Глухов Ярослав (YaroslavGlukhov)

Мои рассказы об Индии:

На тук-туке по Дели. Часть 1

На тук-туке по Дели. Часть 2

Путешествие в Индию планировалось давно. О нём мы мечтали 4 года назад, что именно в это время, в мае 2016 года, мы отправимся по Золотому треугольнику. И это всё сбылось! Колоритная страна, полная новых открытий и впечатлений, ждала нас!

Рассвет в Перми
Закат в Абу-Даби

Авиабилеты мы решили взять от «Этихада» по следующему маршруту: Пермь — Москва — Абу-Даби — Дели и обратно с длинной пересадкой в столице ОАЭ. И это оказалось намного дешевле, чем «Аэрофлотом» Пермь — Москва — Дели. Сервис был на высшем уровне. У каждого есть свой персональный экран, на котором можно смотреть маршрут полёта, видеть онлайн, что происходит под и перед самолётом, смотреть фильмы на множестве языков, играть в игры, есть гнездо для USB, выдаются на время полёта хорошие наушники, говорят, что также есть Wi-Fi (вроде бы платный), к которому мы на смогли подключиться. От полёта мы в полном восторге!

В самолёте компании "Этихад"
В аэропорту Абу-Даби

И ещё по пути из иллюминатора нам удалось полюбоваться горами Эльбурс на севере Ирана!

О визах и отелях

Для граждан России виза в Индию нужна. Мы получили электронную визу, никаких проблем не возникло.

А в Эмираты мы получали транзитную визу, которая выдаётся на строк от 7 часов до 4 суток пребывания в ОАЭ. Также виза электронная.

Мы отправились в тур «Золотой треугольник» от турфирмы «Индиго-Тур». В Индии нас ждал радушный приём. В Дели, в нашем отеле Lemon Tree Aerocity, встречающий нас человек от принимающей турфирмы надел каждому на руку индийский браслет-амулет, который приносит удачу и оберегает от бед. Далее в Джайпуре мы жили в отеле Lemon Tree Premier, а в Агра – в Clarks Shiraz. В Абу-Даби при аэропорте мы жили в отеле Premier Inn. Обо всех этих отелях я подробно расскажу в отдельных материалах.

Отель Clarks Shiraz в Агре

О валюте

Национальная валюта Индии рупия примерно равна рублю, так что цены легко переводить в родную валюту. В основном берут рупии, но могут взять и доллары, правда, не везде. Практически все платежи в Индии производятся купюрами, а монеты практически не используются. Хотя монеты есть самые разные. Разный год выпуска той или иной монеты подразумевает разный дизайн. Можно собрать довольно большую коллекцию. Жалко только, что монеты на сдачу обычно не дают, но если попросить – обязательно разменяют. Гид говорит, что местные собирают всю мелочь дома в стеклянные банки, и государство сколько не выпускает новых монет, всё равно не хватает.

Об индийцах

Местные жители Индии очень приветливые, доброжелательные, открытые, искренние и улыбчивые.

Со всеми нами каждый день фотографировались местные индусы, а также с удовольствие сами фотографировались. Портретов индийцев у меня накопилось много, хватит на целый альбом!

Фотография с местными у храма Лотоса
Селфи у ворот Индии

О погоде

В конце в мая в районе Золотого треугольника температура стояла где-то +38–43 градуса, то есть держалась около +40, но был ветер, который помогал справляться с жарой. Всё время была ясная погода и мгла.

О туристических особенностях

Понятно, что на рынках разрезанные фрукты не есть, покупать бутилированную воду и продукты. Не следует под палящем солнцем ходить без головного убора.

В Индии принято давать чаевые носильщикам, официантам (5–10% от суммы счёта), водителю и гиду.

По городам можно передвигаться на тук-туке, чем мы и воспользовались в первый день пребывания в Дели.

Одно из основных средств перемещения – тук-тук

О маршруте

Наш маршрут по Северной Индии был следующий: Дели — Гургаон Джайпур Абанери Фатехпур-Сикри Агра Вриндавана Дели. Всего в Индии 5 дней по туру + 1 самостоятельный день в Дели. Теперь я вкратце расскажу о каждом посещённом населённом пункте.

