Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Ростов Великий, Мышкин, Углич, Кострома, Ярославль + 1 город — Россия Май 2016

Путёвка от железнодорожного профсоюза под многообещающим названием «Золотое кольцо России» удачно укладывается в такую фразу «галопом по городам русским за сувенирчиками».

Из Санкт-Петербурга в Москву мы добрались на поезде. Ранним утром у Ярославского вокзала группу любознательных туристов из различных городов России встретил экскурсионный автобус. Объединённые одной железнодорожной стихией, все путешественники преследовали в этой поездке различные цели. Одни мечтали о долгожданном отдыхе, комфортабельном отеле и вкусном питании; других интересовали покупки, невиданные сувениры; отдельные представители экскурсируемой массы ехали в это путешествие ради многочисленных фотографий себя любимых на фоне домиков, памятников и ещё раз домиков. Были и такие, кто желал познакомиться со старинными русскими городами, послушать экскурсовода и может быть даже узнать что-то для себя новое. К последним мы себя скромно и отнесём.

В первый день нас ждал переезд в Ярославль. Знакомство с городом началось с осмотра церкви Иоанна Предтечи в Толчкове.

Золотое кольцо России.

Если внимательно присмотреться то можно увидеть знакомые очертания и в этой церкви, и в рядом стоящей с ней колокольне. Да-да! Церковь Иоанна Предтечи изображена на 1000-рублёвой банкноте. Бумажная купюра посвящена Ярославлю. Вот только сделать фотографию, аналогичную изображению сложновато: не хватает угла объектива.

Построена церковь, в основном, из красного кирпича, который производился на специально построенных для этого заводах. С помощью одного только кирпича мастерам удалось создать красивые узоры и орнаменты. Церковь неплохо сохранилась, можно даже увидеть цветные глазированные изразцы.

Золотое кольцо России.

Сохранились также и деревянные ворота с изображениями очень напоминающими русскую хохлому. Внутри сейчас расположен музей и ведутся реставрационные работы.

Церковную колокольню называют русской пизанской башней: она также немного отклонилась от вертикальной оси. Как выразилась наш экскурсовод, такое вот импортозамещение.

Далее наш путь лежал в центр города. Сразу хочу заметить, что автобусные экскурсии предполагают, что большинство достопримечательностей города видны лишь в окно автобуса. Главное успевать вовремя поворачивать голову под задорные комментарии экскурсовода «посмотрите направо, посмотрите налево». Но я не привыкла фотографировать на ходу через стекло, поэтому буду рассказывать лишь о том, до чего смогла дойти своими ногами.

Автобус припарковался перед ресторанчиком «Русская охота». Здесь мы пообедали.

Золотое кольцо России.

Внутренний интерьер довольно симпатичный, ориентирован на приезжих туристов, желающих окунуться в старорусскую атмосферу. Но вот наши железнодорожные посетители отозвались о местной кухне весьма придирчиво. Было зафиксировано несколько случае отравления. Все как один утверждали, что виной тому подозрительные кислые щи. Так что будьте бдительный, если вдруг заглянёте в это заведение!

Пока группа доедала кислые щи, мы с Александром рванули к ближайшему перекрёстку. Наше внимание привлекли следующие четыре объекта.

Церковь Тихвинской иконы Божией Матери и храм Николы Мокрого. Храм стоит на огромном каменном валуне.

Золотое кольцо России.

Здесь же недалеко расположен один из самых старых домов Ярославля. Вот такой белостенный, с деревянной крышей.

Тут же можно увидеть новенький культурно-просветительский центр им. В. В. Терешковой (Ярославский планетарий). Был построен к 1000-летию Ярославля.

Также привлёк наше внимание большой концертно-зрелищный центр «Миллениум».

Золотое кольцо России.

Вернувшись к группе, централизованно двинулись в самый центр города. Здесь нас ждала небольшая пешеходная экскурсия.

Успенский собор.

Золотое кольцо России.

