Турист usman56
usman56
был 31 октября 2023 13:07

Греция Июнь 2015

Проезжая где-то в горах, наткнулись на аутентичную лавочку, имея в виду, что аутентичный на др. греческом αὐθεντικός — подлинный. Там нет туристов, все для, так сказать «внутреннего потребления»

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

Лавка внутри оказалась больше, чем снаружи. Зелень-мелень, маслины соленые в рассоле, вяленные в оливковом масле. По цвету, они были, и зеленые, и бурые, и сливовые, и черные, домашнее вино продавалось прямо в полторашках, конечно дали продегустировать.

Арбуз я выбрал сам, поскольку умею это делать мастерски, а вот дыню, тыкая в нее пальцем, попросил выбрать хозяйку лавки — «Плиисс, бест оф бест». Нее, пальцем тыкал, конечно, в дыню, а не в «дыню» хозяйке!

Из лавки мы вышли не скоро и значительно нагруженные товаром. Самым важным товаром, я считаю, был четырехлитровая герметично закрывающаяся банка, полная замечательных крупных, «жирненьких» оливок в оливковом масле. Дома они еще долго нас радовали своим восхитительным вкусом.

Решили в номере сварить кофе. В магазине купили самый дорогой пакет молотого кофе, поскольку электрический чайник — кофейник у нас с собою был, а вот кофемолки, знамо дело, не было.

В гостинице сварили по всем правилам бариста. Ну, что сказать…третий сорт не брак.

Проезжая по очередной деревне увидели картину, типа «Старость в радость»

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

Решили зайти выпить гарантированно хорошего кофе, не без основания полагая, что уж своих- то уважаемых «аксакалов» поить бурдой не будут. Ну, что вам сказать?! Оказывается, в гостинице я сварил очень даже хороший кофе! Конечно, надо уточнить, очень хороший, по критским меркам.

Про знаменитый Фестский дворец могу сказать одно, если вы повернетесь к нему спиной, то увидите вот такую вот панораму, по моему, достойная альтернатива грудам глиняных кирпичей, на которые можно посмотреть не менее как за 12 евро (семьсот двадцать рублей на двоих!)

Фрагмент панорамы

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

Проехались по побережью, в городок Агиа-Галини прибыли, как раз к обеду, совершили легкий променад по молу. Какой-то добрый дяденька предложил снять нас вместе

Кто сказал, что на Крите много туристов?! Из-за «шахматных столиков» про себя мы назвали это кафе «Нью — Васюки» и… пошли обедать в другое.

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

В котором, правда, тоже кроме обслуживающего персонала кушать было некому Щупальце осьминога взяли одно на двоих, «на пробу» и правильно сделали на вкус так — себе. Бокал пива один — «пассажирский»

Как принято, но осуждаемо в «некоторых кругах» на Туристере, «фото-фуда»

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

Дальше, до популярного городка Матала знаменитого тем, что в пещерах, прорытых в отвесном берегу и оттого делающих его очень похожим на сыр Маасдам после древних греков жили хиппи. Искупались в Ливийском море, исключительно, для пополнения коллекции морей в которые я «кунался» с головой:

Баренцево и Северо-Ледовитый Океан

Балтийское

Белое

Черное

Красное

Для завершения палитры в «коллекции» не хватает желтого, но будем над этим работать!

Каспийское

Аральское

Андаманское

Южно — Китайское и Тихий Океан

Адриатическое

Ионическое

Средиземное

Аравийское и Индийский Океан

Атлантический Океан, ах да, еще конечно, Мертвое.

Когда плыл «туда» вода была еще терпимой, особенно верхний слой, подумал даже выплыть из бухты, но вовремя отказался от этой затеи. Зато когда возвращался «обратно», попал на какое- то течение. Ощущение такое, будто «с разбега» животом на льдину выплыл! Так и плыл «на льдине» почти до самого берега. Брррр!

Опять в горы! Конечно вокруг «картины маслом»!

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

Уже проехали, остановились, чтобы полюбоваться красотой. Увидели за спиной вот такой хребет с каньонами, решили вернуться и посмотреть каньоны поближе.

Согласитесь, «Внушает», как говорил Хрюн Моржов!

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

На дно каньонов спустится, не смогли — стены практически отвесные, но рядом постояли.

