Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был вчера 13:08

Северная Македония Июнь 2011

Расскажу я вам об озере Охрид. Оно находится на границе Македонии и Албании на высотее 700 метров над уровнем моря.Ширина озера-15 км,длина-30 км. Озёр такого возраста-около 5 миллионов лет- в мире всего три-еще Байкал и Таньганьика. Обычно озера "живут" около 100 000 лет,а потом засоряются илом и исчезают.Охридское озеро избежало такой участи,как считается,из-за большой глубины(до 288 м.) и малого количества впадающих в него рек и ручьев.Питается оно большей частью подземными источниками,поэтому здесь такая прозрачная вода.Благодаря субтропическому климату озеро никогда не замерзает.

мальков можно ловить сачком

В озере и вокруг него водятся около 200 эндемиков птиц,рыб и животных. За небольшую плату в не сезон(а середина июня еще не сезон) вы можете взять персональную лодку для 1,5 часовой поездки по озеру.

Македония.Озеро Охрид
на этой лодке(справа) меня катали по озеру
но возможны варианты

Лодочник на английском,а возможно,и русском ломаном,расскажет вам кратко об основных достопримечательностях места.Напимер,покажет виллу премьер-министра страны.

вилла премьер-министра страны

На всём пространстве вода изумительно чистая,просматривается вглубь,по ощущениям,метров на 20,не меньше.

Македония.Озеро Охрид
такой прозрачности и глубины видимости я не встречал нигде..
Македония.Озеро Охрид
город Охрид кажется маленьким островком. И это еще мы не добрались даже до середины озера!

Город Охрид особенно красив с воды-расстояние позволяет охватить взглядом и объективом всю территорию.

Македония.Озеро Охрид
шикарный вид на город и крепость Самуила

Главные достопримечательности города-крепость Самуила

,церковь Иоанна Богослова над озером

Открыточный вид.Церковь Иоанна Богослова над озером

и монастырь Пантелеймона

монастырь св.Климента с воды
церковь Иоанна Богослова

тоже лучше смотрятся с воды.Удивительно,что в Охриде сохранилось столько церквей-ведь город более 500 лет был под османским владычеством!

Песчаных или галечных пляжей для купания здесь нет-вход либо по камням в воду,либо вот с таких специально оборудованных пластиковых платформ-поплавков,лежаки на которых платные.

Македония.Озеро Охрид
В сезон к такой платформе подводят мостики и ставят платные лежаки.
ПЛАТФОРМА ДЛЯ КУПАНИЯ
Македония.Озеро Охрид
Правда в июне с меня не взяли плату за лежак,наверное,узрели во мне перспективного посетителя их кафе.Более того,хозяйка разогнала с платформы местных подростков,которые с шумом более 100 децибел прыгали в воду разными способами.Как я понял из её диалога с молодежью-не мешайте отдыхать нашим туристам-идете на берег,там места всем хватит!Пришлось соотвествовать ожиданиям и перекусить. В озере я конечно тоже поплавал.Ну как поплавал-погода была солнечная и жаркая и вода казалась панацеей от перегрева,но спустившись в озеро с платформы,я выдержал в воде минут пять-мне показалось не более 18-19 градусов.Не расслабишься.А местные из воды не вылезали!

Из фирменных охридских блюд можно попробовать озерную форель-её тут два вида.Правда,объективно,она мало чем отличается от озерной или речной форели из других мест. Зато местное вино очень даже приличное на вкус и очень недорогое по ценнику-от 2,5 евро за бутылку. Виноград здесь не с таким высоким содержанием сахара,как в Новом Свете,поэтому вино получается ближе к итальянскому (моё субъективное мнение).Любителям крепких напитков доступны разнообразные виды ракии,как и на всех Балканах. Сливовая,грушевая,виноградная и пр...

В целом и город и озеро-места,необходимые к посещению,если вы попали в Македонию.Это такое яркое позитивное пятно в этой стране,без посещения которого впечатление о Македонии будет неполным.Вот чего здесь не стоит делать,так это заводить с местными разговор о событиях 90-х годов и о религии. Люди по-разному воспринимают прошлые события и не всем нравится,когда их пытаются вывести на разговор о гражданской войне и на дискуссию про разные религии.Здесь все стараются забыть 90-е и жить своей новой жизнью в новой стране. И приветствовать тех,кто уважает эту страну и их выбор. Коллеги,приезжайте на озеро Охрид в одноименный город и вам гарантировано отличное настроение и великолепные пейзажи!

вид на озеро из крепости Самуила-самой высокой точки Охрида
начинается она практически из центра города
Македония.Озеро Охрид
Достаточно много байдарочников,хотя из-за большой площади всё озеро пройти "на руках" нереально.