Дементьева Ирина (tinka61)
модераторов

Неземная земная Патагония — Эль-Калафате

24 января 12:05 Эль-Калафате — Аргентина Январь 2016

Лет пять тому назад я впервые открыла для себя чудесный край чилийской Патагонии, побывав в национальном парке Торрес-дель-Пайне и его окрестностях. Потом спустя еще два года случилась другая Патагония, со стороны региона Айсен и Карретеры Аустраль, где мы дивились краскам мраморных пещер и ледяному великолепию Лагуны Сан-Рафаэль. А совсем недавно состоялась моя третья поездка в Патагонию. Вот это зацепило, так зацепило! На этот раз решено было сделать упор на её аргентинскую часть, увидеть знаменитый ледник Перито-Морено

и пик Фицрой, посетить парк Лос Гласиарес, а на обратном пути заехать на денёк в Торрес-дель-Пайне, чтобы освежить его красоты и вновь полюбоваться гранитными башнями и рогами Пайне.

И сейчас вернувшись из поездки, я всё время спрашиваю себя — чем же так притягательна эта суровая земля на самом юге Южноамериканского континента? Почему я вот уже в третий раз отправилась в этот край дикой природы и пустынных земель? И что мы вообще знаем о Патагонии, не считая вымыслов Жюль Верна, который, кстати говоря, описывал её чудеса, не вставая с кресла и никогда их не видя? Удивительно, но раньше до 1881 года земли Патагонии вообще никому не принадлежали, а сегодня их делят между собой Аргентина и Чили. А делить там, уверяю Вас, есть что — грандиозные ледники,

каналы и фьорды, разрезающие мёрзлые патагонские земли,

гранитные скалы самых причудливых форм и расцветок,

бирюзовые ледниковые озёра,

синие-пресиние айсберги

и пампасы, повсюду бескрайние пампасы.

Для меня это совершенно уникальный уголок Земли, где можно явственно осознать, насколько грандиозна и многогранна наша планета. Больших городов и достопримечательностей здесь нет и в помине, и ехать сюда надо именно за дикостью природы, чтобы прикоснуться к её первозданной красоте и восхититься её креативностью. И ещё наверное за тем, чтобы вдоволь налюбоваться фантастическим патагонским небом. Ведь ко всем немыслимым красотам Патагонии прилагается и потрясающее волшебное небо. Честное словно, нигде больше не видела я такого неба, как-будто нарисованного, расписанного крупными мазками, постоянно меняющегося на глазах.

Хотя, наверное, ни один художник не сможет передать его настроение и сущность. Вот за всем этим, собственно говоря, мы с Марио и отправились в Патагонию уже в третий раз.

Маршрут:

Наш девятидневный общий маршрут по Патагонии Чили и Аргентины выглядел следующим образом: перелёт из Сантьяго до Пунта-Аренаса, переезд автобусом в Пуэрто-Наталес, оттуда на следующий день переезд в аргентинский Эль-Калафате, где мы провели три дня, любуясь ледниками и айсбергами парка Лос Гласиарес, затем поездка на два дня в столицу мирового трекинга Эль-Чальтен. И таким же способом обратно.

На обратном пути остановка на пару дней в Пуэрто-Наталесе, откуда мы съездили в национальный парк Торрес-дель-Пайне, главную визитную карточку Чили. Возвращение автобусом в Пунта-Аренас и обратно самолётом в Сантьяго. Все транспортные особенности передвижения по Патагонии описаны здесь, повторяться не буду. Скажу только, что автобусные переезды, несомненно, съедают много времени, но это единственный бюджетный способ передвижения в тех краях, чтобы совместить и посмотреть обе части Патагонии, аргентинскую и чилийскую.

Поскольку упор в этот раз делался на Аргентину в качестве основной базы мы выбрали городок Эль-Калафате, расположенный в провинции Санта-Крус на берегу озера Архентина.

Своё звучное название городок получил по имени растущих там ягод калафате.

Синенькие ягодки по вкусу напоминают чернику-голубику, местные делают из них варенье и джемы и продают туристам по совсем небожеским ценам.

Ликёры и мороженое из калафате

тоже местный специалитет, всё это мы там с удовольствием пробовали и подтверждаем — очень вкусно. В общем, ягоды калафате эксплуатируются там по полной и преподносятся туристам в самых разных вариациях.

Иностранных туристов в городке видимо-невидимо, кого только там не увидишь! В толпе слышна японская, китайская, английская, израильская и бразильская речь, не говоря уже об испанской. Этакая туристическая мекка всех расцветок и наречий, устремившаяся в едином порыве к грандиозному леднику Перито-Морено, ведь Эль-Калафате это главная база для знакомства с ним. Мы провели здесь три полных дня, успев за это время съездить на ледник, совершить навигацию по каналам озера Архентина, осмотреть окрестности городка и посетить его Музей Льда. Считаю, что этого времени вполне достаточно, больше откровенно говоря там делать нечего.

