vasilets
Сергей Василец Пользователь — был сегодня 21:56
Признание
модераторов

Ташкент-Бухара-Самарканд всего лишь 30 лет назад

Давайте мысленно вернемся в конец 80гг. Расцвет периода застоя прошел, наступила перестройка (будь она неладна), страна пережила борьбу с алкоголизмом (неужели Горбачев не пил?!), до крушения СССР оставались считанные годы, но никто об этом не знал. Некоторые мои читатели в это время еще и не родились, но другие уже успели не только объездить весь Советский Союз, но и побывать в соцстранах, типа Польши или Болгарии. Железный занавес все еще был на замке, и я активно осваивал тогда еще бескрайние просторы СССР.

С момента нашей свадьбы прошло не так много времени, и хотелось показать молодой и любимой жене все самое лучшее в мире. Для чего и собрался в очередной раз в Узбекистан на ноябрьские праздники, там жили очень хорошие знакомые, а у жены нашлись родственники. Целый отпуск тратить на такую поездку совсем не хотелось, в те годы было запрещено делить отпуск на части. Поэтому подгадали к празднику 7 ноября (День Революции — кто не помнит), я к нему добавил отгулы за вечерние дежурства в народной дружине.

Сегодня для полета надо прибыть в аэропорт, а в 80гг чуть ли не в центре Москвы (м. Аэропорт) существовал аэровокзал без аэропорта! Приезжаешь туда, регистрируешься на рейс, сдаешь багаж и садишься в автобус. Меньше, чем через час новенький красный Икарус по пустынным дорогам домчит тебя прямо к трапу самолета в ДМД. Очень удобно, особенно в случае задержек рейса, которые в те времена были очень частыми. Кстати, фотать на летном поле и в самолете было категорически нельзя. Помню, на моих глазах одного парня прямо у трапа «приняли» менты за одно фото, сделанное в салоне. Летели мы на первом советском аэробусе ИЛ-86, созданным в пику гигантскому американскому Боингу-747 (Джамбо). В те времена пьянствовать на борту еще никто не додумался, поэтому 350 человек сидели в креслах трезвыми, как стеклышки. Самолет оказался очень неплохим — просторный, светлый, устойчивый. Обычно в него загружались через нижнюю грузовую палубу, где оставляли громоздкую кладь. Однако, догнать «горбатого америкоса» по дальности, вместимости и расходу топлива, он не смог.

ТАШКЕНТ

Через 4 часа комфортного полета, из сумрачной и холодной Москвы мы перенесись в цветущий и теплый Ташкент, залитый яркими лучами солнца, сияющего с незамутненных небес. Да-да, я не ошибся: если в столице тех лет к ноябрю были заморозки и даже снег, то Ташкент радовал почти летним теплом. Многие помнят, что те времена — это эпоха избирательного дефицита: билеты на самолет приходилось покупать очень заранее. А достать номер в гостинице без блата было вообще невозможно, но друзья по министерской брони организовали очень приличный номер с балконом в гостинице Россия. Мы тоже приехали не с пустыми руками, привезли самые желанные столичные гостинцы. Множество пачек чая (того самого — «со слоном») и десятки пачек дефицитных «сталинских» папирос Герцоговина флор. Легально купить эти товары в большом количестве было невозможно, а вот из-под полы с наценкой — сколько угодно)))

3
8

В СССР декларировалось бескорыстное братство народов, и порой оно существовало на деле. Сегодня принято считать, что все это было искусственно и притворно, не знаю, не знаю, лично нас встретили по-королевски. Новенькая Волга из а/п. мгновенно домчала нас до гостиницы. Широкие улыбки друзей, радостный смех, виноград-дыни-арбузы-конфеты в номер, показалось, что мы вновь в свадебном путешествии. Гроздья винограда поражали своими размерами — 30–40 см длиной, жена с восторгом кинулась на балкон фотографироваться!

13

На первый взгляд — город чистый, ухоженный, очень зеленый, и это правильно. Летом стоит дикая жара +40+45С, если не укрыть улицы густой тенью, ходить по ним будет невозможно. Вокруг невероятно много узбеков (с чего бы это?!)))) — тысячи чернявых голов в тюбетейкам. А некоторые аборигены зимой и летом ходят в длинных национальных халатах, представляю, как в них жарко в зной. Но в целом, если честно, Ташкент, как туристический объект, не очень впечатляет. Практически вся историческая застройка города была сметена с лица земли катастрофическим землетрясением 1966 г. На обзорке больше напирали на современные строения — модерновый цирк, похожий на летающую тарелку, случайно приземлившуюся в центре города, или самую современную гостиницу Москва для интуристов. Театр оперы и балета им. Навои, музеи и современные кварталы, выстроенные взамен старых глинобитных мазанок — вот чем гордились в то время. Несмотря на сейсмоактивность, в городе даже метро имеется — красивое и богатое, как и во всех городах СССР, но неглубокое. Из древних памятников осталось немногое — Медресе Кукульдаш, Ансамбль Хазрати Имам и ряд других, но на религиозных объектах в те годы внимание не акцентировали.

5
3
3
4
6
4

АЛАЙСКИЙ РЫНОК

Но подлинной жемчужиной города были его колоритные рынки. Самым лучшим считался Алайский дехканский базар, существующий со времен Великого шелкового пути. Чего там только нет: овощи, фрукты, соления, сухофрукты, а еще и концентрация колоритных сельских персонажей невероятная, торгуют всем и вся. Огромные развалы знаменитых узбекских дынь — по московским ценам отдают за копейки, а вкус невероятно из-зюмительный! Самые лучшие — продолговатые дыни «торпеда». Их нежнейшая мякоть тает во рту и в руках, невероятно сладкий сок стекает по пальцам и усам, капает на землю и застывает там сахарными точками. Это подлинная амброзия, а не дыня! Кстати, в Узбекистане научились даже сушить мякоть дыни — невероятно сладкий и вкусный продукт получается. Арбузы здесь тоже имеются, но кушать их после дынь рот не открывается.

Бесконечные ряды пряностей и специй источают одуряющий пряный аромат, без них невозможно приготовить ни одно аутентичное узбекское блюдо. Продавцы в тюбетейках приветливо угощают своим товаром, пройдись по рядам, и можно не обедать. Все помнят знаменитые слова: «Ташкент-город хлебный», и это абсолютная правда. Туристов притягивают запахи свежих узбекских лепешек из тандыра и потрясающе вкусные шашлычки из щедро перченой курицы — одно из лучших воспоминаний. На земле устроены круглые печки с казанами, в них готовят главный узбекский брэнд — плов. В казан заливают масло, бросают баранину, морковь, лук, специи, и затем сыплют замоченный рис — невероятно вкусное блюдо. Повар шумовкой черпает готовый плов и побрасывает его высоко вверх, рисинки в «правильном» плове разлетаются и летят вниз по отдельности, интересное зрелище. Узбек артистично ловит рис шумовкой и щедро вываливает его на тарелки едокам — пальчики оближешь. После трапезы принято неспешно пить зеленый чай из красивых расписных пиал — узбеки могут часами сидеть за этим занятием. Сходить на этот рынок надо обязательно, чтобы с лихвой глотнуть узбекского колорита.

3
2
3

Кроме вылизанного и новенького центра есть и окраины, там все по-другому — разруха, пыль, грязь. Традиционно узбекская беднота жила в кварталах глинобитных мазанок, окруженных глухими заборами, эти кварталы называют махалля. Частная жизнь правоверного мусульманина должна быть ограждена от чужих глаз. Идешь по такому кварталу — стены справа, стены слева, стена впереди, людей практически нет — «замуровали демоны))) На дороге вполне можно увидеть лошадок или осликов, запряженных в арбу — в те годы гужевой транспорт был здесь в почете. В один из вечеров заехали к родственникам жены, много лет назад они переехали сюда из рязанской глубинки. Живут неплохо — ладный домик, совсем не похожий на узбекские постройки-развалюхи, сад-огород-сараи и множество зелени. Весь участок увит лозами потрясающе сладкого черного винограда киш-миш. Гроздья висят на ветвях до поздней осени, постепенно превращаясь в невероятно вкусный изюм. Тут же растет ореховое дерево, оно успешно плодоносит потрясающе вкусными грецкими орехами. Тонкостенная скорлупа скрывает сочное, совершенно не горчащее ядро, похожее на человеческий мозг — лучших орехов я в жизни не едал.

4
1
1

САМАРКАНД

Сидеть постоянно в столице республики совершенно не с руки, поэтому рванули в Самарканд. Лучше бы на самолете, но билетов нет, поэтому двигаем на автобусе. Народу полно, из русских, похоже, только мы. Пожилые узбеки степенные и важные, большинство в халатах, ичигах и тюбетейках, один старикан дико вонял на весь автобус. Я слышал, что истинный мусульманин моется только два раза — при рождении и после смерти. Поверить в это не могу, но сидеть рядом со старцем-вонючкой было невозможно. Ехать долго, шесть часов, а санитарные остановки не предусмотрены, начал настойчиво просить водилу остановить. А этот гад и говорит: «посмотри на меня» — я посмотрел, а тот в ответ — «глаза не красные, значит, не сильно в туалет хочешь». Зачесались руки вмазать ему в морду, но решил, что не поймут, этот рейс мне категорически не понравился.

А вот и жемчужина узбекской архитектуры — Самарканд, ему без малого 3 тысячи лет — ровесник Рима и Вавилона! По своей привычке взял экскурсию, и не прогадал, без лишних проблем нас прокатили по всему городу, показали все-все-все: Регистан, мечеть Бибиханум (XIV—XV вв.) Комплекс Шахи-Зинда (XI—XIX вв.), Обсерватория Улугбека (XV в.).

Мавзолей Гур Амир (XV в.) — в нем похоронен знаменитый своей жестокостью Тамерлан. Перед войной его саркофаг решили вскрыть, но узбекские старцы умоляли не делать этого, и не выпускать мятежный дух великого завоевателя из могилы, грозили ученым страшными бедами. В день, когда могилу вскрыли, началась Отечественная война — это была месть духа Тамерлана за надругательство над его могилой. Много позже прах великого воина по указанию Сталина вернули на место, и сразу наши войска одержали переломную победу под Сталинградом. Совпадение?!? — не думаю! А потом мы бродили самостоятельно по самой шикарной площади города — Регистан и любовались тремя потрясающе красивыми Медресе Улугбека (XV в.), Медресе Тилля-Кори (XVII в.) и Медресе Шердар (XVII в.). Голубые купола на синем небе, высокие минареты, гигантские фасады, богато инкрустированные преобладающе синей мозаикой — все производит ошеломляющее впечатление.

15
6
8
7
2

Напоследок зашли на базар Сияб, он считается более аутентичным, чем в столице, но мне Алайский рынок все равно больше нравится. Сдуру купили арбуз — ну зачем его было делать здесь?!? Однако, с молодой женой трудно спорить, вот и дал слабину.

2

Аэропорт в Самарканде совсем рядом с городом, дай, думаю, зайду в кассу. О чудо — есть билеты на вечерний рейс в Ташкент, пусть в три раза дороже автобуса, но какая экономия времени! Ревущий турбинами и стрекочущий винтами АН-24 летел на небольшой высоте 4–5 км, пассажиров ощутимо потрясывало. Естественно, арбуз тоже полетел с нами на самолете в Ташкент, съесть его не могли очень долго — все времени не хватало! Под крылом проплывали редкие аулы, хаотично разбросанные по пустыне, ниточки дорог с крошечными коробочками машин, бескрайние хлопковые поля, белеющие урожаем хлопка. «Белое золото» — главное богатство республики, его собирают всем миром — дехкане, рабочие, инженеры и школьники. По осени вся республика в добровольно-принудительном порядке выходит в поля убирать драгоценный дар природы.

