Турист Марина (Gms)
Марина
был 7 февраля 20:58

Брюссель, Остенде, Гент, Брюгге, Лёвен — Бельгия Март 2016

Может быть, Вам когда-нибудь доводилось слышать или читать о приключениях сэра Макса из Ехо? У меня поездка в Бельгию совпала с прослушиванием аудиокниг Макса Фрая в великолепном исполнении Дениса Верового. И я почти на сто процентов уверена, что прототипом сказочного города Ехо могли стать бельгийские города. Мозаичные мостовые, остроконечные крыши, мосты и мостики, перекинутые через речки и прудики, фонтаны, фонари и тихие дворики. Они прекрасны всегда, в любую погоду, вне зависимости от вашего настроения. Так и я гуляла по этим мозаичным тротуарам, глазела по сторонам, заходила ненадолго в уютные кафешки и старательно изучала географию:).

Сказочная Бельгия

Итак, представляю итоги моих наблюдений. Еще с самолета можно заметить, что Бельгия — страна несметного количества водоемов — небольших и совсем крохотных прудиков. Рядом с замками ибольшими старинными поместьями обязательно есть пруды или каналы, да и нынешние хозяева загородной недвижимости, видимо, считают своим долгом обзавестись личным озером. Потом, перемещаясь по стране уже на поезде, я поняла, что это, скорее всего вынужденная мера. Согласно физической карте Европы, Бельгия располагается на низменности. И сейчас, весной, очень хорошо видно, что многие поля после таяния снега слегка затоплены.

Кстати, о поездах. В Бельгии перемещаться на них одно удовольствие. Система навигации, приобретения билетов и расписания — все очень удобно. Поезда разных типов — есть двухэтажные, есть обычные, но все очень комфортные. В вагоне обязательно имеется табло с информацией по движению, кондиционеры, столики (либо стационарные, либо откидные) и места для мусора. И все это в вагонах 2 класса, которыми я и путешествовала. На вокзалах и платформах — чисто и тоже достаточно комфортно. На вокзале обязательно имеются магазины и кафешки. Кстати, оказалось достаточно приятным завтракать в поезде заранее приобретенным вкуснейшим кофе и какой-нибудь свежей выпечкой, например, бельгийскими вафлями:) Едешь себе, любуешься в окно красивыми видами, потягиваешь кофе и наслаждаешься любимой музыкой из плеера — сплошное удовольствие! Интересное наблюдение из железнодорожной бельгийской жизни — поезд возвещает о своем отправлении неимоверным сигналом автомобильного клаксона, на который жмет водитель, простоявший минимум часа два в многокилометровой пробке:).

Сказочная Бельгия

Надо сказать, что в Бельгии я была всего четыре дня, так удачно превращенные в весенние каникулы нашим правительством. Но за эти четыре дня я успела многое — осмотрела целых 6 городов: Брюссель, Лёвен, Брюгге, Остенде, Гент и Антверпен. Скажу честно — очень много ходила, так что ноги к вечеру просто гудели. Но путешествия, новые впечатления и открытия этого непременно заслуживают. Да и нам, офисным работникам, такая разминка тоже крайне необходима.

Про каждый город, а то и про отдельные достопримечательности напишу отдельные отзывы. Здесь же дам краткую характеристику, мои общие впечатления от поездки.

Брюссель — столица. Но мне не понравился. То ли уж очень много мигрантов и всяких попрошаек, то ли особенности рельефа (холмистая территория), то ли манера одеваться и ходить толпами у местных жителей, то ли пасмурная погода, а может и все вместе не позволили мне впечатлиться этим городом. Лишь два места останутся у меня в памяти — это красивейшая золоченая площадь Гран-Плас и холм искусств с великолепным видом на город. Европарламент почему-то не произвел впечатления. Европейские постройки из стекла и бетона мне пришлись больше по вкусу в Германии — во Франкфурте и в Берлине.

Сказочная Бельгия

Да, чуть не забыла, местные достопримечательности в виде писающих мальчика и девочки я вообще не поняла:(.

Сказочная Бельгия

Зато в Брюсселе я очень вкусно отобедала национальной гордостью — мидиями с картошкой фри, ну и с местным пивом, конечно:). Сеть Brussel Lions я открыла для себя еще в Париже, а уж здесь, грех было не посетить их заведения. Ресторанчик Chez Léon находится в самом центре, недалеко от Большой площади. Здесь подают мидий, приготовленных в разных вариациях — жареных, пареных и пр. Мои любимые в котелке, с каким-нибудь соусом. Кстати, есть их я научилась, подсмотрев за местными бабульками в Париже — нужно использовать пустую ракушку, как щипчики для извлечения мидий из других ракушек:) Очень удобно!

Совсем недалеко от Брюсселя, всего в 30 минутах на поезде, есть прекрасный городок Лёвен. Всем, кто хоть на несколько дней прибывает в Брюссель, рекомендую прокатиться до этого места. Здесь просто невероятной красоты городская ратуша и собор.

Сказочная Бельгия

Очень симпатичная Старая площадь, которую еще называют самой длинной барной стойкой во всей Бельгии за многочисленные бары и кафешки этого места.

