Турист Наталья Мелешкина (N_meleshkina)
Наталья Мелешкина
была 12 октября 2023 21:56

Норвегия Июнь 2015

Ладно, съездим недалече — километриков так за 15–20. Что это там у нас так близко? — Пляж Kagsanden Beach и деревенька Flakstad с очень интересной деревянной Церковью.

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 2

Сначала подъезжаем к церкви.

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 2

Да, возраст у нее приличный, хотя выглядит неплохо. Чистенькая, аккуратненькая. Построена она в 1780 году и поэтому считается второй по возрасту на архипелаге. Но она сооружена на месте более древнего храма, возведенного еще в 1430-е годы. Примечательно, что флакстадскую церковь местные жители связывают с Россией. Одни говорят, что ее из обломков своего судна построили потерпевшие здесь кораблекрушение русские моряки. Другие — что она была сооружена из плавняка из России, прибитого здесь к берегу. Считается, что православная «луковка» послужила прообразом ее необычного купола, а один из канделябров в храме тоже родом из нашей страны.

Подъезжаем к пляжу. Купаться никто не захотел.

Хорошо, что дождь пока приутих, а вот ветер просто с ног сшибает. Холодно.

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 2

Час прошел быстро, и мы вновь поехали в Виктен. Лавка уже открылась. Внутри было тепло и даже жарко.

Горела печь, а возле нее колдовал Мастер! То, что перед нами был Мастер, видно сразу. Как он работает со стеклом! Песня! А в помощниках у него молодой афганский парень. Мастера звали Александр и приехал он сюда на работу по приглашению хозяина мастерской. Александр — настоящий стеклодув, всю жизнь проработал стеклодувом на фабрике в Прибалтике (уже забыла, где именно). Его заприметили на какой-то европейской выставке, где Александр представлял свои работы, и пригласили поработать здесь.

Так как представление (создание нового шедевра) началось, то мы устроились на лавочках перед сценой — цехом. Перед нами на столе разложили все компоненты, которые вплавляют в стекло по методике хозяина этой мастерской. По замыслу автора в данной работе — вазе из прозрачного голубоватого стекла должны быть и море, и рыбки, и рыболовные сети и капельки солнца и много-много пузыриков — вода-то богата пузыриками.

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 2

Пока все это богатство формировалось на столе, готовясь слиться воедино с куском раскаленного стекла, я вспомнила, что из всех стран мира, где мне это удается, привожу вазы ручной работы (не антиквариат, и не сумасшедше дорогие), и сообщила Александру, что покупаю эту вазу!

Александр напрягся, я, говорит, чувствую свою ответственность перед вами, и буду очень стараться передать свое тепло и чувства в этой работе. Работу над вазой мы снимали и на видео и на фото.

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 2

После окончания работы, поставили клеймо мастерской на донышко. Все, но забирать вазу нельзя.

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 2

Сейчас она отправится до следующего утра в специальную печь. Приезжайте завтра! Хорошо, что завтра мы еще будем здесь, и поэтому сможем приехать, и забрать этот шедевр. (Эта ваза — просто самая лучшая у меня. Очень теплая. Смотрю на нее, любуюсь и получаю положительные эмоции. Александр! Посылаю Вам Бумеранг Добра! Спасибо!).

После Виктена доедем-ка мы до смотровой площадки Эггум — Eggum. Здесь расположена деревенька и остатки старинного каменного форта.

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 2

А еще. Еще здесь, на расстоянии 800 метров от стоянки, на берегу моря, одиноко стоит знаменитая «Голова». Никак раньше до нее не добиралась. Не хотелось 800 метров идти. А сейчас твердо решили — надо дойти. И пошли!

Хорошо, что помимо зонтов, теплых курток и шапок, прихватили с собой и перчатки. Не успели пройти первые сто метров, как солнце просто «сбежало» с небосвода, прогнанное черными тяжелыми тучами.

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 2

И началась вакханалия! Сначала пошел сильный дождь с пронизывающим ветром, но этого оказалось мало. Град, величиной с горошины, стал бить нас и сверху и с боков, в общем, оттуда, откуда дул ветер. Промокли сразу. Если верх был защищен куртками, то низ оставался незащищенным, и наши брючки и джинсики стали противно мокрыми и холодными. Пока шли под таким дождем, о фототехнике не могло быть и речи, так что этот путь остался только в нашей памяти.

Как видно тролли продолжали не пускать нас в свое царство-государство. Гору Стетинд мы не увидели из-за дождя и тумана, деревенька Ньюсфьорд изучалась нами под приличным дождем, вот и путь к «Голове» мы преодолевали, сцепив зубы. Очень холодно. На голове — шапка, на руках — перчатки. И это помогает воевать с холодом. Когда на горизонте показалась цель нашего похода — маленькая стела, на которой установлена Голова, ветер, дождь и град стали утихать. Мы победили (или уговорили?) Троллей!

Наши трудности были ничто по сравнению с тем удовольствием, которое мы получили от изучения, созерцания и разгадывания загадки этой Головы.

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 2

Кроме нас, эту дорогу так же мужественно преодолевала еще одна группа туристов. Но они как-то очень быстро вернулись назад. А мы минут 15–20 прыгали вокруг Головы и хороводы водили.

А еще в интернете было написано, что если ходить вокруг головы сколько-то (уже забыла, сколько) кругов, то голова перевернется и это и есть ее самая большая фишка! Люба взялась удостовериться в правдивости данной информации.

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 2

Враки! Ничего не переворачивается! Мы эти самые круги считали все вместе. «Голова», не смотря на те трудности, которые подарила нам погода, доставила массу приятных ощущений. Надежда даже близко пообщалась/пошепталась с Головушкой.

Настроение было хорошим. Лофотены — это класс!

Теперь едем на пляж Unstad.

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 2

Любимое место серфингистов. Если вы хотите научиться серфингу, то можете получить уроки в Unstad Camping, который расположен на берегу. Оборудование можно взять на прокат.

Прогулка по морскому берегу подарила нам еще больше радости. Мы бродили вдоль берега, искали ракушки и всякие интересности, выброшенные на берег из морской пучины. Бутылку с запиской и картой клада море нам не подарило. А жаль…

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 2

Возвращаясь назад, кидаем прощальный взгляд на это сказочное место.

Вернувшись после Unstad на автотрассу решаем пообедать на смотровой площадке Torvdalshalsen.

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 2

Отсюда можно увидеть Храм и Музей викингов в Борге.

Отступление. Информация из интернета. Национальный туристический маршрут по Лофотенским островам — это 230-километровый участок дороги между мостом Рафтсундет на севере и деревней О на юге. Свольвэр и Лекнес — два городских центра этого региона.

На маршруте устроены 11 оборудованных мест для остановки, где можно припарковать машину и сделать несколько фотографий. На любой остановке есть зона для отдыха, смотровые площадки и иногда — туалеты. На некоторых площадках устроены башни для наблюдения за птицами, на некоторых — домики для отдыха и кафе.

Доехали, полюбовались потрясающими видами на фьорды, быстренько пообедали и поехали к Храму в деревне Борге.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия