Турист Александр Сорокин (Crash)
Александр Сорокин
был 26 апреля 8:30

Хужир, Байкал — Россия Март 2016

Идея поехать на Байкал пришла во время размышлений, куда поехать на новогодние каникулы. Увидев зимние фотографии Байкала, я понял, что хочу именно сюда. Правда, как выяснилось, отправляться туда лучше в марте, так как на новогодние каникулы еще не «встает» лед и нет той красоты, а в феврале еще очень холодно. Раньше на Байкале я не был и для первого знакомства выбрал пеший поход вокруг острова «Ольхон» во второй половине марта.

Вокруг острова Ольхон

Пройти предполагалось в общей сложности чуть меньше 180 км. с ночевками в палатке и двумя «теплыми» ночевками на базах в Азурах и Хужире. Именно ночевки на снегу в палатке очень добавили ощущений от этого прекрасного места и дали возможность увидеть Байкал во всей красе. Остроты ощущений добавляли также образующиеся во льду трещины. Лед вдруг начинает дрожать затем раздается раскат грома. Ты понимаешь, что трещина образовалась где-то далеко, но ощущения все равно не приятные)))

Вокруг острова Ольхон

Хочу сказать, что с одной стороны, нам ОЧЕНЬ повезло с погодой. Буквально за два дня до нашего приезда очень сильно потеплело и все наше путешествие было при положительной дневной температуре. Солнце, пляжи, большое и малое море... Было даже такое))

Вокруг острова Ольхон

Ночи тоже были не очень холодные, в среднем не холоднее -5…-7 градусов. Хотя до нашего приезда ночные температуры доходили до -26 и было, мягко говоря, не комфортно. Без приключений, конечно, не обошлось. В первую ночь был очень сильный ветер и на нас упала часть палатки. Среди ночи пришлось ее восстанавливать. Последняя ночь была самая холодная и внутри нашей палатки выпал снег. Но в целом было очень комфортно и мы почти не топили печку, которая у нас была.

Но с другой стороны это потепление начало топить лед и в середине похода он «зацвел», сверху покрылся мелкими трещинами. Главная достопримечательность зимнего Байкала это очень чистый и прозрачный лед. Первую половину пути мы наслаждались видами которые открывались нам.

Вокруг острова Ольхон

Затем лед из прозрачного превратился в сплошное белое поле и уже не было видно той бездны под ногами. При этом Байкал на потерял своего очарования, он просто стал другим.

Нет смысла описывать каждый день путешествия, обычная походная жизнь. Переходы различной сложности, от простых по 12 км до сложных длиной в 35 км, еда, приготовленная на костре, вечерние посиделки, ночевки в общей палатке на 14 человек и потрясающая природа, которая нас окружала. Вода в Байкале действительно очень чистая. Вся пища, а также чай и кофе по утрам, готовилась на воде из Байкала. Я впервые увидел как за водой ходят с топором, чтобы наколоть ее))) Приходилось колоть и топить байкальский лед потому, что других источников воды на Ольхоне нет. По крайней мере в холодное время года.

Вокруг острова Ольхон

Отдельно можно выделить ночевку на метеостанции Узур, где на пятый день очень кстати была баня. И поселок Хужир, главный населенный пункт острова, где мы устроили дополнительную дневку. В Хужире находится главная достопримечательность острова — скала Шаманка. Это место посещается абсолютно всеми туристами. Не смог пройти мимо и я. Не смотря на то, что лед к этому времени уже утратил свою прозрачность, Шаманка все равно выглядит потрясающе.

Вокруг острова Ольхон

Также Хужир запомнился великолепным омулем, которого мы с удовольствием запивали пивом. Очень понравилось блюдо под названием "Сагудай". По сути это сырой слабо соленый омуль с луком и перцем, но это очень вкусно!

Для меня, человека проводящего большинство времени в офисе, это было физически трудное путешествие. Но усталость прошла, а впечатления от Байкала, которые превзошли все ожидания, остались. Обязательно нужно будет вернуться сюда летом.