Усталые, но довольные, доползли до гостиницы и поужинали, вдруг стук в дверь — Сафар на пороге стоит, загадочно улыбается. Я вам свадебного плова принес, нас аж перекосило — смотреть на еду уже не можем. Но обижать человека на Востоке никак нельзя. Взялись за ложки, думаем: «съедим по одной для приличия». И чего? — вкуснота такая оказалась, что остановились только, когда глубокое блюдо опустело. Говорят, что рецептов плова в Узбекистане много десятков, на каждый случай свой — свадьба, похороны, рождение ребенка, проводы в армию. В общем, напросился я на мастер-класс по приготовлению плова к самому главному их начальнику. Плов в Узбекистане, впрочем, как и шашлыки на Кавказе, должен готовить исключительно мужчина. На следующий день я оказался на ташкентской кухне с бумагой-ручкой и секундомером в руках. Ловил каждое движение мастера, фиксировал каждую секунду времени. Листочек с рецептом до сих пор храню, порой им пользуемся, но добиться того невероятного вкуса не получается.

А через пару дней улетели в Бухару, она оказалась намного дальше Самарканда. Найти экскурсию не удалось, поэтому самостоятельно осматривали Музей-крепость Арк, она совсем новенькая (XIX—XX вв.), но выглядит, как очень древняя постройка, с удовольствием побродили по ней. Медресе Абдулазиз-Хана (XVII в.); Мечеть «Магоки-Аттари» (X—XVI вв.); Ансамбль «Ляби Хауз», Мавзолей Саманидов (XI -X вв.); Мавзолей «Чашма-Аюб» (XIV в.); Комплекс «Пой Калян», Чар Минар. Впечатления получили замечательные — Бухара показалась еще более древней и аутентичной, чем Самарканд, дух старины здесь еще больше чувствуется. Гуляем по городу, редкие жители нас приветствуют: «Ассалам алейкум!», а мы с улыбкой отвечаем — «Аллейкум ассалам», быстро научились)))

8
15
9
7
9
4

Сразу по прилету пытался купить обратные билеты, а их нет. Нагулялись, покушали традиционного плова, пора и честь знать. Пошли на ж/д вокзал — на поезд билетов тоже нет, дела совсем плохи. Бегу вдоль состава, заглядываю в каждый вагон, ура — удача, в вагоне СВ проводник готов взять нас «зайцами» за 30 руб — по цене самолета, это очень недешево. Я уже согласился, но прибежала жена и шепчет, что есть «левый» автобус за 20 руб. Вбежали в автобус, поезд уходит, водила объявляет цену — 30 рублей, мы в ауте. В середине ночи водила сделал остановку в каком-то диком кишлаке и ушел пить чай на пару часов, я сдуру оставил куртку в запертом салоне и отчаянно мерз в ночной прохладе. Места в кафе нам не нашлось — все было занято важными и самодовольными узбеками. В Ташкент приехали ранним утром разбитые, невыспавшиеся и очень злые, — надо было так облажаться с поездом! Поспали, и настроение сразу улучшилось — мы же были молоды.

9

Настало время возврата домой и тут оказалось, что наши друзья не волшебники, а только учатся — достать а/б в Москву на нужную дату они не могут. Это была катастрофа, в то время я был кандидатом в члены КПСС, и любой косяк мог стоить мне всей будущей карьеры. Невыход на работу после отпуска вообще могли расценить, как саботаж. Я мрачнее тучи, жена чуть не плачет, и вновь нам повезло на хорошего человека. Добрая буфетчица заметила нашу печаль, и у нее нашлась знакомая кассирша, которая по блату продала нам билеты. Одна беда — первый билет на вечерний рейс, а второй на ранее утро. Я должен лететь вечером, чтобы успеть на работу, а жене придется провести ночь в а/п. Оставлять молодую, симпатичную и любимую женщину в одиночестве в пустынном ночном а/п было тяжелым испытанием, с мрачными думами я ушел на посадку. В одиночестве часы вечернего полета тянулись бесконечно долго. Выйдя из зала прилета в Москве, я не поверил своим глазам — устало, но счастливо улыбаясь, меня встречала моя собственная жена!

Бывают же чудеса в нашей жизнИ!

ЭПИЛОГ: В Москву мы вернулись переполненными впечатлениями, эмоциями и с кучей вкусных гостинцев. Как-то раз вечером звонит жена мне на работу — когда вернешься? Намекает на сюрприз, и я весь в предвкушении. Звоню в дверь, жена в старом халате стыдливо прячет руку за спиной. В нос ударила гарь, поднимаю глаза: Батюшки-светы! — потолок черен от копоти. После слез и оправданий, выяснилось: решила жена пловом мужа порадовать, поставила на огонь масло калить, а оно и вспыхнуло. Чисто женская реакция — плеснуть в огонь водой, а для горящего масла вода лучше керосина. И чего делать бедной женщине? правильно — полой халата прикрыть пылающую кастрюлю! Итог — сгоревший халат, обожженные руки, да еще и ремонт в квартире. Другая бы больше близко к плову не подошла, но моя жинка оказалась упорная — все равно научилась готовить не хуже мужчин!

Комментарии

tinka61
+1
18 апреля 16:16
Ого, какой исторический можно сказать рассказ! Из серии "Как молоды мы были!" Это всегда интересно, взгляд из прошлого. Да, в те времена путешествовали мы совсем по-другому. Помню, как съездить в Питер тогда было проблемой, гостиницу просто так ведь не закажешь. Сейчас такое даже трудно представить.
Отличная поездка, я жалею, что в те времена не поездила по Средней Азии, тогда это было гораздо доступнее, чем сейчас.
vasilets
+1
18 апреля 16:37
tinka61 писала 18 апреля 16:16
Ого, какой исторический можно сказать рассказ! Из серии "Как молоды мы были!"


Ира..

Хоть кто-то откликнулся на рассказ, с утра разместил, и ни одного коммента не было((((

Все это было недавно, это было давно, а мы были так молоды
Это всегда интересно, взгляд из прошлого. Да, в те времена путешествовали мы совсем по-другому. Помню, как съездить в Питер тогда было проблемой, гостиницу просто так ведь не закажешь. Сейчас такое даже трудно представить.

Ира, в те годы по СССР я ездил много и интересно, причем часто самостоятельно....
Отличная поездка, я жалею, что в те времена не поездила по Средней Азии, тогда это было гораздо доступнее, чем сейчас.

Я в Узбекистане побывал раз пять.. Раза три в Казахстане, а остальные республики не успел....
tinka61
0
18 апреля 19:13
Я то как раз сразу откликнулась у нас же было утро, шесть часов разница с Москвой.
Пять раз в Узбекистане и три раза в Казахстане это круто!
vasilets
+1
19 апреля 10:11
tinka61 писала 18 апреля 19:13
Я то как раз сразу откликнулась у нас же было утро, шесть часов разница с Москвой.


Всего то шесть часов)))))

tinka61 писала 18 апреля 19:13
Пять раз в Узбекистане и три раза в Казахстане это круто!

Пока меня не пускали за границу, я по всему СССР круги наматывал!)))))
elenarossi
+1
18 апреля 16:52
Вот где и когда зародился "гений места".
Аплодисменты!
1. Аплодисменты за такие архивные и нормального качества фото (учитывая все моменты - молодежь о них уже не знает)
2. Исторический экскурс. Браво! Многие детали узнаваемы... Зайцами за 30р.... Аплодисменты.
3. Жена, которая через тернии все же готовит плов и радует мужа, да еще и сопровождает его во все концы света белого) достойна оваций!
vasilets
+1
18 апреля 17:14
elenarossi писала 18 апреля 16:52
Вот где и когда зародился "гений места".


Аплодисменты за такие архивные и нормального качества фото (учитывая все моменты - молодежь о них уже не знает)


Лена, это я фотошоп все балуюсь)))
Исторический экскурс. Браво! Многие детали узнаваемы... Зайцами за 30р.... Аплодисменты.

Да уж, все это было совсем недавно, и воспринималось абсолютно нормально
3. Жена, которая через тернии все же готовит плов и радует мужа, да еще и сопровождает его во все концы света белого) достойна оваций!

Огромное счастье, когда муж и жена имеют одно увлечение!
annarubchenkova
+1
18 апреля 18:12
Какой замечательный рассказ! И фотографии! У меня просто нет слов, читала взахлеб! Так интересно, насколько все по-другому было в то время, хотя билеты-то и сейчас нужно брать заранее)
vasilets
+1
18 апреля 18:25
annarubchenkova писала 18 апреля 18:12
Какой замечательный рассказ! И фотографии! У меня просто нет слов, читала взахлеб! Так интересно, насколько все по-другому было в то время, хотя билеты-то и сейчас нужно брать заранее)


Аня, большое спасибо, так приятно читать такой отзыв
Целых 30 лет минуло, а кажется, что вчера все было...
AsiaGate
+1
18 апреля 18:20
Ай, здОрово как! Ретро-фото! Винтажный такой отзыв, классно!
vasilets
+2
18 апреля 18:26
AsiaGate писала 18 апреля 18:20
Ай, здОрово как! Ретро-фото! Винтажный такой отзыв, классно!


Оксана,
Порой улетишь на волне своей памяти далеко-далеко, а потом бац! и рождается ностальгический рассказ)))))
Leolik
+1
18 апреля 18:33
Да, даже трудно вспомнить те времена. Я в 79 школу закончила. Помню мы по Волге плавали от школы, когда в 10 переходила. Плыли в трюме. по 6-8 человек в каюте. А вспоминается, как супер люкс. Даже и не представляла тогда, что можно путешествовать с таким комфортом как сейчас. 30 рубликов были большие деньги, Сереж!
vasilets
+1
18 апреля 18:42
Leolik писала 18 апреля 18:33
Да, даже трудно вспомнить те времена. Я в 79 школу закончила. Помню мы по Волге плавали от школы, когда в 10 переходила. Плыли в трюме. по 6-8 человек в каюте. А вспоминается, как супер люкс


Ну, школьниками мы о комфорте и не думали. В 75г ездили в Вильнюс, так спали на полу в классах местной школы, и были вполне довольны.

Leolik писала 18 апреля 18:33
Даже и не представляла тогда, что можно путешествовать с таким комфортом как сейчас.


Гостиница, которую нам сняли по министерской брони п тем временам была очень хороша!)))
30 рубликов были большие деньги, Сереж!


Точно! Мы с женой 95-100 рублей в месяц тратили на все-про-все!
Leolik
+1
18 апреля 18:53
vasilets писал 18 апреля 18:42
ак спали на полу в классах местной школы, и были вполне довольны.

Так и мы так же спали без простыней и подушек. На физкультурных матах. Но правда только одну ночь, к счастью!
vasilets
+1
19 апреля 10:19
Так и мы так же спали без простыней и подушек. На физкультурных матах. Но правда только одну ночь, к счастью!