Туристический сезон в Эль-Калафате:

Надо сказать, что туристический сезон здесь довольно короткий и длится примерно с ноября по март, в другие месяцы ехать сюда не имеет смысла из-за сурового климата. Начиная с апреля городок пустеет, все сезонные работники, занятые в туризме и обслуживании уезжают, и жизнь здесь замирает на полгода. Зимой там всё покрыто снегом, но температуры не такие высокие, как, скажем, у нас в Сибири, и редко опускаются ниже минус 15–20 градусов. Самым благоприятным периодом для посещения Эль-Калафате считаются месяцы январь и февраль, это высокий сезон в здешних местах, когда цены на всё немилосердно взлетают. Температура в эти месяцы может подниматься до плюс 15–20 градусов. Нам очень повезло с погодой, стояла почти жара, плюс 23 в городе, плюс 15 на леднике.

Структура Эль-Калафате:

Сегодня Эль-Калафате представляет собой уютный, обустроенный город, с отличной туристической инфраструктурой и всякими дизайнерскими штучками,

находиться в котором очень приятно. Местная архитектура напомнила нам чилийский Пукон, всё те же хорошенькие домики из дерева и камня, утопающие в цветах.

Надо признать, что сделано всё с отменным вкусом и смотрится на отлично.

Порадовал памятник Франсиско Морено в парке при Муниципалитете.

Живой такой памятник аргентинскому исследователю, в честь которого и назван знаменитый ледник. Вся жизнь городка сосредоточена вокруг главной улицы Авенида Либертадор Сан-Мартин, представляющей собой непрерывную цепочку ресторанов, кафе, турагентств и сувенирных магазинов.

Надо признать, что сервис здесь на порядок выше, чем в соседнем Чили, весь персонал доброжелателен и неплохо говорит по-английски, туристические услуги поставлены на поток и осуществляются чётко и слаженно. Хотя на наш взгляд, от такой массовости и поточного метода что-то неизбежно теряется, здесь не встретишь такого задушевного обслуживания как в Сальте или Мендосе, не увидишь столь мастерского виртуозного обслуживания как в ресторанах Буэнос-Айреса. Обезличенность и коммерческий подход в Эль-Калафате очень ощущаются, это очевидно. Наверное это в какой-то степени следствие того, что почти весь персонал здесь приезжий. Молодёжь со знанием английского ангажируют на сезон из других городов Аргентины или соседних стран. Ребята работают на износ, без выходных и отдыха, но и получают за это хорошие деньги. Закончился сезон, они уезжают, а на следующий год всё повторяется вновь. Вот такая там система, которая держится исключительно на приезжих.

Городок этот сравнительно молодой, созданный первыми торговцами овечьей шерсти в 1927 году. Как известно, овцы играли и играют колоссальную роль в экономике Патагонии, на них, в общем-то говоря, здесь всё и держится, не считая туризма конечно. Овечки пасутся в невероятных количествах на бескрайних патагонских просторах,

а их местом жительства являются многочисленные земельные хозяйства, так называемые эстансии, куда можно съездить на экскурсию. Совсем не случайно гастрономической визитной карточкой Патагонии является баранина на вертеле, ну очень вкусно, просто пальчики оближешь!

А каких только овечек в самых разных вариациях не встретишь в сувенирных магазинах Эль-Калафате!

В общем, овцы там правят бал, они везде и повсюду, в разных вариациях.

Гостиницы Эль-Калафате:

Гостиниц в Эль-Калафате очень много, но в высокий сезон всё нужно бронировать заранее, чтобы получить приемлемую цену. Мы остановили свой выбор на среднем отеле порядка 80 долларов за ночь Complejo Don Pepe,

который, в общем и целом нас не разочаровал, не считая однообразных завтраков с преобладанием выпечки. Где-то на четыре с минусом. Неприятный момент аргентинских гостиниц — к стоимости номера прибавляется 21% налог, получается весьма накладно. Неподалеку от нас находился большой четырёхзвёздочный отель Mirador del Lago,

вот его все подряд очень хвалили, но цены там начинаются от 120 долларов США плюс 21% налог. Недёшево, в общем, по нынешним временам. Расположен этот отель немного в удалении от центра-центра, где-то минут 15 пешком. Но такси в Эль-Калафате настолько дешёвое, что думаю, это не проблема. В среднем поездка по городу на такси по счётчику обходится в 1–2 доллара.

Подводные камни в Эль-Калафате:

Вот что очень важно и на чём хочу особо заострить внимание — это проблема с наличными. Да-да, как ни прискорбно, в Аргентине до сих пор большие проблемы с наличкой, которые подчас могут здорово отравить туристу жизнь. Многие гостиницы, рестораны и турагенства не принимают банковские карты, требуют оплату исключительно в аргентинских песо. А снять деньги с карты в местных банкоматах весьма затруднительно, приходится стоять в очереди, да и не всегда они там бывают, имея обыкновение очень быстро заканчиваться. Какой же выход в такой неприятной ситуации? Ну конечно, везти с собой доллары, а лучше сразу аргентинские песо, потому что меняют они доллары на песо по грабительскому курсу, потери неизбежны. Мы надеялись, что новый президент как-то решит эти наболевшие для Аргентины проблемы, но как видим, воз и ныне там. Кстати, говоря о сильных мира сего, в Эль-Калафате находится резиденция и отель бывшей президентши Аргентины Кристины Фернандес Киршнер. Мы имели удовольствие его лицезреть из окна автобуса.