Дели

Столица Индии. Разумнее всего начать знакомство со страной с этого мегаполиса. На Дели у нас было выделено 2 с половиной дня (1,5 по программе и 1 самостоятельно). Осмотрели мы много интересных мест, о которых, конечно же, надо будет рассказать поподробней: это и различные храмы, правительственные учреждения, памятники могольской эпохи…

Храм Лотоса
Ворота Индии
Мавзолей Хумаюна

Гургаон

Пригород Дели, расположенный в соседнем штате Харьяна. В этом городе много современных стеклянных домов, широких дорог и торговых центров. Мы смотрели Гургаон проездом, следуя из Дели в Джайпур.

Современные дома Гургаона

Джайпур

Столица Раджастана, розовый город, город раджей и махараджей. Одним словом, королевский город, бриллиант Северной Индии. У Джайпура длинная история, а многие сохранившиеся памятники тех времён привлекают огромное число туристов со всего мира. Здесь и форты, и дворцы, и музеи, и развлечения — всё, что должно быть в туристическом городе. Именно здесь мы покатались на слоне и вблизи пообщались с обезьянками!

Форт Амбер
Слоны в форте Амбер
Поездка на слоне – это незабываемо!
Хава-Махал – дворец Ветров
Обезьянка в храме Галтаджи
Горбатая индийская корова

Абанери

Это деревня в Раджастане, возле Даусы. Известно это место в первую очередь тем, что в Абанери расположен древний колодец, которому нет равных во всей Индии.

Колодец в Абанери

Фатехпур-Сикри

«Город победы» в переводе означает название Фатехпур-Сикри. Древнее поселение времён Великих Моголов сейчас является архитектурным комплексом возле Агры, находится под охраной ЮНЕСКО.

В центре комплекса Фатехпур-Сикри

Агра

Жемчужина Индии! Город, история которого связана с Империей Великих Моголов. Это город-памятник, это тот город, в котором находится знаменитейшая достопримечательность всей Индии Тадж-Махал. Уже ради одного только белоснежного Тадж-Махала стоит посетить Индию! Тадж-Махал нас поразил и очаровал, это лучший памятник, посещённый нами в Индии!

Тадж-Махал
Узоры Тадж-Махала
На фоне Тадж-Махала

Но кроме Тадж-Махала в столице Уттар-Прадеша есть и другие значимые памятники: форт Агры и гробница Акбара I Великого третьего могольского императора.

Форт Агры
Гробница Акбара I Великого

Вриндавана

Религиозный, святой город вайшнавизма, одного из течений индуизма. В «город 5000 храмов» стремятся паломники со всей Индии. При въезде расположена огромная статуя Кришны, а большинство храмов посвящены ему. Город очень колоритный, но с резкими неприятными запахами на улицах.

Скульптура при въезде во Вриндавану
Храм Кришны-Баларамы
Верблюд на улицах Вриндаваны

Вот такой маршрут по Индии выбрали мы. Это самый классический вариант знакомства с уникальнейшей и неповторимой Индией.

Пересадка в Абу-Даби

Мы неслучайно выбрали длинную пересадку в Абу-Даби, ведь нам очень хотелось посмотреть на «сказку в пустыне». Знакомство с городом удалось! Мы посетили все основные достопримечательности: набережную и пляж Корниш, деревню Наследия и мечеть шейха Зайда.

Пляж Корниш
Пальмы и вид на центр Абу-Даби из деревни Наследия
Пушка в деревне Наследия
Мечеть шейха Зайда
Детали мечети шейха Зайда
Жаркий закат в Абу-Даби

Поездка в Индию через ОАЭ удалась! Было жарко, интересно и так, как будто бы попал совершенно в другой мир!