Построен на месте разрушенного в советское время. Проект кардинально новый, с оригиналом никакого сходства не имеет. По мнению некоторых горожан, слишком уж перестарался архитектор, возводя такую громадину на берегу реки: новый собор превышает старый в полтора раза.

Золотое кольцо России.

Украшен собор красивыми мозаичными панно.

Но вот местами уже видны следы подтёков. Да и внутри тоже капает после дождя. Поэтому внутренняя роспись пока не выполнена: слишком большая влажность.

Рядом с собором задумывалось строительство колокольни. Даже колокола отлили. Но пока колокольня не построена, градозащитники заявляют о невозможности строительства ещё одной чужеродной доминанты в центре города. Колокола пока не у дел. Ждут своего звёздного часа.

Золотое кольцо России.

Рядом с собором встречаем скульптурную композицию «Троица». Памятник православный, но непутёвые туристы кидают к памятнику монетки, загадывают желания.

Как я уже сказала, возвышается собор над Стрелкой — слиянием двух рек: Волги и Которосли. Место очень красивое. Широкая двухуровневая набережная, где гуляют горожане. Стрелка также обустроена для отдыха. На следующий день Ярославль должен был отметить свой 1006-й день рождения. К празднику на Стрелке устроили такую тематическую композицию с гербом города.

Симпатичные беседки, с которых открывается вид на стрелку.

Золотое кольцо России.

Продолжаем прогулку по центру. Митрополичьи палаты, здание было построено в конце XVII века для митрополита Ростовского и Ярославского Иона Сысоевича.

Культурная программа продолжилась во дворце губернатора. Ныне в здании располагается ярославский художественный музей, здесь организуют специальные программы для групп туристов. Нас встретил одетый в старинный костюм экскурсовод. Провёл по парадным залам, рассказал об истории дворца, продемонстрировал популярные на балах язык веера и язык цветов. В большом зале нас ждал танцевальный мастер-класс. Под живую музыку артисты в костюмах вначале станцевали сами, затем пригласили зрителей повторить незамысловатые па польки, вальса и других танцев.

Завершилась экскурсия увлекательным мастер-классом по рисованию. Под руководством неугомонного и очень терпеливого педагога мы сумели создать практически неотличимые копии картины Константина Коровина «Цветы».

Золотое кольцо России.

Мне это занятие очень понравилось. Но за спиной постоянно слышала печальные вздохи и разочарованные в своём творчестве возгласы матёрых железнодорожников: не всем этот мастер класс дался легко, были даже дезертиры.

Вечером нас ждало заселение в 4-звёздочную гостиницу Святой Георгий.

Гостиница является подарком городу к 1000-летнему юбилею от Правительства Москвы. Внутренний интерьер, действительно оригинальный, да и с номером нам повезло. Единственным минусом стало отсутствие работающего кондиционера, в остальном мы остались довольны. Но знатоки-железнодорожники, разбирающиеся в многозвёздных гостиницах, лихо смахнули 2 звезды, выдав длинный список недочётов.

Вечером у нас было свободное время. Собрав все оставшиеся силы в кулак, мы решили прогуляться по центру города.

Белые стены Спасо-Преображенского монастыря.

Золотое кольцо России.

Церковь Богоявления Господня. Она также украшена знаменитыми ярославскими изразцами.

Памятник Ярославу Мудрому. И он тоже изображён на оборотной строне тысячерублёвой купюры. Можете проверить.

На одной из центральных улочек можно увидеть символ России и Ярославля — рычащего медведя. Как гласит табличка, медведь, действительно, рычит в определённые часы. Мы ждать не стали: каждая минута до захода солнца была на счету.

В 1975 году в Ярославле снимали фильм «Афоня». В пямять об этом установлен в городе вот такой памятник героям фильма. Установлен он рядом с пивной, пользующейся большой популярностью.

Ярославские закоулки.

Церковь Ильи Пророка.