C виду ничего особенного, а считается одним из самых роскошных в мире. Что уж там внутри такого особенного, можно только домысливать.

Экскурсии из Эль-Калафате:

Экскурсии в высокий сезон лучше тоже заказывать заранее, особенно навигацию по каналам Rios de Hielo и трек по леднику Minitrecking Glaciar Perito Moreno. Это самые востребованные экскурсии, и не всегда их можно купить накануне тура. Нам пришлось списываться с отелем, работники которого и забронировали нам эти экскурсии за две недели до нашего приезда. Правда, пришлось отправлять им предоплату по Western Union, по-другому никак не получалось. Стоимость навигации — 1850 аргентинских песо, трек по леднику — 1650. К этому надо прибавить ещё 260 песо за входные билеты в парк Лос Гласиарес. В переводе на американскую валюту получается где-то от 130 до 150 долларов на человека. Совсем недёшево в общем, но определённо увиденное и испытанное стоит этих денег. Турагенств там пруд пруди, цены примерно у всех одинаковые. Мы воспользовались услугами агентства Los Criollos, есть ещё из проверенных http://patagoniachic.com и http://www.hieloyaventura.com.

Достопримечательности Эль-Калафате:

Кроме ледника и навигации по каналам озера Архентина, о чём я расскажу отдельно, Эль-Калафате предлагает своим гостям целую кучу интереснейших аттракций, о которых я даже не подозревала до поездки туда.

Можно, к примеру, совершить приятную прогулку на внедорожниках по окрестностям и холмам вокруг городка.

Называется такая экскурсия Los Balcones del Calafate. Главная её фишка — необычные каменные формации на самом верху холма,

откуда открывается отличные панорамные виды на озеро Архентина и сам городок.

По дороге можно увидеть разбросанные повсюду живописные камни,

необычную красную лагуну,

птичек, лошадок и в изобилии резвых патагонских зайцев, выпрыгивающих буквально из-под колёс машины.

Просто море удовольствия за три часа и 800 песо! Выезды на внедорожниках три раза в день, утром, днём и вечером. Мы ездили в шесть часов вечера, очень понравилось. Увидели совсем другие пейзажи после ледяного изобилия. Большой плюс в том, что световой день в Патагонии очень длинный, темнеть начинает после десяти вечера.

Другое интересное местечко в окрестностях Эль-Калафате это Laguna Nimez. Не лагуна, а настоящий птичий рай! Из центра городка сюда можно дойти пешком за полчаса или доехать на такси за пять минут. За право полюбоваться на пернатых придётся заплатить 100 песо, по воскресеньям вход за полцены. Территория большая, с разными лагунами и дорожками.

Птиц много, самых разных, приятно, что людей они совсем не боятся и подпускают к себе почти вплотную.

Дополнительный бонус этой прогулки — можно увидеть практически вблизи озеро Архентина,

что из центра Эль-Калафате сделать невозможно, озеро расположено довольно далеко от города. Больше всего на моём пути повстречалось гусей каукенов разной масти,

ну и всяких других пернатых.

Есть там и фламинго, но подойти к ним близко не получается.

Конечно, далеко не всех птичек из обитающих там мне удалось увидеть за полтора часа прогулки, но всё равно у меня остались очень приятные впечатления от этого мероприятия. Местные рекомендуют посещать лагуну вечером ближе к закату, тогда самая большая вероятность увидеть птиц в изобилии.

Очень рекомендую эту прогулку в обществе пернатых, как приятное дополнение к основной туристической программе в Эль-Калафате.

В 6 км. от центра города находится главная местная достопримечательность — Музей Льда, El Museo del Hielo Glaciarium.

Тоже очень рекомендую. Во-первых, сам музей очень интересный, что снаружи, что внутри, во-вторых там показывают красивые фильмы в три Д про ледники и другие красоты Патагонии, ну и в третьих, и это самое главное, при музее работает Ледяной Бар Glaciobar,

где можно облачившись в термо накидки и варежки очень приятно провести 25 минут в ледяной обстановке с подсветкой,

попивая коктейли из ледяных стаканов и сидя на ледяных стульях.

Очень оригинальное местечко, получили там море удовольствия!

Входной билет в музей стоит 230 аргентинских песо, в ледяной бар — 180 песо. Часы работы музея — с 09.00 до 20.00. На посещение музея и бара надо закладывать не менее двух часов. Сайт музея — http://glaciarium.com. Удобно, что из города есть бесплатный трансфер, каждые полчаса от центрального туристического офиса Эль-Калафате отходят специальные музейные автобусы. Мы же сделали по-хитрому, возвращаясь в Эль-Калафате после навигации по каналам озера Архентина просто попросили водителя автобуса забросить нас туда, благо это почти по пути. А обратно вернулись уже на бесплатном автобусе.

