Турист Ксюша Пелишенко (Ksu-Ksu)
Ксюша Пелишенко
была вчера 1:36

Эйлат — Израиль Май 2013

Путешествие по Израилю на общественном транспорте. Часть 1. Трип завершилось в Нетании, откуда мы отправились на неделю на Красное море заниматься дайвингом…

До Эйлата мы добирались ночным автобусом. Это, возможно, не самый удобный способ, но зато самый бюджетный. Автобус делает несколько остановок по следованию, одну длинную для перекуса и несколько «зеленых».

С собой был чивас из дьюти фри, так что дорога прошла со знаком +, и в 5 утра мы прибыли в Эйлат. Заселиться в хостел можно было только с 10 утра, но нам пошли навстречу и не пришлось ходить с чемоданами.

Путешествие по Израилю на общественном транспорте. Часть 2. Дайвинг

Ранее утро — чудесное время для прогулок по Эйлату! Пустые пляжи, пустые улицы, свежий воздух и день, который только начинается!

Поразило то, что уже в районе 6 утра многие начинали выходить на пробежки, заниматься йогой на пляжах или различной гимнастикой прямо на газонах. Параллельно из клубов возвращались подвыпившие отдыхающие, хохочущие и спотыкающиеся на каждом шагу.

Все кафешки были еще закрыты, но мы нашли один работающий в это время пляжный бар. Причем нашли случайно. Была идея переждать какое-то время на пляже, просто посидеть на песочке, расслабиться после ночи в автобусе, но с приближением кромки воды все слышнее была русская музыка. Невозможно было не посмотреть, кто же это в районе 6 утра включил в Эйлате Сплина. Этим кем-то оказался чудесный бармен, выходец из России, позитивный мужчина средних лет. Время пролетело незаметно. Под прохладную самбуку мы вместе с ним прослушали всю русскую музыку, какая у него только была, узнали про жизнь Эйлата и секретики пляжных кафешек.

В Эйлате мы сняли комнату на двоих в «Arava Hostel». Мы заплатили 371 $, то есть по 30 $ в день с человека на майских праздниках в курортном городе. Я специально посмотрела, сколько этот же номер стоит сейчас на те же даты (1–7 мая) — 358 $, так что стоимость не изменилась за это время, если бронировать более-менее заранее, то вот такая цена. Судите сами, дорого это или дешево, но за эти деньги вы получаете огромную комнату с двуспальной кроватью, собственной ванной комнатой, кондиционером и прекрасным балконом. Плюс, естественно, как всегда доступ к общей кухне, всевозможные карты, скидочки в соседние бары/рестораны и садик, в котором вечерами собирались все жители хостела: ужинали, общались, в общем, прекрасно проводили вместе время.

Путешествие по Израилю на общественном транспорте. Часть 2. Дайвинг

Вот он, Эйлат. На этой карте отлично видно, что расположение у Эйлата что ни на есть удобное! Отдыхающие могут отправиться в Петру (Иордания), Египет, съездить на Мертвое море. Для дайверов такое расположение означает, что можно подайвить, соответственно, разом в трех странах. Правда Красное море одинаковое везде, но все же! Плюс эйлатский залив спокойнее и, как мне рассказывали инструкторы, тут нет акул, в отличие от Египта, например…
Центр туристической информации: Arava Road Corner of Yotam Blvd. (тел. 08–6372111).

В прямой доступности от отелей есть множество пляжей, но все они, в основном, предназначены для плавания с трубкой и маской, нас же интересовали коралловые рифы, затонувшие суда и подводные пещерки. Все это великолепие находится ближе к египетской границе, городку Taba и растянуто вдоль всего залива.

Путешествие по Израилю на общественном транспорте. Часть 2. Дайвинг

Главной целью в Эйлате был дайвинг, поэтому, отдохнув немного, мы отправились на автобусе поближе к этим местам. Вдоль всего залива вы увидите множество отелей, и при каждом из них будет свой дайв-центр!