Главная площадь города — Советская площадь. Здание администрации Ярославской области с гербом над входом.

Золотое кольцо России.

И вот наконец-то выходим к набережной Волги. Здесь довольно много народу: гуляют, сидят на лавочках, катаются на велосипедах и роликах, совершают вечерние пробежки.

Стрелка Волги и Которосли. Работают свето-музыкальные фонтаны.

Памятник 1000-летию Ярославля.

Часовня Казанской иконы Божией Матери.

Прекрасное завершение дня. Завтра у Ярославля день рождения!

День второй.

Утром второго дня внезапно выяснилось, что запасы наличности у железнорожников практически иссякли. Этот казус позволил нам познакомиться со старым железнодорожным вокзалом Ярославля, т. к. именно здесь расположен один из нужных банкоматов.

Пополнение финансов было неспроста: мы отправлялись в Красное-на-Волге, центр ювелирного производства. Точнее говоря, нас ждало посещение музея ювелирного искусства и многочисленных магазинов.

Вначале около часа экскурсовод водил нас по залам музея, рассказывая историю ювелирного производства в Красном-на-Волге. Из-под полы удалось сделать единственный кадр декорированной шкатулки. Современные произведения ювелирного искусства, которые создаёт завод, поражают оригинальностью и сложностью исполнения.

После посещения музея было свободное время (2 часа!) на посещение магазинов.

Золотое кольцо России.

Изрядно потяжелевший автобус двинулся далее в сторону Костромы. Нас ждала колыбель династии Романовых — Ипатьевский монастырь.

Именно из стен данного монастыря приглашался на царствование первый представитель династии Михаил Фёдорович. Во время экскурсии нам показали чудесную роспись Троицкого собора, усыпальницу Годуновых и палаты, в которых жил в молодости Михаил Романов со своей матушкой. Вот так они выглядят сейчас.

В отдельных зданиях устроены выставочные залы, где представлены интересные экспонаты XVII века — предметы быта, рукописи, книги.

Золотое кольцо России.

Монастырь открыт для посетителей, вход платный, фотосъёмка также платная. На закрытой части территории монастыря живут монахи.

Далее мы всё-таки ненадолго заскочили в центр Костромы. У нас был час на осмотр. За такое короткое время многого не увидишь, но мы попытались.

В историческом центре сохранились деревянные домики. Уютные улицы.

Золотое кольцо России.

Можно встретить и красивые каменные здания, правда большинство требует реставрации.

На центральной площади города расположено необычное и сразу брасающееся в глаза здание пожарной каланчи.

Знакомое по типичной архитектуре здание Гостиного двора.

Золотое кольцо России.

Нулевой километр и монумент таксы, с помощью которой собираются средства на приют животным.

Золотое кольцо России.

Памятник одному из самых известных жителей территории современной Костромской области — Ивану Сусанину.

Улицы Костромы расположены на холмах.

Заглядываем на внутреннюю территорию Гостиного двора.

Золотое кольцо России.

Здесь ведутся археологические раскопки. Видны деревянные перекрытия.

Церковь Спаса в Рядах.

Внутренний двор.

Тихими улочками возвращаемся к автобусу.

По пути успеваем взглянуть на стены Богоявленско-Анастасиина монастыря.

Золотое кольцо России.

Дорога до Ярославля занимает 2 часа. Вечером после ужина в «Святом Георгии» уже сами отправляемся на празднование дня города. В центре много народа. На травке проходит рок-концерт. Зрителей, правда, немного.

На стадионе «Спартаковец» зрителей уже побольше. Вход только через досмотр, с напитками не пропускают. Вокруг царит праздничное настроение, улыбающиеся лица, много детей.

Необычная продавщица сахарной ваты.

Сахарная вата

Подсветка Успенского собора и вечный огонь.

Подсветка часовни Казанской Богоматери.

Золотое кольцо России.

Завершается праздник фейерверком над Волгой.

День третий.