Рестораны Эль-Калафате:

И в завершении коснусь немаловажной гастрономической темы. Проблемы поесть и перекусить в Эль-Калафате нет и в помине. Рестораны, кафе, бары и киоски там на каждом шагу. Самый популярный и широко разрекламированный ресторан городка это La Tablita, столик туда нужно обязательно заказывать заранее по телефону. Находится этот ресторан немного в удалении от центра, по адресу — Cnel. Rosales 24 — Tel. 491065.

Мы пошли в эту Таблиту в воскресенье вечером отмечать день рожденья Марио

и были неприятно удивлены длинной очередью на вход. Даже при наличии брони нам пришлось ждать свой столик полчаса. В качестве компенсации мы отведали там отменного барашка на вертеле под аргентинское мерло,

а под конец нас ждал сюрприз в виде подарочного тортика от заведения. Остались неоднозначные впечатления от этого ресторана. Есть как свои плюсы, так и минусы. Средний счёт на двоих с вином выходит там порядка 80 долларов, что дороговато по местным меркам. В других местах можно поужинать и дешевле. Ресторанчик Mi Viejo на центральной улице Сан-Мартин порадовал нас приятной обстановкой, отличной кухней и более экономичными по сравнению с Таблитой ценами. Рагу из зайчатины, вырезка bife de lomo и жареный сыр provoleta стали приятным завершением одного из наших сверхнасыщенных дней в Эль-Калафате.

Смело могу рекомендовать это заведение.

Ну, а если задача питаться в поездке совсем экономично, то добро пожаловать в супермаркет La Anonima в самом начале улицы Сан-Мартин, где самые дешёвые продукты.

Одно плохо, нигде в магазинах не дают пластиковые пакеты, так они берегут свою экологию.

Вот такой это городок, Эль-Калафате, туристическая столица аргентинской Патагонии, где можно встретить туристов практически из любой точки мира и откуда стартуют все туры на ледник Перито-Морено и по парку Лос Гласиарес. Но о самом леднике и парке я расскажу отдельно в следующий раз.

Продолжение нашего путешествия по Патагонии можно посмотреть по этим ссылкам:

