Турист sergxp
sergxp
был 27 июля 2019 0:11

Луксор, Хургада — Египет Апрель 2016

Захотелось в этом году слетать в зимне-весенний период вместо отдыха на лыжах в карпатах — на море. Был выбран Египет, т. к. в апреле уже тепло (30–35 С) и температура воды 24-27С. Нет дождей (правда читал что будет ветренно и этот ветер нас застал). Отель выбирал долго, благо на ютубе по каждому достойному отелю есть видео — можно сразу понимать куда ты будешь ехать и на сайте туроператора много отзывов.

Вылет был в 15:30 с Борисполя. Летали не МАУ (на удивление, в Украине еще остались другие авиакомпании?), а компанией связанной с оператором Анекстур — Azur Air. Самолет обычный Боинг 737–800 новенький. Только вот кормили ужассно — бутер и стакан сок (МАУ кормит полноценно)

Красное море, рыбки, пустыня, пирамиды)

Был выбрал sunny days el palacio отель, главным фактором послужило море. Отель П -образной формы и с боков защищен от ветра (волн) , его корпуса выстроены на огромных двух насыпях уходящих в море. Возле отеля есть риф (что редко для Хургады), где можно поглядеть рыбной разнообразие красного моря.

Вода в море солена, но не сказал бы что сильно солоней моря средиземного в Греции.

Номер в отеле был просторным, с огромной кроватью, около 2–2,5 метров. Мебель старенькая, но все работающее и чистое. Балкон у номера выходил на П образный залив отеля. Первые дни купались с заливе, а потом пошли на стороне где открытое море. Вода там была прозрачная и приятней там было плавать, в заливе была мутноватая вода.

Кормили хорошо. На 4 из 5. Кушали чаще всего рис и картошку. Процентов 25% меню каждый день меняли, но не значительно. В основном подавали то, что и всегда, но чуть по другому приготовленное. Десерты были в основном слойки и бисквиты. «Сока» было 2 вида и то разбавленное то ли из порошка то ли из концентрата (ибо бодяжили прям при мне заливали воду и через пару сек она уже оранжевая). Это и понятно, ибо столько литров сока не напасешься сколько пьют здесь. Фруктов было мало, только несладкая дыня, апельсины, памела и финики. Арбузов не было (купил при поездке в Люксор за 1 бакс — несладкий был). Удивили арабы - скольке же они жрут!! Наваливают огроменные тарелки с горой и среди них мало худых мужчин, практически все толстяки с отвесшим пузом. Женщины за паранджой скрывали свои телеса, но они явно худей своих мужчин.

Красное море, рыбки, пустыня, пирамиды)

На море удалось покупаться первые 3 дня отдыха, а следующие 2 дня были у нас экскурсии и сильный ветер. По бокам отеля были сильные волны и купаться было можно было только в лагуне и бассейне. Ветер, конечно, в Египте бывает оочень сильным, дожди вам не испортят отдых, но ветер может подпортить. Нам повезло покупаться 3 дня при полном штиле. А когда отправились на морскую прогулку на катере, то ветер очень досаждал. Было некомофртно ехать на катере, ибо продувался конкретно и плавать на рифе тоже было дискомфортно при больших волнах. Так что, если поедите на морскую прогулку, то билет лучше покупать в день прогулки сутра, чтобы оценить погоду.

Отдыхающих в отеле было не много. То что россияне (наверное основной контингент отдыхающих) не летают в Египет сразу видно. В отеле много арабов и украинцев. Очень забавно было смотреть как арабские женщины купаются в паранже в море)

Один день лежали на почту пустом побережье и вдруг пришли арабы, штук 5–6. Такой шум, крик, гам начался. капец. Как дикари. Хорошо, что быстро ушли.

Красное море, рыбки, пустыня, пирамиды)

На след день по приеду гид нам предлагал путевки, пугал чтобы не покупал у местных. Я купился на этот и купил морскую прогулку без дайвинга (посещение 1 острова с часовым купанием и 2 точки для плавание на рифах с маской) за 35 $ на 1 го чела, а у местных катеров от отеля можно было купить за 25 $ эту прогулку (ехать бы никуда не пришлось собирая по пути кучи туристов, ибо отправка была бы сразу от отеля) а за 35 $ можно было получить дайвинг и больше кол-во островов посетить. Сама экскурсия была неплохая, ребята развлекали тех кто на катере, покормили 1 раз (на уровне как кормят в отеле), снимали на фото и видео всех, а потом пыались эти съемки продать участникам)), если бы не ветер, который испортил 50% впечатления от прогулки.

Вторая купленная экскурсия была в Люксор исторический город на Ниле. где мы смотрели пару храмов, небольшие гробницы и 30 мин покатушки на катере по Нилу. Последние стоят дополнительно 5 $ с чела в плюс к цене тура 60 $ с чела (разводило по полному — ибо почти никому об этом не сообщали и все были удивлены этиим, т. к. им говорили что мы платим за ВСЕ экскурсии). Эта прогулка по нилу стоит максимум 1–2 $ с чела, но никак не 5 $. Я возмущался что мне никогда не сказал об этом и мне в тоге эта экскурсия вышла 5 $ на двоих и подарок пачка желтого чая. И то это цены снижены от тандартного прайса на 10–15 $ (сказали чтбы покупали у нас, а не на стороне) . На стороне, как мне потом сказали ребята стоит на двоих 90 $ (хотя не известно какого качества будет гид, ибо 70% положительных впечатлений были от гида). Гид так же обманул сколько ехать — сказал 3 часа (на самом деле 4 часа + 2 часа сутра на сборы всех туристов по отелям). Итого мы выехали в 3–45 утра, а приехади в 22–30. Около 12 часов чисто на дорогу — жесть.