Лена, когда мы приехали на Байконур, первую ночь спали на скамьях стадиона под звездным небом, где летают спутники!
http://www.tourister.ru/responses/id_5717
Leolik
19 апреля 18:20
Почитаю, Сереж. Спасибо!
vasilets
20 апреля 16:45
Почитаю, Сереж. Спасибо!

elsarieva
+1
18 апреля 19:51
Сережа! Вызвал приступ ностальгии по прошлым (давним-давним) путешествиям.
Да уж, как молоды мы были и непритязательны! Я была в Самарканде в 79-м. Какие там самолеты - трое суток в плацкарте пассажирского поезда среди бескрайней пустыни и верблюдов! Еда - с собой, типа консервы и хлеб. А когда обратно ехали, забыли про еду вовсе. Обожравшись самаркандскими фруктами, все страдали расстройством желудков. Меня мама родная на улице не узнала по возвращении - обгоревшая на солнце, страшненькая, худющая.
А впечатлений-то сколько! Прошло столько лет, а все так живо и осязаемо. Самарканд хорош, конечно!
Кстати о гигиене тела в тех краях - ходили в баню (на турбазе был лишь холодный душ), а после похода по горам хотелось капитально помыться. Вонь стояла невероятная, оказывается, местные дамы моют голову прокисшим молоком.
Возникло желание покопаться в своих фотках тех лет.
vasilets
19 апреля 13:09
elsarieva писала 18 апреля 19:51
Сережа! Вызвал приступ ностальгии по прошлым (давним-давним) путешествиям.

Как молоды мы были...
elsarieva писала 18 апреля 19:51
Да уж, как молоды мы были и непритязательны! Я была в Самарканде в 79-м. Какие там самолеты - трое суток в плацкарте пассажирского поезда среди бескрайней пустыни и верблюдов! Еда - с собой, типа консервы и хлеб. А когда обратно ехали, забыли про еду вовсе. Обожравшись самаркандскими фруктами, все страдали расстройством желудков. Меня мама родная на улице не узнала по возвращении - обгоревшая на солнце, страшненькая, худющая.

Вот это жесть! Помню мы тоже на Байконур в плацкарте ездили двое суток (кажется). Обратно деньги тоже закончились, на последние рублики в ресторане взяли холодного шампанского и сметаны! Это было восхитительно! А на всю дорогу у меня осталась соленая рыба, ею и закусывали оставшееся время .
А впечатлений-то сколько! Прошло столько лет, а все так живо и осязаемо. Самарканд хорош, конечно!
Кстати о гигиене тела в тех краях - ходили в баню (на турбазе был лишь холодный душ), а после похода по горам хотелось капитально помыться. Вонь стояла невероятная, оказывается, местные дамы моют голову прокисшим молоком.

Старик в автобусе нас просто убил - аж глаза от вони щипало рядом с ним!
Возникло желание покопаться в своих фотках тех лет.

Значит, не зря писал рассказ. если он нашел отклик у читателей...
Vnika
+1
18 апреля 20:28
Сергей, супер-супер!!!

Сама идея отличная: путешествие аж 30 лет назад. Еще и массой фото. 30 лет назад лично мне и вспомнить нечего из подобного. Хотя))) Отработка в колхозе после 1 курса. север Башкирии, глубокая башкирская деревня

Фото хороши. И мне интересно сравнивать, ведь мой Узбекистан был не так давно. Спасибо.
vasilets
19 апреля 12:29
Vnika писала 18 апреля 20:28
Сергей, супер-супер!!!


Вика, большое спасибо!
Vnika писала 18 апреля 20:28
Сама идея отличная: путешествие аж 30 лет назад. Еще и массой фото. 30 лет назад лично мне и вспомнить нечего из подобного. Хотя))) Отработка в колхозе после 1 курса. север Башкирии, глубокая башкирская деревня


Вика, если покопаешься в своей памяти, то из колхоза можно сделать классный триллер!
Фото хороши. И мне интересно сравнивать, ведь мой Узбекистан был не так давно. Спасибо.


Сравнивая свои фото с тем, что фотографируют блоггеры, становится грустно и стыдно за качество... Но в те годы мои слайды были очень даже неплохи!
Vnika
+1
19 апреля 18:26
Я вовсе не про качество.
Вот посмотрите здание Ташкентского цирка 30 лет спустя. По сути ничего не изменилось. Можно лишь заметить вывеску SIRK. Ну и веяние времени. Мобильные аттракционы.

Комплекс Шахи Зинда в Самарканде полностью отреставрирован.
Так же как Чор Минор в Бухаре.
Vnika
+2
19 апреля 18:28
Шахи Зинда
vasilets
19 апреля 18:28
Шахи Зинда

Прелесть!
Vnika
+2
19 апреля 18:28
Чор Минор
vasilets
19 апреля 18:31
Vnika писала 19 апреля 18:28
Чор Минор

Вау, какая красота!
vasilets
19 апреля 18:28
Vnika писала 19 апреля 18:26
Я вовсе не про качество.
Вот посмотрите здание Ташкентского цирка 30 лет спустя. По сути ничего не изменилось. Можно лишь заметить вывеску SIRK. Ну и веяние времени. Мобильные аттракционы.


Ух ты, здорово!
Vnika писала 19 апреля 18:26
Комплекс Шахи Зинда в Самарканде полностью отреставрирован.
Так же как Чор Минор в Бухаре.


Хорошо, что отреставрировали, это радует!
Vnika
19 апреля 18:32
А вот что такое разрушенное на фото, где на переднем плане много узбеков в черных тюбетейках, вовсе не узнала.
vasilets
19 апреля 18:33
Vnika писала 19 апреля 18:32
А вот что такое разрушенное на фото, где на переднем плане много узбеков в черных тюбетейках, вовсе не узнала.

Это Самарканд рядом с рынком, что за мечеть - не помню...
Vnika
+2
19 апреля 18:45
Это мечеть Биби Ханум. Тимур (Тамерлан) посвятил строительство мечети своей жене. Вскоре после завершения строительства, когда мечеть стала местом торжественных богослужений, здание почему-то стало разрушаться. И до сих пор там не все в порядке.
Vnika
+1
19 апреля 18:47
Находится можно только во дворе. Внутри постройки опасно. Все в аварийном состоянии.
vasilets
19 апреля 18:50
Вика, а где твой рассказ об Узбекистане,
я чего то не помню его
Vnika
20 апреля 5:59
На другом сайте
vasilets
20 апреля 16:46
На другом сайте


Вика, пости теперь и здесь, на этом сайте фото смотрятся лучше
vasilets
19 апреля 18:47
Vnika писала 19 апреля 18:45
Это мечеть Биби Ханум. Тимур (Тамерлан) посвятил строительство мечети своей жене. Вскоре после завершения строительства, когда мечеть стала местом торжественных богослужений, здание почему-то стало разрушаться. И до сих пор там не все в порядке.


Эту мечеть нам показывали, но таких подробностей я не помню....
Redcat
+2
18 апреля 21:02
А ведь молодец, Сережа! Чем не туристическая тема и рассказ. Не все ж про Бабльсберги да Нойшванштайны рассказывать. Замечательно!

ПыСы. Помнишь, я тоже про исторические круизы да про "дружбу народов" когда-то написал? Может, в самом деле, продолжить серию?
vasilets
19 апреля 12:20
А ведь молодец, Сережа! Чем не туристическая тема и рассказ. Не все ж про Бабльсберги да Нойшванштайны рассказывать. Замечательно!

Толя, в наши годы только и остается ностальгически вспоминать приятные путешествия из далекого прошлого))))
ПыСы. Помнишь, я тоже про исторические круизы да про "дружбу народов" когда-то написал? Может, в самом деле, продолжить серию?


Конечно помню твой классный рассказ о невероятном (для тех времен) круизе.
И про грузин тоже эпизод запомнил - не ожидал я от них такого подлого вероломства....

А серию обязательно продолжай - это жизнь нашего поколения, и в ней было много интересного!
Vladimir_Shalaev
+1
18 апреля 22:22
Давайте мысленно вернемся в конец 80гг.
И я тоже вернулся ))...Помню как пять суток сидели на альпинистской базе на окраине Ташкента в ожидании вертолёта на Памир. За это время можно было в Бухару и Самарканд съездить. А мы лежали под звёздным небом, поужинав лепёшкой с арбузом, вдыхали пряный воздух Ташкента и слушали стрекотание цикад...
vasilets
19 апреля 12:04
Помню как пять суток сидели на альпинистской базе на окраине Ташкента в ожидании вертолёта на Памир. За это время можно было в Бухару и Самарканд съездить. А мы лежали под звёздным небом, поужинав лепёшкой с арбузом, вдыхали пряный воздух Ташкента и слушали стрекотание цикад...


Какие потрясающе романтичные воспоминания - далекие горы, ночь, звезды и ожидание вертолета!
Тут уж никакая Бухара с Самаркандом не нужна!
sonnenschein
+1
18 апреля 22:36
Очень душевный рассказ! Я тоже свой первый плов спалила в медовый месяц,увлеклись отвлеклась
vasilets
19 апреля 10:34
sonnenschein писала 18 апреля 22:36
Очень душевный рассказ! Я тоже свой первый плов спалила в медовый месяц,увлеклись отвлеклась


Лена

Выходит, горящий плов - это развлечение многих молодых жен?!?
Chedty
+1
19 апреля 0:40
Силен, фотографии цветные! Было дело, держи температуру...
Интересно тогда, путешествовали. То что сейчас ожидаешь и к чему готов, тогда периодически, прорывалось неожиданно. До сих пор не знаю почему вдруг старый дед в Дербенте кинулся на русских девчонок с палкой, они вполне прилично одеты были. С другой стороны люди как узнавали, что из Москвы все расспрашивали, угостить норовили... У нас всегда была очень сложная страна, тем интереснее было путешествовать.
Спасибо за рассказ. Посижу, повспоминаю.
vasilets
19 апреля 12:01
Chedty писал 19 апреля 0:40
Силен, фотографии цветные! Было дело, держи температуру...


Были времена, когда цветное фото или слайд воспринималось, как чудо Я на слайды фотал, через 30 лет краски сильно поблекли...
Chedty писал 19 апреля 0:40
До сих пор не знаю почему вдруг старый дед в Дербенте кинулся на русских девчонок с палкой, они вполне прилично одеты были. С другой стороны люди как узнавали, что из Москвы все расспрашивали, угостить норовили...

Даже в те времена отношение аборигенов к русским было совсем неоднозначным....
Спасибо за рассказ. Посижу, повспоминаю.

Удачи, Михаил!
ttttasha
+1
19 апреля 1:04
Отличный рассказ! А фотографии - здОрово, что такая память сохранилась, можно сказать, неповрежденной. Даже интереснее читать такие повествования, чем рассказы о путешествиях в настоящем.
vasilets
+1
19 апреля 10:33
ttttasha писала 19 апреля 1:04
Отличный рассказ! А фотографии - здОрово, что такая память сохранилась, можно сказать, неповрежденной. Даже интереснее читать такие повествования, чем рассказы о путешествиях в настоящем.


Наташа,

Фото - это сканированные слайды, к сожалению цвета сильно поблекли, но хоть что-то осталось...
Посмотрел фото, нахлынули воспоминания, вот и рассказ готов)))))
ttttasha
+1
19 апреля 12:06
Да, я тоже несколько лет назад кинулась сканировать старые бумажные фотографии, потому что начали желтеть, выцветать и т.д. Все равно у вас хорошие кадры. Почаще так делайте (с воспоминаниями и рассказами) - мы с удовольствием прочитаем!
vasilets
19 апреля 12:12
[
Да, я тоже несколько лет назад кинулась сканировать старые бумажные фотографии, потому что начали желтеть, выцветать и т.д. Все равно у вас хорошие кадры.