На Крите такие «макеты» церквей аналог нашим железным крестам с венками на них, стоящими вдоль дорог — память о погибших на этом месте в аварии.

И если повернуться к новому мосту м…спиной, увидите старый, как говориться, почувствуйте разницу!

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

Вот типичный Критский пейзаж глубоко внутри острова ничего особенного!

Казалось бы, и в этом пЕйзаже ничего особенного нет, но, обратите внимание, вершины гор на одном с нами уровне!

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

Церквушка, таких на «ортодоксальном» (православном) Крите сотни!

Но, как стоит?!

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

Эта стоит тоже в красоте, у самого синего моря.

Увидели на берегу вывеску

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

Припарковались недалеко от самой араукарии

Опять заказали еду в гордом одиночестве. Сели прямо под араукарией. По крайней мере, самой хозяйке, судя по ее массогабаритным размерам, стряпня в этом кафе точно нравится.

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

Еще одна безуспешная попытка выпить вкусный кофе на Крите…не судьба!

Имидж ничто, жажда все! (разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!)

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

Наш «Эпсилон» никак не урча мотором, (долой шаблоны!) резво бежал по дороге, уходящей вдоль берега, вверх к плывущим в лазури неба жемчужно-ватным облакам, постоянно меняющих свои очертания под резкими порывами холодного ветра, дующих на них своими тугими прозрачными струями. Торопливо сбегающий к морю, склон горы курчавился кронами древних оливковых деревьев, украшенных до времени незрелыми плодами, обилие которых обещало, в скором будущем богатый урожай.

Да не бойтесь вы, это я так, пошутил! Просто написал «кусочек» «высоким штилем» «А ля романтик» Некоторые уважаемые авторы здесь на сайте таким манером целые истории пишут! Все, дальше «по чесноку»!

Увидели вдали, в голубом зыбком мареве, прилепившееся к отвесным скалам «ласточкино гнездо».

Ну ладно, это я так, по инерции….

Остановившись в кафе «Панорама» с нависающей над обрывом терассой, осмотрели окрестности.

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

Проехав немного вперед, увидели весьма радующий взгляд, вид на море, но путь к нему преграждали закрытые ворота. С сожалением поехали дальше.

Как то вспомнилась аксиома — чем выше и крепче ворота, тем больше дыра в заборе, где то недалеко от них!

У следующих ворот припарковались.

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

Дыру не нашли, а вот примятую к земле сетку забора увидели сразу. Перелезли. Перед нами открылась «картина маслом»

Согласитесь, есть, на что приятно посмотреть! Минуты через три после того, как мы перелезли через забор, и вышли на дорогу. За спиной послышался шум мотора, внушительных размеров джип подкатил к воротам. Водитель выскочил из кабины, открыл их настежь и проехал мимо нас, ворота, конечно, остались открытыми! Вот вечно эти греки опаздывают! То автобус самому приходиться отгонять, то через забор на частную территорию лазить! Наш, российский, фермер, для острастки пальнул бы из «ружа» — не ходите где не надо! А этот ничего, проехал мимо и даже рукой помахал.

Пасторальные картины

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

Услышал за камнями, какой- то шум. Подошел поближе. Одна из овечек, странно суетилась на месте, пока ее товарки, на всякий случай отбежали в сторону. При ближайшем, более внимательном осмотре выяснилось, что задняя нога овечки попала в клиновидную трещину в камне, и чем сильнее бедолага пыталась вырваться, тем надежнее держал ее «капкан» Видно было, что в таком невеселом положении пленница находится уже довольно давно. Позвал Наташу, вместе освободили узницу из каменной ловушки. Тем не менее, она осталась лежать, где была. Подумал, что просто у нее нет сил. И предложил Наташе отнести овечку на дорогу, фермер увидит на обратном пути.

Такую искреннюю радость, что спасли овечку, По-моему, «на камеру» «спецом» не сыграешь!

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

Кстати, как только Наташа вынесла овечку на дорогу, та легко и непринужденно потрусила в сторону строений, домой, надо полагать.

Эта «Операция спасение» проходила на фоне вот такого пЕйзажа…

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

Потом нам всякие овцы-козы еще часто попадались

И даже на дорогах

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

Увидели на карте, что дорога идет в каньон, решили посмотреть.