Ближе к низу картинки можно увидеть Yellow Submarine, там рядом еще вышка белая… Так вот, туда как раз не надо — там находятся водные центры развлечений как раз для тех, кто никаким дайвингом заниматься не будет! Отличное место для семей и для тех, кто приехал в Эйлат на пару дней. Нам же нужно выйти где-то посередине всего этого разнообразия и… выбрать дайв-центр. А вот это уже задача не из простых. На сегодняшний день в мире существует более 20 различных международных организаций дайвинга, и все их сертификации действуют и признаются, однако уровень этого признания — вопрос очень сложный. Самые крупные — это C.M.A.S.(международная организация, объединяющая национальные федерации подводного спорта и дайвинга.) и PADI (профессиональная ассоциация инструкторов по дайвингу — 75% мирового рынка дайвинга).
Мы склоняемся в сторону PADI:

• у PADI система международная и вашу карточку примут в любой стране мира, с остальными сертификатами могут возникнуть вопросы
  • PADI имеет очень жесткие стандарты и при этом одинаков везде, C.M.A.S. в каждой стране свой
  • учебники схожи, но там, где у PADI толстенная книга, у C.M.A.S. брошюра
  • PADI очень требователен к инструкторам, так что в человеке с сертификацией PADI вы можете быть уверены

Список можно продолжать и дальше, но, полагаем, что этих пунктов достаточно, чтобы склониться в сторону получения сертификата именно PADI. Да, если уж вы приехали учиться дайвингу, то можно немного переплатить, но быть уверенными в своей безопасности. И еще, у этих двух организаций разные цели. C.M.A.S. — это, в основном, спортивный, научный и технический дайвинг, а PADI — в первую очередь, рекреационный.

Путешествие по Израилю на общественном транспорте. Часть 2. Дайвинг

Структура курсов PADI. Основная линейка здесь — от «Bubblemaker» (с 8 лет) до «Master Scuba Diver». Все остальное — это подкатегории и специализации, которые можно получить на одном из этапов.

OPEN WATER DIVER (OWD)- 18 метров с напарником

ADVANCED OPEN WATER DIVER (AOWD) — 30 метров с напарником

PADI Rescue Diver (RD) — дайвер-спасатель

Divemaster (DM) — первый профессиональный уровень

Вот такая цепочка. ВАЖНО: вы не можете перепрыгнуть через уровень, или, погрузившись на несколько раз больше, получить сразу Дайв Мастера! Нет, так это не работает! Каждому уровню, помимо количества погружений, выполнения определенных упражнений и техники соответствует определенное количество теоретической информации, которую нужно изучить, а по прошествие курса сдать экзамен! Уж тем более, если речь идет о Rescue. Помните я говорила о том, что PADI имеет жесткие стандарты, так вот ни в одном центре мира в обход этих стандартов вы не пройдете — дайверы очень следят за безопасностью всех участников и выдавать сертификат неподготовленному человеку никто не будет.

Я привожу здесь эти данные для понимания системы, естественно, человек не должен получать все сертификаты, можно вообще радоваться OWD и все, получить к нему какого-нибудь Photographer Diver и успокоиться. Тут все зависит исключительно от целей и желаний! https://www.padi.com/Scuba-Diving/ Тут вся информация, если что =)

Путешествие по Израилю на общественном транспорте. Часть 2. Дайвинг

Очень давно я уже была в Эйлате, и папа разрешил мне поплавать с дельфинчиками с аквалангом. Сохранилось даже видео, кажется… Все что осталось в памяти о том погружении — центр находился прямо на пляже. Вначале мы и направились на пляж «Coral beach», ведь логично предположить, что именно там находятся коралловые рифы и основные дайверские центры. И действительно, там мы его и обнаружили - прямо на пляже, НО ценник на обучение оказался заоблачным. Дело в том, что любой клуб, находящийся прямо на пляже или при отеле будет задирать цены, ведь людям лень отойти 3 метра!
Мы понимали, что не готовы платить больше только за расположение и вышли на дорогу осмотреться. Наше внимание привлек скромный дайв-центр, который находился у дороги. Разговор с хозяином все решил, и мы остались в «U-Dive».

