На притивоположной стороне Израиль и там я уже была несколько лет назад. Тогда дала я себе тихое слово, больше сюда не возвращаться, но подруга в 1-ый раз в жизни выехала за рубеж, а за компанию, сами знаете, даже жид повесился.

И мы рискнули. Сломя головы, бросились вниз с горы по катящимся камням и сыплющемуся песку. Добежав до берега, ужаснулись его загаженности. Но т. к. мы уже прошли Латакию, то я бросаюсь в воду! Горячее вода только у нас в Астрахани на солёном Тинакском озере. Бултыхаюсь в воде положенных 30 мин.,больше — вредно и выхожу, Натуся стояла на берегу и мне завидовала, намочила только ноги.

Мёртвое море находится в тектонической впадине Гхор, это ниже уровня моря на 395 м.,оно бессточно. Самое низкое место нашей планеты. В одном литре воды 345гр.соли.

Иорданская мечта

Если рыба случайно попала в море из впадающей в него р. Иордан, то она уже через минуту погибала в этом» бассейне с рассолом».76 км. в длину и 17 в ширину, не маловато ли? Нырять здесь не возможно, а плавать очень трудно, удобно только лежать. Кроме Иордана в море впадают несколько мелких речушек и одна из них…горячая. Протекая по глубокому каньону среди Сирийской пустыни, она нагревается до 42град.и совершенно пресная, стометровым ступенчатым водопадом впадает в море. Говорят, что оазисы в каньоне фантастически красивы. Зелень пальм на фоне красных и розовых гор. Постараюсь попасть туда в следующий раз.

Пресной воды нет, меняю мокрый купальник на сухое и, набрав воды в бутылки, полезли вверх по сыпучим камням. Все ноги в красном песке, тело масляное от густой солёной воды. Да что б оно провалилось!

Наконец то, поднявшись, спрашиваю, где обмыться. Оказалось негде, ну и ладно, тебе-ж дороже! Садимся в машину, как есть, с солёным масляным телом и с оранжевыми ногами. Поехали обратно.

Иорданская мечта

Иордания красиво заброшена на горы,

пейзажи хороши,

а сам Амман очень приятен, все строения бело-розово-кремового камня.

Иорданская мечта

Совершенная разница с Дамаском.

Туристов здесь тоже мало. Местных женщин на улицах мы не видели вообще. При въёзде в Амман — подвесной мост, достопримечательность страны.

Широкие, красивые автострады, вверх, вниз и по спирали.

Иорданская мечта
Наш отель называется «Фираз Вингс отель.«(Firas Wings).Здесь искупались, переоделись и на поиски мечети короля Хусейна. Пытаясь сократить путь спустились по ступеням с горы между домами и попали во дворик, где идут съёмки фильма. Там у мальчишек попытались спросить, где проход и тут один из них заговорил по-русски. Нате вам! Оказался наполовину расский.

Мы, очумевшие от всех событий, даже не удивились, по другому просто не могло и быть. В этом, Богом забытом, дворике обязательно должен был быть полурусский мальчик, который дал нам ц.у. и мы уже бежим обратно вверх по лестнице, неистово хохоча. Теперь направление выбрано верно.

По пути к мечети кушаем вкусно за 2.5динара и ещё берём с собой на завтра в Петру. Покупаем 2 кг.гуавы и вот уже мы у мечети короля Хусейна. Не впечатлила, позаглядывали в окна, ничего не видно. Немного разочарованные, пилим обратно.

Зашли в магазин платьев, они великолепны.

Иорданская мечта

Каждое платье — произведение искусства, музейный экспонат.

В Сирии чудесные платья, а здесь ещё лучше и Натуся покупает себе ещё одно платье!

Иорданская мечта

Оно с вышивкой и похоже на концертное, но судьба у платья предопределена, в нём будут в России варить суп.

Заходим в магазин обуви, попили кофе, а потом чай и опять кофе. Пора в отель.

Ползем с пакетами вверх по дороге к нашему отелю. А впереди на обочине я увидела памятник, который что-то держал в руках. Закралось сомнение, что идём не туда. Вроде бы когда спускались памятника не было. Подруга шла впереди и считала деньги, на подходе памятник вдруг громко застонал и оказался без штанов. Пакеты почти выпали из рук, мы шумно шарахнулись в сторону и в ужасе побежали в гору. Памятник громко стонал нам вслед.

