borisnov
Борис Пользователь — был вчера 13:23

Бон без «Отеля Дьё»

4 июля 19:57 Бон — Франция Июнь 2016
71 32

Как раз, когда мы подьехали к Бону, тучи, нависающие над нами, пролились дождём

1
10

Гулять можно и под зонтом или капюшоном, но делать фото… трагедия. Дождь то переставал идти, то начинался с новой силой. Пришлось применять стратегию магазин-улица-магазин-улица. Улицы «типично французского города» не потеряли своего очарования и в такую, мрачную, погоду.

7
6
5

И всё же туристические фирмы, да и зачастую частные гиды, довольно однобоки, поверхностны. Грешат этим и путеводители популярных серий. С одной стороны понимаю, они для валового туриста. Но… «Бон — столица бургундского виноделия со всемирно известным Отелем Дьё». Перед глазами возникают картинки — вот появляются богадельщики, которые среди поля сколачивают богадельну, украшая её цветной крышей и многочисленными теремочками специально для будущего туриста. А вот мужички на телеге. Выпив привезённого вина из захудалой деревеньки Шабли и закусив петухом в вине по-бургундски, приколачивают вывеску «Столица виноделия». Хотя вокруг города не было и нет ни одного виноградника Гран-Крю. В завершение изучения краткого путеводителя возникает впечатление, что и герцоги бургундские временно пожили в своём дворце, освободив его для главного его предназначения — музея вина. А в остальном как везде во Франции — двух-трёх этажные домики со ставнями, пара церквей, памятник местному якобинцу, принесшем равенство всем, не забывая при этом растащить всё золото из тех же церквей и поотбивать носы святым в клуатре монастыря.

Конечно, Отель Дьё красив и имеет отличный музей. И винные торги здесь проводятся давно. И музей вина известен, хотя в них не хожу, предпочитая посещение самих виноделен. И там покажут процесс, но зато нальют и дадут закусить вкусно продуктами домашнего изготовления. Но пусть для туроператоров история города началась со строительства богадельны и закончилась винными аукционами, а мы люди дотошные и доберёмся до информации, после прочтения которой Бон предстанет перед нами ещё одним европейским городом с богатой историей, полной событиями. Как говорится, не богадельной единой…

Включаем машину времени. 500 лет до нашей эры. Очень далеко и плохо видно. Одни полутени-полуфигуры, но всё же узнаём кельтов. Так до сих пор и неизвестно точно, что это за народ, и куда потом подевался. Но известно, что поселение называлось Белена, в честь их богини воды.

Прокручиваем почти 500 лет. На холм взбирается фигура, которую уже видим отчётливо. В медвежьей шкуре с головой медведя вместо шлема и с штандартом в руке. Орёл и две скрещенные молнии — знак VIII-го легиона, а за ним сам Гай Юлий. Пока ещё не Цезарь — на заслужил по молодости. Не обременённый всякими Клеопатрами, сбившими с пути прямого, а поэтому ещё занимающийся нормальными мужскими делами — строительством мостов и римских городов. И приобщению местных к вину и макаронам с пармезаном. Иногда правда насильно. Городу оставили кельтское имя, а первой статуей был Аполлон, скорее всего, потому звучал почти как Белена. Кроме пантеона богов римляне, несомненно, посадили первые виноградники.

Ещё 300 лет… Что это за одинокая фигура, бредущая к благополучному римскому городку? Да это святитель Мартин, позднее ставший святым и одним из пяти католических покровителей Франции. Родившись на территории современной Венгрии, он прошёл долгий путь к богу, включая и службу в римской армии, а сейчас он несёт христианство в Галлию, в том числе и в Белену.

И наконец в 5-м веке посреди суровой зимы, гонимые то гуннами, то вандалами, сюда добираются бургунды, которые уже задолго перед этим приняли христианство. Это теперь их дом, и город становится Боном, а вся обширная земля Бургундией. Вскоре здесь происходит знаковое событие — прекрасная Клотильда знакомится с только что принявшем христианство франкским королём Хлодвигом, образовав вскоре первую христианскую пару будущих французских королей. Хотя свадьбу сыграли в Суассоне.

8-й век. Какая то восточная музыка под стенами, полно лошадей и верблюдов и знамёна над шатрами… Да это же арабы, перейдя Перенеи, после долгого пути по южной Франции, подошли к стенам Бона и осадили его. Но взять его не смогли и впервые в истории своих завоеваний повернули назад. Но обратном пути, под Пуатье, и были разбиты франками. В истории осталась битва при Пуатье, а осаду Бона все забыли. Нечестно. Хотя в те времена понимали, недаром в церквях Бона оставили навсегда мощи святого Боделя, которые были вывезены сюда монахами, спасающимися от завоевателей, и сначала временно сложены в главной церкви Бона.