Перито-Морено

Озеро Архентина и айсберги

Эль-Чальтен и пик Фицрой

в Эль-Калафате

Ну что тут скажешь - красота неописуемая!) Каждый пейзаж Патагонии просится на заставку в компьютер!)
Olegka писал 24 января 11:13
Каждый пейзаж Патагонии просится на заставку в компьютер!
Спасибо большое. Я уже который день меняю у себя эти заставки, не знаю какую выбрать.
ехать сюда надо именно за дикостью природы,
-требует душа таких картинок, порой диких, а порой невероятно не земных! Все удивительно, Ира-и ледники, и горы, и небо и даже пампасы!! Все такое яркое, цветущее, барашки, птицы-отдых для глаз!!
Наташ, такой дикости как в Патагонии, я нигде больше в мире не видела. Это наверное главная ее аттракция, чуть отъедешь в сторону от городка и оказываешься как будто в дебрях, где цивилизацией и не пахнет вовсе. Я всегда очень ценю такие вещи. Отрыв головы происходит по полной.
tinka61 писала 24 января 17:33
Я всегда очень ценю такие вещи.
-очень тебя понимаю, сама такая! Этот
Отрыв головы происходит по полной.
-порой просто необходим, чтобы полностью перезагрузиться, выдохнуть и жить дальше!! Потрясающие места, Ира, просто нет слов!!Патагония-сказочная страна!!
Спасибо Наташа. Тебе, как большой любительнице природы и гор, там бы очень понравилось.
Даже не сомневайся, Ира!! Но где я и где Патагония!! Буду любоваться твоими рассказами и фото!!
Обезличенность и коммерческий подход-бич современного общества.
Да уж, теряется от этого многое. В Эль-Калафате это связано с сезонностью работы. Люби там работают все приезжие, сборная солянка. В других местах Аргентины такого нет, это факт.
Места удивительные .. Вот подумалось гуси и в Англии есть ,в лед\ном баре были в испании , мясо где только не кушали, НО.... надо все это обязательно увидеть в одном месте с таким манящим названием Патагония!
sovikont писала 24 января 12:16
Непременно, Соня. Если есть такая возможность, то обязательно нужно. Там ведь и с комфортом можно путешествовать, всё же от бюджета зависит.
Надо обязательно, Иринка. Такие места непременно стоит посетить
Ира, место, действительно, уникальное и не смотря на толпы туристов со всего бела светаЮ всё же наших соотечественников там не сильно много - оно и понятно! ...надо быть безумным любителем, что бы проделать такой путь! И слава Богу, эти любители есть! С наличкой, конечно, полная засада! Из жизни флоры и фауны, особенно поразилась фламинго в тех суровых краях...
Рита, удивительно но в этот раз я встретила там наших соотечественников целых три раза. Была приятно удивлена. Про засад с наличкой специально написала, такие вещи надо знать при подготовке к поездке. Облегчают жизнь.
tinka61 писала 24 января 17:40
Да, безусловно! Спасибо!
Ир, вся твоя Патагония перекочевывает а спец папку к мужу, иногда еще до того, как я прочту рассказ. Он собирает все в надежде, что просторы сказочной Патагонии мы когда-нибудь тоже увидим своими глазами. Ну а поскольку твои отчеты всегда кладезь полезностей, после которых можно не рыскать по сайтам в поисках ответов на бесконечные вопросы, он и собирает все аккуратненько...
Спасибо тебе за новую мечту от всей нашей небольшой туристической группы! Я стараюсь не поддаваться унынию и не паниковать, надеясь, что невозможное все-таки станет возможным.
Вся твоя Патагония перекочевывает а спец папку к мужу, иногда еще до того, как я прочту рассказ. Он собирает все в надежде, что просторы сказочной Патагонии мы когда-нибудь тоже увидим своими глазами
Таня, очень надеюсь и желаю, что придет время, и Вам пригодятся мои записи. Здесь постаралась собрать воедино всю информацию по Эль-Калафате.
Да я тоже стараюсь.
Ира! Потрясающая красота. Прчитала с большим интересом твой рассказ, в нем много любопытных подробностей и деталей, так живо и натуралистично описанных, что порой ощущаешь себя чуть-чуть причастным к вашим путешествиям.
Леночка, спасибо за интерес. Я понимаю, что для большинства это совсем не топовое направление и читают меня больше как Жюль Верна. Но я все же в отличие от него там сама побывала, поэтому мои записи более актуальны. Вот как нескромно.
tinka61 писала 24 января 17:44
мои записи более актуальны
Для тех, кто грезит путешествиями по дальним странам, безусловно. Если бы была возможность, с радостью бы отправилась и в Патагонию.... Сколько ты нам уже показала таких лакомых мест на карте планеты Земля.
Невероятная красота!!!
Спасибо, Сергей. А Вы планируете для себя эту часть Южной Америки?
Ира, и правда - неземная красота! Офигенные виды! И фото получились яркие и сочные. Ледяной бар - это что-то! Усть ли на Земле ещё одно такое место!? И какая несправедливость, что ЭТО так далеко находится от нас. Впрочем, было бы близко, то затоптали бы, загадили, исходили...
Умница, молодец и счастливица, что тебе открылось ЭТО!!!
Вот я так и знала, Коля, что ледяной бар тебе понравится. Марио там тоже воодушевился, выпил два коктейля из ледяных стаканов, пришел от этого в восторг и теперь всем вокруг хвастается, как мы там хорошо провели время.
tinka61 писала 24 января 18:02
я так и знала, Коля, что ледяной бар тебе понравится.
Ира, а как может быть иначе, такая экзотика!
Для меня этот бар стал неожиданным открытием, шли в музей, а там еще и такой бар.
Маразм крепчает. Не могу тебе в личку написать, кнопка не реагирует. Хотел поздравить тебя, понимаешь, наверное, об чём это я тут?
Чего-то сегодня сообщения не работают.
Ира, у меня пропала кнопка "тех-поддержка". У тебя она имеется?
Имеется, но не открывается. Явно какие-то сбои сегодня.
А, где она у тебя находится? У меня раньше была в моем всплывающем окне, а потом она пропала
И у меня там же. Но не работает сегодня.
nika55
Люди устают от больших городов, потока машин, скоростей, огромного количества народа, всего того, что называется цивилизацией. Поэтому те, у кого есть такая возможность, едут, летят, плывут вот в такие далекие уголки, чтобы прикоснуться к этой дикой и такой прекрасной, не испорченной никем природе.
Большое спасибо, Ирина, что Вы даете возможность познакомиться с ее частицей!
Очень точное определение, Ника. Наверное это в первую очередь и манит на в такие дальние края - в погоне за дикостью, первозданностью, за отрывом от цивилизации. Спасибо Вам за внимание
Прекрасный и полезный рассказ. Спасибо, Ира. А аренда машины там не практикуется?
Женя, очень даже практикуется. Но на автобусе удобнее и дешевле. Мы сначала хотели взять машину, но просчитав все решили отказаться от этой идеи. И к тому же стоимость аренды существенно возрастает, если брать машину в одном месте, а сдавать в другом.
Ира

В очередной раз могу только восхититься невероятными местами, куда тебе удается забраться)))
Тебе удалось намного больше увидеть и познать в Эль-Калафате, чем мне. На ледник нас не пустили по погоде, о музее не сказали ни слова, о поездке к горным формациям тоже не заикнулись..
. а мы жили достаточно близко к берегу, зато далеко от города((((
Крутое путешествие, восхищен!
Cпасибо, Серёж. Ты наверное, как никто другой понимаешь мой восторг от Патагонии, поскольку сам побывал в этих местах.
А может быть музей еще не был открыт в то время? Его вроде совсем недавно построили. Меня из местных достопримечательностей больше всего поразила лагуна с птичками, очень приятное местечко.
tinka61 писала 24 января 19:15

Ира, именно потому что я был там, я безмерно восторгаюсь этими местами, и очень хочу вернуться...