Сказочная Бельгия

Еще в Лёвене сохранился бегинаж — этакий городок внутри города. Бегинажи — поселения одиноких бегинок во Фландрии и Нидерландах (жилые дома + часовня + дом для собраний). На сегодняшний день бегинок практически не осталось, поэтому сейчас в здесь живут в основном престарелые люди, студенты и художники. Некоторые бегинажи сохранили свою монастырскую функцию, другие были переделаны в музейные комплексы. Из 80 ранее существующих бегинажей сохранились лишь около 30. С 1998 года фламандские бегинажи внесены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Одним словом, очень интересное и живописное место.

Сказочная Бельгия

В пригороде Лёвена располагается замок Аренберг. Сейчас это корпус инженерного факультета Левенского католического университета.

Еще в один из дней я умудрилась посетить за раз Брюгге и Гент, да еще и заскочить на атлантическое побережье. Ранний поезд из Брюсселя примерно за час доставил меня в Брюгге. Сюда уже стягивались на учебу многочисленные студенты. Туристов почти не было — раннее утро рабочего дня не в самый туристический сезон давало о себе знать. Было очень здорово прогуляться по почти пустынным улочкам этого старинного, романтического и просто завораживающего города.

Сказочная Бельгия

Кстати, здесь также сохранился бегинаж, но в отличии от Лёвенского, где несколько переплетающихся улочек и кирпичные домики, здесь все дома выстроены кругом вокруг огромного луга (незамощенную территорию как-то сложно назвать площадью) и выкрашены в белый цвет.

Надо сказать, что в Бельгии обожают башни, так называемые дозорные башни Belfort. Они величественно просматриваются издалека и видны из многих точек в самих городах. Макушки башен всегда разные — я не увидела ни одной повторяющейся, все имеют свой персональный, сказочный, нереально красивый облик.

Сказочная Бельгия

А еще в маленьких городках типа Лёвена и Брюгге и даже на тихих улочках в Генте было впечатление, что где-то аукают совы или кукуют кукушки, тем самым еще больше погружая незадачливых путешественников в сказку.

Сказочная Бельгия

На улице весна красит яркими красками и без того привлекательные пейзажи.

Когда я вышла на станции в Брюгге, мой поезд поехал дальше, к морю. Я ему сначала позавидовала, а потом подумала, что и мне стоит прокатиться до побережья. Я быстренько порылась в карте и обнаружила, что интересное местечко — и с пляжем, и с собором, и с портом, и недалеко от ж/д станции и всего в 15 минут от Брюгге — полностью в моем распоряжении. Городок этот именуется Остенде. Я ни на минуту не пожалела, что заглянула сюда. Огромная набережная, широкая полоса песчаного пляжа, неописуемого цвета неспокойное море и свежий, свободный от всего ветер покорили мое сердце. Мне кажется, что здесь неплохо летом: захотел — съездил посмотрел на достопримечательности Брюгге, захотел — искупался, захотел — наелся до отвала морских деликатесов в многочисленных ресторанчиках.

Сказочная Бельгия

Ну и последним за этот богатый на впечатления день оказался Гент. Казалось бы — что может удивить уже вполне физически уставшего, насмотревшегося на красоты Брюгге, вдохнувшего морского воздуха и зарядившегося энергией океана человека? А Гент смог. Набережные Коренлей и Граслей с соборами, замком и многочисленными домами в стилях от готики до барокко, навсегда останутся со мной как одни из самых живописных мест, где я бывала.

Сказочная Бельгия

А еще я чуть не потеряла здесь свой любимый зонт, оставив его одного на достаточно оживленной прохожей части минут на 15–20… И ничего, зонт дождался моего возвращения, к моей огромной радости.

Вот он, мой герой дня, сфотографированный на пляже в Остенде примерно за час до проишествия:)

Сказочная Бельгия

И последим пунктом моего восьмимартовского путешествия стал Антверпен. Город начинает радовать приезжих начиная прямо с вокзала, который входит в четверку самых красивых железнодорожных вокзалов мира. Думаю, не зря его включили в этот список. Здание функциональное и очень красивое. А далее — широкий бульвар с многочисленными магазинами до центра города. Кстати, на обратном пути я не удержалась и предприняла небольшой шопинг:)

Сказочная Бельгия

Очень красивая площадь Grote Markt и собор Антверпенской богоматери. Еще мне удалось попасть в дом-музей Рубенса. А вот с трапезой — не сложилось. Все морские ресторанчики, где хотелось отведать напоследок вкуснейших мидий, оказались закрыты до 18–00. Конечно, это не итальянский прибрежный городок, где во время сиесты просто негде покушать, но выбранный мною наугад открытый ресторанчик, не оправдал моих ожиданий.

Сказочная Бельгия

Тем не менее, день был также полон впечатлений и усталая, но довольная своим вояжем, я отправилась в аэропорт. Благо, что поезда до национального аэропорта Бельгии, ходят напрямую из многих городов, в том числе и из Антверпена. Кстати, билет не нужно выбрасывать, пока вы не попадете через турникет в здание аэропорта с ж/д станции.