Ну, а дальше — как везде в средние века. Веселуха. То герцог бургундский мирится с королём и вместе лупят герцога Савойского, то ссорится и его лупит король вместе с герцогом Савойским, и так дважды в год. То чума, то папские легаты. То винная ярмарка на площади, а завтра на ней же жгут ведьму. В перерывах между всякими майданами город умудряется у герцога в 13-м веке выпросить право самоуправления, и даже собрать первый бургундский парламент, который действовал до середины 15-го века, переехав потом в Дижон. Бон полностью потерял политическое значение, оставшись только винодельческим центром. Примерно в это время застучали и первые молотки строителей богадельни. С аналогичного времени и считают хронологию Бона массовые гиды и путеводители.

5
6

Все городские здания, построенные в Средние века, были признаны историческими достопримечательностями. Они сосредоточены в старой части Бона, которая обнесена каменной крепостной стеной, хорошо сохранившейся до наших дней. Той самой, через которую не смогли перепрыгнуть арабы.

1

В городе очень много зданий с 12-го по 16-й век.

6
3

Интересно, что улицы в Боне достаточно широкие для средневекового города. Зачастую в подобных местах надо прижиматься к стене дома, чтобы не задел проезжающий автомобиль, который, в свою очередь, уже не разьедется с велосипедом, а тут и дорога, и человеческие тротуары по обеим сторонам…

8
3
6

В Боне много симпатичных площадей, где хотелось бы присесть, выпить бокальчик бургундского… Но только не сегодня, сегодня лучше внутри, в здании.

3
6
4

Часовня Сент-Этьен уже давно не культовое здание, сейчас здесь располагаются временные выставки. Табличка говорит о том, что её в 1658-м посетил сам Людовик 14-й.

4

Гаспар Монж. Учёный, инженер, математик, морской министр Франции. Нельзя сказать, что якобинец, грабежами не занимался, но под воззванием снести голову королю подписался. Настолько связал свою жизнь позднее с Наполеоном, что не перенёс возвращения королевства, заболел и умер. Составил первый подробный план Бона.

1

Часовая башня стоит над площадью, где до 1795-го года располагалось здание городской ратуши. Башня очень древняя — основание 12-го века, а верхние этажи были построены к 14-му веку, когда установили и первые часы. Первоначальные часы были заменены на современные только в 1861 году. На верхушке стояла статуя Богоматери, революционеры заменили её на Меркурия.

7
8

За башней находится небольшой садик со стеной, куда вмонтированы найденные рядом артефакты.

2
2

К небольшой часовне 16-го века прилепилось интересное здание, в котором в 16-м веке жил один из торговцев вином.

6

Наверное, это он сам.

1

Сама часовня довольно невзрачная, но сохранились пара деталей на фасаде

2

Старые ворота бывших городских укреплений, где когда-то был и подьёмный мост, помнят многих знатных особ. Богато были украшены во время визита Генриха II, в сопровождении Екатерины Медичи в 1548 году, Карл IX в. сопровождении королевы-матери проехал под ними в 1594 году, пушечные выстрелы и музыка звучали здесь во время визита Людовика XIII и королевы Анны Австрийской в 1629 году. Но всё это было несравнимо с помпезностью во время визита Людовика XIV 10 ноября 1669 года.

7
1

В этом здании был с 1626-го года монастырь урсулинок, во время Революции имущество монастыря национализировали — а как же ещё — и сразу же сюда переехала Мэрия из старого здания на площади с часовой башней. В официальной информации написано, что мэрия купила здание. У кого — у ограбленных урсулинок? Когда это писали в буклете, наверное думали, будет смешно. В 1815 году часть здания сгорела и в ходе реконструкции архитекторами отцом и сыном Бонне был создан новый фронтон здания.

6

Коллегиальная церковь Богоматери — ансамбль, датирующийся второй половиной 12 в. Церковь является одной из последних больших романских церквей Бургундии. Внутри церкви хранится множество уникальных и старинных произведений сакрального искусства.

9
1

Готический портал относится к 14-му веку, а двери — к 15-му веку.

6

В 1580–1588 годах готический шпиль 13-го века заменили новой крышей по проекту архитектора Юга Самбена.