1 июня 10:22
Ну, это открыточная Индия :)
1 июня 11:10
Пацану и лет-то) Успеет еще по задницам всяким полазить))
2 июня 10:57
Maksim_Starostin писал 1 июня 10:22
это открыточная Индия :)
За оборотную сторону некоторых стран лучше не заглядывать. ))) АутентизЬм иногда плохо пахнет и не полезен для здоровья. )))
1 июня 11:35
И не только
1 июня 11:55
У меня здесь в черновике лежит рассказ про Дели :)
Хотел заслать его перед Пакистаном, но не успел. Там проблема - фотографий много и надо на две части делить.
Интересно будет почитать!
1 июня 11:00
Ярослав, от души порадовалась за тебя! В столь юном возрасте ты смог увидеть две таких роскошных страны!
Замечательное фото со сверстниками- индийцами!!!
Правда ведь - они очень милые, скромные и достойные люди? С чувством собственного достоинства!
Поздравляю тебя с осуществлением мечты!!!
1 июня 11:36
Спасибо большое, Марина! Индия и ОАЭ настолько разные, но по-своему интересные страны!
1 июня 11:58
C Днем защиты детей тебя!!! Сколько классов позади?
1 июня 12:01
Спасибо! 10 классов закончил!
1 июня 12:02
При этом страны незримо связаны между собой. 44% всех гастарбайтеров приехали в ОАЭ именно из Индии :)
1 июня 14:16
Даже непальцев много в ОАЭ! Трудяги! Строители, таксисты, отельеры, уборщики...
1 июня 14:19
Мало кто знает, что Непал это даже более нищая страна, нежели Бангладеш. При этом с весьма немалым населением.
1 июня 14:21
Точно, у нас таксисты были в основном бангладешцы и непальцы.
1 июня 14:25
Лучше всех этих гастарбайтеров должна Юля различать
2 июня 10:59
Так и есть. Хотя мы тоже из разряда гастарбайтеров. )))) И уж к слову вверну, что непальцы, как люди, гораздо лучше бангладешцев. Бангладешцы те еще пройдохи.
1 июня 20:45
Очень даже зримо :)
kvesisskaya
1 июня 11:01
Яркое замечательное путешествие! Как классно, Ярослав! Сколько красот увидели!!! Очень интересно!!!
1 июня 11:37
Спасибо, Ольга! Да, красот много удалось повидать!
1 июня 11:11
Вот так вы дали! Неожиданно! )) Судя по всему, понравилась тебе Индия? А я вот все так и не рискую туда ехать... Хотя подбираюсь все ближе и ближе...
1 июня 11:43
Nomad писал 1 июня 11:11
Судя по всему, понравилась тебе Индия?

Очень понравилась! Страна интересная, своеобразная и не такая, какой её зачастую показывают!
А я вот все так и не рискую туда ехать... Хотя подбираюсь все ближе и ближе...

Надо-надо в Индию, обязательно!
1 июня 11:58
В Индию надо обязательно, но только если изучать ее по открыточным видам, то по прибытии может хватить "кондратий" :)))
1 июня 12:06
Вот кондратия я и не хочу... не столько его, сколько просто бардака... благо тоже кое чего видел...
1 июня 12:09
Если в Индии не был, то считай ничего и не видел, бггг :)))
1 июня 12:41
вот и славненько... Мне Катманду в принципе хватило...
1 июня 12:52
Катманду поначалу показался очень чистым городом, поскольку мы туда из Дакки прилетели. Но потом мы дошли до речки-говнотечки :))))
1 июня 13:03
О да, речка там.... Кисельные берега....
С хрюшками :)
1 июня 12:06
Нет, пока почитаю твои отчеты...
1 июня 11:48
Ярослав, респект! Очень круто.
1 июня 11:53
Спасибо, Наталия!
1 июня 11:49
Ну, Ярослав, подсадил ты меня, честно признаюсь! Карту уже излазила вдоль и поперек. Муж тебе благодарности шлет - у него никак не получалось развернуть мои мечты в эту сторону. Если я все-таки долечу до Индии, будет это исключительно твоя заслуга - на Агру ты меня заманил...
1 июня 12:00
Спасибо! Рад, что открываю тебе Индию! Золотой треугольник объединил в себе одни из самых красивых мест такой огромной Индии!
1 июня 12:01
Только будьте готовы, что Агра это не только и не столько Тадж-Махал, а большей частью вот примерно так :)
И это не задворки какие-то, это центральная дорога между Тадж-Махалом и Красным фортом.
1 июня 12:02
Мы встречали и такое, Максим.
1 июня 12:04
Там даже если жить в Lemon Tree и передвигаться на лимузине, этого все равно не избежать :)
1 июня 12:10
Потрясающая мечеть Джама Масджид в Дели, где можно подняться на минарет, а вокруг буээээ... сидят калеки и прокаженные...
1 июня 12:03
Я в теме. Я туда не жить полечу, а профессия давно приучила ко всяким запахам, меня сложно шокировать, хоть я и терпеть не могу грязь и помойку.
1 июня 12:04
Лучше в Пакистан, там такого нет :)))
(не шучу, правда нет)
1 июня 12:09
Ну, чтобы сделать такую фотографию, далеко улетать не обязательно. У нас такого тоже можно наснимать на пару альбомов, чего ж тут шокироваться? Наши темные подворотни ароматами с ног валят, да и валяется в них всякое.
Я стараюсь такие моменты не замечать и тем более не фокать - я не за негативом еду, а за удовольствием открыть что-то новое. Абстрагируюсь, короче. Иногда получается лучше, иногда хуже..
1 июня 12:13
Я тоже перед поездкой в Индию так думал. Но реальность шокировала. Такой ужасающей бедности и скученности нет больше нигде в мире. Даже негры в Африке живут как-то более свободно и ненапряжно.
1 июня 12:05
Если ездить с комфортом и специально к ним не лезть, то их будет не слишком много.
1 июня 12:08
Вот из всего "золотого треугольника" почему-то именно Агра меня реально шокировала своей тотальной засранностью.
1 июня 12:16
Как по мне, так вся Индия такая. Ну, потерплю маленько. Не самая большая трудность.
1 июня 12:25
Не буду отговаривать, потому что сам был в диком восторге оттого, что побывал там. Больше всего поражает, как люди приспособились жить в таком аду и даже радуются жизни.

