Ирина Дементьева Пользователь — была сегодня 2:59

Неземная земная Патагония — Перито-Морено

27 января 4:47 Эль-Калафате — Аргентина Январь 2016

Начало здесь.

Ледник Перито-Морено уже давно стоял в моём туристическом виш-листе, терпеливо ожидая своего часа, и вот, наконец, свершилось, его час пробил. И раз уж я до него добралась, то познакомиться с ним мне хотелось по полной программе. Поскольку Эль-Калафате считается главной базой для знакомства с этим грандиозным творением природы, нет ничего удивительного, что поездка на ледник является самой популярной экскурсией оттуда. Вариантов таких экскурсий несколько — можно взять традиционный тур с прогулкой по мостикам и дорожкам вокруг ледника, Perito-Moreno Tradicional, а можно отправиться в комбинированную поездку, Mini-trekking Perito-Moreno, совмещающую мини трек по леднику, навигацию по притокам озера Архентина и прогулку по мостикам и смотровым площадкам. Есть ещё тур под названием Big Ice, включающий в себя 4-ёх часовой трек по леднику, но это думаю, для особо выносливых.

Соблазнившись комбинированным мини трекингом я не прогадала. Такой тур даёт возможность увидеть вблизи все детали ледника, что сделать с земли невозможно, совершить небольшую навигацию по озеру, а под конец традиционно прогуляться по мостикам и полюбоваться панорамными видами ледника. Три в одном, одним словом. Такие туры продаются в любом турагенства Эль-Калафате при средней стоимости 1650 аргентинских песо плюс 260 песо придётся заплатить за вход в парк Лос Гласиарес, на территории которого и расположен знаменитый ледник. Получается недёшево, где-то порядка 130 долларов на человека, но поскольку по-другому никак по леднику не походить, то деваться некуда. В высокий сезон (декабрь—февраль) все советуют бронировать такие туры заранее, велика вероятность, что мест на нужную дату может и не быть. Традиционный же тур стоит порядка 900 песо, но гораздо быстрее, удобнее и дешевле поехать туда самостоятельно на рейсовом автобусе, которые отходят несколько раз в день с центрального автобусного терминала. Стоимость билета в два конца = 450 песо плюс всё те же 260 песо за вход в парк. Кстати, туры с мини-треком продают далеко не каждому, а исключительно лицам от 10 до 65 лет. Поэтому в тот день мы с Марио разделились, он самостоятельно поехал на смотровые площадки ледника, а я отправилась в комби тур с мини треком.

Хотя ледник расположен всего в 78 км. от городка дорога к нему показалась мне долгой, что однако же с лихвой компенсировалось увиденным по пути. Сначала полтора часа на автобусе, потом 20 минутная навигация по озеру Рико, затем пешком по мостикам через лес к подножию ледника, где нам провели инструктаж,

разбили на группы по 20 человек и облачили в железные «кошки».

С погодой в тот день мне явно не повезло. Небо хмурилось, почти плакало, и лишь изредка раскрывалось, дразня проглядывающими сквозь тучи кусочками синевы.

Пасмурно, мрачновато, но хорошо хоть дождя нет. Удивительно, но ледник на фоне этой серости всё равно светился изнутри, радуя глаз пронзительными голубыми оттенками.

А уж если проглядывало солнышко, то, из тёмных трещин сразу же вырывался насыщенный синий цвет.

Вот здесь в какой-то миг пробилось немного солнечных лучей сквозь туман и облака, и сразу всё заиграло вокруг.

Большой плюс этой экскурсии ещё и в том, что с этой стороны ледник выглядит намного чище,

чем со стороны мостиков, где он местами откровенно серый. Да ещё и навиагция по озеру отткровенно радует,

во время которой можно увидеть небольшие айсберги.

Подплывая к стене ледника все поразились его насыщенному голубому цвету и необычным фантазийным формациям. Чем ближе, тем лучше просматривались все его кристаллы, зубцы и ледяные фигуры.