3

На площади перед собором стоит старое здание голубятника. В средние века, когда голуби широко использовались для доставки почты, а голубятина считалась деликатесом в бургундской кухне, человек, державший голубей, имел высокое социальное положение и был почётным гражданином города.

7
1

Как мы ни старались, но мимо «Отеля Дьё» не прошли. Вот он, от дома голубятника уже совсем рядом. Я конечно же расскажу о нём и районе вокруг него, а то, наверное, кое-кто не поверит, что был в Боне)) но это в следущий раз

Частные гиды
в Боне

Бронирование отелей
в Боне

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

onegina17
+1
5 июля 9:08
Вообще мало чего слышала про этот город. И в памяти не осело... Теперь пробел ликвидирован, спасибо!
borisnov
+1
5 июля 9:50
По Бургундии стоит сделать небольшой неторопливый тур. У нас был маршрут на 6 дней
Anna_08
+2
5 июля 11:58
Ай, ай! А память то девичья! В прошлом году было о Боне три рассказа Лены (Leolik).
onegina17
5 июля 12:05
Это про бонбоньерку-то? Так то, что на туристере не в счет, тут уже наверное не осталось неведомого для любого (хотя иногда и своывает ликовинка редкостная!). А в обычной жизни про него вообще не говорят и никто из моих друзей-приятелей туда не замахивался.
Anna_08
+1
5 июля 13:24
Это да, как-то не на слуху!
Leolik
+1
5 июля 13:57
Вот, Анюта, молодец!
onegina17
+1
5 июля 14:07
Я зато бонбоньерку запомнила! Тоже хорошая девочка!
Leolik
+1
5 июля 14:17
onegina17 писала 5 июля 14:07
Тоже хорошая девочка

Хорошая, хорошая, Таня!
А то я по первому твоему предложению написала тебе, что ты не хорошая, а потом смотрю, сё-таки помнишь мою "нетленку"!
onegina17
+1
5 июля 14:24
Лен, пока сама не увидишь, все равно город чужой и непонятный, у тебя один, девчачий, у Бириса другой, побрутальнее будет. Убери имя города - как о разным местах читаешь. А вот когда свои глаза-душа-ноги приложатся, тогда картинка соединяется в одно целое, и девчачье, и брутальное. Не знаю, как у кого, а у меня всегда так, словно приезжаю я в какой-то особый, другой город, никем и нигде не показанный, не рассказанный и неоткрытый. Ну, не могу я объяснить словами, но надеюсь, суть тебе понятна. Знаешь, это как дети у еврейской мамочки - все хорошие, а наш найкращий!
Leolik
+1
5 июля 14:25
Тань, да я пошутила. Конечно я тебя понимаю.
onegina17
+1
5 июля 14:30
А я вот серьезно. Мне все надо самой пощупать, подышать, пообнимать. И полюбить. Потому и нет мне покоя, пока сижу безвылазно дома, а жизнь, полная приключений и открытий, проносится мимо, даже не притормаживая...
Leolik
+1
5 июля 14:40
Че, ремонт все ремонтируется?
Сочувствую!
onegina17
+1
5 июля 14:42
Ох... И не говори...
Svet-lanka
+1
19 июля 20:00
Я как увидела слово Бон, сразу о тебе вспомнила! Уж очень запомнился твой рассказ и фотографии. Помню, ты прониклась им.
Leolik
+1
20 июля 5:27
