Турист Polina Shegurova (chudokoko)
Polina Shegurova
была 19 апреля 8:39

Терскол, Нальчик, Кабардино-Балкария — Россия Февраль 2016

Эльбрус — стратовкулкан на Кавказе (5642 метра над уровнем моря) — самая высокая горная вершина Росии и Европы. У многих туристов, путешественников и спортсменов (лыжников или сноубордистов) есть гора, на которую хочется взобраться или по которой мечтаешь скатится. Так вот у меня это была гора Эльбрус. Не только потому что это высочайшая гора Европы, но и потому что это место где лежит много снега и где можно покатать фрирайд.

Самый простой и бюджетный вариант оказался автобусным туром от турфирмы Альянс Тур, через которую я уже раз 5 ездила на Южный Урал кататься на сноуборде. Недолго раздумывая, мы с друзьями забронировали тур аж за 4 месяца. Время шло, а мечта приближалась. Панорама на Кавказский горный хребет со скал Пастухова на Эльбрусе 4340 м над уровнем моря.

Эльбрус — сила Кавказа

В путевку входил проезд и проживание, питание оплачивалось отдельно. Жили мы в поселке Терскол в пансионате Иткол, построенным в советское время, там где в свое время Высоцкий сочинил песни о горах. Пансионат находится в 20 минутах ходьбы от горы Чегет и 40 минутах от Эльбруса.

Выйдя на балкон, открывается вид на горы, можно смотреть закаты и рассветы и наслаждаться природой и свежим кавказским воздухом. Номера в пансионате оставляют желать лучшего, кроме вида с балкона и вкусного питания в столовой других плюсов я не увидела, но турфирма из года в год останавливалась в этом пансионате по договоренности. А так советую найти другое место для более комфортного время пребывания и с меньшей отдаленностью от горнолыжек.

Эльбрус — сила Кавказа

Немного погуляли по окрестностям, недалеко от пансионата течет горная река Баскан.

Эльбрус — сила Кавказа

Сходили до минеральных вод, разрекламировали нам это место как место, где вкуснейшая немного газированная минеральная вода. Но вода оказалась со вкусном метала и запахом ржавчины и ее можно пить было только в течении суток.

От пансионата каждый день утром до горнолыжек Чегет и Эльбрус нас отвозил атвобус. Этот же автобус забирал вечером турисов и развозил по пансионатам. В первый день мы поехали на Эльбрус и взяли скипасс на 2 дня до высоты 3780 м. На Эльбрусе гондольный подъемник, то есть закрытая кабинка. Высота каждому дается по-разному, нехватка кислорода в первый день резко ощущалась. Видимость на горе была ужасная, ехали практически в белую бездну.

Эльбрус — сила Кавказа

Один день на Эльбрусе выдался жарким и солнечным. Время фотоссесий!

Эльбрус — сила Кавказа

Было так жарко, что мы решили немного позагорать.

Станция Мир высота 3500

Эльбрус — сила Кавказа

В этот день единогласно было решено подняться на ратраке от Гара-Баши верхняя очередь подъемника 3780 до максимально возможной высоты и скатится по нетронутому белому снежку.

Эльбрус — сила Кавказа

Ратрак поднял нас до высоты 4340 скалы Пастухова. Вид открывался невероятный. Я первый раз была так высоко в горах. Горам невозможно не радоваться!

Спуск был незабываемый и мега снежный. Мои друзья решили скатится по нетронутой целине.

Эльбрус — сила Кавказа

В один из дней пребывания на Кавказе была экскурссия на Чегемские водопады. Нас высадили из автобуса в самом начале каньона, где минут 20 нужно было пройти пешком до самих водопадов.

Эльбрус — сила Кавказа

Тут я разошлась, давно так много не фотограффировала. Вода, снег, камни, замерзшие водопады. Все очень впечатляет.

Эльбрус — сила Кавказа

Раньше нигде не видела замерзших водопадов, это при том что температура была плюсовая, градусов +10 гдето.

Также очень много продают сувениров на пути к водопадам. Можно найти вязанные изделия (носки, кофты и др.).

Эльбрус — сила Кавказа

Продают много самодельного меда, алкоголя (вино и чача), вкусностей разых (халва, пахлава и др.).

Можно встретить людей на осликах даже.

Эльбрус — сила Кавказа

Вообщем место такое интресное и небычное, куда стоит съездить, оказавшись на Кавказе.

Устроили мы праздничный обед, заказали в кафе мега вкусный шашлык из баранины и хычины. Стоит попробывать и то и другое, так как это местная кухня и готовят вкусно как правило.

Эльбрус — сила Кавказа

Вот такой вид на горы открывается, выйдя из пансионата. Природа прекрасна!

В один из последних дней мы катались на склонах Чегета, самых сложных склонах Европы. Три очереди подъемников, две кресельные, одна бугельная. Тут нечего делать среднестатистическому сноубордисту или лыжнику. Трассы так сказать для продвинутых, черные плюс, я бы сказала. Спуск был тоже незабываемым, я все думала когда же он закончится. Но виды на горы открываются очень крутые!

Эльбрус — сила Кавказа

Кавказские горы очень разнообразные, если на Эльбрусе склоны достаточно пологие местами, то на Чегете пологих участков нет совсем. Любой лыжник или сноубордист найдет для себя свое!