Отправляемся в Иваново. Посещаем музей промышленности и искусства.

Золотое кольцо России.

Основатель музея, Дмитрий Геннадьевич Бурылин, стал известен на всю Россию своей великолепной коллекцией произведений искусства и не только. Что только не собирал Дмитрий Геннадьевич — и картины, и монеты, и оружие, и часы, и посмертные маски знаменитых людей, и предметы старины, и посуду и много-много другого. Идеей его коллекции было показать обычному люду нечто большее, чем они видят в обычной жизни. Всю свою жизнь он стремился к прекрасному и пытался показать эту красоту окружающим.

Как известно, Иваново славится своим текстильным производством. Именно поэтому наш автобус отправился на текстильную ярмарку. Это огромная территория с несколькими торговыми корпусами.

Здесь продаётся всё, что хоть как-то связано с текстильным производством: постельное бельё, матрасы, одежда, скатерти, ткани, шторы, детская одежда, тапочки, обувь и т. д.

На посещение ярмарки отводилось 3–4 часа. Нас мало интересовал шопинг: в это путешествие мы ехали не ради магазинов. Поэтому на одном из бесплатных автобусов мы совершили побег в центр города. И так, начинаем прогулку.

Мемориал героям фронта и тыла.

Золотое кольцо России.

Набережная реки Уводи. Вдоль берега построен целый ряд торговых центров.

Иваново знаменит своим конструктивистским стилем. Здесь можно найти дом-«Корабль», дом-«Птицу», дом-«Подкову». Также в городе много краснокирпичных домов. Все они имеют какое-то отношение к текстильной промышленности. В некоторых размещались фабрики, а в некоторых жили рабочие.

Казанская церковь.

Баннер «Иваново — город студентов».

Золотое кольцо России.

И это действительно так. Сразу за баннером вдоль Шереметевского проспекта началась бесконечная вереница университетов, институтов и других учебных заведений.

А вот так студенты выражают любовь к своим ВУЗам.

«Залог успеха = диплом ХимТеха».

Золотое кольцо России.

Памятник Есенину. Наверняка этот сквер — излюбленное место студенческих встреч.

Симпатичный бульвар у ресторана.

Здесь же можно посидеть на лавочке в компании вот такого старичка.

Золотое кольцо России.

И погладить милого котика за ушком.

Памятник жителям Ивановской области, принявшим на себя удар в Чернобыле.

Золотое кольцо России.

Сворачиваем с главной улицы в сторону. У здания аэрофототопографического отряда наткнулись на вот такой памятник военным топографам.

Необычное сочетение дерева и камня в одном доме. Такое в Иванове встречается довольно часто.

На площади Клюева можно увидеть вот такую длинную таксу и памятник Аркадию Северному.

Золотое кольцо России.

Товарищ Северный легко проецируется в линию.

Здесь же на площади расположен один из самых старых домов города. Это Щудровская палатка.

Возвращаемся на центральный проспект. Площадь Революции. Уютный сквер и часовня Феодоровской иконы Богоматери.

Золотое кольцо России.

Здесь же установлен памятник борцам революции.

Продолжаем прогулку по другим улицам города, рассматриваем архитектуру.

Главпочтамт, нулевой километр и церковь Троицы Живоначальной на перекрёстке.

Золотое кольцо России.

Время поджимает, начинаем поворачивать в обратную сторону. Вновь переходим реку Уводь уже через другой мост. Вид на Ивановский государственный театральный комплекс.

Цирк.

Между домов мелькают краснокирпичные здания фабрик.

Золотое кольцо России.

Заглядываем во двор одного жилого дома, тоже построенного из красного кирпича.

Возле автобусной остановки, где ходят автобусы до текстильной ярмарки, расположен большой Свято-Введенский монастырь.

Золотое кольцо России.

Всё на том же бесплатном автобусе возвращаемся на ярмарку, где нас ждёт группа.

Вот так прошло знакомство с Ивановом. На последок проезжаем мимо здания вокзала и двигаемся в сторону Ярославля.