Забежав в отель, бросили пакеты на пол, плюхнулись в кресла и хохотали полчаса. И это в стране мусульман!

Мы в номере, ставим будильник и спать, завтра в Петру.

ПЕТРА

Утром за 2дин.на такси до гаража Джейт Стейшен. В 6.20 автобус в Петру, полно туристов, автобус забит полностью.

По приезду в Петру договариваемся с первым попавшимся таксистом, что после осмотра города набатеев он отвезёт нас в пустыню Вади Рам (национальный заповедник).

В один конец стоит 30динар, ночь у бедуинов в пустыне 35 с чел. и завтра обратно он нас заберёт в Петру за 30. Оставляем вещи таксисту и берём у него визитку с тел.,как освободимся — позвоним, он подъедет.

А сейчас на осмотр Петры. Вход на 1д. — 33дин.,на 2 — 38. Берём 1 день. С собой вода и еда. До города идти далековато, очень жарко, хоть и утро. Наездники на лошадях предлагают всем свои услуги.

Иорданская мечта

В начале на нашем пути предстали 3 огромных цельных камня, квадратной формы, испещрены письменами древних набатеев, народ, которому принадлежала Петра изначально.

Считается, что это не достроенные гробницы богатых людей. Ступенчатые выбоины над гробницами называются «вороний шаг».По ним душа шла к Богу, чем выше, тем ближе к Богу.

Иорданская мечта

Набатеи были очень любознательны и путешествуя по миру, всё самое интересное привносили в архитектуру своего города, живых или мёртвых, пока не известно. Имели свою письменность, но она не достаточно сохранилась и не изучена.

Территория Иордании во все времена принадлежала разным народам

Иорданская мечта

и всякий раз почти совершенно стирались следы предыдущей цивилизации и наслаивалось новое.

Так и исчезла культура набатеев в глубине тысячелетий, канули в Лету дела и мысли, достижения и завоевания, осталась Петра,

Иорданская мечта

которая впечатляет настолько, что всё увиденное нами в Сирии, просто померкло в один миг.

А дальше для меня начинается главное — это дорога-каньон, ведущая в город.

Каньон потрясает,

Иорданская мечта

камень играет многослойными цветами.

Захватывает дух,

кожа покрывается мурашками, которые исчезают только по возвращении.

Натуся чувствую замерла, молчит, я обалденно счастлива. Открыв рот, смотрю на прекрасные скалы,

Иорданская мечта

которые то сходятся, то вновь открывают путь, роскошно выветренные ветрами.

Причудливые формы изящны и грациозны, порой не предсказуемы. Натуся плачет, она давно мечтала об этом.

По каньону на лошадях ездит конная полиция в интересной форме и цокот копыт эхом отдаётся в вышине, ударяясь о скалы.

Иорданская мечта

В каретах, запряжённых лошадьми везут туристов, но нет, этот каньон надо пройти пешком и очень медленно.

Насладиться хочется сполна. В вышине между скал синеет клочкастое небо.

Иорданская мечта

Слов нет! При входе в город — знаменитое парадное, которое на всех фото мира,

сувениры куплены. Обходим многие гробницы,лазаем по камням,

Иорданская мечта

делаем фото. В самом городе очень чисто,

несмотря на тысячи туристов каждый день,

много дворников.

О запахе мочи в залах пишут утрированно, хотя каждый пишет об этом в силу своего характера и состояния души на тот момент.

Иорданская мечта

Наше состояние души — самое прекрасное.

По ступенчатой лестнице поднимаемся в самый верхний огромный зал.

Иорданская мечта
Здесь группа туристов хором исполняет гимн своей страны. Акустика не передаваемая,им все хлопают. И вдруг Натуся сказала, что теперь время спеть мне. Так ведь я совсем не готова, да и по лестнице вверх подняться не шуточное дело, ещё не отдышалась. А вдруг не получится? Давай, давай Томуся (это я)!Пусть эти камни тебя запомнят! Ты-же в Петре! Пой!