С одной стороны стояли в ряд гигантские иглы,

с другой как-будто шагали круглые человечки.

И главное, всё светится изнутри, такой мощный внутренний свет идёт от ледника, что мозг попросту зависает. Нереальные, фантастические формации и краски!

Оставив почти все вещи в избушках на берегу (что очень хорошо продумано, ходить с полным рюкзаком было бы весьма затруднительно) мы все дружно облачились в кошки и отправились покорять Перито-Морено под руководством двух инструкторов с ледорубами. Уже в самом начале пути несколько женщин решительно повернули назад, ходить по леднику занятие не из лёгких, поверхность его неровная, хотя и твёрдая. Ноги поначалу разъезжаются в разные стороны, надо сгибать их в коленях и с силой втыкать в лёд, а вверх взбираться вразвалочку, имитирую пингвиний шаг.

Теперь я специалист по ледяному треку, могу проводить консультации. Весь трек занял где-то полтора часа, в общем, нагрузка средняя, ничего сверхсложного я не заметила, хотя вечером конечно ноги болели. И ещё с собой обязательно нужно взять перчатки, лучше кожаные. Не потому что холодно, а потому что там запросто можно упасть и рассечь руки острым-преострым льдом. Перчатки, солнечные очки, шапка и крем от солнца нужны для трека обязательно. На леднике конечно прохладнее, чем на земле, но особой разницы температур я не почувствовала, хотя может это из-за физической нагрузки.

В самом начале трека я даже расстроилась, ледник у берега был покрыт землёй и выглядел откровенно серым, каким-то даже грязным. Это сильный патагонский ветер пригнал землю с ближней морены, вот он и запылился.

Но чем дальше мы поднимались на ледяную стену, тем чище и светлее он становился. Уф, от сердца отлегло, не хотелось бы разочаровываться.

Добравшись до самого верха ледяного плато и отдышавшись мной овладел восторг пополам с гордостью. Вау, я сделала это, взобралась на Перито-Морено, отметилась на нём в нашей туристеровской майке и смогла вдоволь налюбоваться его прелестями.

Здесь то я поняла, почему аргентинцы нескромно называют этот ледник восьмым чудом света. За необыкновенную зрелищность и масштабность, не иначе.

Ни на секунду не пожалела, что отправилась в трек по леднику, ведь находясь на нём можно получить полное представление о его структуре и консистенции,

рассмотреть все его трещинки, складочки, расщелинки,

лагуны с синей-пресиней водой,
забраться в голубую пещеру,
полюбоваться дыркой в ледяной стене,

послушать журчание ледниковых ручейков,

а в завершении трека выпить виски со льдом, ну или просто удовольствоваться водой с кусочками льда Перито-Морено.

Туристы из Бразилии отрывались в ледяных декорациях по полной.

Визжали как дети, карабкались на ледяные горки, прыгали как сумасшедшие, валялись по ледяному покрову. Их заразительный восторг вызывал еще больший восторг у всех остальных, восхищение шло по нарастающей.

Это и понятно, снег и лёд для бразильцев в диковинку, для них это самая экзотика и эксклюзив.

Столько необычных картинок увидели мы за эти полтора часа, даже не верится.

Говорят, что во время большого трека Биг Айс народ вообще визжит от восторга, когда их заводят далеко-далеко в девственные дебри ледника. Можно только представлять себе, какую первозданную красоту там можно увидеть.

Сойдя на берег

и с облегчением скинув надоевшие кошки мы прогулялись по Магелланову лесу. Самые типичные деревья этой зоны имеют такие названия, что еле выговоришь — койгуэ, ленга, нирре.

Много и засохших деревьев, как по мне, так порой они даже фантазийнее смотрятся, чем их зелёные собратья.

Что-то есть в этой сухости и ощеренности, как-будто сказочные существа собрались на полянке.