Без той инфы, что рассказал гид о Египте — это того вообще не стоит, ибо всего 1 большой храм не стоит 60 $ баксов и 12 часов пути. Да огромные (5–10 метров) статуи египетских фараонов и фрески на стенах — это очень круто, но 80% храма разрушена. Защитная часть стены — конечно очень крутая и даже не верится, что оно было посторено около 4 тыс лет назад. Прикасаешься к многотысячалетней истории. Гробницы очень маленькие прорытые высотой в 2 метра туннели глубиной в 10–15 метров по бокам которых фрески их египетских рисунков, в одной даже лежит небольшой саркофаг. А вот инфа что рассказал гид — дает представление о том как живут в Египте. Я сидел на 3-м ряду и мог все интересующее в пути у гида о Египте.

Красное море, рыбки, пустыня, пирамиды)

Дороги в Египте хорошие, мы ехали из Хургады и Люксор — ям не было нигде. Гид говорит что это из-за того что не бывает морозов и дороги не портятся. Было много свежей трассы. Машины в Египте очень старые, 80% и 20% новых. Грузовики все старые и египтяне их интересно гирляндами разукрашивают красиво. В Египте производят много цемента, много экспортируют. Так же экспортирую гранит и другие камни. Большая часть Египта пустыня желтая и только возле Нила много зелени.

Очень много блокпостов на которых дежурят с автоматами ( и даже 1 раз видел бронетраспортер) 3-7 человек. У нашего автобуса тоже был "телохранитель" с автоматом компактным на поясе ( я прифигел от такого вида человека разгуливающего с автоматом на боку). Как мне потом объяснили почему так: В пустыне есть бандиты бедуины , которые торгуют наркотика и оружием и в последнее время правительство решило бороться с ними и потому столькополиции на дорогах и блокпостов. Не знаю кто ездил раньше - тоже было много полиции с АК-47 и блокопстов ?

Самое интересное из рассказа гида было узнать это о бедуинах — люди, которые полностью отказались от цивилизации, у которых нет паспортов, которые ведут кочевой образ жизни, им чужда эта «неправильная» цивилизация, они считают что Египтяне живут неправильной жизнью. В чем-то они и правы, ибо бедуины живут 90–110 лет, а Египтяне умирают в 60–70 лет. Как бедуины выбирают жен? Ведь лицо закрыто и все тело в парандже. А выбирают их — по щиколотке! Если хорошая щиколотка — то жена будет здоровая. Так же выбирают, когда лицо открыто по шее и зубам — если шея крепкая и зубы целые — значит молодая и крепкая жена будет. Бедуины не ведут с/х, их питание — это животноводство. В Египте есть традиция выкупа жены (Калым) , жених платит деньги жене/родителям жены. Из-за этого платежа малое кол-во разводов, ибо накладно часто платить за жену большие деньги. Родители мужа и жены договариваются о размере платежа за жену. Очень интересно было узнать, что черная (не белая как у мужчин одежды) паранджа у женщин из-за того, чтобы они долго не могли быть на солнце, а быстро шли домой и не слонялись где-попало. 90% пшеницы египтяне экспортируют, т. к. у них основная еда — это хлеб (это мы заметили по разнообразию мучного).

В долинах Нила крестьяне выращивают в основном тростник, фрукты и овощи (собирают 3 урожая в год, потому они там очень дешевые). Последний фараон в Египте был 2000 лет назад, Аманхатеп III, которого убила ревнивая жена из-за его многочисленности любовниц и после этого власть перешла к жрецам. Позже Египте был под властью арабов, турков, французов. И только в 20 веке Египет н снова стал независим. Египтяне — это не арабы. Население Египта растет в геометрической прогрессии. В столице Каир живет около 20 млн чел. В Египте нет пенсий и люди рожают много детей, чтобы они кормили их в старости. А т. к. еда и одежда дешевая то могут содержать семьи много детей.

Высшее образование можно получить только в Каире, образование бесплатно, но чтобы там жить нужно иметь много денег, потому высшее едут получать не много студентов. Когда в семье рождается ребенок и много вариантов как назвать — подписывают свечки на торте и на 7 й день зажигают свечи и какая свеча с именем последняя догорит — то имя и будет (типа Бог так назвал). НЕ понравилось в экскурсии, завозили нас вв 2 магазина (как ослов загоняют типа покупайте, а нам комиссия будет). В этих магазинах (как и везде на протяжении всей экскурсии) приставучие Егептяне которые бегают за тобой, сначала называют косомс цены на 20–50 $ за сувенир, а потом готовы за 1 $ продавать)) А когда соглашаешься за 1 $ — говорят нет не 1, а 5 $! Короче от этого навязчивого египетского торгового сервиса все устали и посылали этих продавцов в конце.

Красное море, рыбки, пустыня, пирамиды)

Люди бедные в Египте, после того как случилась неск лет назад революция бакс вырос с 5 до 9 фунтов Египетских. Температура ниже 15С не падает, когда 15 — это уже бедствие. Отопления и теплой одежды у Египтян нет.

Когда уже уезжали, познакомились с парой с нашего отеля и самолета, которая все дни отдыха каждый день ездила на экскурсии, люди приехали узнать Египет, а мы приехали позагарать и чуть узнать страну между делом)

Назад был поздний рейс, прилетели в Киев в 1:00 ночи. Отпуском довольны. Египет — это клево, но только когда нет ветра) Отель хорош прежде всего морем (редко в Хургаде такой клевый пляж с рифом).