Svet-lanka писала 19 июля 20:00
сразу о тебе вспомнила
Спасибо, моя хорошая! Так приятно, что твои "нетленки" помнят!
Svet-lanka писала 19 июля 20:00
ты прониклась им
Это да. Ну, очень он милый!
Запись с ответом была удалена.
catys
+1
5 июля 9:39
Очень в тему Ваш рассказик, как раз на следующей неделе буду в тех местах! Зарядилась атмосферой и полезной информацией, спасибо!
borisnov
+1
5 июля 9:49
А если решите и по вину, не ходите в Боне. А как загород выехали, вот они и начались хозяйства, и везде рады гостям Спасибо !
catys
+1
5 июля 10:20
borisnov писал 5 июля 9:49
А если решите и по вину
ну куда же без этого! В музеи не пойдем конечно, это же Франция!
sovikont
+1
5 июля 9:41
Чудо как хорош этот городок!!! И дождь совсем не мешает ,а наоборот отогнал людей и вся красота - вот она!))Спасибо ,Борис!
borisnov
+1
5 июля 9:47
Ещё бы, София, так сделать, чтоб на всех капало, а на меня и дивайс нет Спасибо !
sovikont
+1
5 июля 9:51
ну ... так к сожалению не бывает!! Я уже по случаю купила себе рукав.. а то дождей бывает больше ,чем хочется. Фотоаппарат у меня в специальном корпусе непромокаемом и для сильных дождей есть еще теперь рукав... так что если уж ,то вытаскиваю его без страха ..Но не люблю в дождь снимать!
borisnov
5 июля 10:05
Надо будет подготовиться тоже У меня один раз в жизни было, что на одной стороне улицы прошёл дождь, а другую даже не замочило. Но такой уникат видел только однажды
sovikont
6 июля 7:29
Ух. ..Это интересно но на такую удачу не следует часто рассчитывать, Борис
marsada
5 июля 10:35
Очень симпатичный город - ничего о нем ранее не знала
borisnov
5 июля 11:32
Рад, что помог составить первое впечатление
vasilets
5 июля 11:24
Люблю Бургундское вино, а про Бургундию не знаю ничего))))
borisnov
5 июля 11:32
vasilets писал 5 июля 11:24
Люблю Бургундское вино
Тогда посетить просто надо Ибо вместе с бургундской кухней вообще незабываемо
Anna_08
+1
5 июля 12:01
Интересные места, с богатой историей
borisnov
5 июля 14:11
Бургундия - особый регион во Франции. Наверное, как Бавария в Германии.
milochka
+1
5 июля 13:49
Забрала репортаж в Избранное!
Чудесно!!!
borisnov
+1
5 июля 14:12
Да, нам очень Бон понравился..даже мокрый Спасибо !
Leolik
+1
5 июля 13:59
Это ж все знакомые места! Обожаю Бон. Такой он хоЛЁсенький. Рада была вернуться туда снова. Хоть и виртуально.
И как, Вам, Борис, Бургундия?
borisnov
+1
5 июля 14:10
Известные события в нашем коллективе заставили отказаться от уже приготовленного большого маршрута по внутренней Испании. Решили раздробить на несколько коротких, по равнине и поближе. Бургундия была уже пару лет назад начата визитом в Дижон. В целом нам понравилось. Напились, наелись, насмотрелись Буду постепенно выкладывать всю неделю, Бон был первый
Leolik
+1
5 июля 14:19
borisnov писал 5 июля 14:10
Буду постепенно выкладывать всю неделю