Рассматривать ледник сквозь деревья, получая каждый раз новые ракурсы тоже большое удовольствие, скажу я Вам.

Повсюду в лесу растут ягоды калафате.

Такие ягоды можно встретить только в Патагонии, если помните город Эль-Калафате получил своё название по имени этой ягоды. Поэтому ягода калафате и Патагония давно уже считаются практически синонимами. По преданию — если вы съели ягоды, то обязательно вернетесь в эти места. Я их уже пробовала когда-то в свои прошлые приезды в Патагонию, и вот снова вернулась. Значит, не врёт легенда, проверено на себе. Пробую их на вкус, но как-то не очень. Ягоды немного терпкие, с легкой горчинкой. Мда, варенье из них значительно вкуснее.

А вот и низкие, скромные патагонские цветочки.

Очень необычно смотрятся, как -будто стелятся по земле.

Берег в этой части озера на редкость живописный, врезающийся каменистыми языками вглубь воды.

Ледник на их фоне смотрится совершенно обворожительно, да ещё и снующие туда-сюда кораблики его оживляют, позволяя создать впечатление о его масштабах.

А потом у нас был пикник с видом на ледник. Питание в этом туре не предусмотрено, всё надо брать с собой, по-походному. Но к скромной трапезе прилагались такие обалденные виды ледниковой стены, что закачаешься!

Такой пикник уж точно не забудется!

И завершала нашу программу прогулка по мостикам и дорожкам вокруг Перито-Морено уже с другой его стороны. Да, отсюда он смотрится намного объёмнее, масштабнее, но и цвет его здесь оставляет желать лучшего.

Охватить ледник целиком взглядом и камерой никак не получается,

глаз выхватывает лишь отдельные фрагменты.

Вот с воздуха говорят, язык ледника смотрится очень панорамно и объёмно.

Приведу здесь немного общеизвестных фактов, для полноты картины. Своё название Перито-Морено ледник получил в честь аргентинского учёного, исследователя и политика Франсиско Морено. Слово «перито» в переводе с испанского означает эксперт, исследователь, то есть дословный перевод — ледник Эксперта Морено. Персонаж этот прославился в конце 19 века своей деятельностью по защите территориальных интересов Аргентины в спорах о границах с Чили. Биография этого человека полна приключений и экстрима, во время второй экспедиции по Патагонии аборигены взяли его в плен и приговорили к смерти, но ему удалось бежать. В провинции Санта-Крус есть ещё город Перито-Морено, названный также в его честь. Вот такое достойное имя носит этот ледник.

Теперь немного цифр. Перито-Морено имеет площадь 250 км² и является одним из многочисленных ледников, получающих питание от южной части Патагонского ледникового поля, расположенного в Андах практически на границе Аргентины и Чили. Его ледовое плато является третьим по величине запасом пресной воды в мире.

Впечатляющие цифры, не правда ли? Ещё немного цифр. Средняя высота ледяного языка Перито-Морено над водой — 60 метров, общая глубина стены — 170 метров, ширина языка — 3–5 километров. Ледник всё время движется со скоростью около 2 метров в сутки. То есть, получается, что каждый день откуда-то прибывает два метра свежего льда. Но, видимо по закону равноденствия в природе, каждый день от края ледника откалываются в среднем те же два метра льда. Таким образом, ледник как бы стоит на месте, хотя и пребывает в постоянном движении и имеет статус неотступающего. Чудеса, да и только!

Когда попадаешь на смотровые площадки, то в первую очередь глаз выхватывает сами конструкции мостиков и дорожек, так называемые pasarelas. Мощный комплекс, несомненный шедевр инженерной мысли.

Более 500 метров разноуровневых деревянных конструкций опоясывают ледник по краю полуострова. Разные уровни, разные маршруты, обозначенные на карте разными цветами, несколько смотровых площадок и даже стеклянный лифт

— всё это к услугам туристов. Очень удобная туристическая инфраструктура, спасибо за это надо сказать компании Hielo & Aventura, создавшей этот шедевр. Главное занятие всех туристов собравшихся на смотровых площадках — ожидание.