И на счет птичек нам ничего не сказали....
Вот бы Nomad туда запустить, он бы на сутки завис в этом орнитологическом раю)))))
vasilets писал 24 января 19:18
Да-да, точно.Я его там сразу вспомнила.
Какие места. И гуси-лебеди, и природные красоты, и еда вкусная. Что еще нужно путешественнику.
Но таких льдов, конечно, Тра, я нигде не видела, как там. Вернее, как на твоих фотографиях!
Да, Лена, разнообразие там впечатляющее, и не говори. Сначала льды, потом степные и каменистые пейзажи, потом лагуны и топи с птичками, а под конец гастрономический удар из баранины и прочихместных явств. Есть от чего голове пойти кругом. Спасибо!
Замечательная поездка! Такое единение с природой... окружающие пейзажи, небо, птицы - все очень интересно!
Спасибо, Светлана. Впечатлений оттуда привезли очень много. И необыкновенное разнообразие ландшафтов конечно очень впечатляет.
VladimirGorodzeyskiy
В новозеландском Квинстауне тоже есть "ледяной" ресторан. Там за каждую теплую вещь (шапку-ушанку, варежки, телогрейку) надо платить. Но так как мы прилетели из замороженной Москвы, то идти и мерзнуть в леляном ресторане желанияя не возникло.
А мы прилетели из страшной жары Сантьяго, потому пошли в ледяной бар с удовольствием. В Новой Зеландии все намного дороже, чем в Аргентине. Об этом нам рассказывали многие путешественники.
maksim-nav
С проблемой обмена долларов на песо тоже столкнулись, это даже чуть не переросло в серьёзную проблему. Благо, всё обошлось. Но это всё вторично, главное, что места действительно восхитительные! Интересный городок, удобный для туристов, а приём более холодный чем в Сальте, так это потому, что в холодном климате находится, хоть и на юге - всё наоборот...
maksim-nav писал 24 января 21:27
Но это всё вторично, главное, что места действительно восхитительные!
так и есть, Максим. Я тоже так считаю.
потому, что в холодном климате находится, хоть и на юге - всё наоборот...
Небо !!!! Голубой лед - невероятная красота!
А мяско какое аппетитное!
Оля, про льды ещё будут отдельные материалы. Они конечно очень сильное впечатление производят.
Ну а аргентинское мясо всегда вне конкуренции.
Ира, потрясно!!! Действительно всё неземное! Айсберги, цвет озёр, скалы, каменные формации на вершине холма!!! И, конечно, ледяной бар!
Спасибо, Витя. Там неизбежно ловишь себя на мысли, а реально ли всё это, действительно ли бывает такое на Земле? Патагония это без сомнения одно из самых уникальных мест, которые мне удалось увидеть в своей жизни.
Слов нет, все сказали до меня! Присоединяюсь ко всем сразу!
Спасибо, Аня. Очень рада.
Starij
Как всегда обалденно, так хочется своими глазами все увидеть. Спасибо!
Starij писал 24 января 23:38
так хочется своими глазами все увидеть.
Очень хорошо понимаю такую реакцию. Сама такая. Спасибо за внимание.
Я вот смотрю там народу живет мало. Вот куда надо беженцев поселить :)))
Ой нет, не надо их туда, все загадят.
Слава богу, пока еще не добрались до этих мест, далековато будет.
Спасибо, очень полезно. Попробую туда махнуть в марте, на школьные каникулы. Места конечно красивейшие.
Смотрю я на эту баранину и не понимаю. Так ее на этом костре не приготовишь. Выставляют готовые тушки на подогрев и демонстрацию? Смотрится очень хорошо конечно, хотя я и не сторонник приготовления тушки целиком, каждая часть требует своего подхода. Даже здесь видно, что ребра уже пересушены.
Март это уже под завязку, почти закрытие сезона, будет намного холоднее, имейте это в виду.
Баранину именно так там и готовят, вот попробуете и поймете, что никакая она не пересушенная. А рёбра никогда там не подают, что уж с ними делают, даже не знаю. А остальное мясо вкуснейшее и нежнейшее. Попробуйте обязательно.
Спасибо за совет. Может и не надо торопиться. Можно попытаться оставить на следующую зиму. По идее у ребенка 16-17 последний год в школе, делать особо нечего будет. Может удастся на долго съездить.
Если честно я не очень понимаю и принимаю аргентинский, а тем более бразильский способы приготовления мяса. Готовить на огне не мой стиль, я держу чуть-чуть огня в углу мангала, ну буквально на первые две-три минуты, а дальше только уголь, без пламени. Иначе возникают не нужные привкусы. Смутило то что на тарелке мясо выглядело хорошо.
Поверьте, Миша, аргентинское мясо самое вкусное в мире. Еще от породы коров и овец видимо зависит, ну и наверняка у них есть свои секреты приготовления, которые не афишируются.