Адрес: Coral Beach, Shopping Center, Eilat, 88000; сайт на английском:http://udive.org/?lang=en/

Как выяснилось уже позже, мы совершенно случайно попали в клуб высшей категории (5 Star IDC), в котором, помимо всего прочего, ведется обучение инструкторов, а хозяин Серж входит в список 60 платиновых инструкторов мира! В общем, неплохо так зашли…

Я взяла себе базовый курс Open Water и приступила к занятиям с инструктором Владом. Вас пустят в воду не сразу, это нужно просто принять. Для начала придется отсмотреть обучающие видео, сделать по ним задания в учебнике, все это ответить инструктору и тогда…. Ну параллельно, вы, конечно, учитесь надевать снаряжение, ухаживать за ним и понимать, что, от чего зависит. И самое важное — даже в этот курс входит собственно дайвинг! Причем погружения будут каждый день, (просто не через 5 минут), с выполнением разных упражнений (например, инструктор перекрывает баллон или снимает с вас маску, ну и на технику, например, мы погружались на затонувший корабль и учились держаться в одной плоскости или сидеть на палубе).

Путешествие по Израилю на общественном транспорте. Часть 2. Дайвинг

Параллельно с основным курсом я прошла дополнительное обучение на дайв фотографа. Как раз, эту специализацию можно освоить на уровне Open Water. Это уж совсем для удовольствия, каким-то супер основам фотографии не учат, но разные интересные моменты о фотографировании рыбок расскажут. Таким образом, вышло 2 сертификата за недельку, что очень здорово, так как обычно на это уходит больше времени. Ну и сам факт, что вы учитесь и постоянно погружаетесь в море с красивыми кораллами, рыбками и затонувшими судами, уже не может не радовать! Это гораздо интереснее и полезнее, чем погружения в бассейне!

С моим другом все посложнее. У него уже был Open Water, поэтому было решено повышать уровень до Advanced Open Water, а потом уже сразу до Rescue. Получить две этих степени за неделю — достижение! После нескольких дней OW параллельно начались занятия по Rescue. Для всех отдыхающих, упражнения спасателей всегда шок. Представьте себе, что вы расслабляетесь спокойно в шезлонге и вдруг видите картину — парень в полном дайверском обмундировании тащит бездыханное тело… Тренеры рассказывали, что некоторые впечатлительные иногда вызывают скорую, полицию, еще кого-нибудь, думая, что произошло что-то страшное.

Оказание первой помощи. Курс очень разноплановый, ребята занимались на суше, в воде, Rescue вообще желательно пройти любому дайверу, чтобы знать, как помочь себе и напарнику.

Расписывать подробно, что входит в обучение, не хочется, так как тем, кто не знает об этом вообще ничего, нужно просто ехать и учиться, а тем, кто знает, чего и рассказывать… Поэтому, я напоследок напишу лишь о том, как здорово находиться в кругу единомышленников, в теплом Эйлате, в дружелюбной атмосфере и веселой компании! Это незабываемые эмоции и крутой опыт! Нас привозили в хостел ближе к 4 часам, сил хватало только на то, чтобы поужинать где-нибудь неподалеку. Так что всевозможные развлечения Эйлата остались в стороне. Только перед отъездом, уже по окончании обучения в U-Dive, нам удалось прогуляться по центру города, дойти до кафешек и позавтракать.

Путешествие по Израилю на общественном транспорте. Часть 2. Дайвинг

P. S. Вот так завершилась поездка в Израиль. За 2 недели удалось и страну посмотреть (хоть и поверхностно, но все же), и подайвить. Израиль подарил массу незабываемых эмоций! Если вы там еще не были, то это огромное упущение, а если были, то пора повторить!=))