Все прислушиваются к голосу ледника и ждут момент его обрушения, карауля его с камерами наготове. Нам явно повезло, мы смогли увидеть, как одна довольно крупная секция ледника откололась от массива и поползла вниз,

с грохотом обрушившись в воду, где уже плавали другие ледяные фрагменты.

Потрясный зрелищный спектакль, когда все вокруг кричат и аплодируют, феерические ощущения. Эмоции в такие минуты просто зашкаливают.

Вот, в общем, и всё, так закончился мой день на Перито-Морено, в одном из самых красивых мест на Земле, одарив меня, наверное, одним из самых ярких впечатлений за всю мою жизнь. Ведь такие сильные эмоциональные моменты случаются в жизни крайне редко и уж точно никогда не забудутся. И теперь я точно знаю — Перито-Морено это одно из немногих мест на Земле, где невозможно мыслить рационально, где по-настоящему испытываешь преклонение перед величием Природы. Уникальное место, которое запомнится на всю жизнь! В общем, теперь будет что вспомнить в старости, о чём рассказывать внукам.

в Эль-Калафате

Даже слов нет... Нереально красивое место, а этот внутренний свет так завораживает Спасибо за рассказ
Aleksandr_Selifanov
полностью согласен!!! Жаль, что скоро его не будет, но это не в нашей жизни.
Все меняется, благо есть фотографии и воспоминания
На наш век ледников хватит, а вот следующим поколениям надо будет спешить, чтобы их увидеть.
Благодарю за реакцию, Игорь. Хотелось рассказать про это чудо природы поподробнее, чтобы приблизить его к нашим туристам.
Ир, пока та старость настанет, ты еще что-нибудь эдакое посмотришь! Воспоминания будут выстраиваться в очередь, а потеря памяти тебе не грозит - мемуары пишутся по ходу географических открытий, внуки будет слушать и смотреть фотографии, жуть как завидуя свой активной бабуле.
В общем, согласна, надо все это чудо видеть своими глазами! Внуки - это мощный аргумент!
Мужа поставила в известность, что на ледник нам очень надо! Да ему и самому хочется. Жаль, что сейчас очень сложно строить планы. Но собирать средства на эти планы я уже начала. Когда, куда, как - мне уже понятно. Осталось накопить средств... Ну а ты пока пиши, муж собирает в папочку.
onegina17 писала 27 января 9:06
Мужа поставила в известность, что на ледник нам очень надо!
Молодец, одобряю. Представь, только вчера встретились в гостях с одной парой из Израиля, которые тоже только что оттуда и тоже естественно в полном восторге. Да и русских мы там встречали, правда все больше почему-то в Чили. Так что, давайте, созревайте с мужем до Патагонии, всем кризисам назло.
А внуки пусть читают мои рассказы и смотрят фотографии, старшая уже посмотрела все фотографии и отреагировала по-своему, сказала "Опупеть!"
Надо же...Все так серьезно...даже облачение с "кошками."...Супер ,Иринка. Конечно это незабываемое путешествие.
Всё по-серьёзному, Соня. Кошек впервые в жизни попробовала, получила новый интересный опыт. Нзабываемо, это точно!
Ир, вы с Наташей соревнуетесь, кто быстрее нам вынесет мозг Аргентиной? Это прям беда какая-то!!! Как теперь дальше жить, говори?
Aleksandr_Selifanov
Олег, это свет в оконце, т к обилие отчетов по Юго-Восточной Азии от уважаемый зубров рейтинга туристера, честно говоря, поднадоело. Местами даже подташнивает от одного упоминания о Тайланде. Хотя и даты поездок у вас разные. Вы там по ходу сговорились!!!