Ирина,в очередной раз спасибо за интересный и полезный рассказ! Думаю,народ жаждет продолжения!
А где вы меняли аргентинские песо?Я тоже слышал об этой проблеме от широко известного в узких кругах русскоязычного жителя Буэнос-Айреса и блогера Максима Лемоса,но не думал,что это затянется надолго...
Вадим, спасибо. Эта проблема с наличкой уже давно в Аргентине. Раньше был черный рынок, и это было на руку туристам. Сейчас его прикрыли, и курс стал не таким выгодным. Мы думали, что новый приезидент навел порядок и теперь можно без проблем снимать наличные в банкоматах. Оказалось нет, будем надеяться, что он просто еще не успел.
Ole
Уточните пожалуйста, как выгоднее поменять рубли на песо? Где? Если, например, перевести всё в доллары, то где их выгоднее поменять (официально) на песо? Или выгоднее менять в Питере на галёре?
Не скажу точно. Я имела в кармане доллары, их и меняла там на месте по курсу один к 13, вместо 14. Потери неизбежны. Если есть возможность сразу купить песо, будет лучше.
Раньше по всей Аргентине были менялы, которые покупали доллары по выгодному курсу. Теперь этого нет.
Слушай, прямо-таки пошел покупать билеты до БА,....
Это фантастика какая-то!!!!
Nomad писал 25 января 10:50
пошел покупать билеты до БА,.
Надо ловить всякие спецакции и офертыю А вдруг выскочит что-то приемлемое по цене?
Спасибо, Олежек. Я тебя там в этой лагуне с птичками вспоминала, между прочим. Вот бы нашего Номада сюда, думала, уж он бы здесь разошелся, не ушел бы, пока всех птичек на запечатлел.
Дык я вот тоже на птичек запал....
У меня акции не прокатывают, у меня жесткие числа выведенные из максимального возможного кол-ва дней.... да билеты-то на самом деле полбеды, проблема бабок с собой... что-то мне подсказывает, что туда надо вести с собой штуки четыре баксов, если на месяц ехать... а это сегодня 320 000 рублей. Это минимум по 30-40 тыщ в месяц надо тупо откладывать, прямо с этого месяца.... а это тупо половина зарплаты, а ведь надо еще на что-то жить...
Недёшево,да. Мы за 9 дней потратили там чуть больше 2 тысяч долларов на двоих, но это с хорошими ресторанами и отелями 3 звезды. Можно и удешевить. Вот экскурсии дороговаты, 130-150 дол на чел за ледник и навигацию. Это самое дорогое, все остальное намного дешевле. Автобусы между городами тоже недорогие, от 10 до 30 дол. Вот такие расклады. Особенно для нас сейчас при нынешних раскладах с рублем это становится тяжело. Я тоже в печали по этому поводу.
Ну да, значит примерно столько и нужно денег... там же еще куча перелетов... тем более, раз уж такая пьянка, я и на Игуасу хочу, и в Боливию, на эти соляные равнины... пока рядом... в общем, цифры космические пока....
Да уж, под эти желания нужно очень много денежек.
Да, мы тоже по Эль-Калафате не гуляли, а есть что посмотреть в округе. 23 градуса - жара!))
Наташ, мы сами там удивлялись погоде. Было реально жарко, но это конечно в самом городе, на леднике и озере было намного прохладнее, но все равно совсем не холодно.
Так насыщенно! Природа, конечно невероятно красивая, но больше всего мне понравился музей, причем снаружи
Спасибо, Игорь. Насыщенно всё там очень, это верно. И мы провели там время сверхнасыщенно. А музей нам тоже очень понравился, особенно в нагрузку с баром. Очень необычное место.
Правильное название у рассказа!
Совершенно, похоже, немыслимые для меня места, но очень впечатляет и волнует.
albygan писал 25 января 12:45
Правильное название у рассказа!
Где-то я вроде такое название подсмотрела.
Места там совершенно дивные, Альберт, одни из самых красивых на Земле, во всяком случае из тех, где я сама побывала.
Спасибо!!!
Верю. Особенно тебе в таких случаях
elenanicosia
Да, Ира, я тоже была там (правда, кругом-бегом), но впечатления потрясающие. Очень бы хотела показать своим мальчишкам, Надо погуглить, как там нашим летом, вашей зимой? Слишком холодно? Буду думать! :)
elenanicosia писала 25 января 12:45
я тоже была там
Я помню, Леночка. Мальчикам такое обязательно надо показать. Если есть такая возможность, свози их в Патагонию обязательно. До начала марта можно ехать, Лен Потом там все закрывается, смысла нет.
Ole
Насколько холодно там на ноябрьские праздники? Как у нас на майские?
В начале ноября наверное холоднее. Плюс 5-10 где-то.
Aleksandr_Selifanov