Вот, посмотрите "Орла и решку" про Бомбей. Вот реально все как на самом деле, без приукрашивания.

Ну и с юмором у них тоже все в порядке. "После съемок фильма "Миллиардер из трущоб" правительство решило все тут снести и убрать. Убрали, теперь, как видите, чисто" (показывают огромный пустырь, заваленный всяким говном :))
2 июня 11:03
А я в Индию раньше хотела, а сейчас не хочу. Сложно мне с индусами. Спесифиссские они сильно люди. Хотя среди них хорошие люди тоже попадаются. У Николая учительница - золотая женщина.
2 июня 11:04
Ну тогда в Пакистан :)
2 июня 11:31
Не-не, они и без меня там неплохо живут. )))
2 июня 11:33
А учительница на каком языке учит? На хинди или на хинглише?
2 июня 11:52
))) Не, у нее очень хороший английский. Получше моего. ))) А вообще она родом из Сингапура. Еще ее родители туда переехали. А она теперь вот в ОАЭ живет.
2 июня 18:17
Вот вот, это все издержки Дубая
1 июня 11:53
Ух, хорошее путешествие!
Да и вырос ты, Ярослав, судя по фото за последний год.
Спасибо, Альберт!
1 июня 12:08
Ярослав, отличный маршрут, прекрасные страны и впечатления.

А можно поподробнее - как это делается и сколько стоит?
1 июня 12:13
Спасибо, Сергей! Транзитная виза, если летишь Этихадом, стоит, по-моему, 65$. Мы её получали через турагенство, поэтому подробностей я мало знаю. Надо фотографию точно, отель, а остальное лучше прочитать в Интернете.
1 июня 13:28
Очень интересно ,Ярослав! Действительно вот какой подарок на окончание 10 класса! Такие подарки всегда на всю жизнь запоминаются! Отличная поездка!
1 июня 15:09
Благодарю, София! Согласен с Вами!
1 июня 13:37
Полезный отчет , так как тоже в скором времени собираюсь побывать в этих местах
1 июня 15:11
Желаю Вам обязательно побывать в Индии! Спасибо!
1 июня 13:43
Ярослав, какое путешествие, поздравляю тебя, что все у вас получилось!! Маршрут отличный, хоть и небольшой тур, но все города и посещенные места очень интересны.
1 июня 15:12
Спасибо, Наталия!
NataliaC писала 1 июня 13:43
Маршрут отличный, хоть и небольшой тур