Вот согласна!
Ну, Таиланд - место куда как более популярное, чем Аргентина.... Хотя, если бы в Аргентине было бы столько же народу, сколько в Таиланде - от нее тоже тошнило бы уже....
Вот доберусь до Аргентины - напишу про Аргентину, а пока продолжу рассказывать про ЮВА....
Nomad писал 27 января 11:34
Вот здесь ты заблуждаешься, в туристических местах Аргентины, таких как Игуасу, Перито-Морено, Мендоса, Барилоче народу в высокий сезон очень много.
я имею в виду НАШЕГО народа, который сюда пишет....
Ааа! Тогда понятно.
Видишь, люди говорят - тошнит их уже от Азии.... ничего, скоро все будем про Крым читать....
Nomad писал 27 января 16:27
ничего, скоро все будем про Крым читать....
Не дай бог.
Aleksandr_Selifanov
когда бакс будет по 120 и более, мы будем читать отчеты а-ля в гости на дачу в такую-то область на выходные. Крым будет казаться невероятной роскошью. Хотя бы из-за того, что он не резиновый.
И смех, и слёзы.
Nomad писал 27 января 10:35
Как теперь дальше жить, говори?
Риторический вопрос, Олежек.
В Аргентину тебе надо съездить, думаю. Может не сейчас, а когда всё наладится. Правда, я сомневаюсь, а будет ли теперь такое, чтобы жизнь наладилась? Но строить планы все равно надо, невзирая ни на что.
Ир, надо, я это и сам вижу.... Только вот фраза
tinka61 писала 27 января 16:06
когда всё наладится
как-то не обнадеживает пока... А смысл строить несбыточные планы? Хотя, конечно, посмотрим, может и выберусь... Надо будет посмотреть, что будет делаться к лету, и если не будет еще хуже, тогда попробовать начать думать на эту тему.... Как-то так....
Nomad писал 27 января 16:14
и если не будет еще хуже, тогда попробовать начать думать на эту тему....
Вот-вот, до чего нас всех довели, теперь думаем, что главное, чтобы еще хуже не было. Ужас!
tinka61 писала 27 января 16:20

Ира, а что еще думать - ситуация с каждым днем все хуже и конца этому падению уже не видно....
Сегодня уже публично объявили о существенном подорожании на многие товары
Серёжа, я из всех Вас в самой невыгодной ситуации, потому что мои рубли мне тут же приходится переводить в доллары, а потом в песо. И потери просто колоссальные.
Когда получаешь в рублях и живешь на рубли это одно, у меня же совсем иная ситуация. Поэтому я плачу и горюю.
в принципе, уже давно хуже некуда, но мы-то знаем, куда нас можно загнать....
Nomad писал 27 января 16:26
в принципе, уже давно хуже некуда, но мы-то знаем, куда нас можно загнать....

вспомни начало 90 ...
почему-то не хочется...
Я очень хорошо это помню. Я тогда потеряла деньги на целую машину. Их тогда у нас попросту отобрали.
А я ушел в армию из СССР а вернулся даже не соображу, куда....
А мы с мужем были в Анголе в то время, и тоже вернувшись пребывали в шоке от перемен.
Я в Германии....
Мы уже тогда мотались по белу свету.
Вот видишь, как ты успела урвать... а я только начал - и на тебе!
или просто удовольствоваться водой с кусочками льда
Нет лучше виски и желательно безо льда!
Ира, невероятные ощущения даже просто от просмотра фотографий. А уж от того, что наяву это видишь, даже не представляю. Эмоции, наверняка, зашкаливают.
Leolik писала 27 января 11:30
Нет лучше виски и желательно безо льда!