У меня сотни слайдов, думал сканировать все, но качество....
Из ностальгических рассказ есть еще один о шоп-турах в Польшу... вот это был экстрим, пришлось стать контрабандистом((((
http://www.tourister.ru/responses/id_575
ttttasha
+1
19 апреля 12:48
Даааа, приключение! Даже интереснее мне было. Я, наверное к счастью, уже не застала этих времен. От этого очень любопытно узнать, как это все было.
vasilets
+1
19 апреля 13:02
ttttasha писала 19 апреля 12:48
Даааа, приключение! Даже интереснее мне было. Я, наверное к счастью, уже не застала этих времен. От этого очень любопытно узнать, как это все было.


Наташа,
нам выпало жить в эпоху колоссальных перемен. Хорошо это или плохо - большой вопрос, но это наша жизнь и мы пытаемся получать от нее максимум удовольствий!
violik
18 июня 14:40
у меня - тысячи И слава богу, бОльшая часть - вторая половина 90-х. В основном на Agfachrome и Fujichrome. Пока не выцветают
vasilets
18 июня 20:34
violik писал 18 июня 14:40
у меня - тысячи И слава богу, бОльшая часть - вторая половина 90-х. В основном на Agfachrome и Fujichrome. Пока не выцветают

Тысячи - это сурово, попробуй их отсканируй все))))
violik
19 июня 11:06
Где-то летом 2008-го приобрёл слайд-сканер (именно слайд-сканер, работающий только с плёнкой). Но что-то пока мало отсканировал. Кстати, начал с негативной плёнки, а не со слайдов. Всё что-то руки не доходят. Времени много уходит.
vasilets
19 июня 12:40
violik писал 19 июня 11:06
Где-то летом 2008-го приобрёл слайд-сканер (именно слайд-сканер, работающий только с плёнкой). Но что-то пока мало отсканировал.


У меня есть сканер, тоже думал много сканировать, но сделал не больше сотни сканов...
violik
19 июня 12:54
О как!. Не. Я побольше отсканировал. Но не слайды. Негативные плёнки. Практически все, которые были у меня.
Почему негативные? сам не знаю. Может быть от того, что негативные плёнки все нарезаны по 6 кадров? Т.е попросту говоря - весь процесс идёт гораздо проще: вставил этот отрезок в специальный пластмассовый
отсек и вперёд с песней. Кстати, у парня с работы в его слайд-сканер вставлялись эти отрезки непосредственно сами - без пласмассового отсека, в который вставляется этот отрезок
К тому же, негативных плёнок у меня всё же меньше, чем слайдов
vasilets
19 июня 13:04
У мня и негативных полно и слайдов тоже...
Только смотрю я на их качество и думаю - зачем и сканить?!?
violik
19 июня 13:38
Думаю, что стоит. Я уж лет 10 назад понял, что все эти наши фотографии приобретают ценность (для самого себя. как память) спустя какое-то время. Хотя бы лет через 10...
Лет несколько назад была у нас встреча одноклассников, и встречались мы тот раз не в заведении каком-либо, а дома у одноклассницы. Так вот она показала огромную кучу школьных фотографий тех лет. Они были ужасного качества с точки зрения фотографии (и как понятия, и как отпечатка). И нерезких полно, бледных, с подтёками и т.д. Но они ЕСТЬ. И мы с огромнейшим интересом смотрели эти фотографии
А у меня таких фотографий очень мало. И детских, и школьных, и послешкольных.... в общем вплоть до женитьбы. Это уж потом (когда женился. конец 80-х) через какое-то время я увлёкся фотографией (точнее не увлёкся. а просто вспомнил это дело), научился печатать правильно и т.д., появились какие-то фотографии. А до этого... Ума не приложу, как меня угораздило выкинуть все свои негативы школьных лет, когда я начал фотографировать...
Maksim_Starostin
+1
19 апреля 9:55
добавил отгулы за вечерние дежурства в народной дружине

Где сначала мы хулиганов ловили, а как поймали, так они нас бить начали :)
Кто забыл, это Задорнов, как раз 1987 год :)
vasilets
19 апреля 10:22
Где сначала мы хулиганов ловили, а как поймали, так они нас бить начали :)
Кто забыл, это Задорнов, как раз 1987 год :)


Максим, смех-смехом, но преступность в те времена была очень небольшая. За многие годы дежурства в ДНД с хулиганами мы так и не встретились - они нас боялись и избегали))))
Наша специализация была - алкаши, даже женщины были такие. Для женщин -алкоголичек даже отдельный вытрезвитель был!
Maksim_Starostin
19 апреля 10:24
Дух тех лет хорошо передают передачи из серии "Следствие вели". Там преступников частенько задерживали сами неравнодушные граждане.
vasilets
19 апреля 10:31
Дух тех лет хорошо передают передачи из серии "Следствие вели". Там преступников частенько задерживали сами неравнодушные граждане.


Сознание у нас было совсем другое....
Maksim_Starostin
+1
19 апреля 10:10
Тоже в тему - поездка в Псков 1984 года с цветными слайдами -

1984 — Черненко наш президент, или как мы ездили в Псков

А про советскую дружбу народов могут много рассказать как раз узбеки и армяне. Ташкент после землетрясения быстро восстановили всей страной. Кстати удивительно - весь город разрушен, но при этом всего несколько погибших.
А вот Армению восстановить не успели, вместо этого после распада СССР там началась война с Азербайджаном. Вот и сравнивайте, что было лучше.

А в рассказе осталось непонятно - жену довезли в Москву на реактивном истребителе? :)
vasilets
+2
19 апреля 10:30
Ташкент после землетрясения быстро восстановили всей страной. Кстати удивительно - весь город разрушен, но при этом всего несколько погибших.

Узбеки в то время были очень благодарны всей стране за восстановление Ташкента
оже в тему - поездка в Псков 1984 года с цветными слайдами -


Максим, я читал ваш рассказ. Скажу более, именно он пробудил у меня воспоминания и заставил взяться за написание этого рассказа...
А в рассказе осталось непонятно - жену довезли в Москву на реактивном истребителе? :)


Наконец я дождался этого вопроса! Это была главная интрига моего повествования..

С женой приключилась невероятная история.Когда я ушел на посадку, прибежала стюардесса с предыдущего Московского рейса, задержанного на много часов. Всех неулетевших пассажиров забрали туда. Т.к рейс шел с задержкой, его выпустили раньше нашего, потому жена и прилетела раньше...
Maksim_Starostin
19 апреля 10:32
Ссылка на рассказ это для тех, кто не видел :)

А вопрос про жену - это тест на то, кто дочитал рассказ до конца, а кто нет :)
vasilets
+1
19 апреля 10:35
А вопрос про жену - это тест на то, кто дочитал рассказ до конца, а кто нет :)

marysar
+1
19 апреля 15:35
Сергей, ну зачем раскрыли интригу!
Я представила, что молоденькая жена летит на бухарском ковре-самолете... Понятное дело быстрее рейсового...
Из моего путешествия в 80-м в Смоленск...
Наша сопровождающая оставила ланчбоксы на ночь на балконе гостиницы, расположенной в живописном парке. За ночь вороны и галки растрепали, растоптали и съели сухой паек 25 человек.
Доброе было время. Весело обедали в придорожном кафешке за свой счет.
vasilets
+1
19 апреля 15:50
marysar писала 19 апреля 15:35
Сергей, ну зачем раскрыли интригу!
Я представила, что молоденькая жена летит на бухарском ковре-самолете... Понятное дело быстрее рейсового...


Марина,

Вот это фантазия, вот это креатив!, о ковре самолете я даже не подумал
marysar писала 19 апреля 15:35
Из моего путешествия в 80-м в Смоленск...
Наша сопровождающая оставила ланчбоксы на ночь на балконе гостиницы, расположенной в живописном парке. За ночь вороны и галки растрепали, растоптали и съели сухой паек 25 человек.
Доброе было время. Весело обедали в придорожном кафешке за свой счет.


Так весело же, и запомнилось на всю жизнь. А если бы остались ланчбоксы нетронутыми, так и забыли бы о них сразу!
marysar
+1
19 апреля 15:55
vasilets писал 19 апреля 15:50
Вот это фантазия

Есть немножко, Сергей! Грешна, что и говорить!
Тут мы с Вами схожи немножко!
vasilets
+1
19 апреля 15:58
marysar писала 19 апреля 15:55
Тут мы с Вами схожи немножко!

sany4
+1
19 апреля 17:06
Спасибо, Сергей, за рассказ и за фото! Будто на машине времени перенесся в Среднюю Азию 80-х... Из Свердловска в Ташкент тоже летал красавец Ил-86! Столько лет прошло, а при взгляде на фото все вспомнилось... И тающие во рту дыни, и горы майской клубники, и текущий по губам и рукам сок огромных вкуснющих чебуреков, приготовленных тут же на базаре... Эх, были времена!.. А жене просто повезло, что не провела ночь в тамошнем аэропорту. Для нас, троих молодых парней, такая ночь оказалась настоящим "приключением"!
vasilets
19 апреля 18:05
sany4 писал 19 апреля 17:06
Спасибо, Сергей, за рассказ и за фото! Будто на машине времени перенесся в Среднюю Азию 80-х..


Я давно о машине времени мечтаю, писатели фантасты обещали ее в 21 веке, а все никак не дождемся
Из Свердловска в Ташкент тоже летал красавец Ил-86! Столько лет прошло, а при взгляде на фото все вспомнилось... И тающие во рту дыни, и горы майской клубники, и текущий по губам и рукам сок огромных вкуснющих чебуреков, приготовленных тут же на базаре... Эх, были времена!

Мы гордились своей огромной Родиной - СССР, и это было искреннее чувство...
А жене просто повезло, что не провела ночь в тамошнем аэропорту. Для нас, троих молодых парней, такая ночь оказалась настоящим "приключением"!

Когда я увидел жену в Москве, я был на седьмом небе от счастья!!!!!
milochka
+1
19 апреля 17:58
Сергей,Вы даже не представляете,какой Вы сделали мне подарок!
Спасибо!!!!!!!!!!!!
Я увидела свой любимый,тот,старый ,добрый и зелёный Ташкент!

Ваши кадры-это архивная ценность!
Учитывая то,советское время,Ваши фото-это шедевр!
vasilets
19 апреля 18:03
milochka писала 19 апреля 17:58
Сергей,Вы даже не представляете,какой Вы сделали мне подарок!
Спасибо!!!!!!!!!!!!
Я увидела свой любимый,тот,старый ,добрый и зелёный Ташкент!


Лена,

Ну наконец-то, а то я думаю - ну где же главный эксперт по Ташкенту?, который сможет точно определить степень точности моего рассказа
milochka писала 19 апреля 17:58
Ваши кадры-это архивная ценность!
Учитывая то,советское время,Ваши фото-это шедевр!


Только кадров совсем мало, в те годы пленка была дорога и кадры экономили, а зря!

Лена, ну ты хоть узнала места, которые я нафотал?!?
milochka
+1
19 апреля 18:28
vasilets писал 19 апреля 18:03
ну где же главный эксперт по Ташкенту?

я вся зарылась в обработке фотографий....до Туристера уже нет сил дойти.

vasilets писал 19 апреля 18:03
степень точности моего рассказа


Всё как у товарища Исаева - абсолютно точно!

ты хоть узнала места, которые я нафотал?!?

Конечно! от того и прониклась! Всё такое родное,не то что сейчас.

в те годы пленка была дорога и кадры экономили

Так и я об этом же!
vasilets
+1
19 апреля 18:30
я вся зарылась в обработке фотографий....до Туристера уже нет сил дойти.