Долго не уговаривала. Я запела на всю громкость, а она сняла видео. Песня называлась «Зелёная ветка» неизвестного автора. В какой-то момент народ уставился на меня, обескураженный смелостью, а потом, придя в себя, кто-то стал танцевать, а кто-то просто слушал. Пелось легко в потрясающей акустике, когда соло было завершено, все захлопали, кто-то кричал «брависсимо!».Люди мне улыбались и кивали в знак одобрения. Запись типа"Здесь был Вася «запечатлена в памяти древних камней Петры, и останется здесь навсегда. Петра, запомни меня!

По возвращении из Петры,

где мы гуляли почти целый день,

Иорданская мечта

звоним таксисту Махмуду и тот подъезжает через 10 мин. Согласно договора везёт нас в пустыню Вади Рам.

(Вади — сухие русла, которые заполняются водой во время паводков).В дороге 1.30 мин. — 135 км. По дороге таксист вроде как звонит и резервирует номера на 2-их. Я спросила, неужели так много туристов, он сказал"Да».Никогда этого не надо делать, никаких номеров в пустыне нет, спят под открытым небом. Он передаёт нас просто в руки водителю джипа, бедуину и деньги за ночь нужно отдать ему, а не таксисту.

При въезде на территорию национального заповедника что-то вроде таможни для таксистов. Здесь мы благополучно переданы в руки бедуина Али, тоненькому, как струночка. Чёткие, утончённые, приятные черты лица. Сразу-же в джип, с нами ещё один рыжий англичанин Кэрон. Поехали по пустыне.

Иорданская мечта

Горы чёрные, красные, белые, совершенно необычной формы,

таких-же цветов и песок,

Иорданская мечта

к ногам совершенно не липнет и не остаётся на одежде.

Вокруг красота с размахом,

Иорданская мечта

широкий жест матушки — природы.

Такую пустыню не посетить, побывав в Иордании, это значит жестого себя обездолить.

Обязательно это надо увидеть и запомнить каждый миг,

каждый луч заходящего солнца,

падающий на необыкновенно красивые скалы. Мне это даёт жизненную энергию, я знаю это точно.

На горах письмена набатеев, видать ещё те были писуны, даже до пустыни добрались.

Иорданская мечта

Кэрон лезет на все горы подряд и мы за ним, рискуя своим здоровьем.

Кэрон, как горный архар, а мы потом не знаем, как вниз спуститься. Усталости ноль, детское ликование в душе. Стоим высоко на верху тоненькой арки и снимаем собственную тень внизу.

Начался заход солнца, надо поймать мгновение для фото. Есть!

Иорданская мечта

Ночь наступает быстро, надо успеть спустится, пока светло.

Удачно успеваем, руки, ноги целы.

Иорданская мечта

Пока приезжаем в бедуинский шатёр,

уже ночь.

Высыпали мириады звёзд и ярко проступил Млечный путь. Циновки разбросали по песку, вынесли матрасы и мы уютно на них разлеглись, тёплый приятный ветерок. Звёзды падали прямо на нас, странно отсвечивали горы, ни о чём не думалось.

Очень ценю такие мгновения в своей жизни, не важно сколько я за это заплатила, деньги просто теряют цену.

Кроме нашей тройки, ещё 4 чел.англичан. Принесли чай с корицей, сели кружком, пока готовится ужин в песке. Нашу семёрку бело-рыжих разбавили 2-мя бедуинами. В их обязанности входило всё.Кормить нас, возить, убирать за нами.

Англичане попытались хихикнуть над нашим английским. Я показала на Натусю:«Она говорит по-китайски. А ты?»(шутка).Он нет. Я говорю испанский, итальянский, португальский(смежные языки),а ты? Он нет! А мы ещё и английские слова знаем, достаточно что-бы передвигаться по миру. А ты знаешь что-либо по-русски? Нет? Плохи твои дела. Ну хотя бы несколько слов по-арабски? Шукран!(спасибо).И то, наверное, выучил здесь! О, милок, мог бы из уважения к людям той страны, в которую едишь, выучить слов 20,как мы вызубрили.(Перечисляем).Значит только английский? Да, ведь, ты с ним родился! Видимо наш интеллект намного выше вашего!

После этого с нами перестали общаться зазнайки — англичане, но ужин пошли раскапывать все вместе.