Лена.
если со льдом Перито Морено, то я не откажусь))))
vasilets писал 27 января 16:05
то я не откажусь

Уговорил, Сережа!
Ещё как зашкаливают, Лен. Там наверху явственно ощущаешь, какой это масштаб, да еще и детали ледника, совершенно фантастические можно вблизи рассмотреть. Ну очень круто!
Ведь такие сильные эмоциональные моменты случаются в жизни крайне редко и уж точно никогда не забудутся. И теперь я точно знаю — Перито-Морено это одно из немногих мест на Земле, где невозможно мыслить рационально, где испытываешь преклонение перед величием Природы. Уникальное место, которое запомнится на всю жизнь! В общем, теперь будет что вспомнить в старости, о чём рассказывать внукам.
Ира, подписываюсь под каждым твоим словом!
Мне очень интересно было услышать твои впечатления о леднике. И то, что наши эмоции совпали, говорит очень многое об этом уникальном месте.
Фотографии выше всяких похвал. Прочитала на одном дыхании.
И то, что наши эмоции совпали, говорит очень многое об этом уникальном месте.
По-другому и быть не могла, Наташа. Когда люди на одной волне, то и реакция у них совпадает.
Спасибо, ценю!
tinka61 писала 27 января 16:10
Спасибо, ценю!
Взаимно, Ира.
Место действительно одно из самых красивых на планете!
Это правда. Я бы его поставила в один ряд с Игуасу, Уюни, Атакамой и мраморными пещерами Чили. Из того что я сама видела, естественно.
в одном из самых красивых мест на Земле, одарив меня, наверное, одним из самых ярких впечатлений за всю мою жизнь. Ведь такие сильные эмоциональные моменты случаются в жизни крайне редко и уж точно никогда не забудутся.

Ира,

Остается только подписаться под твоими словами двумя руками
Потрясающий вид и ощущения - все именно так, а ты еще и по самому леднику походила - это вообще отрыв головы!. И погода к тебе благоволила - было солнце и тебе удалось "ухватить" невероятную синеву льдов!
Спасибо, Серёжа. Уж ты то меня понимаешь! С погодой повезло местами и моментами, могло бы быть и лучше. Вот на следующий день во время навигации небо откровенно порадовало синевой и ясностью. Но я не жалуюсь, как говорится Всё хорошо не бывает. Впечатлений в этот день все равно хватанула на все двести.
tinka61 писала 27 января 16:13

Зато у нас во время навигации был полный швах - отвратительная погода
Зато у тебя сам ледник пришелся на солнечную погоду, я помню.
Зато у тебя сам ледник пришелся на солнечную погоду, я помню.