Классно!
А как
Известные события
разрулились? Надеюсь, что как и желала!
borisnov
+1
5 июля 14:27
Да, всё хорошо, спасибо !
Leolik
+1
5 июля 14:30
Очень рада!
sonnenschein
+1
5 июля 23:49
Люблю читать историю в Вашей интерпретации,легко и весело!
Интересно, что улицы в Боне достаточно широкие для средневекового города.
чтоб две телеги с вином разъехались.
borisnov
+1
5 июля 23:59
sonnenschein писала 5 июля 23:49
чтоб две телеги с вином разъехались.
а вообще то интересное и логическое обьяснение Спасибо !
sonnenschein
6 июля 11:52
Раз винный город,мне сразу это пришло на ум
Запись с ответом была удалена.
Kapuletta
6 июля 0:03
Борис, Вы очень красиво делаете фото!!! Просто заглядение!!! Город "подали" очень красиво и изысканно...
borisnov
+1
6 июля 0:08
Ну до гуру верхних уровней этого сайта ещё очень далеко, но стремимся, подтягиваемся..Большое, Елена, спасибо !
Kapuletta
6 июля 0:09
а Вы на что снимаете?
borisnov
+1
6 июля 9:02
Nikon D5100 + Nikkor 18-105. Самый крайний из всей линейки Всё хочется приобрести покруче, но одни заботы, другие..
Kapuletta
+1
6 июля 15:03
Отлично получается, хотя техника не супер-муперкласс... Борщ варит не кастрюля...
vibas
+1
6 июля 6:18
Борис, особенное спасибо за экскурс в историю - от кельтов и до построения богодельни!) Про путеводители и турфирмы - метко! И ведь за такими "рекламными плакатами" можно и не разглядеть сущности места. А у Вас ее разглядеть и показать отлично получилось!
borisnov
+1
6 июля 9:15
Виктор, спасибо ! Без истории не могу - настолько серьёзно изучал, что готовился на истфак. Но пришёл папа и сказал - а на жизть чем будешь зарабатывать ? . По-большому был прав, но увлечение осталось
Babinar2015
+1
6 июля 8:37
Спасибо! Отличный рассказ! Интересная форма крестов на Часовой башне, интересно чьи...
borisnov
+1
6 июля 9:59
Александр, вопрос очень интересный, я тоже сразу задумался. Это разновидность так называемого "якорного" креста, иллюстрирующего высказывание апостола Павла, что вера и крест для души как якорь надежды, а также якорь символически прикрывает крест от поругания неверных. Но такие кресты находили в катакомбах..а как он попал на часовую башню - загадка, нигде не нашёл
NataliaC
+1
6 июля 12:45
Очень понравилась подача, Борис, теперь не только исторические факты, но и отступления!!
арабы взять Бон не смогли
-не обломилось!!
В городе очень много зданий с 12-го по 16-й век.
-как они хороши и дождь нам за монитором не чувствуется!!
В официальной информации написано, что мэрия купила здание. У кого — у ограбленных урсулинок?
-и правда смешно!!
старое здание голубятника.
-какая архитектура!!
borisnov
+1
6 июля 13:02
NataliaC писала 6 июля 12:45
старое здание голубятника
Да, это не голубятня у моего деда во дворе Хотя, если бы деда тоже сделали почётным жителем города....
NataliaC
6 июля 20:31
borisnov писал 6 июля 13:02
Да, это не голубятня у моего деда во дворе
-и даже не голубятня у нас, в соседней дворе!!
albygan
+1
6 июля 16:58
Вот и думаешь - Бургундия, такие знакомые мне Нормандия и Бретань, Прованс, Лангедок, в конце концов даже Коньяк и Шампань - всё это одна страна, Франция. Такая разная.
borisnov
+1
6 июля 17:04
Конкретно Бургундию я всегда сравниванию с Баварией в составе Германии. Бургундия - единственная часть Франции, которая 200 лет была больше, чем королевская Франция, а двор в Дижоне был пышнее, чем в Лувре. . И продержалась её независимость аж до 15 века- дольше всех
Olegka
8 июля 22:16
Удивительный по красоте городок!) Неужели совсем современных построек нет?)
borisnov
+1
8 июля 22:35
Население увеличилось за 150 лет с 12 000 до 22 000. Большое жильё не требовалось. Есть конечно на окраине новые дома, но коттеджи, таунхаузы, через окраины всегда проезжаем до центра
Arkhip251166
9 июля 2:49
Отличный отчет!
borisnov
9 июля 9:41
Спасибо !
happiness
+1
9 июля 9:03
Красивый городок! А я все крыши рассматриваю-черепица придает домам неповторимое очарованье
borisnov
9 июля 9:42
Но очень трудоёмко - в одном месте был выставлен кусок крыши в разрезе, как его делали ...
Svet-lanka
19 июля 20:01
Атмосферный городок с интересной архитектурой! Вот куда нужно ехать, чтобы проникнуться Францией!
Shefer
23 сентября 22:19
Борис!
Как всегда подробный и интереснейший рассказ о городе. А ваша супруга не занимается написанием путеводителей?
borisnov
23 сентября 22:58
Нет, Владимир, она наоборот немногословная Пишу только я. Спасибо !
Shefer
+1
23 сентября 23:25
И материал ты собираешь? И вроде с профессией не связано. Получается глубокое увлечение. А ведь такая кладезь информации кому-то очень бы сильно пригодилась.
borisnov
23 сентября 23:43
Да, история увлечение с детства. В основном европейская до начала 20-го века. Даже в ВУЗ собирался, но папа переубедил - "а на жизнь чем зарабатывать будешь"
Shefer писал 23 сентября 23:25
кому-то очень бы сильно пригодилась
В наше время издаются не те, которые интересны, а те, у кого спонсоры
Shefer
25 сентября 18:38
Отец подсказал мудрую мысль, ведь наши увлечения как-никак помогают нам в сегодняшней работе. Знаем, для чего пашем.У моей дочери знакомый фотограф без связей отнес фото в очень солидный журнал в Германии-приняли! Наверно, искорка есть. Не пробовал?
borisnov
25 сентября 18:57
Нет, не пробовал. Но мне бы хотел издать что-то типа "10 готовых маршрутов по..." ведь у меня богатый материал в виде карт, схем, координат, автостоянок, достопримечательностей ...
Shefer
25 сентября 19:10
Знаешь, надо попробовать обратиться в какой нибудь журнал и показать им твои работы. Лучше бы в богатую Германию. Я серьезно , считаю, что стоит попробовать.
borisnov
25 сентября 19:36
эх, где на всё взять время
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.