Лена, я понимаю - когда увлечение становится профессией, это отнимает все свободное время)))
Всё как у товарища Исаева - абсолютно точно!

ronadort
20 апреля 10:40
milochka писала 19 апреля 17:58
Сергей,Вы даже не представляете,какой Вы сделали мне подарок!
Ух, ты! А вы уже на ВЫ?
milochka
20 апреля 13:33
ronadort писал 20 апреля 10:40
А вы уже на ВЫ?

мы с Сергеем всегда так общались...так сложилось.
vasilets
+1
20 апреля 13:44
milochka писала 20 апреля 13:33
мы с Сергеем всегда так общались...так сложилось.


да уж, редко общаемся
milochka
20 апреля 13:49
Увы!
vasilets
20 апреля 13:58
milochka писала 20 апреля 13:49
Увы!


Надо срочно исправлять и первое и второе
Если со встречами не получается, можно начать начать с "ТЫ"
milochka
20 апреля 16:45
vasilets писал 20 апреля 13:58
Если со встречами не получается, можно начать начать с "ТЫ"

Я попробую.но мне это трудно.
vasilets
20 апреля 16:47
Я попробую.но мне это трудно.


Я и говорю, что при личной встрече все проще))))
ronadort
21 апреля 11:14
Пора менять традиции
spatefillum
+1
19 апреля 20:57
Как свежи Ваши воспоминания, Сергей ) А с другой стороны, что там того времени прошло? И Ваша Галя совсем не изменилась )
vasilets
+1
19 апреля 21:03
spatefillum писала 19 апреля 20:57
Как свежи Ваши воспоминания, Сергей )

Люба,

Наша память - самый лучший видеомагнитофон))))
spatefillum писала 19 апреля 20:57
А с другой стороны, что там того времени прошло? И Ваша Галя совсем не изменилась )


30 лет - для вечности это миг, а для человека - это почти вся активная жизнь....
Тогда мы только что поженились, а нынче жена уже пенсионерка.
Но, несмотря ни на что, мы чего-то хотим, что-то планируем. Надо жить!
spatefillum
+1
19 апреля 21:11
Вы молодцы, Сергей! И этот розовый платочек Вам ни к чему ;)
vasilets
+1
19 апреля 21:16
spatefillum писала 19 апреля 21:11
Вы молодцы, Сергей! И этот розовый платочек Вам ни к чему ;)


Ладно обойдемся без платочка,
тем более, что через неделю уже в новый полет))))
albygan
+1
19 апреля 23:17
Вот добрался до комментария...
Знаешь, я вырос в Ср.Азии, потом служил, а потом даже приехал в Самарканд в 90-х по делам. Целая песня, если рассказать.
Читаю твой рассказ и легко и просто понимаю о чем речь - например, про 30 руб на поезде по сравнению с 20 руб на автобусе, ну и всё остальное, типа приёма и размещения в нормальной гостинице в Ташкенте, 40 см виноградной грозди и многое другое.
Знаю, что мы пользовались цветной слайдовой пленкой Орво-хром, производства ГДР и не удивляюсь сочным снимкам 30-ти летней давности.
Вспоминаю свои приключения и кадры, сделанные в других местах, в другой ситуации ...
И на душе светло! У меня в 80-х была служба в Одессе, соответственно путешествие для жены, поездка в Вильнюс в 88-м, когда я в шутку сказал, мол, смотри, вдруг придется по визе туда ехать ( чудо! как в воду смотрел), и Калининград. Потом жена с ребенком приехали ко мне на Памир...
Всё в твоем рассказе родное, близкое и понятное. Дай бог понимать нашим детям.
Классный, добрый и светлый ностальгический рассказ, который был бы удивительным в Советские времена.
Аэровокзал с регистрацией на рейс из любого аэропорта вылета - это было большое удобство. Хорошо помню как пользовался этой услугой!
Так как же тебя встретила жена в аэропорту? Она летела тем же рейсом?
vasilets
+1
20 апреля 10:30
Вот добрался до комментария...
Знаешь, я вырос в Ср.Азии, потом служил, а потом даже приехал в Самарканд в 90-х по делам. Целая песня, если рассказать.
Читаю твой рассказ и легко и просто понимаю о чем речь - например, про 30 руб на поезде по сравнению с 20 руб на автобусе, ну и всё остальное, типа приёма и размещения в нормальной гостинице в Ташкенте, 40 см виноградной грозди и многое другое.


О, Альберт, точно, как же я забыл, что Средняя Азия для тебя - знакомый и практически родной край! Только старшее поколение, прошедшее через те годы, сможет полностью понять ту ностальгию, которую я чувствую....
Знаю, что мы пользовались цветной слайдовой пленкой Орво-хром, производства ГДР и не удивляюсь сочным снимкам 30-ти летней давности.

Это было совсем недешево - 36 кадров за 3 рубля, а это неделя сытных обедов в столовой....
И на душе светло! У меня в 80-х была служба в Одессе, соответственно путешествие для жены, поездка в Вильнюс в 88-м, когда я в шутку сказал, мол, смотри, вдруг придется по визе туда ехать ( чудо! как в воду смотрел), и Калининград. Потом жена с ребенком приехали ко мне на Памир...
Всё в твоем рассказе родное, близкое и понятное. Дай бог понимать нашим детям


У тебя очень богатый опыт, сколько всего интересного было, ну а твой рассказ о Воентуре - это рассказ на все времена!
Так как же тебя встретила жена в аэропорту? Она летела тем же рейсом?

Оказалось, что в а/п уже 10 часов стоял утренний рейс в Москву, никак вылететь не мог. Я ушел, а с этого рейса пришли стюардессы догружать борт, и жену забрали. С учетом опоздания, наш самолет задержали, а они стартанули раньше. Так она и прилетела в Москву раньше!
Причина 10-часовой задержки того рейса просто анекдотична - на борт не загрузили чистые вилки-ложки!
kindus
+2
19 апреля 23:34
В то время фотографировать на цветную плёнку минареты, верблюдов и местечковые халабуды, да ещё без себя на переднем плане, мог только абсолютно преданный путешествиям человек. Люблю смотреть старые фото, особенно, когда есть с чем сравнить.
vasilets
+1
20 апреля 10:23
kindus писал 19 апреля 23:34
В то время фотографировать на цветную плёнку минареты, верблюдов и местечковые халабуды, да ещё без себя на переднем плане, мог только абсолютно преданный путешествиям человек.


Уже в те годы понял: если разделить свои впечатления с друзьями, от этого все только выиграют! После возвращения мы собирали большую компанию друзей, угощали гостинцами из поездки и показывали слайды...
Это было очень интересно и здорово, показать друзьям далекие края, в которые они не попадут
Люблю смотреть старые фото, особенно, когда есть с чем сравнить.

Ретро и я частенько люблю посмотреть))))
kindus
20 апреля 12:17
Просто по себе помню. Танцы с бубном вокруг цветной плёнки, начиная с её покупки и заканчивая получением фото. Желание запечатлеть себя в разных позах на фоне пальм, морей или архитектуры. До того, чтобы специально фотографировать достопримечательности, без людей, я сам дошёл относительно недавно, лет 10 назад, когда окончательно перешёл на цифру и в голове не роились мысли по поводу ограничения 36-ю кадрами
vasilets
20 апреля 12:19
kindus писал 20 апреля 12:17
Просто по себе помню. Танцы с бубном вокруг цветной плёнки, начиная с её покупки и заканчивая получением фото.

Точно, пока купишь эту пленку ОРВО!)))
kindus писал 20 апреля 12:17
Желание запечатлеть себя в разных позах на фоне пальм, морей или архитектуры. До того, чтобы специально фотографировать достопримечательности, без людей, я сам дошёл относительно недавно, лет 10 назад, когда окончательно перешёл на цифру и в голове не роились мысли по поводу ограничения 36-ю кадрами


Кадры очень берегли, все именно так и было!
violik
18 июня 14:43
особенно на слайдовой плёнке
vasilets
18 июня 20:38
violik писал 18 июня 14:43
особенно на слайдовой плёнке


Зато на ОРВо какая цветопередача была...
Svet-lanka
+1
20 апреля 2:03
Как было интересно смотреть фотографии из далекого прошлого! И рассказ замечательный, чудесные воспоминания! Вкусное путешествие получилось .
vasilets
+1
20 апреля 10:20
Svet-lanka писала 20 апреля 2:03
Как было интересно смотреть фотографии из далекого прошлого! И рассказ замечательный, чудесные воспоминания! Вкусное путешествие получилось .


Светлана,
В последние десятилетия мы увлеклись заграницей, но порой в памяти всплывают воспоминания о другой жизни - когда ездили только по СССР и были довольны))))))
Nomad
20 апреля 10:26
О, супер!!! Сереж, я хило помню те времена, мне 15 лет было... И понятное дело, я тогда еще не ездил никуда.... а потом сразу уехал в армию... ))) Но общий стиль... ага... эх....
Надо выбираться в Самарканд, конечно... надо...
vasilets
20 апреля 10:34
О, супер!!! Сереж, я хило помню те времена, мне 15 лет было...


Да, Олег

В 15 лет было еще не до путешествий, только пионерлагеря)))))
Но общий стиль... ага... эх..
общую атмосферу и ситуация ты наверняка помнишь)))))
Надо выбираться в Самарканд, конечно... надо...


И в Ташкент и в Бухару и в Хиву - просто обязательно!!!!!
Nomad
20 апреля 10:36
Да уж... лагерей в моей жизни было преизрядно...
Надо выбираться, надо... везде надо...
Ты когда на Кипр?
vasilets
20 апреля 10:38
Nomad писал 20 апреля 10:36
Ты когда на Кипр?


В ночь с 26 на 27 апреля...
Nomad писал 20 апреля 10:36
Надо выбираться, надо... везде надо...


Сколько всего интересного в мире!
Nomad
20 апреля 10:43
vasilets писал 20 апреля 10:38
В ночь
Понятно! А я днем 29-го... буду над вами пролетать Передавай там от меня всем привет!!!
vasilets
20 апреля 10:50
Nomad писал 20 апреля 10:43
Понятно! А я днем 29-го... буду над вами пролетать Передавай там от меня всем привет!!!


У-упс! а ты куда навострил лыжи?!?
Nomad
20 апреля 10:53
Дык на Шри-Ланку...
vasilets
20 апреля 11:06
Nomad писал 20 апреля 10:53
Дык на Шри-Ланку...

Шри-Ланка?!?!?!? Ну ты даешь, крутяк!
Только пролетишь ты мимо нас за пару тысяч км))))))
Nomad
20 апреля 11:07
Нам сверху видно все, ты так и знай!!!!
Посмотрим, крутяк это будет или не крутяк...
vasilets
20 апреля 11:17
Nomad писал 20 апреля 11:07
Нам сверху видно все, ты так и знай!!!!

А вместо сердца - пламенный мотор?!?
Nomad писал 20 апреля 11:07
Посмотрим, крутяк это будет или не крутяк...


Почитай Вибаса - он был в полном восторге!
Nomad
20 апреля 11:20
vasilets писал 20 апреля 11:17
пламенный мотор?
хрен знает, что там вместо него...
vasilets писал 20 апреля 11:17
Почитай Вибаса
так почитал... давно уже... и вот... еду... это все Вибас виноват! Надо с него процент брать!
vasilets
20 апреля 11:24
Nomad писал 20 апреля 11:20
так почитал... давно уже... и вот... еду... это все Вибас виноват! Надо с него процент брать!