Но походить по нему не удалось ни в солнечную, ни в пасмурную погоду....
Пичалька
Производит впечатление да на снимках! У меня сегодня день Перито-Морено. В рассылке loveopium пришел альбом о леднике.
У меня сегодня день Перито-Морено
Ну надо же, как я в точку попала, в унисон с loveopium.
Спасибо, Аня.
nika55
К такому активному, молодому душой, человеку, Ирина, старость долго не подступит !
Ваши фотографии на фоне ледника тому подтверждение
А ледник величественен и потрясающе красив!!!
Большое спасибо за Вашу смелость, которая дала возможность познакомиться так близко с этим чудом природы!
Благодарю Вас за добрые слова в мой адрес, Ника. Мне очень приятно делиться увиденным с Вами.
nika55
И еще, когда я рассматривала фотографию с высохшими деревьями, они мне напомнили деревянных чудищ из советского фильма-сказки Морозко.
Да-да, точно, были там похожие.
И я бы хотел в старости вспоминать про этот день на леднике! Потрясающее место!
В общем, будем все дружно запасаться материалами для мемуаров в старости.
Спасибо за внимание.
bolshoy888
Необыкновенно красивое место!!!
Спасибо, место действительно уникальное, завораживающее своей красотой и масштабом.
Посмотрела я на эту красоту, даже меня взяла гордость, что Вы покорили этот удивительный ледник! Вы настоящая путешественница! Незабываемые впечатления оставляет это чудо природы!
Cпасибо, Светлана. Я и сама горжусь, что побывала на леднике, походила по нему и всё там рассмотрела. Сильные ощущения, что и говорить.
Ирочка, какая же красота нереальная! Могу себе представить, что переживаешь, стоя там на вершине! Спасибо, эмоции зашкаливают!
Да, Женечка, восторг полный. Хотелось поделиться со всеми этим чудом. Спасибо!
Ира, это точно восьмое чудо света!!! Разве есть где-то еще что-то подобное?! Правильно, что пошла в поход по леднику! Могу представить впечатления!
И в обрамлении засохших деревьев он весьма фотогеничен!!!
В общем, выпадаю в осадок от эстетических впечатлений!!!
Охватить ледник целиком взглядом и камерой никак не получается
Тебе нужен ширик!
Спасибо за сорадость, Витя. Впечатления от трека по леднику очень сильные, правда. Прям всё поёт внутри!
vibas писал 28 января 4:45
И в обрамлении засохших деревьев он весьма фотогеничен!!!
Он очень фотогеничный, и всё время по-разному раскрывается.
Тебе нужен ширик!
Наверное, в таких местах особенно, очень нужен. А сколько он стоит примерно?
Ир, диапазон цен - где-то от 70 до 3000 евро))))
Ого, разброс цен впечатляющий, нечего сказать.
Как же хорошо,что у нас есть ты,Ир!
Кто бы смог показать такое вот потрясающее зрелище?!
Снос головы,иначе не назовёшь!
Как же хорошо,что у нас есть ты,Ир!
Сейчас загоржусь! Спасибо, Лена.
Кто бы смог показать такое вот потрясающее зрелище?!
Ну как я могла не поделиться здесь с Вами этим Чудом?
tinka61 писала 28 января 15:38
Сейчас загоржусь!