Вечером после ужина сил хватает только на то, чтобы дойти до продуктового магазина. Здесь после долгих поисков находим единственное, производимое в городах Золотого кольца, что сгодилось бы на сувениры: чёрная соль, вяленая рыбка из Волги и баночки концентрированного цикория из Костромы.

День четвёртый.

Сегодня наш путь лежит в два города: Углич и Мышкин.

Сначала нас завезли в Алексеевский монастырь.

Золотое кольцо России.

Успенская Дивная церковь монастыря открыта для посетителей. Здесь тихо и спокойно. Монахини живут на закрытой территории.

Стены украшены уже знакомыми нам изразцами.

Невероятно красивые облака.

Далее нас доставили на главную площадь Углича. Здесь проходят все городские праздники.

Симпатичный домик музея городского быта на площади города.

Золотое кольцо России.

По мостику через бывший ров перешли к Угличскому кремлю. Территория небольшая, но на ней сосредоточено несколько интересных разномастных зданий и церквей.

В первую очередь, это место известно тем, что здесь в 1591 году при странных обстоятельствах погиб царевич Дмитрий Иванович (сын Ивана Грозного). На месте его гибели построена церковь Димитрия на крови.

Памятник царевичу Дмитрию.

Золотое кольцо России.

Церковь Димитрия на крови на берегу Волги. С берега открывается вид на тот самый «угол» или изгиб Волги, благодаря которому город и получил своё название. Видны многочисленные туристические теплоходы на пристани.

Спасо-Преображенский собор.

Восстановленный русский терем.

Желающие могут примерить костюмчики и сфотографироваться на ступенях терема.

На территории кремля есть зелёная зона, на одной из аллей организована выставка фотографий: различные мероприятия города и виды Санкт-Петербурга.

Покидаем кремль. Вид на церковь Казанской иконы Божией Матери со стороны кремля.

Золотое кольцо России.

Резных деревянных домиков в центре города довольно много. В некоторых расположились магазины.

Пообедали мы в ресторане «Авеню», который в своё время посетила главный ревизорро страны Елена Летучая и даже оставила свою знаменитую наклейку.

Впереди Мышкин. И встречает он всех своих гостей, прибывающих на автобусах или на теплоходах по Волге, торговой площадью.

Золотое кольцо России.

Многочисленные полчища мышей, деревянные, вяленые, соломенные, тряпочные, глиняные смотрят на гостей города с торговых прилавков. Все местные сувениры тем или иным образом связаны с образом мыши.

Самым популярным и полезным подарком из Мышкина считается кошельковая мышь: малюсенькая фигурка мыши кладётся в кошелёк, при этом произносится «Мышка поселись — денежка водись!», и богатство гарантировано!

Нас ждала потрясающая экскурсия по городу. Хочу сразу отметить, что из ничем непримечательного города местные житель смогли слепить настоящую изюминку Золотого кольца. И теперь Мышкин — это город, в котором есть свой мышиный царь и царица, есть мышиные музеи, магазины. Рассказать обо всём и передать восторг, который мы испытали — очень сложно. Нужно приехать и увидеть своими глазами. Постараюсь хотя бы показать то, что мы увидели.

Как утверждал мышкинский экскурсовод, Мышкин — хоть и маленкий город, но в нём есть всё необходимое для жизни: одна школа, одна больница, одна церковь, один автобус, одна маршрутка, одна площадь, одна почта и так далее. Вот только светофора пока нет. Но администрация обещает установить, и тоже один.

Прогулка по городу началась от собора Успения Пресвятой Богородицы.

Золотое кольцо России.

Далее по главной туристической улице, где местами сохранилась каменная мостовая, мы двинулись в сторону Мышиных палат. Прошли мимо почты, магазина Мышкинсельпром.

Мышкины палаты — это то самое место, где восседает на своём троне мышиный царь со своей царицей.