вот так всегда - прочитал пламенный рассказ и тут же хочется ехать по следам автора!
Nomad
20 апреля 11:32
Ну да, запал я на его фотографии... Посмотрим, что увижу я...
vasilets
20 апреля 11:43
Ну да, запал я на его фотографии..


не ты один...

Посмотрим, что увижу я...


у тебя получится не хуже, но по-своему!
Nomad
20 апреля 11:45
Буду надеяться! Лишь бы погода не подвела!
Borracho
20 апреля 10:53
Вау, я сейчас как на машине времени прокатился! Интересно, сейчас это бОльшая или мЕньшая экзотика? С одной стороны страны уже почти 30 лет как развиваются независимо (ну почти) друг от друга, с другой - глобализация.
vasilets
20 апреля 11:14
Borracho писал 20 апреля 10:53
Вау, я сейчас как на машине времени прокатился!


Люблю я это дело - на машине времени кататься))))
Интересно, сейчас это бОльшая или мЕньшая экзотика? С одной стороны страны уже почти 30 лет как развиваются независимо (ну почти) друг от друга, с другой - глобализация.

Экзотика еще есть, Лена (Милочка) не раз свои великолепные репортажи из Ташкента на Туристере размещала.
Но глобализация делает свое черное дело - той экзотики, что 30-40 лет назад уже не встретить....
ronadort
20 апреля 11:10
Сереж, прежде всего - тебе большое спасибо за твой ретро-рассказ. Вспомнились и те странные времена, когда бы жили в замкнутом пространстве и совершенно не чувствовали симптомов клаустрофобии, и то, как сам с приятелем в 1981г. посетил туркменский Ташауз с автобусными экскурсиями в Самарканд и Хиву. Правда, такой водитель-садист, который встретился тебе и ласково вглядывался в твои глаза, нам в поездках не попадался. Аллах милостиво отнёсся к нам тогда. С тех пор остались у меня десятка три выцветших слайдов, которые я до сих пор не обработал. Разглядывая фотографию лётного поля, подивился, как это тебя не
«приняли» менты за одно фото
. Наверное, использовал свой шпионский арсенал?
Вокруг невероятно много узбеков (с чего бы это?!)))) — тысячи чернявых голов в тюбетейкам.

Вещь действительно удивительная. С подобной анамалией я впервые столкнулся в Пекине в 2008г. Там тоже было неправдоподобно много китайцев!
Вспомнилась благодаря твоему рассказу и дыня-торпеда из Таджикистана, которую довелось попробовать в Москве в 1979г. Вкус её и аромат я до сих пор помню. Ничего с тех пор более вкусного из дынь я не ел.
Старичок-вонючка в поездке - это к удаче! Вспоминай лучше, как ты вышел на свежей воздух из автобуса и вздохнул полной грудью. Вот оно Счастье!

То, что на поезде не поехали за 30 руб, предпочтя автобус за те же деньги, так это не узбекский "кидок", это знаменитая восточная мудрость!
Теперь, после этого рассказа, ждём от вас приглашения на знаменитый василецкий плов, мечтаем полакомиться твоим фирменным восточным блюдом, который ты самолично готовишь по хронометражу по секретному рецепту.Как честный человек, ты не можешь отказать нам с Олей в исполнении нашей вновь появившейся мечте.
Не совсем понял, как Галочка тебя опередила и встретила в Москве в аэропорту? Ты, видно, летел на "кукурузнике", а она на Ил-86?
Вглядываясь в ваши с Галей счастливые лица, с грустью думаю: "как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя..."
Сереж, спасибо тебе за замечательный рассказ!
vasilets
20 апреля 11:55
ronadort писал 20 апреля 11:10
Сереж, прежде всего - тебе большое спасибо за твой ретро-рассказ. Вспомнились и те странные времена, когда бы жили в замкнутом пространстве и совершенно не чувствовали симптомов клаустрофобии, и то, как сам с приятелем в 1981г. посетил туркменский Ташауз с автобусными экскурсиями в Самарканд и Хиву. Правда, такой водитель-садист, который встретился тебе и ласково вглядывался в твои глаза, нам в поездках не попадался. Аллах милостиво отнёсся к нам тогда. С тех пор остались у меня десятка три выцветших слайдов, которые я до сих пор не обработал. Разглядывая фотографию лётного поля, подивился, как это тебя не


Коля, наше замкнутое пространство было очень большое - 1/6 часть всей суши Земли! Но даже в те времена я мечтал о заморских странах... А летное поле я фотал с веранды аэропорта, это было разрешено))))
ronadort писал 20 апреля 11:10
Вещь действительно удивительная. С подобной анамалией я впервые столкнулся в Пекине в 2008г. Там тоже было неправдоподобно много китайцев!


Поразительные вещи творятся за границей!
ronadort писал 20 апреля 11:10
Старичок-вонючка в поездке - это к удаче! Вспоминай лучше, как ты вышел на свежей воздух из автобуса и вздохнул полной грудью. Вот оно Счастье!

Коля, счастье было, когда я добежал до туалета!
еперь, после этого рассказа, ждём от вас приглашения на знаменитый василецкий плов, мечтаем полакомиться твоим фирменным восточным блюдом, который ты самолично готовишь по хронометражу по секретному рецепту.Как честный человек, ты не можешь отказать нам с Олей в исполнении нашей вновь появившейся мечте

Коля. это теперь после Кипра))))
Не совсем понял, как Галочка тебя опередила и встретила в Москве в аэропорту? Ты, видно, летел на "кукурузнике", а она на Ил-86?

Я уже раскрыл этот секрет в комментах:

Оказалось, что в а/п уже 10 часов стоял утренний рейс в Москву, никак вылететь не мог. Я ушел, а с этого рейса пришли стюардессы догружать борт, и жену забрали. С учетом опоздания, наш самолет задержали, а они стартанули раньше. Так она и прилетела в Москву раньше!
Причина 10-часовой задержки того рейса просто анекдотична - на борт не загрузили чистые вилки-ложки!
Вглядываясь в ваши с Галей счастливые лица, с грустью думаю: "как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя..."
Сереж, спасибо тебе за замечательный рассказ!


Эх, Коля, и я смотрю на себя с Галкой - как молоды мы были.... и какие мы теперь
ronadort
21 апреля 11:24
vasilets писал 20 апреля 11:55
Но даже в те времена я мечтал о заморских странах...
Не-а, я о забугорье даже и не мечтал. Не хотелось туда. где гад-капиталист угнетает своего брата-рабочего. хоть и иностранца.
vasilets писал 20 апреля 11:55
А летное поле я фотал с веранды аэропорта,
Я так и подумал по ракурсу.
счастье было, когда я добежал до туалета
Знакомо такое чувство. В самой острой форме я его испытал в Милане. Там у меня всё было ещё серьёзнее - не только глаза были красные, лицо позеленело
это теперь после Кипра))))
Ох, как мы будем ждать этого
я смотрю на себя с Галкой - как молоды мы были.... и какие мы теперь
Другие. Старше, опытнее, но всё равно - счастливые!
vasilets
21 апреля 11:41
ronadort писал 21 апреля 11:24
Не-а, я о забугорье даже и не мечтал. Не хотелось туда. где гад-капиталист угнетает своего брата-рабочего. хоть и иностранца.


Коля, первый раз в дальние страны я захотел в глубоком детстве, когда увидел у нашей хозяйки кокосовый орех, привезенный ее сыном-моряком из-за границы... О капиталистах в те годы я даже и не знал))))

ronadort писал 21 апреля 11:24
Знакомо такое чувство. В самой острой форме я его испытал в Милане. Там у меня всё было ещё серьёзнее - не только глаза были красные, лицо позеленело

представляю, как тебя прихватило)))
ronadort писал 21 апреля 11:24
Ох, как мы будем ждать этого


Другие. Старше, опытнее, но всё равно - счастливые!

Только и остается...быть счастливыми
ronadort
21 апреля 11:57
vasilets писал 21 апреля 11:41
Только и остается...быть счастливыми
Этого у нас даже Гарант не отнимет
представляю, как тебя прихватило)))
Эту хрестоматийную историю я, помнится, как-то рассказывал у тебя в гостях за столом. Тема-то - застольная!
vasilets
21 апреля 12:07
ronadort писал 21 апреля 11:57
Эту хрестоматийную историю я, помнится, как-то рассказывал у тебя в гостях за столом. Тема-то - застольная!


Через недельку послушаем)))))
KIE
20 апреля 13:53
Сергей, как же здорово ты пишешь! Я была в Узбекистане примерно в то же время, но по путевке от профсоюза завода, которая стоила копейки. Жаль только у меня не было фотоаппарата
Но меня смутил плов. Сколько раз я его ни ела, всегда его готовили по-другому: сначала мясо, затем мясо вынимали и уже готовили рис. Затем на тарелку выкладывали рис и сверху мясо. Я считала, что так готовят в Узбекистане.
vasilets
20 апреля 14:15
KIE писала 20 апреля 13:53
Сергей, как же здорово ты пишешь!


Ира.
KIE писала 20 апреля 13:53
Я была в Узбекистане примерно в то же время, но по путевке от профсоюза завода, которая стоила копейки. Жаль только у меня не было фотоаппарата

В те годы я в Ташкент тоже летам по профпутевке, мне она обошлась в 50 рублей - раза в четыре дешевле себестоимости поездки)))) Билет в одну сторону стоил 55 р!
KIE писала 20 апреля 13:53
Но меня смутил плов. Сколько раз я его ни ела, всегда его готовили по-другому: сначала мясо, затем мясо вынимали и уже готовили рис. Затем на тарелку выкладывали рис и сверху мясо. Я считала, что так готовят в Узбекистане.


Рецептов очень много, но я видел именно так - мясо варится вместе с рисом, а потом куски мяса достают и кладут на поверхность готового риса....
vibas
20 апреля 13:58
Серега, отличные винтажные фото!!! Все-таки пленка рулит!
И рассказ отличный! И тоже винтажный!
От живописаний всяческих явств снова захотелось пойти пообедать))))
Самарканд и Бухара, конечно, поразили своей древностью!
И способы передвижения тоже впечатлили! Было же время! Я, правда, такое мало застал - я тогда школу заканчивал))
Слушай, а как же Галя попала в Москву раньше тебя? На ковре-самолете?)))
vasilets
20 апреля 14:26
vibas писал 20 апреля 13:58
Серега, отличные винтажные фото!!! Все-таки пленка рулит!
И рассказ отличный! И тоже винтажный!


Витя
Как сам я стал винтажным, так и рассказы винтажные пишу, снабжая их ретро-снимками))))
vibas писал 20 апреля 13:58
От живописаний всяческих явств снова захотелось пойти пообедать))))
Самарканд и Бухара, конечно, поразили своей древностью!


Древнейшие места, там пролегал Великий шелковый путь, раньше особенно даже и не думали об этом...А теперь - у-у-у, древность!
vibas писал 20 апреля 13:58
И способы передвижения тоже впечатлили! Было же время! Я, правда, такое мало застал - я тогда школу заканчивал))
Слушай, а как же Галя попала в Москву раньше тебя? На ковре-самолете?)))