И вполне заслуженно!
Очень понравились и рассказ и путешествие. Удивительное место.
Спасибо, Миша. Созревайте до него.
Ира, потрясающе!!! Это вообще нечто невероятное в целой череде твоих путешествий!!
всё светится изнутри,
-удивительно красивое и необычное свойство льда!!
скромные патагонские цветочки.
-мне они тоже понравились!! А фото, где виден не только ледник, но и берег, сухие ветки, камни-суперские!!! А как часто лед откалывается?
Наташа, этот внутренний свет, исходящий от ледника вообще снос головы. Очень необычно смотрится, даже как-то нереально.
Ледник очень фотогеничный, и столько там необычных ракурсов найти можно.
А как часто лед откалывается?
Да часто, несколько раз в день, но это летом, когда тепло. Зимой наверное этого не происходит.
Спасибо!!!
Даже пасмурное небо не смогло ухудшить красоту ледника. Потрясающий пейзаж! Ледник мне напомнил торт безе, когда режешь, а он крошиться.
sonnenschein писала 28 января 18:08
Ледник мне напомнил торт безе, когда режешь, а он крошиться.
Какое интересное сравнение, Леночка. Пересмотрела фотографии, а ведь и правда местами он напоминает торт безе. Глаз алмаз! Спасибо!
Ирина,как говорит один мой знакомый-сила и мось! -особенно в сравнение с корабликом и стоящими рядом туристами.!.Очередное спасибо за луч света.А то болею,телик не смотрю,а вот отчет почитал "и настроение мое улучшилось!"
Спасибо, Вадим. Рада, что подняла Вам настроение своим рассказом. Выздоравливайте.
Ирочка! Мне в Аргентине не бывать по ряду причин, но это еще не значит, что я стану пренебрегать твоими уникальными репортажами, о которых ты будешь рассказывать своим внукам и сама вспоминать о том, как это было круто!
Конечно, красота бесподобная и путешествие не рядовое! Спасибо, что делишься с народом своим опытом небанальных (в нашем представлении) вылазок в самые яркие места планеты.
Лена, спасибо огромное за интерес. В силу понятных причин вся Южная Америка почти недосягаема для наших туристов, а сейчас особенно. Поэтому двойное спасибо тебе и всем, кто смотрит мои материалы, пусть хоть и абстрактно.
В Аргентине столько всяких природных красот разбросано - и водопады Игуасу, и разноцветные скалы Сальты, и Кордильера в центре, и озёрный край Барилоче, и конечно же красоты Патагонии с Перито-Морено во главе.
Спасибо!!!
Ира, какой же у тебя отличный материал и потрясающие фото! недавно посмотрела отчет по этому же леднику - да, огромная разница. Вот такие кадры, как у тебя, и заставляют отравляться в путь :))
Оля, спасибо большое за столь лестную оценку. Ну так ведь там натура такая, сложно такую испортить. Но я старалась конечно, бегала там повсюду, выбирала ракурсы. Самое сильное впечатление конечно осталось от трека по леднику в кошках. Очень острые ощущения.
Ира, в очередной раз испытала полный восторг! Никакие слова не смогут выразить, те эмоции и чувства, которые вызывает красота и мощь ледника!
Экскурсия 3 в 1, на мой взгляд самая интересная, жаль только есть возрастные ограничения. Ведь физическая крепость не всегда определяется возрастом...
Аня, спасибо за очередную сорадость. Впечатления у меня в тот день просто зашкаливали.
А по поводу возрастных ограничений да, не всегда возраст совпадает с физическими силами, но таковы правил. Кстати, на большой трек Биг Айс допускают только до 50 лет, так что я в любом случае не смогла бы туда попасть
Ир, правила есть правила... здесь уж ничего не поделаешь. Страшно подумать как быстро летит время и как неумолимо прибавляются годы... начинаешь осознавать, что многое откладывать просто нельзя.
Очень хочется побывать в Патагонии. Верю, что жизнь обязательно преподнесет мне этот подарок! Успеть бы на какую-нибудь из двух экскурсий с прогулкой по леднику!
annaabrosimova писала 4 февраля 16:20
Успеть бы на какую-нибудь из двух экскурсий с прогулкой по леднику!
Ускоряйся!
Я стараюсь... с топливом пока проблема...
annaabrosimova писала 4 февраля 16:40
с топливом пока проблема..
Хорошо сказала.
Ole
Спасибо! Очень неожиданно. Ничего подобного не видел. А в Аргентину виза нужна? Пойду искать консульство в Питере...
Не нужна виза, это очень облегчает жизнь. Спасибо за внимание. Вообще, страна очень интересная и разнообразная по ландшафтам, от водопадов Игуасу и разноцветных скал Сальты до ледников Патагонии.
Ира, ну просто феерия! Кто-то сказал: "Увидеть Париж и умереть"? Он явно поторопился.Ему надо было сначала увидеть Перито Морено
julykum писала 5 февраля 8:12
Ира, ну просто феерия!
Ага, ледяная феерия, точно. Для меня, как уже очень избалованного туриста, главный критерий, это если вырывается неконтроллируемое Ах. Вот тогда действительно это достойное крутое место. Нечасто такое случается, но Перито-Морено это как раз тот случай. Там все ахают. Спасибо, Юлечка.
meskinata
Неземная красота! Замечательное путешествие и очень хорошо описано. Спасибо!
Ну вот, значит название я верно подобрала. Спасибо большое!
Очень хочется, чтобы и мне когда-нибудь надоели кошки ))
spatefillum писала 15 марта 19:42
Очень хочется, чтобы и мне когда-нибудь надоели кошки )
Ну тогда пожелаю тебе этого, Люба! И спасибо за внимание к моей Патагонии.
tinka61 писала 15 марта 19:44
Ну тогда пожелаю тебе этого, Люба!
Ира, ты всегда так здорово меня подбадриваешь, что я уже почти не сомневаюсь, что увижу все это своими глазами
Тем более и виза в Аргентину не нужна.
kindus
10 июня 11:10
Ну, теперь то я понял...
10 июня 16:49
А, я тоже поняла, о чём это Вы.