В каньон можно въехать по разным дорогам.

А вот выехать удается не всем! В выемке, под скалой виден довольно большой макет церкви…

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

Очень эффектный выезд из каньона, вот она свобода, уже близко! Но кажется, что нависающая над дорогой скала, как раз вас и дожидается и… вот-вот рухнет!

Вообще езда по Критским дорогам — это сплошное удовольствие — драйв, адреналин, экшен! (особенно вниз, с горы) Иногда виражи серпантинов настолько круты что, еле успев, очень быстро, вывернуть до упора руль в одну сторону, тут же надо еще быстрее поворачивать его в другую, и так несколько раз подряд.

Но иногда случается и такое, впереди шел большой двухэтажный автобус.

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

Как чувствовали себя пассажиры второго этажа на виражах, особенно со стороны пропасти, для меня загадка, но, видно, чтобы они еще хоть как то себя чувствовали, водитель вел автобус по серпантину ну ооочень медленоо! Собрав за собой вереницу из более проворных (в других условиях) автомобилей, он, не спеша продолжал «тошнить» вниз по серпантину. Говорят, есть примета, чем больше джип, тем меньше «писюн» у его хозяина. Не знаю про «писюн» водителя двухэтажного автобуса… Но вел он себя, как очень большой «Писюн»! Весь этот серпантин, до самого берега, он проехал, (Ха! Ха! «Проехал»! Прополз!) ни разу не остановившись на обочине, (хотя возможности такие были) чтобы пропустить вперед «кавалькаду» из десятка легковушек, в печальном кортеже следующих за ним! В общем, неприятный такой «по жизни» мужиченка, видать, этот водитель!

Вернулись «на базу» попробовали все-таки искупаться

Ну что тут скажешь? Правы «Отпетые мошенники»

Девушки бывают разные
Черные, белые, красные

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

Ну, зачем-то мы же мучились с этой шляпой, везя ее из Москвы?!

Вечерние променады по побережью сопровождались вот такими видами

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

И такими закатами…. На самом деле, это один единственный закат, который мы видели с берега. На остальные или не успевали вернуться из поездок по острову, но чаще просто из-за дождя и туч никаких таких закатов не было!

Поехали еще раз в Ретимно, в планах была большая культурная программа — прогулка шляпы по городу, бедняга, так и пролежала в номере ненадёванная. Но, обратите внимание на тучки над горами, они довольно быстро прибыли в Ретимно вслед за нами.

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

И началось…. Кто сказал, что летом на Крите много туристов?!

Зато можно не торопясь, внимательно ознакомиться с ассортиментом

Я в это время работал вешалкой для шляпы (ну не писать же шляпным болваном! На которых их изготавливают, ну и в принципе хранят тоже)

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

Позже, в Скалетте, на пляже я в этой шляпе «эпатировал почтенную публику» выступая приезжим фриком. В принципе, не люблю фотографировать (поскольку, снимать имеет и другое значение, во избежание недоразумений «Как это не любишь снимать?!) незнакомых. Но когда времени много, а делать нечего, если посмотреть по сторонам, можно всякое увидеть, например триптих «маленькая трагедия»

№ 1 «Ситуация»

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

Сначала, хотел назвать фото «лицо Крита», но потом нашел другое лицо. Да и триптих солидней выглядит, чем одиночный снимок. В общем, фото № 2 «Трудное решение»

Ну и развязка трагедии — № 3 «Желать — Делать!»

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

Кому то повезло больше… хотя, наверное, это просто «Иллюзия спасения»

Ну, а кому то еще больше, и под зонтом и в заботливых руках, или все- таки НА руках?

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

Неее, следующее фото не про девушку, хотя красивая, конечно, спорить не стану! Но, посмотрите на скутериста! Мужуки есть, Мужуки, еще чуть и в столб въедет! На дорогу смотри!

Желания посидеть в кафе, почему то не возникало.

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

Хотя, когда так встречают,… почему бы и нет?!

Ну и «Лицо Крита»

КРИТерии КРИТики КРИТа продолжение

Чтобы следовать традициям, в заключение истории необычное фото, хотя, «Просто СЕЛФИ!»

После возвращения в Москву узнали, что две недели, пока мы были на Крите здесь стояла самая лучшая погода за всю историю наблюдений (ПАБАМММ!)