Ирин, показывайте побольше природы. Особенно горы. Все остальное просто меркнет. Можно вообще без комментариев. Это настоящее чудо природы. Жаль, что вы не снимаете видео. Хотя бы минут на 10
Ирин, показывайте побольше природы.
Обязательно, Александр. Всё покажу постепенно, ничего не утаю.
Видео не снимаю, увы. Глаза у меня в таких местах разбегаются, обо всем на свете забываю, только и могу что на кнопку нажимать, кадры щелкать.
Ира, какая ты счастливица! Живешь в краю таких чудес! Вся Южная Америка у твоих ног!
Трудно написать, что больше всего впечатлило - все очень здорово, но наверное, мой фаворит - красное озеро!
Марио мои запоздалые поздравления с днем рождения! Здоровья ему!
Юлечка, спасибо большое. Передам поздравления обязательно.
Ты права, я очень ценю, что вокруг меня столько природных красот и стараюсь по мере сил и возможностей посмотреть здесь всего побольше. Патагония мой бесспорный фаворит, в третий раз уже туда поехала, тянет.
В чем плюс такой дикой природы - она не приедается.
julykum писала 26 января 17:48
В чем плюс такой дикой природы - она не приедается.
Никогда и ни при каких обстоятельствах.
Красивейшие места ! посмотрел на карте - юг, но доехать на машине ещё вполне можно
Вы знаете мы там встретили две пары наших русских, которые приехали туда на машине, арендованной в Сантьяго. Ехали естественно с остановками, по пути много всего интересного есть.. Так что, это вполне реально сделать, нужно только время.
Фантастические пейзажи далёкой Патагонии. Читаю и наслаждаюсь
Спасибо за наслаждение, Леночка. Мне очень приятно, что тебе нравится.
Gms
Спасибо за интересный и очень информативный, полезный рассказ! И отдельное спасибо за такие замечательные фотографии!!!
Благодарю за внимание и интерес.
Gms писал 26 января 21:52
И отдельное спасибо за такие замечательные фотографии!!!
Там такая натура сногсшибательная, сложно было испортить. А вообще в реальности всё намного ярче, эффектнее и красивее.
Gms
Представляю какое это производит впечатление "вживую". Тут от фотографий то дух захватывает :) особенно хороши синие присиние айсберги!
О, да! Айсберги и ледник ещё будут отдельно. Это только начало. Спасибо!
Ира, Патагония что-то совершенно нереальное! Непередаваемый восторг! Красота и мощь природы в ее первозданности! Ничто рукотворное никогда не сравниться с ее гениальностью!
Сколько полезной и нужной информации в твоем рассказе. Ах, как хочется ею когда-нибудь воспользоваться!
Спасибо большое, Аня. Для меня Патагония это однозначно самое красивое место на Земле. Влюблена в этот край.
annaabrosimova писала 30 января 16:56
Ах, как хочется ею когда-нибудь воспользоваться!
Жизнь такая непредсказуемая штука, что все может быть, Аня.
Ира, Патагония бесподобна!
tinka61 писала 30 января 17:13
Жизнь такая непредсказуемая штука, что все может быть,
Это точно! Никогда не знаешь, что ждет за поворотом!
parom2
Прекрасно! И главное, у меня появляется уверенность, что мы сможем проехать Патагонию на автобусах. И хоть я не люблю организованные экскурсии, В Ю.А. У нас их было только две( в Эквадоре- по джунглям Куябено и в Боливии - Альтиплано). Но что поделаешь, мы собрались в Патагонию в более чем зрелом возрасте . Огромное спасибо вам за подробную, четкую информацию
parom2 писал 25 февраля 20:38
Это там совсем несложно. В статье про общественный транспорт я все подробно описала с пошаговой инструкцией. Удачи Вам в Вашем Большом Вояже.
Ира, чем больше я знакомлюсь с Вашими альбомами, тем богаче( морально) становлюсь, такое захватывающее впечатление. Наш мир огромен. Тысячу раз - говорю БЛАГОДАРЮ! И низкий поклон, впервые встречаю таких людей как Вы! Честно человек - ЛИЧНОСТЬ! - ВЫ! Можно сравнить с чемпионом Олимпийских игр. Такое разнообразие сложнейших путешествий. Это не каждому дано.
Большое Вам спасибо за отклик и интерес, Ирина. Рада, что смогла показать Вам что-то из разряда необычного.
Ира, несмотря на то, что в рассказе много практики, читается он очень легко и увлекательно. Прочла его так внимательно, как будто собираюсь туда в ближайшее время )
О пейзажах же так много уже было сказано похвал, что я могу только добавить и свой скромный голос к хору восторженных голосов )
Люба, спасибо большое! Особенно за это
spatefillum писала 15 марта 19:29
Прочла его так внимательно, как будто собираюсь туда в ближайшее время )

Патагония - дивный край на Земле. От меня здесь он близко, поэтому грех не воспользоваться.