Времена были непростые, но интересные!
А Галку на счастье взяли на другой самолет, который 10 часов никак не мог вылететь из Ташкента, а как мы загрузились, он и стартанул на форсаже, опередив нас на полчаса!
vibas
20 апреля 17:13
vasilets писал 20 апреля 14:26
так и рассказы винтажные пишу, снабжая их ретро-снимками))))
Ну, не всегда так. Стоит хотя бы Псков вспомнить)))
vasilets писал 20 апреля 14:26
А Галку на счастье взяли на другой самолет, который 10 часов никак не мог вылететь из Ташкента, а как мы загрузились, он и стартанул на форсаже, опередив нас на полчаса!
И тогда случались чудеса)))
vasilets
+1
21 апреля 11:42
Ну, не всегда так. Стоит хотя бы Псков вспомнить)))

А Псков вообще получился не винтажным, а древним!
И тогда случались чудеса)))

И это здорово!
vibas
21 апреля 13:39
vasilets писал 21 апреля 11:42
А Псков вообще получился не винтажным, а древним!
Зато фотографии современные)))
NataliaC
20 апреля 14:21
Сережа, только на третий раз осилила текст, ты сам виноват-плов, да плов, а потом рынки с дынями!!Чудесное свадебное приключение, да еще в те далекие времена, когда все было совершенно иначе, но вам удалось увидеть саму главную красоту и Бухары и Самарканда!! С прилетом жены раньше-чудо настоящее и приятное!!
А родственники жены там до сих пор живут?
vasilets
20 апреля 14:29
Сережа, только на третий раз осилила текст, ты сам виноват-плов, да плов, а потом рынки с дынями!!Чудесное свадебное приключение,


Наташа,
тогда все было проще, чем сейчас, не было шикарных вилл, океанов и all inclusive, но мы были молоды и счастливы - радовались всему, что давала нам жизнь!
саму главную красоту и Бухары и Самарканда!!

Жена и сейчас пищит - хочу опять в Ташкент, а я все не еду - столько раз там был.....
С прилетом жены раньше-чудо настоящее и приятное!!


Невероятно приятно!!!!
А родственники жены там до сих пор живут?

Старшие умерли, а с младшими уже и связь утеряли...
NataliaC
20 апреля 15:43
vasilets писал 20 апреля 14:29
Старшие умерли, а с младшими уже и связь утеряли...
-печально, но так бывает!!
vasilets
20 апреля 16:05
NataliaC писала 20 апреля 15:43
печально, но так бывает!!


Наташа,
это бесконечная спираль бытия и непреложный закон жизни - старые умирают, молодые стареют...
и так до скончания веков....
NataliaC
20 апреля 17:19
vasilets писал 20 апреля 16:05
и так до скончания веков....
-да..
irina22vlad
20 апреля 16:13
Сергей, спасибо! Супер! была в Узбекистане практически в то же время, в ноябре 87го. Как будто ещё раз побывала. Полный восторг! И тогда и сейчас. Только вот в Ташкент мы не попали (что-то не заладилось с гостиницей, пришлось менять маршрут), а жили в Навои. захотелось разыскать свои фотографии, вспомнить. И конечно, не отказалась бы ещё раз туда спутешествовать. Боязно только как-то. Спасибо Вам ещё раз за ностальгию
vasilets
20 апреля 16:31
irina22vlad писала 20 апреля 16:13
Сергей, спасибо! Супер! была в Узбекистане практически в то же время, в ноябре 87го. Как будто ещё раз побывала. Полный восторг! И тогда и сейчас. Только вот в Ташкент мы не попали (что-то не заладилось с гостиницей, пришлось менять маршрут), а жили в Навои.


Ух ты, это прямо те самые года, да еще и месяц совпал!. А мы до Навои не доехали....
irina22vlad писала 20 апреля 16:13
захотелось разыскать свои фотографии, вспомнить

Порой бывает очень интересно пошуршать старыми фото, освежить память, окунуться в сладкие грезы молодости
И конечно, не отказалась бы ещё раз туда спутешествовать. Боязно только как-то. Спасибо Вам ещё раз за ностальгию

На счет боязно, мне кажется сейчас нормально, вроде антирусские настроения там давно улеглись
KonstantinPavlov
20 апреля 16:39
С интересом прочитал! Вспоминал, что сам делал в то время! Класс!
vasilets
+1
20 апреля 16:45
pavlov_kn писал 20 апреля 16:39
С интересом прочитал! Вспоминал, что сам делал в то время! Класс!


Константин, а чем ты в те годы занимался, если не секрет?
KonstantinPavlov
21 апреля 9:44
vasilets писал 20 апреля 16:45
Константин, а чем ты в те годы занимался, если не секрет?
Не секрет, Сергей. В ноябре 1987 года мне исполнилось 22. К этому времени я отслужил два года в армии, в ГДР, восстановился в краснодарский политех, где благополучно и учился. Через год женился, а еще через год у нас родилась дочь. Обычная жизнь обычного советского парня! Эх, как давно это было, в другом веке и в другой стране!
vasilets
+1
21 апреля 10:20
pavlov_kn писал 21 апреля 9:44
Не секрет, Сергей. В ноябре 1987 года мне исполнилось 22. К этому времени я отслужил два года в армии, в ГДР, восстановился в краснодарский политех, где благополучно и учился. Через год женился, а еще через год у нас родилась дочь. Обычная жизнь обычного советского парня! Эх, как давно это было, в другом веке и в другой стране!


Обычная, и достойная жизнь каждого советского парня! Спокойно жилось в те годы..., хотя и не так богато как нынче
KonstantinPavlov
21 апреля 10:55
а еще была молодость... ушедшая безвозвратно....но не будем о грустном
vasilets
+1
21 апреля 11:02
pavlov_kn писал 21 апреля 10:55
а еще была молодость... ушедшая безвозвратно....но не будем о грустном


Эх....
natchen
20 апреля 17:31
Сережа, сразу ностальгия захлестнула после прочтения! В Самарканде не была, а в Фергане отметилась. Правда, немного позже. Класс!!!!
vasilets
+1
21 апреля 10:21
natchen писала 20 апреля 17:31
Сережа, сразу ностальгия захлестнула после прочтения! В Самарканде не была, а в Фергане отметилась. Правда, немного позже. Класс!!!!


Наташа, после прочтения твоих необычайных приключений по всему миру, моя поездка - это так просто...

Как твой перуанский вояж?
natchen
21 апреля 10:42
vasilets писал 21 апреля 10:21
Как твой перуанский вояж?
Все прошло хорошо. Погода не подвела, да и обстоятельства сложились как нельзя лучше.)) Нам попался проводник с больной ногой, и это оказалось очень большим плюсом. Все остальные группы неслись с выпученными глазами за своими проводниками, ничего не видя и не замечая вокруг. Забраться и добежать бы до цели. А мы шли очень расслаблено, никуда не торопясь. Наделала массу фотографий, по дороге все рассмотрела. Вообщем, получилось как надо. Хотя местами, безусловно, было тяжеловато.)) Напишу обязательно.
vasilets
21 апреля 10:50
natchen писала 21 апреля 10:42
А мы шли очень расслаблено, никуда не торопясь. Наделала массу фотографий, по дороге все рассмотрела. Вообщем, получилось как надо. Хотя местами, безусловно, было тяжеловато.)) Напишу обязательно.


Очень интересно! Нам по тропе пройтись не удалось... проскочили на поезде, потом сразу на автобусе на Мачу Пикчу.
Уайна Пикча тоже осталась за бортом....
natchen
21 апреля 11:22
Сереж, поэтому вернулась повторно, т.к. 7 лет назад тоже по быстрому все смотрели. И удовлетворения от этого не осталось.
Chiffa7
20 апреля 17:38
Сергей, очень интересно было читать, да и фотографии со слайдов лучше, чем некоторые сейчас цифровыми фотоаппаратами делают))
А как насчет аутентичного рецепта плова с нюансами его приготовления? (ведь не зря же был секундомер?))
Жене супер повезло, что ее на задержанный ранее борт взяли, не пришлось одной ночевать в порту.
vasilets
+1
21 апреля 10:23
Chiffa7 писал 20 апреля 17:38
Сергей, очень интересно было читать, да и фотографии со слайдов лучше, чем некоторые сейчас цифровыми фотоаппаратами делают))


Екатерина, спасибо на добром слове...
Chiffa7 писал 20 апреля 17:38
А как насчет аутентичного рецепта плова с нюансами его приготовления? (ведь не зря же был секундомер?))


Чуть попозже выложу))))

Жене супер повезло, что ее на задержанный ранее борт взяли, не пришлось одной ночевать в порту.

Ты не представляешь, как я был счастлив увидеть свою жену в Москве!!!!
julykum
22 апреля 15:25
Сережа, какой рассказ! Сама история! Эхо той страны, которой давно уж нет. И жалко, конечно, а с другой стороны, как подумаешь какой геморрой - совершить путешествие. Особенно с детьми. Особенно дикарями. Не у всех ведь возможности были. То и слава Богу, что сейчас все по-другому.
А вообще, даже удивительно, что у тебя столько фотографий сохранилось. В то время фотоаппараты только у больших любителей были, а кто попроще, то все снимки - Я и пальма!
vasilets
22 апреля 15:33
Сережа, какой рассказ! Сама история! Эхо той страны, которой давно уж нет.


Юля,

Наше поколение уже попало в разряд исторических объектов, ведь, страны, где мы родились, уже нет....
И жалко, конечно, а с другой стороны, как подумаешь какой геморрой - совершить путешествие. Особенно с детьми. Особенно дикарями. Не у всех ведь возможности были. То и слава Богу, что сейчас все по-другому.

Действительно, самостоятельно путешествовать в те времена было нелегко, но зато было множество профсоюзных путевок и ведомственных баз отдыха. Это было доступно и очень недорого
А вообще, даже удивительно, что у тебя столько фотографий сохранилось. В то время фотоаппараты только у больших любителей были, а кто попроще, то все снимки - Я и пальма!


Прикинь, все фото сделаны на простенькую Смена-2, которая на момент съемок была старше меня))))
В это время у меня уже был модерновый Зенит, но продолжал снимать на старенькую камеру.
Уже в те годы мне очень хотелось делиться своими впечатлениями с людьми, потому и делал фото пальмы, но без меня))))
julykum
16 мая 19:44
И вот как они пригодились!
Olegka
24 апреля 12:59
Круто! Каждая фотография на вес золота - это не на зеркалке, не отредактируешь и пару лишних кадров не сделаешь - пленка формат имеет по количеству кадров!)
А я по-прежнему верю в дружбу народов: до сих пор помню приветливых и колоритных дам в цветастых халатах в скором поезде Ташкент - Москва и кучу арбузных семечек под ногами в любое время года!)
vasilets
+1
25 апреля 15:40
Olegka писал 24 апреля 12:59
Круто! Каждая фотография на вес золота - это не на зеркалке, не отредактируешь и пару лишних кадров не сделаешь - пленка формат имеет по количеству кадров!)

Тогда сильно берегли пленку. 36 кадров за дну поездку - это уже считалось много))))
А я по-прежнему верю в дружбу народов: до сих пор помню приветливых и колоритных дам в цветастых халатах в скором поезде Ташкент - Москва и кучу арбузных семечек под ногами в любое время года!)


У меня эта вера потускнела в 90гг, когда развалили Союз и мы увидели, сколько подлостей творили жители национальных республик в отношении русских, проживающих там
Olegka
25 апреля 20:37
Грустно
vadimbryansk333
25 апреля 15:18
Сергей,раритетные фото,да еще и в цвете!!! здОрово!
vasilets
25 апреля 15:38
vadimbryansk333 писал 25 апреля 15:18
Сергей,раритетные фото,да еще и в цвете!!! здОрово!