Всё вместе 8 дней получилось
1 июня 15:54
Не плохо!!
Nasten_ka_Pavlik
1 июня 13:52
Здорово! Жду подробных отчетов
1 июня 15:10
Ярослав, здорово. В Индию должна была минувшим ноябрем лететь, но жизнь внесла свои коррективы)))
А в Абу-Даби была. Мечеть там - самая красивая из всех, что я видела.
1 июня 15:17
Значит, в другой раз в Индии побываете! Мечеть в Абу-Даби ещё и одна из крупнейших в мире!
Radist
1 июня 17:30
Молодец, Ярослав! Поздравляю с очень интересной поездкой!! И еще - заметно выросло качество фоток!
1 июня 17:44
Спасибо большое, Вячеслав!
5 июня 9:59
Radist писал 1 июня 17:30
И еще - заметно выросло качество фоток!
Абсолютно точно. Я ещё раньше отметил (в последних материалах Ярослава). И здесь тоже сразу же обратил внимание. Молодец Ярослав
Prisekina
1 июня 17:33
Посмотрела фото с удовольствием, а лететь не хочу, не тянет....
1 июня 17:45
Страна экзотическая и своеобразная, ни на что не похожая Индия!
1 июня 20:40
Prisekina писала 1 июня 17:33
Посмотрела фото с удовольствием, а лететь не хочу, не тянет....
Ага!
1 июня 18:18
Очень интересная поездка, молодцы, что поехали! Я вот тоже если решусь когда на Индию, то только в составе тура. Одной боязно в такую страну соваться.
1 июня 18:23
В составе тура и более комфортно получается путешествовать по Индии, к тому же масса предложений и разных вариантов! Благодарю, Ирина!
1 июня 18:25
А как там с погодой в мае? Наверное уже было очень жарко? Какое самое лучшее время для поездки в Индию?
1 июня 18:31
В мае было жарко, +40 плюс-минус 2 градуса, погода стояла ясная, но была мгла. Вообще говорят, что лучше всего ездить с октября по апрель, но мне кажется, что в мае тоже отлично!
1 июня 18:33
Понятно, спасибо.
1 июня 18:30
Поздравляю, Ярослав, с замечательной поездкой! Только вот, думаю, самых "красот" вам вряд ли показали... Но в твоём случае это правильно - подростковая психика могла бы и не выдержать... Рад, что Индия приняла тебя и ты её принял! Ну, а всю "жесть" успеешь, насмотришься. Не торопись возвращаться. Только если в Гоа. Ждём подробностей!
1 июня 18:36
Спасибо, Валерий! Мы ставили цель посмотреть самые яркие места Индии, и меня не шокировала ни грязь, ни вождение - я принял всё это как должное, ведь это тоже часть Индии и индийского колорита.
1 июня 18:43
Слова не мальчика, но мужа! Хотя со мной в Индии были парни гораздо старше тебя, и они были в шоке. Особенно от Агры... Про Варанаси молчу. Сам шокирован был...
1 июня 18:47
В Варанаси мы не были, но во всех городах, где мы были, резких запахов не было, только во Вриндаване ужасно пахло.
1 июня 19:01
Дело не в запахах, к ним привыкаешь на второй день... Уровень жизни людей, их "существование" и то, что они принимают всё это как должное...
1 июня 20:41
До сих пор. Ситуация совсем что-ли не меняется?
2 июня 7:55
Может в современных и богатых кварталах и поменялось. Но касты остаются, и в жизни низших каст все остаётся без изменений...
2 июня 8:31
В основном мы видели жизнь среднего класса.
1 июня 20:49
Ярослав, потрясающая поездка и ее описание! Огромный респект!!!
2 июня 8:33
Спасибо, Виктор!
1 июня 20:58
Мечта осуществилась. Здорово! В Феррари парк удалось с'ездить?
2 июня 8:35
Я очень рад, что побывал и в Индии, и в ОАЭ! В Ferrari World мы не ездили, решили отдать предпочтение самому городу, но Феррари видели!
2 июня 8:46
Жаль, конечно. Там интересно как раз детям и подросткам. Но какие твои годы?! Ещё приедешь и уже со своими детьми
2 июня 11:05
Djuliett писала 2 июня 8:46
Ещё приедешь и уже со своими детьми
Юль, чем черт не шутит, может и раньше. Может еще куда-нибудь через АД полетят.
2 июня 18:20
Я только за! И через Дубай пусть летит, и пусть возможности для этого находятся!
1 июня 22:18
Вот это путешествие! Поздравляю, Ярослав! Тадж-Махал - грандиозный! Очень красиво! А Эмираты стали вишенкой на торте! Жарко только очень...
2 июня 8:37
Спасибо, Светлана!
Svet-lanka писала 1 июня 22:18
Эмираты стали вишенкой на торте!

Да-да, именно так!
Жарко только очень...