Бедуин разгрёб кучу песка скребком, затем убрал слой тряпок, показалась металлическая крышка люка. Снял крышку, а внутри в яме 3-хярусный таган, называется по араб. «манди»,с нашим ужином. Верхний ярус — запеченные овощи, средний — курица, нижний — баранина. Сок от овощей с верхней решётки течет на мясо, которое пропитывается помидорами и луком, а сок с курицы течёт на баранину, а сок с баранины стекает под ноги, где лежат угли. Жалко. Аккуратно вытащили манди, а глубоко снизу дым валит.

Принесли манди на циновки, а там уже свежий салат из овощей, рис, лаваши, йогурт, которым всё поливают. Запечёная картошка и мясо пахло костром из детства, было необыкновенно вкусно, а потом оять пили чай…

Во время ужина в рот не попала ни одна песчинка, удивительно и вообще песок совершенно не мешал.

Англичане легли спать под открытым небом, а мы в шатре под одеялами, тепло и уютно. У шатра 3 стены, а 4-ая — открытое пространство, видны неповторимые горы и небо. Уснула быстро и крепко, глаза открыла в 6ч. утра. Англичане, как кули на циновках и бедуины рядом. Когда мы ехали сюда, я сказала Натусе, готовься спать на меже, так и получилось.

Встали две» красавицы русского леса» похожие на чертей, волосы дыбом, вещи мятые (в них спали).Приведя себя в порядок, завтракаем последние. Тёплые лаваши с чаем, сыр, арахисовое масло, джем, халва, печенье.

Англичане уезжают первыми, говорят нам по-русски — Досвидания!.Конечно, досвидания!

Кэрон прощается с нами и уходит в горы пешком на день. Наш водитель Али и мы уезжаем в 9ч.,мы в недоумении, где мы будем до 12-ти дня? А он говорит — спокойно и везёт нас на красный бархан,

сбросив обувь,

как оглашенные лезим на него.

Ох и трудно!

А затем вниз съезжаем, как с горы. Писк!

Ещё посафарили по пустыне между скал, устроили гонки с грузовиком и на стоянку транспорта. А там нас уже ждёт таксист — Махмуд. Хором закричали — Махмуд! Он улыбается иэдалека и идёт к нам. Прощаемся с Али и возвращаемся в Петру за 30динар. Но по дороге остановка в хитром сувенирном местечке, и тут опять начинается раскрутка на деньги. Какой-то типон, видимо узнал от Махмуда, что нам надо в Амман и предлагает ехать в Маан. Вроде как оттуда автобусы в Амман каждый час, а из Петры только в 5вечера. И стоить нам это будет всего 10динар, говорим нет, мы в Петру. Он не отстаёт, тащит карту и тычет в неё пальцем, а где сейчас находимся показать не может, вроде не понимает. Ну тогда и мы не понимаем. Едим в Петру!

При подъезде попросила Махмуда везти нас на местный автовокзал и отсюда мы благополучно и сразу уехали в Амман. С двоих взяли 15динар.

В Аммане купили билеты в Дамаск. Хотели сразу в Ливан, но получается значительно дороже, нежели через Дамаск. Всё из-за разницы цен на бензин. В Сирии он очень дешёвый.

Вещи оставили в автотерминале и пошли искать чего поесть вниз по неизвестной улице. Найти-бы улицу короля Хусейна, там мы всех знаем.(Наш гараж Абдали Стэйшен).Спросили название улицы, отвечают, короля Хусейна. Да ладно! Не может быть! В этом огромнейшем городе мы знаем только одну улицу. Каким чудом мы оказались на ней? Лишь бы не оборвалась невероятная цепочка совпадений. Удача, не отвернись!

Легко нашли знакомое нам место с вкусной едой. Обслужили нас, как старых знакомых, а босс данного заведения лично пил с нами кофе, какая честь. Прощаемся. Заходим ещё к одному знакомому в обувной магазин, здесь тоже кофе. Хозяин предлагает мне кроссы, спрашиваю сколько стоит, говорит нисколько. Нууу! Началось! Такого нам не надо. Досвидания.

Билет до Дамаска 20дол. Обратная таможня быстрее, ночью народу мало. Просят сделать фото, пожалуйсто!

Иорданская мечта
Таможня Иордании берёт 8 динар. Прощай Иордания!

А таможня Сирии опять берёт за въезд 500лир. Здравствуй Сирия!

Приехали в Дамаск в 2ч.ночи в гараж Сумарии. Ну, а теперь — в Ливан!