Вадим, тыщу лет лежали слайды, а тут раз и вспомнились))))
FMarina
25 апреля 15:58
vasilets писал 18 апреля 16:37
Хоть кто-то откликнулся на рассказ
нас "хоть кто-то" -современников этих фотографий- здесь ого-го сколько. и у всех ностальгишки с воспоминашками при просмотре ваших фотографий, потому что путешествовать в те времена было гораздо легче и бюджетнее (по Союзу естественно), а вот пленок не у всех сохранилось и не фотографировали столько. У меня нет ни одной фотографии Ургенча, Хивы, Ташкента, Ашхабада, Кишенева и т.д. Смотрю на те фото, которые выкладывают здесь и так хорошо сразу... Потому спасибо, Сергей, это здорово, что у вас остались пленки!
vasilets
25 апреля 16:13
FMarina писала 25 апреля 15:58
нас "хоть кто-то" -современников этих фотографий- здесь ого-го сколько. и у всех ностальгишки с воспоминашками при просмотре ваших фотографий, потому что путешествовать в те времена было гораздо легче и бюджетнее (по Союзу естественно)


Мне тоже казалось, что тогда путешествовалось легче. Однако, считаю расходы: 55 х2х2 = 220 рублей -только билеты до Ташкента на двоих. Это месячная ЗП хорошего инженера на заводе....
У меня нет ни одной фотографии Ургенча, Хивы, Ташкента, Ашхабада, Кишенева и т.д. Смотрю на те фото, которые выкладывают здесь и так хорошо сразу...


Тогда и фотики были у одного человека из 30-35...)))
Потому спасибо, Сергей, это здорово, что у вас остались пленки!


Спасибо, не зря хранил!
FMarina
25 апреля 16:36
vasilets писал 25 апреля 16:13
читаю расходы: 55 х2х2 = 220 рублей -только билеты до Ташкента на двоих. Это месячная ЗП хорошего инженера на заводе....
Сергей, в те времена были профсоюзы, которые оплачивали групповые поездки сотрудников на 3-5 дней по интересным местам. Многие наши путешествия - по этой линии, за 10% стоимости...
vasilets
25 апреля 16:46
FMarina писала 25 апреля 16:36
Сергей, в те времена были профсоюзы, которые оплачивали групповые поездки сотрудников на 3-5 дней по интересным местам. Многие наши путешествия - по этой линии, за 10% стоимости...

Все верно, один раз я ездил в Ташкент за 50 рублей.
Но этот рассказ посвящен исключительно нашей самостоятельной поездке)))
Yurijvar
7 мая 15:35
Спасибо за этот ретро-рассказ! Он ценен вдвойне хорошими репортажными фотографиями. А то ведь большинство из нас тогда, экономя пленку, делали только фото типа "Я и памятник Ленину".
Хорошие и интересные исторические места. Жаль, что в те времена так и не попал туда (кроме Ташкента). А сейчас как-то - "не по пути" ...
vasilets
+1
7 мая 20:55
Yurijvar писал 7 мая 15:35
Спасибо за этот ретро-рассказ! Он ценен вдвойне хорошими репортажными фотографиями. А то ведь большинство из нас тогда, экономя пленку, делали только фото типа "Я и памятник Ленину".
Хорошие и интересные исторические места. Жаль, что в те времена так и не попал туда (кроме Ташкента). А сейчас как-то - "не по пути" ...

Юрий,
Рад, что понравилось,
ведь, все наше поколение хорошо помнит те времена, но рассказывать о них редко приходиться - вокруг столько свежих и новых впечатлений...
Я бы и сейчас вернулся в Узбекистан с удовольствием, но столько неизведанных стран все еще манят к себе, так и откладываю Среднюю Азию на далекое потом...
vpolonsky
24 мая 1:27
Ах, как здорово! Очень "родным" мне показался рассказ, потому что именно в Ташкенте, Самарканде и Бухаре прошло моё свадебное путешествие, в 99-м))) И фото остались, и плёнки, и схожие воспоминания... Спасибо большое, Сергей, за рассказ! Оставил очень приятное послевкусие и стимул!
vasilets
24 мая 13:57
vpolonsky писала 24 мая 1:27
Ах, как здорово! Очень "родным" мне показался рассказ, потому что именно в Ташкенте, Самарканде и Бухаре прошло моё свадебное путешествие, в 99-м))) И фото остались, и плёнки, и схожие воспоминания... Спасибо большое, Сергей, за рассказ! Оставил очень приятное послевкусие и стимул!


Ну ничего себе, какое совпадение!
Здорово и экзотично вы съездили в свадебное путешествие
violik
18 июня 14:27
Серёж! Потрясающий рассказ
Лично я - в диком восторге
Знаешь, я готов вырвать из твоего рассказа миллион цитат, и прокомментировать... Но это невозможно Их, дейставительно - миллион...
Серёж. Помнишь, недавно Витя Башкир провёл опрос для чего мы выкладываем свои материалы... И ты, и я - мы оба отметили тогда: Информативность...
Но вот смотрю... информативности - практически ноль...
Ну разве, немного обалдел: авиарейс Ташкент - Самарканд. Обалдел... 300 км и авиарейс? Круто!
И вот понимаю... Твой рассказ - это в чистом виде "Возможность поделиться своими впечатлениями от путешествий" (как задавал свои варианты ответов Витя). Серёж. Повторюсь - потрясащий рассказ. И думаю, особенно интересен он нам - рождённым в СССР (песня такая Шевчука...). Чтобы это понимать на 100% надо было родиться в СССР. И в твоём рассказе я здорово почувствовал плюсы и минусы той жизни. И даже не хочу обсуждать, чего было больше - плюсов или минусов. То была совсем другая эпоха, и соответственно - другая жизнь.
В общем... Серёж! Огромнейшее спасибо за экскурс в ту эпоху и тут жизнь!!!
P.S. Серёж. Вопрос один... Вот что-то не верится мне, что ты сознательно состарил фотки: царапинки, волоски и т.д. При этом, я ведь вижу, что качество фоток - нормальное. Так много волосков всяких? Хотя сам вижу, что на моих слайдах этого "добра" пруд пруди...
vasilets
18 июня 20:51
Серёж! Потрясающий рассказ
Лично я - в диком восторге
Знаешь, я готов вырвать из твоего рассказа миллион цитат, и прокомментировать... Но это невозможно Их, дейставительно - миллион...


Володя.
спасибо, что заглянул и прочитал, приятно, когда рассказ нравится...
Серёж. Помнишь, недавно Витя Башкир провёл опрос для чего мы выкладываем свои материалы... И ты, и я - мы оба отметили тогда: Информативность...

Конечно помню, и мой ответ был - информативность... но не всегда она получается. В ретро-рассказе информировать можно только о делах давно минувших дней. Эту информацию уже никогда не применить на практике. она осталась лишь в наших воспоминаниях...
И в твоём рассказе я здорово почувствовал плюсы и минусы той жизни. И даже не хочу обсуждать, чего было больше - плюсов или минусов. То была совсем другая эпоха, и соответственно - другая жизнь.

В каждом времени есть и плохое и хорошее, а баланс этого не всегда можно почувствовать сразу.
P.S. Серёж. Вопрос один... Вот что-то не верится мне, что ты сознательно состарил фотки: царапинки, волоски и т.д. При этом, я ведь вижу, что качество фоток - нормальное. Так много волосков всяких?

Володя,
Это были слайды, в былые годы я очень часто их показывал друзьям и знакомым. Может помнишь старый фильм Экипаж?, после него слайды многим нравились)))
Недавно я их отсканил, с помощью фоторедактора восстановил цветность и яркость (ОРВОХРОМ рулит до сих пор!), а вот ворсинки. как были на исходных слайдах, так и остались....
violik
19 июня 10:49
Серёж. Ты не совсем меня правильно понял.
Ну это я сам коряво написал, а ты, соответсвенно, не правильно понял.
Я про информативность...
Твой рассказ - это пример того, где эта информативность не нужна. Тут и не может быть какой-то информативности. Весь твой рассказ - это в чистом виде то, что Витя назвал "впечатлениями". И ценность твоего рассказа - вот в этих впечатлениях. Я ведь смотрю.... Мы все, кто прочитал рассказ и просмотрел... Мы все мысленно перенеслись в те годы. Твой рассказ - это, действительно, некая "машина времени", которая перенесла нас в те годы. Кстати, про "машину времени" кто-то даже упомянул в комментах (не помню только кто).
Так что, Серёж.... Боже упаси говорить о том, что я хотел увидеть информативность в этом рассказе. Это не так.
vasilets
19 июня 12:43
violik писал 19 июня 10:49
Мы все, кто прочитал рассказ и просмотрел... Мы все мысленно перенеслись в те годы. Твой рассказ - это, действительно, некая "машина времени", которая перенесла нас в те годы. Кстати, про "машину времени" кто-то даже упомянул в комментах (не помню только кто).
Так что, Серёж.... Боже упаси говорить о том, что я хотел увидеть информативность в этом рассказе. Это не так.

Володя

Главное, что бы рассказ нравился тем, кто его читает, а все остальное, включая информативность, - это детали и мелочи))))
violik
19 июня 12:57
Эх... Никак я не могу выразить нормально свою мысль....
В общем. Твой рассказ - это пример того, где информативность на фиг не нужна.
vasilets
19 июня 13:05
violik писал 19 июня 12:57
В общем. Твой рассказ - это пример того, где информативность на фиг не нужна.

И не говори, на фиг эту информативность))))
violik
19 июня 10:59
vasilets писал 18 июня 20:51
Это были слайды, в былые годы я очень часто их показывал друзьям и знакомым. Может помнишь старый фильм Экипаж?, после него слайды многим нравились)))
Недавно я их отсканил, с помощью фоторедактора восстановил цветность и яркость (ОРВОХРОМ рулит до сих пор!), а вот ворсинки. как были на исходных слайдах, так и остались....

Сергей. Я ОЧЕНЬ хорошо это знаю. Знаю, что в СССР люди немного постарше меня очень любили снимать на слайды. А я так как про это хорошо знал (и к тому же немало общался с такими людьми), сам стал заниматься прежде всего именно СЛАЙДАМИ Стал заниматься ими после того, как женился. Вспомнил, что есть такая штука как фотоаппарат. И после этого снимал в поездках прежде всего на слайды. Потом понял, что это тоже не совсем правильно. И стал уже ездить с двумя аппаратами на шее. Слайды - для души. А свою физиономию оставить а память на фоне чего либо - это негативная плёнка. Последним раз я так ездил (с двумя аппаратами весной 2008). И ездил в той поездке уже не с негативной плёнкой, а цифровиком. Снимал как бы параллельно. Но после поездки понял, что уже глупо ездить с двумя аппаратами Так что слайдов у меня - несколько тысяч
valerovna
18 июня 15:31
Сергей, какое потрясающее эссе! Совершенно потрясающее.
Как сочетаются отсканированные фотографии (сам проявлял?) с формой изложения!
И написано очень красиво, лирично. Читая, перенеслась в свои далёкие 80-е)
История с возвращением очень интересная. На годовщины свадьбы готовите плов?))
vasilets
+1
18 июня 20:44
valerovna писал 18 июня 15:31
Сергей, какое потрясающее эссе! Совершенно потрясающее.


Наташа
Ностальгические рассказы легко писать - тогда я был очень молод и очень позитивен))))
И написано очень красиво, лирично. Читая, перенеслась в свои далёкие 80-е)

Казалось бы - совсем недавно это было, а сколько всего произошло...
История с возвращением очень интересная. На годовщины свадьбы готовите плов?))

Возвращение было вообще фантастическое..
А плов готовим периодически, на годовщину свадьбы не получается, в марте слишком много других праздников
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.