Это всё-таки южные страны
Ege
1 июня 22:24
А как перемещались между городами Индии, тоже самолетом?
2 июня 8:38
Нет, у нас был заказан тур, и мы путешествовали в сопровождении гида и водителя на на 6-местной Тойоте. Расстояния между городами Золотого треугольника небольшие - не более 300 км
2 июня 9:51
По Индии надо перемещаться на 6-местном туктуке, для более глубокого погружения, так сказать :)
2 июня 10:05
Мы на тук-туке по Дели катались
2 июня 10:07
У меня вот индийский туктук на работе стоит - самый удачный сувенир!
А велорикши не исчезли? По-прежнему шкафы и газовые баллоны на них возят?
2 июня 10:17
Возят, ещё как. Это фотография из Джайпура.
2 июня 10:19
О да! Это главный признак "индийского мира" :)
А вот в Пакистане такого позора вообще нет. Хотя может благодаря этим велосипедам у Индии и подушевой ВВП выше, нежели в Пакистане.
1 июня 23:22
Года два назад тоже проехал по этому маршруту и тоже с Индиго-тур, тоже жили в отелях сети Кларкс. Для первого знакомства с Индией шикарно
1 июня 23:36
Пакетники
2 июня 9:46
Вроде кто-то пакетником по Пакистану проехался
2 июня 9:49
Это такой добрый юмор с элементами самокритики :)
Сейчас вот смотрю на Лахор и думаю, как бы я его осматривал, если бы не был там с туром. Вот зачем я целый час в музее потерял - не понимаю.
2 июня 11:46
Есть страны где все-таки под чьим то руководством удобнее и спокойнее будет. А проехаться по Пакистану это очень смело. Большинство, и я в том, числе на это дело не готовы. Это очень круто!
2 июня 11:49
У нас в группе были люди, которые не боятся ездить в такие туры даже по диким странам Африки, где на дорогах с автоматами машины проверяют непонятные негры в трениках и шлепках :)
2 июня 8:39
Согласен! Только мы жили в Дели и Джайпуре в Lemon Tree, а в Агре - в Clarks Shiraz
nika55
2 июня 2:00
Отличное путешествие!
Очень бы хотела проехать по "Золотому треугольнику", а затем отдохнуть на пляжах ГОА. По отзывам моих детей, которые там бывали не раз, комфортная погода с конца ноября до конца марта.
Спасибо, Ярослав, жду продолжения.
2 июня 8:48
Спасибо, Виктория! Туров в Индию огромная масса, можно найти подходящий!
nika55 писала 2 июня 2:00

Мы читали об этом, но решили, что в жаркую страну надо лететь, когда жарко А в июне-сентябре в Индии идут дожди, поэтому в это время вообще ехать не надо.
Спасибо, Ярослав, жду продолжения

Рад буду поделиться впечатлениями!
2 июня 11:05
Ух ты, Ярик, неожиданно так! Удивил так удивил! )))) Не затягивай с подробностями! Ждем!
2 июня 11:08
Обязательно покажу и расскажу всё подробно!
2 июня 11:41
По деньгам сколько вышло? И как я понял, вы с учительницей летали???
2 июня 15:28
Вот, можно посмотреть здесь:
Нет, почему с учительницей? Мы семьёй ездили
3 июня 9:37
Спасибо. Просто кто-то в комментах сказал, что учительница молодец. ))))
3 июня 9:45
maximus197 писал 3 июня 9:37
Просто кто-то в комментах сказал, что учительница молодец. ))))

Ещё раз перечитал все комментарии - не нашёл
3 июня 10:52
Я тоже перечитал, тоже не нашел. Странно. Может откуда из другого рассказа влезло? Не из твоего.
3 июня 10:56
Может быть.
19 июня 16:11
Это походу индийская учительница у Юли :)
19 июня 16:15
Действительно!
2 июня 22:42
Ярослав, какие вы молодцы! 4 года мечтали и вымечтали!!! А хватило вам 6 дней "напитаться" Индией? А вернуться туда хотел бы?
3 июня 8:33
6 дней вполне хватило, чтобы почувствовать индийский колорит! Хотелось бы ещё съездить в Индию и посмотреть другие интересные места: ещё раз в Дели, в Кхаджурахо, в Амритсар, в Южную Индию и Хайдарабад, в Мумбаи, в Калькутту и, может быть, в горы
Nina_nina
2 июня 22:57
Интересное путешествие! Спасибо за отличный альбом!
3 июня 8:34
Вам спасибо за внимание!
3 июня 9:36
Популярный маршрут. Тоже о нем уже лет пять мечтаю...
3 июня 9:46
Золотой треугольник - очень заманчивый маршрут! Желаю Вам исполнения Вашей мечты!
Selena58
3 июня 13:23
Спасибо за мини-отчет, Ярослав! Интересный весь маршрут. Хорошо,что и с ОАЭ немного познакомился. Мечеть Шейха Зайда - чудо! Мы были там в 2011 году. Впечатления - потрясающие! Вас тоже там одевали в белые одежды мужчин и черные для женщин? Нам довелось.Ощущения становились совсем другими. Рада за тебя, Ярослав, так держать!
4 июня 10:28
И Вам спасибо, Елена!
Selena58 писала 3 июня 13:23