Золотое кольцо России.

Всех гостей встречают стражники, спрашивают пароль и близко к его высочеству не подпускают, охраняют. Приём у мышиного царя прошёл на высоком уровне. Царь успел и о делах государства поговорить и вопросы позадавать и станцевать со своей царицей.

Далее нас провели в другие залы палат. Есть тут зал кривых зеркал, сырный зал, зал посвящённый игрушечным медведям. Обо всех экспонатах интересно рассказывают: у каждого своя история, они из разных эпох, многие когда-то в детстве были нам знакомы.

В подвале мышиных палат настоящий живой уголок. Тут живут мыши и их близкие родственники со всего мира: мышки лабораторные, заслужившие счастливую старость, тушканчики, мыши летучие, крысы и мышки обыкновенные. Каждая живёт в своём тематическом уголке.

Отправляемся дальше гулять по городу. В доме ремёсел нам показывают, как выковывает металлические изделия кузнец. А гончар на наших глазах делает глиняный горшок.

Посещаем мемориал погибшим в Великой Отечественной войне.

Золотое кольцо России.

Не так давно в Мышкине была сделана красивая набережная.

Музей валенка. Чего тут только нет, начиная от памятника валенку, и заканчивая разнообразными вялеными изделиями. Валенки на все случаи жизни. Все они делаются в Мышкине, здесь есть небольшая мастерская.

Следующим пунктом программы стала чайно-развлекательная программа «Авдотьин чай». Тут уж точно нужно видеть своими глазами, а пересказывать смысла нет. Как написано в туристической программе, Авдотьин чай — это веселые конкурсы, розыгрыши, слегка эротические испытания и чуть-чуть неприличные частушки. Всё так и есть, только в действительности всё намного веселее, чем мы ожидали.

Золотое кольцо России.

Мышкинская мельница. Мельница как мельница, старенькая деревянная. Но и тут гостей ждёт сюрпиз. Расскрывать его не буду — приезжайте и сами всё увидите! Как утверждал экскурсовод, сам Дмитрий Медведев был в восторге от мышкинской мельницы и её обитателей. И я в этом ни капли не сомневаюсь!

Музей льна. В небольшом деревянном домике нам рассказали, как из собранных охапок льна появляются вначале нитки, а затем ткани и другие изделия. Понравился рассказ о соломенных куклах, которыми играли дети.

Никольский собор на небольшой возвышенности. Сбегали к нему, пока наши туристы покупали мороженое в магазине перед возвращением в Ярославль.

День пятый.

Последним городом нашего путешествия стал Ростов. Вначале нас завезли в Спасо-Яковлевский монастырь.

Монастырь расположен на берегу озера Неро.

Далее нас ждало посещение хорошо всем известного по фильму «Иван Васильевич меняет профессию» Угличского кремля.

Золотое кольцо России.

За время экскурсии успели не только прогуляться по территории кремля, но и заглянули в церковь Воскресения Господня, прошлись вдоль крепостных стен.

В церкви Воскресения Господня сохранились фрески, рисунки. По ним, как по книге, можно читать библейские сюжеты, чем мы собственно и занимались не без помощи экскурсовода.

Ну, а по таким проходам вдоль стены бегали герои всё того же фильма.

Еще одна гончарная мастерская—магазин, где тысячами отливают и разукрашивают глиняные сувениры.

Звонница Успенского собора.

Золотое кольцо России.

Гостиница на территории Ростовского кремля.

Старый колодец.

Симпатичный пруд в центре кремля.

Золотое кольцо России.

Ростов расположен на берегу озера Неро. Вышли к берегу и наткнулись на позолочёный крест на месте крещения ростовцев князем Владимиром.

В последние минуты перед возвращением в автобус ещё раз пробежались вдоль кремлёвских стен.

Ну вот и всё. Путешествие подошло к концу. Впереди Москва. Три часа в ожидании поезда до Санкт-Петербурга посвятили прогулке до Кремля.