Мы сразу оделись как полагается, поэтому не выдавали, а вот маме надо было надевать чёрный наряд, который там выдавали.
А мечеть шейха Зайда мне очень понравилась!
3 июня 21:22
Интересный маршрут,интересная страна.Меня Индия интригует!
4 июня 10:29
Спасибо, Магдалина! Индия - очень заманчивое направление!
Lilija_Krjazheva
3 июня 21:25
Замечательное путешествие! А особенно радует, что ты в своем юном возрасте увидел такие интересные места, Ярослав!
4 июня 10:29
Благодарю, Лилия! Места шикарные просто!
5 июня 10:03
Ярослав, рад за тебя, что исполнилась твоя мечта!
Очень рад, что и резко возросло качество твоих фотографий Верной дорогой идёте, товарисчч
5 июня 10:09
Спасибо большое, Владимир!
5 июня 10:14
Рад за тебя! А сам маршрут (страну и т.д.) обсуждать не хочу. Вот он - яркий пример разных взглядов на то или иное место (страну). Это я про комментарии
5 июня 10:16
Разные люди - разные взгляды. У кого-то одно мнение, а у кого-то совсем другое. Это нормально.
5 июня 10:17
Именно
5 июня 12:33
Путешествие в Индию планировалось давно. О нём мы мечтали 4 года назад,

Отлично, когда мечты сбываются.
Ярослав! Прочитала комментарии и... не слишком ли много твои друзья отмечают твой возраст)))
Этот материал я оцениваю как вполне зрелый. Ценю твою ВЗРОСЛОСТЬ!
5 июня 13:05
8 июня 0:00
Ярослав,очень рада за Вас! Отличный маршрут
8 июня 7:58
19 июня 10:55
Умничка ты какой! И путешествуешь, и не ленишься отчеты писать! У нас к Золотому треугольнику ещё недельку на ГОА привязывают, в конце тура, не намного дороже выходи, ибо большую часть стоимости тура тянет перелет.
19 июня 15:46
Спасибо большое, Оксана! Я читал про разные-разные варианты посещения Индии. У нас обычно если едут, то только на Гоа.
3 июля 18:02
местные собирают всю мелочь дома в стеклянные банки
О! У нас тоже так народ делает. Но монетный двор продолжает печатать!
Эх, Ярослав. Повезло вам родиться на 40 лет позже. Мы про Агру только у Конан Дойля читали. Очень за Вас рада.
В Индию хочу, но не поеду. Слишком уж она ...ну, в общем, не поеду пока. пусть отмываются!
3 июля 18:25
Leolik писала 3 июля 18:02
О! У нас тоже так народ делает. Но монетный двор продолжает печатать!

Это точно!
Мы про Агру только у Конан Дойля читали

Мы тоже читали
Leolik писала 3 июля 18:02
ну, в общем, не поеду пока

Для Индии созреть надо, хотя страна очень интересная!
6 июля 21:03
Многообещающее начало, Ярослав! Спасибо, что напомнили о невероятной Индии!
7 июля 8:44
Вам спасибо за интерес, Сергей! Индия невероятная страна, это точно!
13 июля 15:04
Молодец, Ярослав! Такие две сказочные страны повидал. Особенно Индия. Страна удивительная. Поздравляю!
13 июля 17:08
Спасибо большое, Ирина! И Индия, и ОАЭ - невероятно интересные страны!
15 июля 12:54
Удачи! Ярослав, фрукты в Индии вы ели и какие? Там, говорят, самое вкусное манго есть?
15 июля 16:42
Фрукты ели в отелях: манго, гуава, бананы, арбузы и дыни! Всё было очень вкусным!